Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

МО учителей Заместитель директора по УВР Директор

________________ __________/___________/ МБОУ «Емецкая СШ»

Протокол № ____ «____» ___________ 20___ г. _________/____________/ «____» __________ 20___ г. «____» __________ 20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 3 класса












Программу составила:

Пермиловская Светлана Сергеевна




с. Емецк

2015 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями), на основе Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г.), в соответствии с учебным планом МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова», положением о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Издательство «Просвещение».

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

 формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

 воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

 формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

 расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

 духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта, умением работать в паре, группе.

Основная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 3 классе по 2 часа в неделю.

Программа ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем - 175 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

3. Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных , так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола- связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий; - давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра; - что-то утверждать, сообщать, подтверждать; - выражать сомнение, переспрашивать; - возражать; - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?; - о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); - выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schön!; - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.; б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.); Объём диалогического высказывания - 3-4 реплики с каждой стороны. в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также выражать своё мнение (по опорам). Объём монологического высказывания - 6-7 фраз.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого: а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его; б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике); г) находить в тексте требуемую информацию; д) кратко, по опорам выражать оценку прочитанного. Объём текстов - примерно 100 слов (без учёта артиклей).

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых; б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале; г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту. Время звучания текста для аудирования - до 1,5 минуты.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений: - уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; - уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом - и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего класса

Обучающиеся должны:

  • знать\ понимать

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

  • уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Содержание учебного предмета


Тема (краткое описание)

Количество часов

Контрольные работы

1

Курс повторения: Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.

Я и мои друзья. (имя, возраст, внешность, характер, увлечения). Я и моя семья (члены семьи, их имена. возраст, внешность, черты характера, профессии). Жизнь в городе и селе. Природа

11

-

2

Сабина снова охотно идет в школу. А вы?

Моя школа (классная комната, учебные и школьные принадлежности).

9

1

3

Осень. Какая сейчас погода?

Жизнь в городе, селе. (Природа. Любимое время года. Осень. Погода). Страна изучаемого языка и родная страна. (Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).

9

1

4

Что приносит нам зима?

Жизнь в городе, селе. (Природа. Любимое время года. Зима. Погода). Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования).

9

-

5

В школе у нас много дел.

Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности). Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).

9

1

6

Весна. Великолепные праздники, не так ли?

Времена года (погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России).

9

-

7

День рождения. Разве это не праздник?

Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. подарки, праздничный стол). Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания).

9

1

8

Курс повторения

3

-

Итого

68

4


Номер урока

Дата проведения

Тип урока






Тема урока

Элементы содержания

Количество часов






Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание


всего

контрольные и практические работы

план

факт





Курс повторения. Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы

11

-

1

2.09.


Вводный урок

Давай знакомиться!

Алфавит и буквосочетания

Изученный лексический материал



1. Знать алфавит.

2. Знать правила чтения буквосочетаний.

3. Знать имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса и уметь характеризовать их, используя известные РО и прилагательные

Повторить алфавит

2

3.09.


Урок развития навыков монологической речи

Обучение монологическому высказыванию: «Я и моя семья».

Изученный лексический материал



1. Знать изученный лексический материал по теме «Семья».

2. Рассказывать о себе и своей семье.

3. Рассказывать о том, что делают персонажи учебника особенно охотно, используя РО 4 и словосочетания.

Подготовить рассказ о себе и семье

3

8.09.


Урок развития речи

Друзья, мы снова вместе!

Лексический материал: der Sommer, die Sommerferien, Der Sommer ist vorbei., Die Ferien waren …, die Schule, in die Schule gehen, das Schuljahr, Viel Spaß im neuen Schuljahr!



1. Владеть изученным лексическим материалом и РО.

2. Воспринимать на слух текст письма, а затем читать его, семантизируя незнакомые слова по контексту или используя сноски на плашках

с.8 учить слова, с.6 упр.5

4

10.09.


Урок развития речи, письма, чтения

Лето. Прекраснейшее время. Не правда ли?

Лексический материал: im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe.

Грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens, РО 3.



1. Выразительно и фонетически правильно читать рифмовки, обращая особое внимание на новую лексику.

