Рабочая программа по немецкому языку по специальности Коммерция

1.1. Область применения рабочей программы             Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания.             Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовк...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Владикавказский торгово-экономический техникум»








Рабочая программа


учебной дисциплины


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


для специальности


100701 Коммерция (по отраслям)



базовая подготовка
















Владикавказ

2013



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

21

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

22

































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника в области сферы обслуживания.

  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Немецкий язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение немецкого языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению немецким языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими экономическими дисциплинами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины

Основной целью курса «Немецкий язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

Основными задачами курса являются:

  • закрепление навыков чтения и понимания текстов по общеэкономической тематике;

  • формирование и закрепление навыков элементарного общения на немецком языке с применением экономической профессиональной лексики и правил речевого этикета;

  • расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода экономических текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем;

  • развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • правильно артикулировать немецкие звуки;

  • интонационно правильно оформлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, построенные на изученном материале;

  • общаться (устно и письменно) на немецком языке на профессиональные и повседневные темы;

  • читать, понимать и переводить (со словарём) немецкие тексты профессиональной направленности;

  • составлять рекламные тексты, оформлять деловую переписку; вести деловые беседы и переговоры по вопросам коммерческой и управленческой деятельности, правильно выбирая языковые средства в зависимости от ситуации и личности собеседника;

  • пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) немецких текстов профессиональной направленности;

  • лингвострановедческие реалии немецкоязычных стран;

  • речевые штампы;

  • нормы делового этикета и языкового поведения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык»

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 158 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:


практические занятия

118

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс


34



Тема 1.1.

Иностранный язык - язык делового общения


Содержание учебного материала



Роль иностранного языка в сфере профессионального общения. Иностранный язык - средство межкультурной коммуникации. Значение и знания иностранного языка в организации практической деятельности менеджера.

4


1,2






Практические занятия

Фонетика: Корректировка фонетических навыков. Фонетическая транскрипция.

Грамматика: Порядок слов в предложении. Порядок слов в самостоятельном повествовательном предложении. Порядок слов в вопросительном предложении. Порядок слов в восклицательном предложении. Порядок слов в побудительном (повелительном) предложении.

Тема 1.2 Немецкий язык и формы его существования


Содержание учебного материала



Немецкоговорящие страны. Немецкий язык - где и сколько? Немецкоговорящие группы населения. Наречия и диалекты. Литературный немецкий язык.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Гласные звуки в немецком языке.

Грамматика: Утвердительные и отрицательные предложения. Средства выражения отрицания. Место второстепенных членов предложения.



Тема 1.3.

Знакомство

Содержание учебного материала



Автобиография. Круг друзей. Дом. Увлечения. Разговорная лексика:

"Давайте знакомиться!"

2



1,2




Практические занятия

Фонетика: Гласные звуки в немецком языке.

Грамматика: Артикль. Употребление определенного и неопределенного артикля. Отсутствие артикля перед именами существительными.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Давайте знакомиться!"

1. Составление функциональных ситуаций по теме.

2


Тема 1.4

Моя семья





Содержание учебного материала


Родители. Род их деятельности. Взаимоотношения с родителями. Ближайшие родственники.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Гласные звуки в немецком языке.

Грамматика: Имя существительное. Образование множественного числа имен существительных.

Тема1.5.

Мой техникум


Содержание учебного материала



Местонахождение техникума. Описание здания техникума. Специальности, изучаемые на базе техникума. Традиции техникума. Достижения.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Гласные звуки в немецком языке.

Грамматика: Имя существительное. Склонение имен существительных.

Тема 1.6.

Мой рабочий

день


Содержание учебного материала



Описание рабочего дня с утра до вечера.

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Гласные звуки в немецком языке.

Грамматика: Имя прилагательное . Склонение имен прилагательных.

Сильное склонение прилагательных.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Мой рабочий день"

1. Составление функциональных ситуаций по теме.

2. Найти русский перевод пословицам и поговоркам по теме.

2

3

Тема 1.7.

Мой свободный день


Содержание учебного материала



Описание досуга. Интересы и увлечения. Встреча с друзьями.

2

1.2

Практические занятия

Фонетика: Дифтонги в немецком языке.

Грамматика: Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных. Слабое склонение прилагательных.

Тема 1.8.

Моя будущая специальность

Содержание учебного материала



Особенности выбранной специальности. Сфера деятельности, место работы, требования к менеджеру.

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Правила чтения отдельных букв и буквосочетаний в немецком языке.

