Конспект урока Сибирь в прошлом и сейчас

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Учитель: Арсенюк Елена Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Лицей №1»

Класс: 8-9

Тема: «Siberia: yesterday and now!» (Сибирь в прошлом и сейчас)

Цель: развитие коммуникативной компетенции на основе общения в социокультурном контексте

Задачи:

Образовательные

- формирование и углубление социокультурных знаний о Сибири

Воспитательные

- повышение мотивации обучения

- формирование навыков взаимопомощи

- повышение коммуникативной культуры

- формирование навыка работы в команде

Развивающие

- развитие внимания, мышления, воображения

- развитие познавательного интереса

Тип урока: метапредметный урок-конкурс

Материально-техническое оснащение: учебное пособие для изучения английского языка А.М. Савченко «Культурологическое образование средствами иностранного языка», раздаточный материал ( анкета, сказки, роли героев сказок), картинки и рисунки, листы А4, маркеры, карандаши, фломастеры, ножницы, цветная бумага

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы: продуктивный, проблемный

Сокращения: Т- teacher- учитель, P- pupils- ученики

Ход урока

I этап. Приветствие, представление темы, чтение эпиграфа - стихотворения Гаврюшкина Александра Евгеньевича «Сибирь» (Приложение №1)

T: Good morning! Let me introduce myself, I am Helen and ask you to write down your names on the sheets of paper. Today we have an unusual lesson " Welcome to Siberia" and I want to start with a poem " Siberia"… Could your express your feelings? Do you like it or not?

P: …

II этап. Деление группы на команды, проведение опроса (командам предлагается ответить на 12 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает балл; если 1-ая команда не отвечает, право ответа переходить другой команде)

T: Well, let's divide into two teams with the help of counting (the first, the seconds). Please name yourselves!!! Now I ask some questions and your task is to choose the right answer, for each right answer you will get 1 point.

1. The exploration of Siberia began by:

a) a small tatar band

b) a Mongolian tribe

c) a captain from Urals

d) Ermak

2. The word "Siberia" came from the Tatar language and it means:

a) a sleeping land

b) a sea land

c) northern land

d) a snowy land

3. Baikal is often called

a) big river

b) the pearl of Russia

c) the pearl of the Far East

d) the pearl of Siberia

4. In winter Baikal

a) is covered with a thin layer of ice

b) does not freeze

c) is covered with thick layer of ice

d) is hidden by clouds of steam

5. Siberian forest is

a) one of the largest forests in the world

b) the largest one in the world

c) the smallest one in the world

d) not as large as in Canada

6. In taiga birds feed on

a) the meat

b) the leaves

c) the fish

d) the seeds and berries

7. The predominant group of the population is

a) the Buryats

b) the Russians

c) the Lithuanians

d) the Chuvashes

8. Mostly located papers are printed in

a) the Buryatish language

b) Polish

c) Ukrainian

d) Russian

9. Alexcander Vampilov was born in

a) an ancient Siberian city

b) a big town not far from the Angara

c) an old Baikal settlement

d) Kultuc

10. Usolye- Sibirskoye

a) was founded in the 17th century

b) supplies the whole country with kitchen salt

c) is a small town producing a lot of agricultural food

d) is a town where a hydro-power electric station was built

11) The favorite Siberian dish is

a) ice-cream

b) pork, lamb, beef, chicken

c) pelmeni

d) fried potatoes

12) People in Siberia prefer eating in summer

a) blini

b) okroshka

c) shuchi

d) fish

III этап. Составление шарад, ребусов, загадок на английском языке по теме «Сибирь». (Шарады, ребусы предлагаются команде-сопернице. За состав-ленный ребус (шараду, загадку) команда получает 2 балла, за отгаданный ребус (шараду, загадку) команда также получает 2 балла).

T: the next step is to make up and to guess riddles. For each task you may get 2 points. For example: Foreigners think that these animals go along the streets in Siberia. (Bears)

P: …

IV этап. Разработка символов Сибири. (Каждая команда получает фломастеры, карандаши, ножницы, цветную бумагу, листы А4, на которых они должны разработать минипроект «Символика Сибири». Один из членов команд представляет проект, данный вид деятельности оценивается в 10 баллов).

T: ok, and at least let's check whether you have imagination or not. As you know at different times Siberia has different symbols, look at the pictures (Appendix 2 - Приложение 2). And your task is to create symbols, that reflect your own opinion and ideas; to present it. The points for this task - 10.

P: …

V этап. Подведение итогов. (Пока жюри подводит итоги, учащимся предлагается сделать постановку сибирских народных сказок (Приложение №3). Объявляются победители, командам выдаются призы, учащиеся заполняют анкеты (Приложение №4).