2. Использовать новую лексику применительно к ситуации «Что делают дети летом?».

3. Знать спряжение глаголов в Präsens.

4. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

5. Развивать умение понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

С.13 учить слова, с.9 упр.3

5

15.09.


Грамматико-ориентированный урок

Наши летние фотографии. Какие они?

Лексический материал: die Sonne, scheinen, hell.

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов в Präsens, РО 3.



1. Употреблять изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Иметь представление о спряжении сильных глаголов в Präsens.

3. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

С.16 упр.7,с.11 упр.1

6

17.09.


Тренировочно-практический урок

Что любит делать семья Свена летом?

Лексический материал: Es ist sehr lustig.,Ball spielen, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, Es ist sehr warm.

Грамматический материал: безличные предложения, спряжение сильных глаголов в Präsens, РО 3.



1.Использовать новые слова при описании парка и развлечений детей в нём.

2. Понимать текст со слуха с опорой на рисунки.

3. Читать небольшой по объёму текст и находить в нём определённую информацию.

4. Знать о спряжении сильных глаголов в Präsens.

С.15 упр.1.с.16 упр.3

7

22.09.


Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём.

Лексический материал: froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Грамматический материал: сложные слова



1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

С.18 упр.1

8

24.09.


Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём.

Лексический материал: froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Грамматический материал: сложные слова



1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

С.21 упр.6

9

29.09.


Урок развития навыков монологической речи

Обучение монологическому высказыванию «Мои занятия летом»

Изученный грамматический и лексический материал



1.Уметь выполнять связное монологическое высказывание по теме «Что я особенно люблю делать летом».

Рассаказ о люб.занятии

10

1.10.


Урок развития навыков диалогической речи

Обучение диалогической речи по теме «Лето»

Изученный грамматический и лексический материал



1. Уметь вести диалог по теме «Лето».

Подготовить диалог

11

6.10.


Обобщающий урок

Обобщающее повторение по теме

Изученный грамматический и лексический материал



1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

Сабина снова охотно идет в школу. А вы?

9

1

12

8.10.

Урок усвоения новых знаний

Наши друзья снова идут в школу.

Лексический материал: der Schüler, Die Schule beginnt., Das wieß jedes Kind,der Hof, der ABC-Schütze, die erste Klasse, beginnen.



1. Воспринимать на слух текст рифмовки с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям Сабины и полилог.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Отвечать на вопросы по тексту.

С.34 учить слова, с.25 упр.3

13

13.10.

Урок комплексного применения знаний и умений

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

Лексический материал: beisammen, weil.



1. Тренировать в использовании новой лексики.

2. Уметь вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации «Пикси расспрашивает Сабину о её школьных фотографиях» и монологическому высказыванию в ситуации «Сабина показывает свои фотографии с одноклассниками и комментирует их».

3. Читать диалоги в парах по ролям.

4. Знать алфавит.

5. Уметь пользоваться словарём.

С.26 упр.1

14

15.10.

Урок комплексного применения знаний и умений

Первый день Марии в школе.

Лексический материал: dünn, gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast .



1. Использовать новую лексику по теме.

2. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

3. Вести беседу о первом школьном дне в своей школе, опираясь на вопросы.

С.43 учить слова

15

20.10.

Комбинированный урок

Какой сегодня день недели?

Лексический материал: der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonnabend, der Sonntag, Welcher Wochentag ist heute?, die Woche



1. Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

2. Знать названия дней недели и тренировать в употреблении новых слов в речи.

3. Читать небольшой по объёму текст с полным пониманием содержания.

С.49 учить слова, с.33 упр.2

16

22.10.

Комбинированный урок

Что мы делаем по субботам и воскресеньям?

Лексический материал: spazierengehen



1. Знать названия дней недели и их употреблять.

2. Рассказывать о том, что делают немецкие дети.

3. Осуществлять перенос на себя и рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье.

4. Понимать на слух небольшой по объёму диалог.

С.52 читать диалог, с.40 упр.1

17

27.10.

Грамматико-ориентированный урок

А что делает наш храбрый портняжка?

Лексический материал: das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, die Schultasche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, haben.

