Рабочая программа внеурочной деятельности Английский язык

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

УФСИН России по Белгородской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Гнездилова Л.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

УФСИН России по Белгородской области»

_____________ Фиронова Н.Г.

«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

УФСИН России по Белгородской области»

___________Обрезанов В.А.

Приказ № ___ от «___»____2014 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности «Английский язык»

начальное общее образование

направление «Общеинтеллектуальное»


для учащихся 1 класса





Составитель:

Гнездилова Л.А.


г. Новый Оскол

2014 - 2015 учебный год

Содержание




Пояснительная записка………………………………………………………..3

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Английский язык»………..…………………………………..5

Учебно-тематический план………………………………………………..….7

Содержание программы…………………………………………………..13

Список литературы……………………………………………………………20


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» разработана на основе « Примерной «сквозной программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» Епанчинцевой Н.Д.

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, рассчитана на 1 год обучения.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков общения на английском языке

Рабочая программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения. Возраст учащихся ФКОУ В(С)ОШ №2 не соответствует уровню образования, поэтому данная рабочая программа адаптирована и соответствует возрастным особенностям учащихся.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель рабочей программы « Английский язык»:

создание условий для интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

  • познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка ;

  • способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса. Данная рабочая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Особенности реализации Программа состоит из 10 самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение педагогических задач

Учащиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Так как основная часть учащихся испытывает трудности с чтением даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание учащихся на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной деятельности.

Место проведения занятий в учебном кабинете английского языка.

Виды деятельности: игровая деятельность, изобразительная деятельность; прослушивание и разучивание песен и стихов; проектная деятельность.


2. Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

В результате реализации данной программы учащиеся достигнут определенных результатов. Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • доброжелательное отношение к участникам игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для учащегося видах творческой деятельности;

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У учащихся будут развиты:

1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур

2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

- работать над звуками, интонацией.

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

Предметные результаты

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для учащихся данного возраста;


  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, ), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждой четверти в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или праздник


  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Здравствуйте, это Я

5

2.

Я люблю свою семью

4

3.

Питомцы и другие животные

4

4.

Части тела. Одежда

5

5.

Трапезы и еда

2

6.

Трапезы и еда

2

7.

Мой дом родной

2

8.

Мой родной город

2

9.

Я изучаю английский язык с удовольствием

5

10.

В ожидании лета

2

Итого часов в год:

33

Календарно- тематическое планирование

программы внеурочной деятельности « Английский язык - окно в мир »

Наименование разделов

и темы учебных занятий

Дата

Всего часов

В том

числе

Основные

виды деятельности

План

Факт

Теория

Практика

1

Давайте познакомимся

Вводное занятие. Приветствие .

04.09.

3

1

Развивать у детей навыки приветствия на

английском языке

2

Знакомство.

Моя визитная карточка.

11.09.


1

Развивать у детей умение представить себя на

английском языке

3

Знакомство.

Числительные от 1 до 10

18.09.

1

Считать от1до 10.

Развивать навыки диалогической речи

4

«Я люблю свою семью»

Мои близкие родственники.

25.09.

3

1

Называть членов семьи, близких родственников

5

Я и моя семья.

02.10.


1

Познакомить с традициями английской семьи

6

Моя семья.

Семейное дерево.

09.10.


1

Рассказать о своей семье.

7

«Питомцы и другие животные»

Название животных.

Знакомство со сказкой

«Репка»

16.10.

3

1

Знакомство с названиями животных. Знакомство со сказкой«Репка»

8

Дикие и домашние животные.

Разучивание сказки «Репка»

23.10.


1

Разучивание сказки «Репка»

9

Постановка сказки «Репка»


30.10.

1

Постановка сказки «Репка»

10

Части тела. Одежда.

Названия частей тела

13.11.

4

1

Развивать у детей коммуникативные навыки и умения, основывающиеся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц английского языка.


11

Веселая зарядка.

