Исследовательский проект по географии и немецкому языку на тему: Великие реки России и Германии. Отец Рейн и Матушка Волга»

"Великие реки России и Германии. Отец рейн и матушка Волга" явлюется завершающим этапом работы над темой "Путешествие по Германии" В работе над этим межпредметным проектом принимали учащиеся 8 классов, изучающих немецкий язык.Цель: доказать, что: Волга – символ нашего края и России;Рейн- символ ГерманииЗадачи:uизучить литературу по географии и истории Волги и Рейнаuпровести исследование по теме в сети Интернетuсделать подборку фотографий и иллюстраций о Волге и о Рейнеuсоздать презентацию и офо...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект

по географии и немецкому языку на тему:

"Великие реки России и Германии.

Отец Рейн и Матушка Волга»"

Тип проекта:

  1. Исследовательский

  2. Межпредметный

  3. Внутренний

  4. Среднесрочный

  5. Индивидуальный

Участники: ученики 8А - Б классов Каменской средней школы №1

Руководитель проекта: МищенкоС.И . КиселеваО.Т.

Цель: доказать, что: Волга - символ нашего края и России;

Рейн- символ Германии

Задачи:

  • изучить литературу по географии и истории Волги и Рейна

  • провести исследование по теме в сети Интернет

  • сделать подборку фотографий и иллюстраций о Волге и о Рейне

  • создать презентацию и оформить газеты на тему:

  1. «Волга - главный символ нашего края»

  2. «Vater Rhein»

Цели урока:

  • Повысить интерес к изучению немецкого языка;

  • Познакомить с немецким поэтическим наследием и музыкальной культурой Германии;

  • Проверить умение рассказывать о городах Германии;

  • Воспитывать ответственность за порученное дело;

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Ход урока

Урок начинается с показа видеороликов о Москве и Берлине.

Учитель немецкого языка:

Guten Tag, Mädchen und Jungen!

Heute haben wir eine besondere Stunde - Deutsch und Erdkunde zusammen.

Wir sprechen heute zum Thema "Zwei große Flüsse - zwei große Nationen".

Wir sprechen über den Rhein, den größten Fluss in Deutschland und über die Wolga, den größten russischen Fluss.

Die Russen nennen die Wolga Mutter - Wolga, die Deutschen nennen den Rhein Vater - Rhein.

Учитель географии:

У нас сегодня 3 группы: географы, экологи и искусствоведы. Каждая группа защитит свой проект и даст оценку работе других групп. Будьте внимательны.

(читает с доски)

Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубины лесного ручейка
Выбегает голубое чудо -
Русская великая река.

Н. Палькин

(ученица рассказывает о Волге, географическая справка)

Исток Волги - ключ у деревни Волговерховье в Тверской области, устье - солёные воды Каспийского моря. Длина Волги 3531 км, площадь бассейна - 1360 тыс. кв. км. Река Boлгa - равнинная река, её падение составляет 250 м. Дельта Волга - 19 тыс. кв. км. Волга принимает 200 притоков. За год по Волге стекает около 250 куб. км воды.

Учитель немецкого языка:

Wo beginnt der grösste deutsche Fluss? Einen geografischen Überblick macht uns

Das beliebteste Reiseziel für die Touristen in der BRD ist der Rhein mit seinen Burgen und Schlössern, Legenden, Sagen und Liedern. Der Rhein kommt aus der Schweiz. Er fließt durch den Bodensee und dann von Basel nach Norden. Er fließt an Strassburg, Mainz, Bonn, Köln und Düsseldorf vorbei zur Nordsee. Bei Mannheim fließt der Neckar in den Rhein, bei Wiesbaden der Main, bei Koblenz die Mosel und bei Duisburg die Kuhr. Die Landschaft am Rhein ist für Touristen sehr attraktiv. Für Europas Wirtschaft ist der Rhein als Verkehrsader 1 von großer Bedeutung. Und für Millionen Menschen kommt das Trinkwasser aus dem Rhein, nachdem es gründlich gereinigt wird.

(сообщении о Рейне, показ слайдов)

Учитель географии: Рассказывает о ландшафте берегов Волги.

Учитель немецкого языка:

Die Landschaften am Rhein sind sehr schön. Hier liegen viele große und kleine Städte und Dörfer. Sie sind sehr schon.

Köln

Kölner Dom

Bonn

Учащиеся делают сообщения о городах и достопримечательностях

Учитель географии:

Семь тысяч рек, ни в чём нет равных:
И с гор стремящих бурный бег.
И меж полей в изгибах плавных
Текущих вдаль - семь тысяч рек
Она со всех концов собрала -
Больших и малых - до одной.
Что от Валдая до Урала
Избороздили шар земной.

(Ученица рассказывает о каналах)

На Волге за годы советской власти построен каскад гидростанций: Канаковская Угличская. Рыбинская, Горьковская, Чебоксарская, Волжская им. В.И. Ленина. Саратовская. Волжская им. 22 съезда КПСС. У Рыбинской ГЭС возникло Рыбинское водохранилище, за его размеры его называют Рыбинским морем.

Другими сложными гидросооружениями являются судоходные каналы, которые связали Волгу с другими реками Русской равнины. Канат им. Москвы связал Волгу с рекой Москвой. Канал Волго-Донской связал Волгу с Доном. Благодаря системе каналов Москва стала портом пяти морей.

Учитель немецкого языка:

Jetzt sind wir am Mittelrhein. Man nennt ihn den romantischen Rhein.

  1. Besonders schön ist das Mittelstück des Rheins zwischen Mainz und Bonn mit den Burgen und Schlössern, den Weinterrassen, den malerischen Städtchen, gotischen und romanischen Kirchen und Klöstern, Fachwerkfassaden und Bürgerhäusern. So ist der Rhein zum beliebtesten Reiseziel vieler Besucher geworden.