Грамматика: Степени сравнения имен прилагательных.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Моя будущая специальность"

1. Изучение квалификационной характеристики менеджера.

2. Составление функциональных ситуаций по теме.

2

3

Тема 1.9.

Речевой

этикет


Содержание учебного материала


Ситуативные выражения: приветствие, знакомство и обращение, привлечения внимания, благодарность, извинение, просьба о разрешении, завершение беседы, спор, сомнение и недоверие, самочувствие, удивление, недоумение, выражение несогласия, досады.

4


1,2

Практические занятия

Фонетика: Правила чтения отдельных букв и буквосочетаний в немецком языке.

Грамматика: Имя числительное. Употребление количественных числитель-

ных. Порядковые числительные. Дробные числительные.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Речевые штампы".

1. Составление языковых ситуаций, основанных на знании разговорных формул.

2

3

Раздел 2

Деловой иностранный язык

56


Тема 2.1.

Деловая поездка

за рубеж

Содержание учебного материала



Добро пожаловать! Визит из Германии: приветствие и знакомство, визитные карточки, страны, языки, национальности, профессии, обращения.

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Согласные звуки в немецком языке..

Грамматика: Местоимения. Личные местоимения.

Указательные местоимения.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Деловая поездка за рубеж"

1. Составление функциональных ситуаций по теме.

2

3


Тема 2.2

Выезд

за границу





Содержание учебного материала



Телефонный разговор с фирмой. Выезд за границу. Характеристика поездок (частное приглашение, отдых, туризм, служебная командировка). Состав выездных документов. Заказ билета на самолет, заказ номера в гостинице.

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Согласные звуки в немецком языке.

Грамматика: Местоимения. Притяжательные местоимения.

Вопросительные местоимения.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Выезд за границу"

1. Составление функциональных ситуаций по теме.

2. Составление документов для выезда за границу.

2

3

Тема 2.3.

В пути

( аэропорту, порту, на вокзале)

Содержание учебного материала



Таможенный контроль. Проверка паспортов в аэропорту. Медицинский контроль. На вокзале. В пути. Встреча с иностранным представителем.

4

1,2


Практические занятия

Фонетика: Согласные звуки в немецком языке.

Грамматика: Местоимения. Неопределенные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "В пути"

1. Составление функциональных ситуаций по теме.

2

3

Тема 2.4.

Обмен

валюты



Содержание учебного материала



Валюта. Валюта европейских стран. В пункте обмена валютой. Евро.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Ударение в слове.

Грамматика: Возвратное местоимение sich.

Безличное местоимение еs

Тема 2.5.

Объявления и указатели бытового характера


Содержание учебного материала



Объявления и ситуации бытового характера, широко используемые в стране изучаемого языка.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Ударение в слове.

Грамматика: Глагол. Временные формы глаголов. Образование презенса глаголов.



Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Объявления и ситуации бытового характера"

1. Изучение и систематизация объявлений и указателей.

2

3

Тема 2.6.

В гостинице



Содержание учебного материала



Беседа с администратором о размещении в гостинице. Получение номера: квартира, мебель. Почтовые отправления. Заказ транспорта через бюро обслуживания. Выезд из гостиницы.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Ударение в сложных словах.

Грамматика: Образование претерита. Употребление претерита.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "В гостинице"

1. Составление функциональных ситуаций по теме.

2


3


Тема 2.7.

Консультация

у врача

Содержание учебного материала


Симптомы недомогания. Причины болезни. Рекомендации.

2

1.2

Практические занятия

Фонетика: Ударение в сложных словах.

Грамматика: Образование перфекта. Значение и употребление перфекта.

Тема 2.8.

Деловая встреча

с иностранным представителем

Содержание учебного материала



Назначение встречи по телефону. Деловая встреча по и без предварительной договоренности. Беседа по проекту контракта даты поставки, гарантийные сроки). Беседа о перспективах дальнейшего сотрудничества.

4



1,2

Практические занятия

Фонетика: Ударение в сложных словах.

Грамматика: Образование плюсквамперфекта. Значение и употребление плюсквамперфекта.

Тема 2.9.

В ресторане,

кафе








Содержание учебного материала



Обед в гостинице. Легкая закуска. В кафе самообслуживания. На приеме. Чай, кофе во время переговоров. Обед в ресторане.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Ударение в предложении.

Грамматика: Образование футурума. Значение и употребление футурума.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "В ресторане, кафе".

1. Составление функциональных ситуаций по теме.