Грамматический материал: спряжение глагола haben, РО с этим глаголом



1. Понимать со слуха основное содержание небольшого по объёму текста.

2. Читать с полным пониманием текст, построеный в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов с помощью сносок.

3. Иметь представление о глаголе haben, знать названиями предметов школьного обихода.

С.57 учить слова

18

29.10.

Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём.

Изученный грамматический и лексический материал



1. Знать изученный рифмованный материал.

2.Контроль чтения знакомого текста одновременно контроль лексических знаний и навыков.

3. Знать изученную лексику и уметь употреблять её в речи.

С.48 упр.3

19

Урок контроля ЗУНов

Контрольный тест за первую четверть

Изученный грамматический и лексический материал


1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

20

Урок-практикум

Чтение доставляет удовольствие

Изученный грамматический и лексический материал



1. Знать лексические единицы по подтеме «Школа».

2. Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

Осень. Какая сейчас погода?

9

1

21



Урок усвоения новых знаний

Прогулка в парк. Как там осенью?

Лексический материал: der Herbst, das Wetter, Es ist warm. Es regnet. Der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Грамматический материал: образование числительных от 13 до 20



1. Знать изученный языковой материал и тренироваться в его употреблении.

2. Разучить новую песню по теме «Осень», знать числительные от 13 до 20.

3. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки.

4. Описывать погоду осенью.

С.69 учить слова, с.50-51 упр.1.2

22



Урок комплексного применения знаний и умений

А что теперь делают Сабина и Свен

Изученный лексический и грамматический материал



1.Выражать мнение о погоде осенью.

2. Воспринимать со слуха диалог (телефонный разговор) и читать его по ролям.

3. Составлять рассказ по рисункам о прогулке в парке.

4. Описывать погоду осенью.

С.54 упр.3

23



Грамматико-ориентированный урок

Как замечательно осенью у бабушки в деревне.

Лексический материал: der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Грамматический материал: РО с дополнением в Dativ (wem?)



1. Воспринимать диалог со слуха и затем читать его по ролям.

2. Развивать языковую догадку при систематизации новой лексики по тексту и рисункам.

3. Тренироваться в употреблении новой лексики и числительных от 13 до 20.

С.77 учить слова, с.54 упр.1

24



Грамматико-ориентированный урок

Осенью всё спелое.

Лексический материал: fressen, der Salat, die Apfelsine, das Kompott, der Saft, das Püree, die Konserven

Грамматический материал: изменение артикля существительных после глагола nehmen



1. Понимать диалог со слуха и читать его по ролям.

2. Знать изменение артикля существительных после глагола nehmen и особенности спряжения глагола fressen.

3. Вести диалог.

С.59 упр.1

25



Грамматико-ориентированный урок

А чем питаются дикие животные?

Лексический материал: der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss

Грамматический материал: отрицательное местоимение kein (e)



1. Воспринимать на слух и читать стихотворение.

2. Использовать словарь.

3. Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.

4. Читать и подбирать рисунки к текстам, а также осуществлять в тексте поиск определенной информации.

5. Иметь представление об употреблении отрицания kein (e)

с.84 учить слова, с.63 упр.2

26



Урок комплексного применения знаний и умений

Свен и Сабина говорят о своих любимых животных

Изученный лексический и грамматический материал



1.Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.

2. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки.

3. Рассказывать о своём любимом животном.

С.66 упр.4

27



Урок обобщающего повторения

Мы играем и поем

Изученный лексический и грамматический материал



1. Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и

фруктов.

2. Вести диалог.

3. Описывать осень и лето (письменно).

С.67-68 упр.2

28



Урок контроля ЗУНов

Контрольный тест за вторую четверть

Изученный грамматический и лексический материал


1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

29



Урок-практикум

Чтение доставляет удовольствие

Изученный грамматический и лексический материал



1.Читать фразеологические высказывания и пословицы вслух и кратко комментировать их.

2. Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

Что приносит нам зима?

9

-

30



Урок усвоения новых знаний

Какая погода зимой?

Лексический материал: Was ist los? Alles ist weiß. Der Winter ist da. der Baum, Überall liegt Schnee. Es schneit. Die Schneeflocke, spazieren gehen, Gehen wir spazieren!