  1. Hunderte von Büchern sind über den romantischsten aller deutschen Flüsse geschrieben. "Vater Rhein" heißt der Fluß in der Poesie. Viele Dichter, Maler und Musiker haben ihn in der ganzen Welt berühmt gemacht. Sie besangen die schönen Rheinlandschaften, erzählten von ihm Sagen und Legenden.



  1. Am Rhein zwischen den Städten Bingen und Koblenz steht ein Felsen. Er heiβt Loreleifelsen. Dieser Fels ist 132m hoch. Bei der Lorelei ist der Rhein besonders eng und sehr tief und für die Schiffe sehr gefährlich.


  1. Мit diesem Felsen sind viele Sagen und Legenden von den schönen Jungfrau verbunden. So erzählt diese Sage.

( на фоне песни «Лорелея»)

  1. In der Nacht kam ein schönes Mädchen auf den Felsen. Sie setzte sich hin, kämmte ihr goldenes Haar und sang Lieder. Sie sang wunderbar. Die Schiffer hörten dem Mädchen zu, sahen nicht auf die Riffen und fanden den Tod in den Wellen des Rheins.

"Ich weiβ nicht ,was sol les bedeuten"

( H, Heine)

Ich weiβ nicht, was soll es bedeuten,

Daβ ich so traurig bin;

Ein Märchen aus alten Zeiten,

Das kommt mir nicht aus dem Sinn

Die Luft ist kühl und es dunkel,

Und ruhig flieβt der Rhein;

Der Gipfel des Berges funkelt

Im Abendsonnenschein.

Die schönste Jungfrau sitzet

Dort oben wunderbar,

Ihr goldnes Geschmeide blitzet

Sie kämmt ihr goldenes Haar.

Sie kämmt es mit goldenem Kamme

Und singt ein Lied dabei;

Das hat eine wundersame

Gewaltige Melodei.

Den Schiffer im kleinen Schiffe

Ergreift es mit wildem Weh;

Er schaut nicht die Felsenriffe,

Er schaut nur hinauf in die Höh.

Ich glaube, die Wellen verschlingen

Am Ende Schiffer und Kahn;

Und das hat mit ihrem Singen

Die Lorelei getan.

    Не знаю, что значит такое,

    Что скорбью я смущён;

    Давно не даёт покою

    Мне сказка старых времён

    Прохладой сумерки веют,

    И Рейна тих простор;

    В вечерних лучах алеют

    Вершины дальних гор.

    Над страшной высотою

    Девушка дивной красы

    Одеждой горит золотою,

    Играет златом косы.

    Золотым убирает гребнем

    И песню поёт она;

    В её чудесном пеньи

    Тревога затаена.

    Пловца на лодочке малой

    Дикой тоской полонит;

    Забывая подводные скалы,

    Он только наверх глядит.

    Пловец и лодочка, знаю

    Погибнут среди зыбей;

    И всякий так погибает

    От песен Лорелей.

    (Показ слайдов и рассказ о романтичном Рейне)

    Учитель географии.

    А сейчас дадим слово экологам, которые в своих сообщениях остановятся на проблемах, возникающих с постройкой плотин на Волге. Положительные моменты: с постройкой плотин были созданы запасы воды, которую можно было использовать для орошения, для употребления заводами и фабриками. Улучшились условия судоходства. Страна получила дешёвую и экологически чистую электроэнергию.

    Но вместе с этим было много отрицательного. При образовании водохранилищ под воду ушли тысячи гектаров плодородных земель, заливных лугов и пастбищ. В районах водохранилищ поднялся уровень грунтовых вод, а это привело к заболачиванию территорию. При затоплении пришлось переносить сёла и города, а это дополнительные затраты и человеческие переживания и трагедии. Плотины преградили путь ценным проходным рыбам, идущим на нерест. Волга на всем своём протяжении превратилась в систему озёр, а это сказалось на качестве воды.

    Учитель географии о населении по реке Волга.

    Презентации на темы:

    1. Экология Волги.

    2. Волга к истории России.

    3. Красоты волжских пейзажей.

    (Ученица читает стихотворение)

    Река священнейшая в мире
    Кристальных вод царица, мать!
    Дерну ли я на слабой лире
    Тебя, о Волга, величать Богиней
    песни вдохновенной, Дерзну ли
    петь, о мать - река, Как ты,
    красуешься в теченье
    По злату чистого песка,
    Несёшь земли благословенье.

    Учитель немецкого языка:

    Мы надеемся, ребята, что вы поняли, что две великие реки - Волга и Рейн для России и Германии не просто реки, что это часть их истории, культуры, природы.

    УЧАЩИЕСЯ ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ:

    Die Rolle des Rheins für Europa.

    1. Rhein ist der gröβte Wasserweg;

    2. Rhein gibt das Trinkwasser für die Bevölkerung Europas;

    3. Rhein verbindet 6 Staaten, Alpen und die Nordsee miteinander;

    4. Rhein bildet die Grenze der BRD zur Schweiz und Frankreich und zwischen der Schweiz und Österreich;

    5. Rhein ist das Reiseziel für Touristen.

    Роль Волги

    1. учитывая всё выше сказанное нужно признать важнейший исторический фактор - большую роль великой русской реки в укреплении единого государства, а также современное хозяйственное значение реки

    2. В настоящее время Волжский бассейн - наиболее населенный район России. 3)Устойчивое развитие бассейна имеет важное политическое и социально-экономическое значение для нашей страны.

    4)Волга была, есть и будет всегда для любого русского человека главной рекой нашей Родины, символом нашей Родины, символом России.

    Подводятся итоги урока.

    © 2010-2022