2. Чтение и перевод текста "В ресторане".

2

3

Тема 2.10.

Федеративная Республика Германия.



Содержание учебного материала



Экономические и географические особенности страны. Государственное устройство. Культура и искусство.

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Ударение в предложении.

Грамматика: Залог глагола. Образование пассива. Согласование времен..

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Федеративная Республика Германия"

1. Подготовка устного публичного выступления (доклада или сообщения )по

вопросам темы (на выбор).

2. Составление функциональных ситуаций по вопросам темы.

3. Информативное чтение страноведческих текстов.

4

3

Тема 2.11.

Австрия

Содержание учебного материала



Географическое положение страны. Природные и климатические особенности. Экономика (промышленность, сельское хозяйство, торговля).

Государственное устройство. Культура и искусство.

2

1,2




Практические занятия

Фонетика: Ударение в предложении.

Грамматика: Наклонение. Императив (повелительное наклонение).

Тема 2.12.

Швейцария


Содержание учебного материала



Географическое и экономическое положение страны. Природа и климат. Экономика. Государственное устройство. Нравы и обычаи. Культура и искусство.

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация и ее типы в предложении.

Грамматика: Значение и употребление глаголов в императиве.

Тема 2.13.

Люксембург



Содержание учебного материала



Географическое и экономическое положение страны. Природные и климатические особенности. Государственное устройство. Нравы и обычаи.

Культура и искусство.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация и ее типы в предложении.

Грамматика: Конъюнктив (сослагательное наклонение).

Презенс конъюнктива.

Тема 2.14.

Лихтенштейн


Содержание учебного материала



Экономические и географические особенности страны. Природа и климат. Государственное устройство. Культура и искусство.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация и ее типы в предложении.

Грамматика: Претерит конъюнктива.

Раздел 3

Деловой немецкий язык

Коммерция


38


Тема 3.1.

Коммерческая деятельность предприятий торговли


Содержание учебного материала



Типы и виды предприятий торговли. Структура и персонал фирмы. Осмотр фирмы.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация повествовательного предложения.

Грамматика: Конъюнктив вспомогательных глаголов sein, haben, werden.

Тема 3.2.

Товар - продукт коммерческой деятельности

Содержание учебного материала



Товар и виды товаров. Понятие "товар". Экономические товары. Свободные товары. Спрос и предложение. Разговорная лексика: Заключение договоров (контрактов) на поставку "товаров"(ассортимент, производство и реализация товаров, единицы измерения).

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация повествовательного предложения.

Грамматика: Модальные глаголы в конъюнктиве.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Товар - продукт коммерческой деятельности"

1. Составление словаря профессиональных терминов.

2. Изучение профессиональных терминов на основе работы с оригинальными текстами.

3. Изучение наименований товаров и их качественных характеристик на основе работы с оригинальными текстами.

4. Составление функциональных ситуаций: "В универмаге",

"В супермаркете".

4

3

Тема 3.3.

Типы магазинов

и наименование отделов

Содержание учебного материала



Специализированные магазины. Универсальные магазины самообслужи-

вания. Супермаркеты. Гипермаркеты. Защита прав потребителя.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Аффрикаты.

Грамматика: Модальные глаголы в конъюнктиве.

Тема 3.4.

Наименование продовольственных товаров


Содержание учебного материала



Отделы: молочный, хлебобулочный, кондитерский, гастрономический, овощной, мясной. Разговорная лексика "В отделе кондитерских изделий",

"В хлебном отделе".

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация повествовательного предложения.

Грамматика: Перфект конъюнктива.

Тема 3.5.

Наименование

непродовольствен-

ных товаров

Содержание учебного материала



Отделы: готовая одежда, обувь, галантерея, парфюмерия, меха, детские игрушки, Электротовары, теле- и видеоаппаратура.

Разговорная практика "В отделе бытовой техники", "В парфюмерном отделе".

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация повествовательного предложения.

Грамматика: Плюсквамперфект конъюнктива.



Тема 3.6.

Финансы

и деньги


Содержание учебного материала



Понятие о финансах. Государственные финансы. Понятие о деньгах. Теория денег. Влияние денег на процессы экономики.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация вопросительного предложения.

Грамматика: Плюсквамперфект конъюнктива.

Тема 3.7.

Экономика

и бизнес


Содержание учебного материала



Основы экономики. Предмет экономической теории. Суть и задачи экономики. Роль экономики в жизни людей.

Пословицы и поговорки по теме.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация вопросительного предложения.