20.11.



1

Совершенствовать навыки аудирования. Познакомить с английской песенкой« Алуэтта»

12

Мой гардероб.

27.11.

1

Развивать навыки

диалогической речи. Формировать представления об окружающем мире: познакомить с климатическими условиями в англоговорящих странах

13

Одежда : мои любимые вещи.


04.12.



1


Развитие устной речи средствами театрализованной деятельности.

Разучивание стихотворения

14

Трапезы и еда.

Название трапез.

11.12.

1

3

1

Знакомство с традиционным этикетом поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах

15

Любимая еда. .

18.12.


1

Развитие умения аудировать

реплики , связанные с поддержанием беседы за столом,

16

Чаепитие.

Правила поведения за столом.

25.12.


1

Развитие умения аудировать

реплики , связанные с поддержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них

17

Мне нравятся праздники.

Празднование Рождества и Нового года в России и

Великобритании.

15.01.

3

1

Знакомство детей с традициями празднования Рождества , Нового года в англоязычных странах.

18

Рождество и Новый год - любимые праздники.

22.01.

1

Расширение лексического и грамматического материала по данной теме

19

Мой день рождения.

29.01.

1

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления.

20

Мой дом родной.

Место, где я живу

( дом, квартира.)

05.02.

3

1

Развивать творческие способности детей , воспитывать чувство радости и гордости за свой дом.

21

Мой дом, моя комната

12.02.


1

Развивать устную монологическую речь по данному сюжету.

22

Моя комната: мебель в моей комнате.

26.02.


1

Познакомить детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

23

Мой родимый город.

Страны. Крупный город,

небольшой город.

05.03.

1

3

1

Познакомить с названиями столиц , местонахождением стран и столиц на карте мира

24

Достопримечательности города. села.

12.03.


1

Формировать у детей представление о родном крае , родном городе

25

Мое село .


19.03.


1

Формировать умения взаимодействовать друг с другом.

26

Я изучаю английский язык.

02.04.

4

1

Знакомство с играми сверстников англоязычных стран

27

Мои любимые игры.

09.04.


1

Развивать умение на элементарном уровне высказываться о любимых предметах

28

Я умею говорить по-английски

16.04.

1

Расширение словаря

Путем введения лексических единиц по теме.

29

Мой любимый предмет

23.04.


1

Развивать умения высказываться

О том , чем им нравится больше всего заниматься.

30

Я люблю лето .

Времена года

30.04.

4

1

Познакомить с временами года .

31

Виды погоды .

07.05.


1

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года

32

Лето - любимое время года детей.

14.05.

1

Развивать навыки аудирования

33

Летние забавы . Стихотворение

« Времена года» Итоговое занятие

21.05.


1

Воспитывать интерес к языку и культуре английского народа

Всего часов

33

8

25


  1. Содержание программы

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Раздел 1. Здравствуйте, это я

Задачи:

1. Развитие у учащихся этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).

2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.

  1. Формирование у учащихся представлений об англоговорящих странах.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

How old are you? Who are you? Where are you from? Are you Russian? Where do you live?

A boy, a girl, числительные 1-12. Russia, Russian, to live

I am from Russia I am Russian, I am seven. I live in Russia (Ivnya)

Обыгрывание ситуации «Интервью»

Асаpital, a city, Great Britain, London

Раздел 2. Я люблю свою семью

Задачи:

  1. Формирование у учащихся основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

  2. Развитие навыков аудирования английской речи.

  1. Знакомство учащихся с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Do you have a mother? What is her/his name?

A family, a grandmother, a grandfather, a cuisine, притяжательн. мест. his/her

Yes, I do. I have a mother. His/her name is... His/ her hobby is...

Создание семейного фотоальбома

Быт и семейные традиции в Англии

Раздел 3. Питомцы и другие животные

Задачи:

1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2. Воспитание у учащихся доброго и заботливого отношения к животным.

