Программа внеурочного объединения по немецкому языку Полиглот

Программа "Полиглот" способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочного объединения «Полиглот»

для учащихся начальной школы














Исполнитель:

Николаева Оксана Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2»

муниципального образования

«Барышский район»

Ульяновской области



2016 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………….3

  2. Предполагаемые результаты и способы их проверки……………………...6

  3. Содержание программы …………………………………...………………...9

  4. Календарно-тематический план занятий …………………………………..11

  5. Материально - технические условия для реализации программы……….17

  6. Список использованной литературы……………………………………… 18











Пояснительная записка

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается в младших классах. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из фактов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.

Актуальность программы

Программа «Полиглот» способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норманн Уитни, подчёркивает, что «мотивация - это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия её повышения:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

- постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.

Цели:

формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

  • развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

  • способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

  • готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 3-х классов и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,

  • инсценировки,

  • викторины,

  • проекты,

  • конкурсы знаний.

Программа разработана для учащихся 3 классов из расчета 1 час в неделю - 34 часа в год.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:

  • чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;

  • умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;

  • усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.

5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

Методы и формы обучения:

- самостоятельное изучение информационных материалов
- дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся
- широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
- рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
- конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок

Планируемые результаты реализации программы

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Полиглот» к концу третьего класса у обучающихся:

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Ученик получит возможность научиться:

  • сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

  • сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

  • представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

  • познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию учащимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.









Содержание программы

Организационное заседание кружка.

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры…. Игра - поиск слов

Что мы знаем о Германии?

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

Занимательные игры

Игра «Алфавитная цепочка»

Игра «Алфавитный суп»

Повторение песенки про алфавит, повторение дифтонгов, счёта.

Игра «Напиши названную цифру»

Игра «Посчитайся»

Работа с тестами

Повторение лексики и грамматики

Какие вопросительные слова мы знаем ?

Работа с карточками.

Порядок слов в немецком предложении

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Проведение эстафеты по типу КВН: запись слов с пропусками, отгадывание загадок

Викторина по 2 городам

Разучивание считалок, коротких пьесок, загадок

Фото улицы , дома с описанием.

Разговор по телефону

Аудирование, чтение диалогов

Игры в интернете для начинающих изучать язык

Игра «Алфавитные гонки»

Игра «Немой диктант»

Разучивание небольших инсценировок

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок

Подготовка к мероприятию «Мои первые шаги в немецком языке»

Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам

Разучивание новых слов и считалок

Рассказ учителя - презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

Игры в интернете для начинающих изучать язык

Конкурс знаний по изученным темам

Мы учимся писать письма своим немецким друзьям

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Разучивание скороговорок

Прослушивание диктора, отработка чтения скороговорок

Разгадываем ребусы

Игра - поиск слов

Разучивание зимней песенки «Winter lid»

Прослушивание песни, чтение и перевод.

Разучивание небольших инсценировок

Чтение инсценировок, распределение ролей.

Как в Германии встречают Новый Год и Рождество?

Рассказ учителя о традициях Нового года и Рождества в Германии.

Разучивание считалок, коротких пьесок

Прослушивание пьесок(понимание содержания)

Подготовка к школьному мероприятию

Повторение песен, считалок.

Неопределённая форма глаголов

Презентация «Глаголы»

Отработка техники чтения

Чтение микротекстов, веселых рассказов.

Играем в мяч, кто скажет правильно

Игра «Великаны - карлики» («Groß - klein, dick - dünn»)

А как пишутся числительные, решаем примеры

Повторение цифр, работа с карточками. Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка).

Описываем свою классную комнату

Фото классной комнаты с описанием.

Личные местоимения и их склонения

Повторение личных местоимений, работа с карточками.

Сказочные персонажи немецких книжек. Какие они?

Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам

Закрепление словарной лексики

Рассказ учителя - презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

Работа над грамматикой. Вставляем буквы в словах

Конкурс знаний по изученным темам

Знакомство с пословицами и поговорками

Просмотр презентации, чтение пословиц

Интернет -игры

Игра «Соедини буквы по алфавиту»

Игра «Отгадай, кто это»

Подведение итогов

Выставка проектных работ. Рефлексия







Календарно-тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности «Полиглот» в 3 классе

Наименование тем

Планируемые результаты

Факт

дата

План дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Организационное заседание кружка

социокультурная осведомлённость ознакомление с доступнымивозрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

2.