Грамматика: Словообразование глаголов с помощью приставок.

Тема 3.8.

Рыночная экономика

Содержание учебного материала



Свободная рыночная экономика. Суть свободной рыночной экономики. Капиталистическая экономическая система и рынок. Рынок и конкуренция. Лексические единицы по теме.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация вопросительного предложения.

Грамматика: Футурум конъюнктива.

Тема 3.9.

Основы

маркетинга








Содержание учебного материала



Основы маркетинга. Понятие о теории маркетинга. Международный маркетинг. Разговорная лексика "Рынок предприятий", "Оптовая и розничная торговля".

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация побудительного предложения.

Грамматика: Значение и употребление конъюнктива.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Маркетинг"

1. Составление словаря научно-экономических терминов, используемых в условиях рыночной экономики.

2. Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом "Маркетинг".

3. Составление функциональных ситуаций по теме.

2


3

Тема 3.10.

Реклама

товаров



Содержание учебного материала



Понятие о рекламе. Рекламные письма. Рекламные мероприятия.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация побудительного предложения.

Грамматика: Образование глаголов с помощью суффиксов

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Реклама"

1. Составление словаря научно-экономических терминов, используемых в условиях рыночной экономики.

2. Изучение и систематизация основных терминов и понятий, необходимых для работы специалиста.

3. Составление функциональных ситуаций по теме.

4. Составление словаря профессиональных терминов.

2

3

Тема 3.11.

Предъявление товара

Содержание учебного материала



Оформление витрин магазинов. Презентация. Лексические единицы по теме.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация предложения со сказуемым, выраженным глаголом с отделяемой приставкой.

Грамматика: Словосложение глаголов.

Тема 3.12.

Основы современного менеджмента


Содержание учебного материала



Задачи менеджера. Современный менеджер. Этика бизнеса в работе.

Лексические единицы по теме.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения.

Грамматика: Словообразование имен прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Менеджмент"

1. Составление словаря научно-экономических терминов, используемых в условиях рыночной экономики (продолжение работы).

2. Изучение и систематизация основных терминов и понятий, необходимых для работы менеджера.

3. Составление функциональных ситуаций по теме.

4. Работа с текстом по теме.

2

3

Раздел 4

Деловая корреспонденция

30


Тема 4.1

Речевой этикет

в деловой корреспонденции



Содержание учебного материала



Азбука рынка (словарь делового человека). Особенности написания делового письма. Форма делового письма (шапка письма, адрес получателя, исходные данные, обращение, текст письма, заключительная формула вежливости, подпись, приложение). Стиль делового письма. Телексы.

Специальные клише и выражения по теме.

4

1,2

Практические занятия

Фонетика: Интонация.

Грамматика: Виды сложных предложений.

Сложносочиненное предложение.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Деловая переписка"

1. Составление деловых писем.

2. Составление словаря делового человека.


4

3

Тема 4.2.

Деловые

связи








Содержание учебного материала



Заключение сделки. Виды сделок. Виды фирм. Репутация фирмы.

Совместная работа.

Разговорная практика "На фирме".

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Закрепление интонационных моделей вопросительного предложения.

Грамматика: Сложноподчиненное предложение.

Виды придаточных предложений.

Тема 4.3

Деловые переговоры



Содержание учебного материала



Беседы и переговоры с учетом языковых реалий (на немецком языке).

Разговорные клише: приветствие официальное, представление, знакомство, благодарность, извинение, согласование встречи, прием, переговоры, прощание, разговор по телефону.

Разговорная практика "Телефонный разговор с фирмой".

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Закрепление интонационных моделей предложения.

Грамматика: Определительные придаточные предложения.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема "Десять заповедей ведения торговых переговоров".

1. Составление словаря профессиональных терминов.

2. Изучение профессиональных терминов на основе работы с оригинальными текстами.

3. Составление языковых ситуаций по теме, основанных на знании разговорных формул.

2

3

Тема 4.4.

Качество товара.

Гарантия

Содержание учебного материала



Профессиональные термины, используемые при изучении товароведения.

Сроки гарантии товаров.

2

1,2


Практические занятия

Фонетика: Закрепление интонационных моделей предложения.

Грамматика: Придаточные предложения образа действия.

Тема 4.5.

Заключение контракта


Содержание учебного материала



Предмет договора. Цена и общая стоимость. Фрахтовые расходы. Сроки поставки. Неустойки. Упаковка и маркировка. Гарантии. Страховка. Форс-

мажор. Арбитраж.