3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

5. Расширение представления учащихся об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What do you see? What do you have? What can a frog do?

A bird, a hippo, a horse,a giraffe, grey, brown, pink, purple, corn, grass, fruit

The horse likes corn. The lion is yellow. My favourite animal is a horse.

Конкурс «Моё любимое животное»

Лондонский зоопарк. Знакомство с обитателями Лондонского зоопарка.

Раздел 4. Части тела. Одежда

Задачи:

1. Развитие у учащихся коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.

2. Совершенствование навыков аудирования.

3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What is your hair?What is dog's nose? How many fingers do you have?

Hair, an eye (eyes), an ear (ears), a nose, a mouth, a tooth (teeth), blond, fair, big, small, ling, short, strong, a tail, притяжательныйпадежсущ-ных

This is my hair. It is blond. These are my eyes. They are blue. I have five fingers on my left hand.

Описание моего портрета

Специальные магазины для питомцев в Британии

Раздел 5. Трапезы и еда

Задачи:

1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.

3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Would you like a cup of tea/ a glass of juice? What do you have for breakfast? What do you drink for lunch?

Tea, coffee, juice, porridge, a sandwich, cheese, a cup,a glass, breakfast

I would like a cup of tea. I have a sandwich and tea for breakfast.

Ситуативные игры «За завтраком» «Чаепитие»

Что любят есть и пить английские дети

Раздел 6. Мне нравятся праздники

Задачи:

1. Развитие творческих способностей учащихся, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.

2. Развитие устной монологической речи учащихся в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Знакомство учащихся с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.

5. Формирование потенциального словаря.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Do you like holidays? What holiday do you like? Do help to decorate a Christmas tree?

A holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to decorate, to help

I like holidays. I like New Year. I help to decorate a Christmas tree.

Изготовление рождественских открыток

Национальные традиции празднования рождества, Нового года.

Раздел 7. Дом мой родной

Задачи:

1. Развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»

2. Развитие устной монологической речи учащихся в ситуациях по данной теме.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Знакомство учащихся с особенностями жилья в англоязычных странах.

5. Формирование потенциального словаря.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What is this? Is this a chair? What colour is the sofa?

A table, a chair, an arm -chair, a sofa, TV, a computer, a lamp, a bed, a clock

This a chair. It is green.

Составление карты-схемы классной комнаты

Как любят обставлять свои квартиры англичане.

Раздел 8. Мой родной город

Задачи:

1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений учащихся о родном городе.

2. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.

3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом.

  1. Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Where are you from? Are you from Great Britain? Where do you live?

Russia, Great Britain, a city, a town, a bus, a car, a train, a plain, a dubldecker

I am from Russia I live in Russia (Ivnya). I see buses in my town.

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Транспорт на улицах Лондона

Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием

Задачи:

1. Формирование у учащихся умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.

3. Знакомство учащихся с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.

4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.

5. Воспитание у учащихся желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Do you study English? Can you speak English?

to study English to speak English, a bit

I study English. I can speak English a bit.

Я рисую британский флаг

Англоговорящие страны

Раздел 10. В ожидании лета

Задачи:

1. Воспитание у учащихся интереса к языку и культуре английского и американского народа.

2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.

3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.

4. Расширение английского словаря.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What season is it? What are summer months? Is spring green? What season do you like?What will you do in summer?

Summer, autumn, winter, spring, a month, summer months, June, July, August, to ride a bike,to swim in the river, to go to the forest

It is summer. I like summer. Summer months are June, July, August. I will swim in the river.

Я рисую лето

Как британские дети проводят летние каникулы






5. список литературы

  1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3

  2. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ пол ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009

  3. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 111с

  4. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 56 с.

  5. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.

  6. «Сквозная» программа ранненго обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы.под редакцией Н. Д. Епанченцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. - 90с.

  7. Толстова, В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4

  8. Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой, Е. А. Карабутовой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 125 с.


© 2010-2022