ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ФГОС 2

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО Нуянзина Людмила Алексеевна

Место работы МБОУ Гимназия №3 г. о. Самара

Должность учитель французского языка

Предмет французский язык

Класс 5

Тема урока: Продукты питания

Базовый учебник УМК «Le français, c'est super! - 5» А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова

Дата: 11.02.2013г.

Цель урока: формирование лексических навыков говорения

Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствование языковых и речевых навыков), совершенствование предметных умений по теме «Продукты питания»

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям);

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока

Коммуникативные УУД

  • научить адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Познавательные УУД

  • научить осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные УУД

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Личностные УУД

  • формировать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

  • формировать внутреннюю позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

  • мотивировать к учебной деятельности;

  • формировать положительную адекватную дифференцированную са­мооценку на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика».

Тип урока: урок повторения

Формы работы учащихся: групповая технология, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютерная презентация урока.

Раздаточный дидактический материал: грамматический тест по теме «Частичный артикль».

Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуника-

тивные

1













2













3











4








5

















6





7














8


9

Мотивация к деятельности

Слайд №1



Введение темы урока

Слайд №2

Слайд №3



Активизация опорных знаний

1) Фонетическая зарядка

2) Речевая зарядка

Слайд №4


Активизация употребления в речи ЛЕ по теме

Слайд №5

Слайд №6


Контроль диалогической речи

Слайд №7

Слайд №8





Динамическая минутка

Слайд №9

Контроль знания учащимися грамматического материала по теме «Артикли»

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12



Домашнее задание

Слайд №13

Итоги урока и рефлексия

Слайд №14

Слайд №15

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока





Совершенствование произносительных навыков

Ситуация употребления речевых образцов


Проверить знание учащимися ЛЕ, изученных по теме



Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи на основе ранее изученных моделей

Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов



Обеспечить кратковременный активный отдых

Проверить знание учащимися изученного грамматического материала по теме «Артикли»





Организовать оценивание учебной деятельности

1. Приветствует учащихся

2. Расспрашивает дежурного об отсутствующих



1. Обращает внимание учащихся на картинку с продуктами

2. Предлагает определить план урока


1. Предъявляет образец чтения

2. Предлагает выбор декламирующего с помощью считалочки


1. Предлагает назвать продукты питания, представленные на слайде

2. Предлагает найти «лишнее» слово

1. Предлагает составить микродиалоги и выяснить предпочтения одноклассников в еде

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде, отвечая на вопросы одноклассников

3. Предлагает подумать о правильном и здоровом питании (с опорой на наглядность)


1. Организует и проводит зарядку


1. Предлагает сыграть в игру «Сортировка».

2. Напоминает правила игры: сортировать продукты в корзины по родам и числам

3. Предлагает выполнить задание «Знатоки французской грамматики»

4. Предлагает самостоятельно проверить тест

1. Предлагает учащимся домашнее задание

1. Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнить, чему научились на уроке

2. Предлагает оценить свое настроение в конце урока с помощью смайликов

1.Приветствуют учителя

Готовятся к началу урока

Воспринимают информацию учителя


Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала

1. Называют тему урока

2. Называют этапы урока по символам


Выполнение заданий репродуктивного характера

1. Слушают

2. Декламируют строки стихотворения по цепочке

3. Один учащийся читает наизусть стихотворение

1. Называют продукты питания

2. Читают слова, определяют «лишнее» слово, объясняют, почему


Работа в парах (возможно сменного характера)

1. Составляют микродиалоги, отвечая на вопросы одноклассников (с использованием опорных фраз)

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде

3. Рассматривают слайд, определяют, что значит правильное здоровое питание, исключают «вредную» пищу

1. Выполняют действия


1. Вспоминают формы определенного артикля

2. Сортируют слова по родам и числам

3. Выполняют тестовое задание по теме «Частичный артикль»

4. Самопроверка выполненного теста


1. Фиксируют домашнее задание в дневниках

1. Комментируют работу на уроке, уточняют, что понравилось, что вызвало затруднения

2. Определяют свое настроение в конце урока с помощью смайликов

Широкая мотивационная основа учебной деятельности



Смыслообразование

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



Широкая мотивационная основа учебной деятельности



Адекватное реагирование на поставленный вопрос

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность реагировать на поставленный вопрос

Формирование ценности здорового образа жизни




Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватная дифференцированная самооценка на основе критериев успешности

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности



Устойчивый учебно-познавательный интерес к постановке новых задач

Широкая мотивационная основа учебной деятельности





Определять и сохранять учебную задачу

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Прогнозировать результат

Планирование Определение последовательности действий

Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка



Планировать свою деятельность, действовать по плану



Строить высказывание по модели

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия




Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя



Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности




Анализ объектов с целью выделения признаков







Сравнение и классификация по заданным критериям


Анализ, синтез - составление целого из частей Осознанное и произвольное построение высказывания






Сравнение и классификация по заданным критериям




Умение

Точно

выражать

свои мысли







Адекватно

использовать

речевые

средства

для

эффективного

решения

коммуникативных задач

Строить

речевое

высказывание

по образцу.

Адекватно

использовать

коммуникативные, прежде всего

речевые,

средства

для построения

монологического высказывания,

владеть

диалогической

формой

коммуникации.

Осуществлять

.заимодействие

со сверстниками


Адекватно

использовать

речевые средства

для

эффективного

решения

поставленных

коммуникативных задач



Умение

точно выражать

свои мысли


© 2010-2022