Грамматический материал: безличные предложения



1. Работать со словарём, а также семантизировать новую лексику по контексту и картинкам.

2. Воспринимать на слух небольщой по объёму диалог.

3. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию о погоде зимой.

4. Иметь представление о безличных предложениях и употреблять их в речи, отвечая на вопросы о погоде зимой у нас в стране.

5. Читать микротексты и соотносить их с картинками.

С.93 учить слова

31



Комбинированный урок

Рождество - самый лучший праздник

Лексический материал: das Weihnachten, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, das Neujahr, frohes Neues Jahr wünschen., die Verwandten, kaufen, basteln, selbst



1. Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, повторяя при этом изученную лексику.

2. Читать в группах информацию о праздновании Рождества в Германии.

3. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос на себя.

С.109 учить слова, с.83-88 упр.1,2

32



Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику

Изученная лексика и грамматический материал



1. Знать рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику.

2. Расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме.

3. Беседовать о подготовке к празднику (по опорам).

С.89 упр.2

33



Урок обобщающего повторения

Написание новогодних и рождественских открыток.

Подготовка проекта «Рождественская открытка»

Изученная лексика и грамматический материал



1. Читать поздравительные открытки.

2. Писать поздравительные открытки по данному образцу.

Нарисовать открытку и подписать ее

34



Урок-практикум

Защита проекта «Рождественская открытка»

Изученная лексика и грамматический материал



1. Защищать проектную работу по заданной теме.

35



Комбинированный урок

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Изученная лексика



1. Знать изученную лексику по теме «Зима» и описывать картинку с изображением зимнего пейзажа.

2. Прослушать, прочитать и петь песенку о зиме.

3.Работать со словарём.

4. Отвечать на вопросы по теме «Зима».

5. Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь.

С.94 учить стих, с.72-73 упр.3-5

36



Грамматико-ориентированный урок

Что видит храбрый портняжка в парке?

Лексический материал: Schi laufen, Schlittschuh laufen, rodeln, oft, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, die Eisbahn

Грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens



1. Знать изученные рифмовки и песни, разучить новую песню о змее.

2. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке.

3. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки.

4. Знать, как изменяются глаголы по лицам, и обратить внимание на изменение корневой гласной у глагола laufen во 2-м и 3-м лице ед.ч.

5. Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос на себя.

С.101 учить слова, с.98 упр.3с

37



Комбинированный урок

Почему дети радуются зиме?

Изученная лексика



1. Тренироваться в употреблении лексики по теме «Зима» и в описании её.

2. Отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой, а также кратко рассказывать об этом применительно к себе.

3. Читать текст с пропусками, подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

С.102 упр.3 читать, с.79 упр..4

38



Урок обобщающего повторения

Обобщающее повторение по теме

Изученный грамматический и лексический материал



1.Систематизировать лексический материал по теме «Зима. Зимние праздники». Тренироваться в употреблении изученной лексики.

2. Беседовать с опорой на рисунки.

В школе у нас много дел.

9

1

39



Урок усвоения новых знаний

Что охотнее всего делают Сабина и Свен в школе?

Лексический материал: rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Грамматический материал: РО с дополнением в Akkusativ (was? wen?)



1.Уметь употреблять известные глаголы.

2. Говорить о том, кто кого и что рисует, с опорой на картинку.

3. Воспринимать на слух и читать описание классной комнаты.

4. Находить в тексте информацию.

С.10 учить слова, с.8 упр.4

40



Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

Изученная лексика



1. Уметь называть, что и кого мы видим на рисунке (РО - sehen wen?/ was?

2. Знать лексику по подтеме «Моя классная комната».

3. Задавать друг другу вопросы по картинке.

4. Отвечать на вопросы о своей классной комнате.

5. Воспринимать на слух команды и рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

С.11 упр.3, с.4-5 упр.2-4

41



Комбинированный урок

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

Лексический материал: Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast



1. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, потом зачитывать тексты друг другу.

2. Развивать умения аудирования и говорения.

С.10-11 упр.1-4

42



Комбинированный урок

Что могут делать ученики в игровой комнате?

