Урок английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали новым требованиям. На примере двух уроков во 2 классе (это были уроки повторения и уроки первичного представления новых знаний по темам: « Множественное число имён существительных» и « Притяжательный падеж имён существительных») мне хотелось бы проследить, как внедряются в практику новые требования к современному уроку ФГОС. Основными обучающими задачами урока были - формирование УУД у учащихся. На каждом этапе урока мы работали над развитием разных уч... - по поиску и выделению информации; - логические: с доказательством своей точки зрения, с выдвижением гипотез и обоснованием, самостоятельным решением проблемы.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Каждый урок должен быть для наставника задачей,

которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

сделать шаг дальше и заставить весь класс

сделать этот шаг.

К. Д. Ушинский

Принципиальным отличием современного подхода к урокам в начальной школе является ориентация на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

ФГОС вводят новое понятие - учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично - запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Какие требования предъявляются к современному уроку:
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение.

Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали новым требованиям. На примере двух уроков во 2 классе (это были уроки повторения и уроки первичного представления новых знаний по темам: « Множественное число имён существительных» и « Притяжательный падеж имён существительных») мне хотелось бы проследить, как внедряются в практику новые требования к современному уроку ФГОС. Основными обучающими задачами урока были - формирование УУД у учащихся. На каждом этапе урока мы работали над развитием разных учебных действий. Во время активизации лексико - грамматических навыков (множественное число и притяжательный падеж имён существительных). отрабатывались познавательные общеучебные действия:

- по поиску и выделению информации;

- логические: с доказательством своей точки зрения, с выдвижением гипотез и обоснованием, самостоятельным решением проблемы.

Когда ученики работали и решали проблему в группах, шла работа по формированию коммуникативных учебных действий (умение работать в группах). Следующий этап урока - закрепление лексико - грамматических навыков. Ребята тренировались в умении правильно использовать притяжательный падеж и множественное число имён существительных в речи и на письме. Это работа над регулятивными действиями: действия контроля и коррекции, то есть умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом, действие коррекции - умение видеть ошибку и исправлять её. Последние этапы уроков - это подведение итогов. Ребята активно отвечали на вопросы учителя. На этом этапе урока идет работа над развитием личностных и регулятивных УУД.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, внимание отличается неустойчивостью. Как правило, младшие школьники обращают внимание на то, что вызывает их интерес. Учитывая это, я использовала на своих уроках игры, соревнования и наглядный материал в виде презентаций. Игровую деятельность я использовала при закреплении пройденного материала (фонетические, лексические игры). Так же при закреплении уже изученного материала, я использовала приём соревнований между командами. При активизации лексико - грамматических навыков, я использовала наглядный материал в виде презентаций с сказочным сюжетом .

Рациональная организация урока - важная составная часть здоровье сберегающей деятельности школы. Здоровье развивающий урок обеспечивает ученикам и учителю сохранение сил на протяжении всего учебного времени. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать. Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, я старалась на уроках уделять особое внимание здоровье сберегающим технологиям. Использование таких способов и приёмов как смена видов активности, включение игровой деятельности, наличие соревновательных моментов, проведение физкультминуток, даёт возможность учащимся избежать усталости и перегрузок во время урока.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

© 2010-2022