Приложение №1


Гаврюшкин Александр Евгеньевич, родился 17 апреля 1949 года в поселке городского типа Ново - Белокурихе, Алтайского края, Смоленского района. Сегодня это прекрасный курортный город юга западной Сибири. Так как во время его юности поселок был неразрывно связан с курортом Белокуриха, а многие из его жителей были врачами, медсёстрами или принадлежали к числу обслуживающего персонала курорта, то это обстоятельство решило судьбу его профессии. Он стал военным врачом и окончил службу в 2000-ом году в звании полковника медицинской службы, отслужив к этому времени в Советской, а затем Российской Армии 34 календарных года. В настоящее время он - самый обычный военный пенсионер. Увлекается поэзией, нардами и рыбалкой. Александр Евгеньевич говорит: «Люблю свою страну, ее людей, природу и как бы порой не было тяжело, верю, что Россия возродится и станет одной из самых уважаемых стран в мир».Конспект урока Сибирь в прошлом и сейчас




Сибирь



Деревья в снежном одеянье,
Вокруг, куда не бросишь взгляд,
Здесь годы, судьбы, расстоянья,
Незримо сквозь века летят.

Среди вселенского полета,
Мы видим беглый русский люд,
Бояр он не приемля гнета,
Нашел в Сибири свой приют.

Истории мгновенья тают,
Одно сменяясь за другим,
В Сибири ночи дни сменяют,
И каждый миг тайгой храним.

Запомнила тайга Сибири
Как бил Кучума здесь Ермак,
И как в суровом этом мире
Шукшин нес на плечах рюкзак,

Как на медведя в одиночку,
С рогатиной наперевес,
Охотник шел и ставил точку,
Сибирский помнит это лес.

Он помнит русских староверов,
Тех, кто молитву сотворя,
Ради своей суровой веры,
В Сибирь бежали от царя.

Сибирь, земля моя без края,
Суровой блещет красотой,
Руси любимой дочь родная,
С широкой русскою душой.

Здесь снежное тайги раздолье,
Здесь кедр с сосною говорит,
Здесь, среди этого приволья,
Остановившись время спит.



Приложение №2



Конспект урока Сибирь в прошлом и сейчасКонспект урока Сибирь в прошлом и сейчасКонспект урока Сибирь в прошлом и сейчас

Герб царства Сибирского

Описание: в горностаевом щите два чёрных соболя, стоящие на задних лапах и поддерживающие передними, одной - золотую пятизубцовую корону, другою - черлёный лежащий лук и две крестообразно, остриями вниз, поставленные стрелы. Прим.: Окончательно Сибирское ханство было присоеденино в 1598 году после поражения хана Кучума. Изображение соболей символизируют пушные богатства Сибири. Его основой послужила эмблема города Тобольска. Герб увенчан алтабасной (парчёвой) шапкой третьего наряда царя Иоанна Алексеевича.


Конспект урока Сибирь в прошлом и сейчас

.

Описание флага

Это полотнище белого и зелёного цветов.Существуют горизонтальный и диагональный варианты флага, также, варьируются способы расположения белой и зелёной частей снизу и сверху. На флаге возможно размещение различных эмблем и гербов. Например, один из проектов предусматривает расположение нескольких пятиконечных звёзд, символизирующих регионы Сибири (подобно флагу США и некоторым другим).

Бело-зелёный флаг с двумя равновеликими горизонтальными полосами впервые появляется в 1853 году, в качестве флага Сибирского студенческого землячества Казанского университета, основателем и лидером которого был Г.Н. Потанин

Флаг Сибири не имеет официального статуса. Символика флага используется на флагах некоторых административных единиц региона, а также, рядом политических движений и организаций, придерживающихся не только автономистских и сепаратистских взглядов. Например, она присутствует на эмблемах Межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение»



Приложение №3

Постановка сказки

Распределяются роли главных героев с помощью жеребьевки, выбирает рассказчик. Сказочник читает сказку, герои выходят на импровизированную сцену и выполняют действия в соответствии со сценарием.