Лексический материал: sich amusieren



1. Читать новую рифмовку.

2. Знать лексику по теме.

3. Описывать рисунок классной комнаты.

4. Знать числительные.

С.13 упр.1,2,4

43



Грамматико-ориентированный урок

Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться

Лексический материал: Als was gehst du zum maskenball Vielleicht als Maus. die Kleiderkiste, mögen, ich möchte…, müssen, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze

Грамматический материал: модальные глаголы mögen, müssen



1. Иметь представление о проведении праздника карнавала в феврале.

2. Учиться просмотровому чтению текста с целью выбора нужной информации.

3. Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen, müssen.

4. Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок.

5. Читать текст и соотносить данные русские предложения с немецкими эквивалентами.

С.28 учить слова, с.17-18 упр.3-5

44



Урок систематизации и обобщения знаний и умений

На уроке немецкого языка у нас много дел

Изученный лексический и грамматический материал



1.Знать изученные рифмовки и изученную лексику.

2.Иметь представление об использовании известных глаголов в Perfekt.

3. Решать примеры в пределах 20.

4. Читать и разыгрывать сценки.

45



Урок обобщающего повторения

Мы играем и поем

Изученный лексический и грамматический материал



1. Знать изученные рифмовки и песни.

2. Читать и инсценировать диалог.

3. Знать пройденную лексику по подтеме «Классная комната» и «Одежда».

46



Урок контроля и коррекции

Контрольный тест за третью четверть

Изученный лексический и грамматический материал


1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

47



Урок-практикум

Чтение доставляет удовольствие

Изученный лексический и грамматический материал



1.Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

Весна. Великолепные праздники, не так ли?

9

-

48



Урок изучения новых знаний

Весна. Какая сейчас погода?

Лексический материал: der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März, der April, der Mai, Es taut.



1. Отвечать на вопросы о временах года (весне).

2. Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны. Искать информацию в тексте.

3. Описывать погоду весной по опорам.

4. Знать названия дней недели.

С.42 учить слова

49



Комбинированный урок

Весна, весна, я тебя люблю!

Изученный лексический материал



1. Сравнивать погоду весной и зимой (по опорам).

2. Соотносить подписи с рисунками. Знать лексику по подтеме.

С.35-36 упр.3-4

50



Грамматико-ориентированный урок

Мы поздравляем наших мам с Женским днём

Лексический материал: schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose

Грамматический материал: РО с дополнениями в Dativ и Akkusativ



1. Воспринимать на слух и читать песню.

2. Читать подписи под рисунками, а также употреблять новые слова (по опорам) применительно к себе.

3. Читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста.

4. Воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопросы и осуществлять контроль прослушанного.

5. Иметь представление о новом речевом образце с дательным и винительным падежом.

С.52 учить слова

51



Грамматико-ориентированный урок

Кого мы еще поздравляем с Женским днём?

Лексический материал: werden, blühen

Грамматический материал: Perfekt



1. Читать и отгадывать загадки.

2. Читать поздравления.

3. Писать по образцу поздравительную открытку.

4. Систематизировать знания по образованию Perfekt и тренироваться в использовании этой формы.

С.40 упр.3

52



Комбинированный урок

Семья Мюллер празднует пасху.

Лексический материал:das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов в Präsens, Perfekt



1. Знать рифмованный материал и песенки параграфа.

2. Читать подписи и соотносить их с картинками.

3. Осуществлять контроль прочитанного с помощью теста.

4. Читать текст с целью извлечения основной информации и осуществлять перенос на себя.

5.Упражняться в употреблении формы Perfekt.

С.60 учить слова,с.40 упр.4

53



Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Скоро весенние каникулы

Изученный лексический и грамматический материал



1.Читать рифмовки о весне.

2. Отвечать на вопросы, используя опоры.

3. Читать текст с пропусками и упражняться в использовании пройденной лексики.

4. Беседовать по теме «Весенние каникулы в деревне».

5. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, использованных при ответах на вопросы.