2

1,2


Практические занятия

Фонетика: Закрепление интонационных моделей предложения.

Грамматика: Придаточные предложения следствия.

Тема 4.6.

Спрос. Предложение

Содержание учебного материала



Профессиональные термины, используемые при изучении товароведения.

Письмо-спрос. Клише и выражения по теме.

2

1,2


Практические занятия

Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений.

Грамматика: Придаточные предложения места.

Тема 4.7.

Поставки


Содержание учебного материала



Сроки поставки. Отправление товара. Извещение о поставке товара.

Накладные, упаковочные листы, предварительный счет. Транспортные расходы. Задержка поставки.

2

1,2

2

Практические занятия

Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений.

Грамматика: Уступительные придаточные предложения.

Тема 4.8.

Претензии


Содержание учебного материала



Претензии на поставленный товар: несоответствие образцу; низкое качество;

небрежная упаковка; недостаток в весе.

Предъявление рекламации: аннулирование договора; снижение цены; обмен товара. Письмо-рекламация. Клише и выражения по теме.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Закрепление интонационных моделей предложения.

Грамматика: Придаточные предложения времени.

Тема 4.9. Сотрудничество

и партнерство

Содержание учебного материала



Написание деловых писем о запросе на сотрудничество, благодарность за сотрудничество, ликвидация договора о сотрудничестве. Финансовая переписка.

2

1,2

Практические занятия

Фонетика: Закрепление интонационных моделей предложения.

Грамматика: Условные придаточные предложения.

Тема 4.10

На ярмарке

Содержание учебного материала


Беседа с представителем агентной фирмы об организации выставки товаров народного потребления. Организация предварительной кампании по рекламе

выставки. В коммерческом центре выставки. Обмен впечатлениями. Заключение договора (контракта).

2



1,2

Практические занятия

Фонетика: Закрепление интонационных моделей предложения.

Грамматика: Придаточные предложения причины.

Дифференцированный зачет

2


ВСЕГО

158



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Немецкий язык».

Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники


  1. Rudolf Sachs. Deutsche Handelskorrespondenz Max Hueber Verlag, 2006.

  2. Басова Н.В. Немецкий язык для экономистов. Учебник. 3-е изд., 2009.

  3. Васильева М.М., Васильева Н.М. Немецкий язык для студентов экономистов. М., Гардарики, 2007.

  4. Воронина Г.И. Немецкий язык. Контакты. Книга для чтения. - М., 2008.

  5. Деловая переписка: правила написания немецких деловых писем; типовые фразы и обороты, образцы писем и документов. Изд. «ЭТС».

  6. Крылова И.И. Деловой немецкий язык коммерции. - М., 2009.

  7. Миллер Е.Н. Финансы, экономика, бизнес. Учебник немецкого языка. Ульяновск. Изд. «Язык и литература»., 2010.

  8. Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. Изд. 2-е, 2010.

Дополнительные источники


  1. Herrard Meese. Deutsch - warum nicht? - Радиокурс немецкого языка. ФРГ, 2006.

  2. Rolf F.Daltzer, Dieter Strauss. Alles Gute! - Телевизионный курс немецкого языка. - М. «МАРТ»., 2005.

  3. Большой толковый словарь немецкого языка. - М., Изд. МАРТ, 1998.

  4. Завьялов А.Е. и др. Немецко - русский финансово - кредитный словарь - М.,«Финансы и статистика»., 1999.

  5. Завьялова В.М., Извольская И.В. Грамматика немецкого языка. Краткий справочник, М., 2010.

  6. Никифоров. А.С. Немецко - русский словарь по бизнесу. - М., «Словари»., 1998.

  7. Попов А.А. Деловая поездка в Германию. Краткий бизнес курс немецкого языка. М., «Иностранный язык» ОНИКС, 2008.

  8. Формановская Н.И., Соколова Х.Р. Речевой этикет. Справочник. М., «Высшая школа»., 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. auswaertiges - amt.de

  2. auslandsschulwesen.de

  3. bundestag.de

  4. daf-portal.de

  5. deutschland.de

  6. deutsch-als-fremdsprache.de

  7. duden.de

  8. deutsche-kultur-international.de

  9. dw-world.de

  10. goethe.de

  11. klett-edition-deutsch.de

  12. tatsachen-ueber-deutschland.de


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- общаться (устно и письменно) на

немецком языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) немецкие тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас;

Практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Знания:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) немецких текстов профессиональной направленности

Опрос, практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа


© 2010-2022