Что мы знаем о Германии?

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.

Занимательные игры

навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося

4.

Повторение песенки про алфавит, повторение дифтонгов, счёта.

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

5.

Работа с тестами

языковые представления и навыки, восприятие основного

активное использование речевых средств

формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества

6.

Какие вопросительные слова мы знаем ?

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

7.

Порядок слов в немецком предложении и схемы к ним.

языковые представления и навыки

активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование личностного смысла учения

8.

Проведение эстафеты по типу КВН: запись слов с пропусками, отгадывание загадок

умение использовать учебно-справочный материал

использование различных способов поиска информации

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

9.

Разучивание считалок, коротких пьесок, загадок

воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения

Оценивать свои действия

Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми

10.

Разговор по телефону

Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила,

Уметь слушать собеседника, задавать вопросы и вести диалог «Знакомство», воспринимать на слух песенки и рифмовки, имена, выражения классного обихода и речевые клише

Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику

11.

Игры в интернете для начинающих изучать язык

навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информацион ной среде, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося

12.

Разучивание небольших инсценировок

умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

освоение социальной роли обучающегося

13.

Подготовка к мероприятию «Мои первые шаги в немецком языке»

говорение, восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

активное использование речевых средств

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

14.

Разучивание новых слов и считалок

умение использовать учебно-справочный материал

использование различных способов поиска информации

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

15.

Игры в интернете для начинающих изучать язык

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения

16.

Мы учимся писать письма своим немецким друзьям

письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Знать ритуально-этикетные правила и формы общения в Германии, выполнять гигиенические правила письма

17.

Разучивание скороговорок

произносить основные звуки, звукосочетания а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила.

Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.

Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми

18.

Разгадываем ребусы

умение использовать учебно-справочный материал

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности

19.

Разучивание зимней песенки «Winter lid»

социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

20.

Разучивание небольших инсценировок

навыки говорения

активное использование речевых средств

умение работать в группе

формирование личностного смысла учения

21.

Как в Германии встречают Новый Год и Рождество?

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

22.

Разучивание считалок, коротких пьесок

Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила

Контролировать свои действия в процессе выполнения задания

понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

23.

Подготовка к школьному мероприятию

говорение, восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

активное использование речевых средств

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

24.

Неопределённая форма глаголов

Установление локальных связей нового знания с имеющимися.

Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки

Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность.

Привлекатель-ность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов.

25.

Отработка техники чтения

восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

готовность слушать собеседника

формирование личностного смысла учения

26.

Играем в мяч, кто скажет правильно

произносить основные звуки, звукосочетания а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила.

Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.

Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

27.

А как пишутся числительные, решаем примеры

умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

освоение социальной роли обучающегося

28.

Описываем свою классную комнату

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы

использование знаково-символических средств представления информации

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

29.

Личные местоимения и их склонения

языковые представления и навыки

активное использование речевых средств

формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества

30.

Сказочные персонажи немецких книжек. Какие они?

знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

31.

Закрепление словарной лексики

говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи)

освоение начальных форм рефлексии

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

32.

Работа над грамматикой. Вставляем буквы в словах

языковые представления и навыки

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

33.

Знакомство с пословицами и поговорками

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

34.

Интернет -игры

навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося


Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.

  2. Диски.

  3. Фильмы.

  4. Презентации.

  5. Двуязычные словари.

  6. Аудиокурс для 3 класса.













Список литературы:

1. Иностранные языки. Начальная школа. М: Дрофа, 2010, - 128с.

2. И.В. Грузина Праздники в начальной школе. М.,2011.-160 с.

3. Internet - ресурсы. po - nemezki.ru

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

5. Суркова Е.В., Леонтьева Г.Р. Немецкий язык. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. - Волгоград: Учитель, 2006.

6. В.Н.Блохина, Е.В.Журавлёва « Игры и инсценировки». М., Просвещение, 2009 г.

7. З.А.Власова. Нестандартные уроки.

8. Журналы «Иностранные языки в школе». 2008 г.

9. Занимательный немецкий. 2-11классы: внеклассные мероприятия.. Т.Г.Живенко. - Волгоград: Учитель. 2010.

Интернет-ресурсы:

daf-unterricht.ru

deutschfremdsprache.com

1september.ru

tatsachenüberdeutschland.de



© 2010-2022