С.61 упр.3а

54



Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём

Изученный лексический и грамматический материал



1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

С.65 перевести

55



Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём

Изученный лексический и грамматический материал



1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

56



Урок-практикум

Чтение доставляет удовольствие

Изученный лексический и грамматический материал



1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

День рождения. Разве это не праздник?

9

1

57



Урок изучения новых знаний

О чем говорят Сабина и ее мама?

Лексический материал: der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der September, der Oktiber, der November, der Dezember, morgen



1. Воспринимать на слух и читать рифмовку.

2. Воспринимать на слух и читать по ролям диалог.

3. Систематизировать знания речевого этикета.

4. Упражняться в использовании новой лексики.

С.73 учить слова

58



Урок комплексного применения знаний и умений

Сабина пишет приглашения на день рождения

Изученная лексика



1. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

2. Задавать вопросы и давать на них ответы.

3. Рассказывать по рисункам о временах года.

4. Читать в группах приглашения и писать их по образцу.

С.49-52 упр.1-3

59



Грамматико-ориентированный урок

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?

Лексический материал: bekommen, der Rock, die Bluse. Sich wünschen

Грамматический материал: спряжение возвратных глаголов



1. Воспринимать на слух полилог.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

3. Воспринимать на слух диалог и читать его.

4. Инсценировать сказку.

5. Знать изученную лексику по теме «День рождения».

С.83 учить слова, с.53 упр.1-2

60



Комбинированный урок

Подготовка ко дню рождения

Изученный лексический и грамматический материал



1. Знать известные песни и рифмовки.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять песню.

С.84 учить слова

61



Урок систематизации и обобщения знаний и умений

А какие приготовления у Сабины дома?

Лексический материал: kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, Was kostet ? trinken



1. Использовать притяжательные местоимения в ходе раскрытия подтемы.

2. Находить необходимые слова в словаре.

3. Читать диалоги в группах, а затем друг другу.

4. Отвечать на вопросы в Perfekt.

5. Осуществлять перенос на себя при ответах на вопросы.

С.92 учить слова,

с.89-91 читать диалоги

62



Комбинированный урок

Сабина празднует день рождения

Изученная лексика



1. Знать песни о дне рождения.

2. Воспринимать на слух и тренироваться в разыгрывании сценки в парах.

3. Описывать картинки.

С.64-65 упр.1-2

63



Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём.

Изученная лексика



1. Знать песенки и рифмовки параграфа.

2. Отвечать на вопросы.

3. Описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.

С.68-71 упр.1-2

64



Урок контроля и коррекции

Итоговый контрольный тест

Изученная лексика


1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

65



Урок-практикум

Чтение доставляет удовольствие

Изученная лексика



1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

Что мы уже знаем и умеем

3

-

66



Урок обобщающего повторения

Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!»

Изученная лексика



1. Знать песенки и рифмовки, которые будут исполняться на празднике.

2. Разыгрывать сценки

67



Урок обобщающего повторения

Праздник «До свидания, 3 класс!»

Изученная лексика



1. Исполнять стихи, изученные песенки и рифмовки.

2. Инсценировать сказку «Три бабочки».

3. Инсценировать диалоги.

68



Урок обобщающего повторения

Обобщающее повторение

Изученная лексика и грамматический материал



1. Знать изученную лексику.

2. Знать грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens, Perfekt





Перечень учебно - методического обеспечения


1. Закон РФ «Об образовании» Ст.7, 9, 32.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования.- 2010. - №3.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012 - 223с. - (Стандарты второго поколения).

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010.

5. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.- 3 -е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

6. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим, Л.И. Рыжова.- М.: Просвещение, 2011.

7. Первые шаги. Учеб. нем. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение, 2013.

8. Первые шаги: Раб. тетради А и Б к учеб. нем. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2014.

9. Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2008.

10. Аудиокурс к учебнику (Первые шаги). - Издательство «Просвещение», 2012.

11. Немецкий язык. 2-4 класс: поурочные планы по УМК И.Л. Бим (компакт-диск) - издательство «Учитель», 2012.

12. Двуязычные словари.

Печатные пособия: алфавит (настенная таблица), грамматические таблицы, карта Германии.

Технические средства обучения и оборудование кабинета: ноутбук, мультимедийный проектор.




© 2010-2022