Сказки

Легенда о дочери Байкала

Давным-давно жил в этом крае один могучий седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству. Суровый он был старик. Как рассердится, так и пойдут горами волны, так и затрещат скалы. Много рек и речушек было у него на посылках. Была у старика Байкала единственная дочь - Ангара. Первой красавицей она слыла во всем свете. Красивее её не было на земле. Днём она светла - светлее неба, ночью темна - темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли - спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Говорили они: «Разве можно светлое чернить?». Очень любил ее отец-старик. Но строг был к ней и держал ее взаперти, в недоступных глубинах. Не давал ей даже наверх показаться. Часто-часто тосковала красавица Ангара, думая о воле…Прилетела раз на берег Байкала чайка с Енисея: села на один из утесов и стала рассказывать о житье-бытье в привольных енисейский степях. Рассказывала она и о самом красавце Енисее, славном потомке Саяна. Случайно подслушала этот разговор Ангара и загрустила… Услыхала она о Енисее и от горных ручьев и еще более заскучала. Решила наконец Ангара сама повидаться с Енисеем, но как вырваться из темницы, из крепких высоких стен дворца? Взмолилась Ангара: «Ой вы, тэнгэринские боги. Сжальтесь над пленной душой. Не будьте суровы и строги ко мне, окруженной скалой. Поймите, что юность в могилу толкает запретом Байкал… О, дайте мне смелость и силу раскрыть эти стены из скал».Узнал о мыслях любимой дочери Байкал, запер ее еще крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь далеко. Выбор старика остановился на богатом и смелом красавце Иркуте. Послал Байкал за Иркутом. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла старика отца, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал и слушать не хотел, еще глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами. Пуще прежнего взывала Ангара о помощи. И решили ручейки и речки помочь ей. Стали они подмывать прибрежные скалы. Близилась свадебная ночь. Крепко спал в эту ночь старик Байкал. Ангара взломала запоры и вышла из темницы. А ручейки все рыли и рыли. И вот проход готов. Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею. Вдруг проснулся старик Байкал: что-то недоброе увидел он во сне. Соскочил - испугался. Кругом шум, треск. Понял он, что случилось. Рассвирепел. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Выбежал из дворца Могучий Байкал, ударил по седой горе, отломил от берега целый утес и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери. Но поздно… Не попал. Ангара была уже далеко. А камень так и лежит до сих пор на том месте, где прорвала утесы Ангара. Это и есть Шаманский камень. Тысячи лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвёт Шаманский камень, Байкал выпрыгнет из берегов и настигнет свою дочь, затопив все на пути своими водами».

Как в Сибири львы перевелись

В давние-давние времена жили львы в Сибири. Были они косматые, обросшие длинной шерстью и не боялись морозов.

Однажды встретил лев волка:

- Куда бежишь как сумасшедший?

- От смерти спасаюсь!

- Кто ж тебя напугал?

- Громкочихающий. Он раз чихнул - убил моего брата, во второй - сестру, в третий - ногу мне перебил. Видишь, хромаю.

Лев зарычал - горы задрожали, небо заплакало.

- Где этот громкочихающий? Я его в куски разорву! Голову брошу за дальнюю гору, ноги - на все четыре стороны!

- Что ты! Он и тебя не пощадит, убегай!

Схватил лев волка за горло:

- Покажи мне громкочихающего, иначе задушу!

Пошли они. Встречают мальчика пастушонка.

- Этот? - злобно спрашивает лев.

- Нет, этот еще не дорос.

Пришли они в степь. Стоит на холме дряхлый старик, пасет стадо.

- Этот? - оскалил зубы лев.

- Нет, этот перерос.

Идут дальше. Навстречу им скачет на быстром коне охотник, за плечами у него ружье. Лев и спросить волка не успел - охотник вскинул ружье и выстрелил.

Загорелась на льве его длинная шерсть. Бросился он бежать, за ним - волк.

Остановились в темном овраге. Лев по земле катается, бешено рычит.

Волк его спрашивает:

- Сильно он чихает?

- Замолчи! Видишь, теперь я голый, только грива осталась да кисточки на кончике хвоста. Холодно, дрожь меня берет.

- Куда же нам бежать от этого громкочихающего?

- Беги в лес.

Волк скрылся в дальнем перелеске, а лев убежал в жаркую страну, в безлюдную пустыню.

Так перевелись в Сибири львы.



Распределение ролей


Роли к постановке «Легенда о дочери Байкала»

Байкал

гусь

Иркут

горы

волна

лебедь

ручей

ветер

скала

журавль

речка

волна

Ангара

чайка

небо

скала



Роли к постановке «Как в Сибири львы перевелись»

лев

старик

конь

небо

волк

мальчик

охотник

горы








Приложение №4



Анкета


ФИО

Класс

Можете ли вы рассказать о

а) истории Сибири

да/нет/ немного

б) Сибирских обычаях и традициях

да/нет/ немного

в) Сибирских городах

да/нет/ немного

г) флоре и фауне Сибири

да/нет/ немного

д) известных людях

да/нет/ немного

е) мировых партнерствах Сибири

да/нет/ немного

Напишите, что вам хотелось бы узнать о Сибири






© 2010-2022