Технологическая карта по английскому языку5 класс

Предмет: Английский язык Класс: 5а Тема урока: Прогноз погоды Тип урока: усвоение новых знаний Планируемые результаты обучения: личностные: развитие умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры – разговор по телефону о погоде); предметные: повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме «Времена года, месяцы, погода»; повторение Present simple (to be) для выражения состояний; повторение Present Continuous для выражения длительного действия; развитие умени...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по учебнику «Spotlight». 5 класс

Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Технологическая карта изучения темы, тематического раздела

Урок-викторина

Тема раздела

«В любую погоду»

Тема урока

«Погода»

Цель темы

Обучающие:

  1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Времена года.Погода.».

  2. Формировать навыки ознакомительного и изучающего чтения.

  3. Формировать навыки письменной речи.

  4. Формировать навыки восприятия на слух, отработки услышанной информации.

Развивающие:

  1. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к образованию как части культуры любой страны.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД (БУ и ПУ)

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

  2. Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  3. Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания.

Личностные: Самоопределение (формирование мотивации учения, положительного отношения к любому времени года; адекватного содержательного представления о временах года; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками). Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в мире, принятие природных явлений как само собой разумеющееся).

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: Обшеучебные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами. Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы); умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Лексика по теме «Погода.». Временные формы Present Simple

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Искусство

География

Индивидуальная, фронтальная, групповая

- учебник

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация

- карточки с изображением предметов

- карточки с заданиями


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  • Приветствие. Проверка готовности.

  • Учитель ставит условные вопросы в форме загадок, нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

  • Дает понять учащимся, что сегодняшний урок - урок-соревнование. 2 мин

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

2-й этап. Актуализация

  • Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

  • Подводит итог этап. 7 мин

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение.

Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

  • Организует повторение и лексического материала. Подводит итог. 5 мин

Вспоминают лексический материал и выполняют упражнение.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Организует работу с учебником. Подводить итого. 5 мин

Выполняют задание по теме с использованием нового лексического материала.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует прослушивание и просмотр видео. Подводит итог. 5 мин.

Закрепляют лексический материал.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в гшрупповом режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Соотносят материал с прослушанной информацией. Осуществляют самоконтроль понимания видеоматериала.

Уметь воспринимать на слух аутентичный текст, выбирать нужную информацию. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает выстроить высказывание по модели. Подводит итог. 6 мин.

Строят высказывание по предложенной модели.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диалога.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует работу в группе. Подводит итог.

  • 5 мин.

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия. Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.

Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами.

Совместно вырабатывают план описания комнаты.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.


  • Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. Подводит итог этапа.


.

.

.

4-й этап. Контрольный

  • Предлагает критерии личной самооценки и самооценки групп при помощи синквейн.

  • Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся и микрогрупп. Подводит итог. Этапа 5 мин.

Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Рефлексивный

  • Организует рефлексию.

  • Подводит итог всего урока. Называет победителя.

  • Задает домашнее задание.

5 мин.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).






Самоанализ урока английского языка по теме «Погода. Прогноз погоды».

Цель урока: к концу урока уч-ся смогут составить прогноз погоды, опираясь на речевые клише и используя будущее время Future Simple и достичь следующих результатов:

-применять слова по теме «Погода»

-строить предложения в буд. времени

-составлять предложения в буд. времени с использованием лексики по теме «Погода» и опираясь на речевые клише.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Важнейшей отличительной чертой стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования, причем результат рассматривается на основе деятельностного подхода к обучению.

Принцип такого подхода в том, что необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Если мы хотим, чтобы уч-ся стал познавательно активным, мы должны сделать его субъектом своего образования, чтобы он ставил цели и планировал пути их достижения, то есть, осуществлял целеполагание.

Вся деятельность на сегодняшнем уроке, а, точнее, все его этапы-целеполагание - создание учебных ситуаций для достижения поставленных целей - рефлексия - были направлены на результат: составление прогноза погоды и его предъявление.

Представлю подробнее, как я проектировала уч. процесс на уроке, направленном на результат.

Структура урока такова:

  1. Вводная часть (целеполагание) - самая важная часть урока. С помощью подводящего диалога совместно с уч-ся были поставлены операционализированные цели (то есть, диагностичные, измеряемые и достигаемые), которые были представлены для всеобщего обозрения на доске в виде списка планируемых результатов. Можно было заметить, что цели в списке расположены в логичном порядке, и совместно с детьми решено, почему это именно такой порядок должен быть. Все уч-ся были вовлечены в процесс целеполагания. Цель была сформулирована через результат уч.деятельности - составление прогноза погоды.

Самым важным в начале урока было ознакомление уч-ся со списком целей, нацелить всех уч-ся на достижение успеха. Готовясь к уроку, я использовала таксономию Блума при формулировке целей урока через результат уч. деятельности. Данная таксономия помогает придерживаться четко системы целей, внутри которых выделены последовательные уровни - уровень знания, понимания, применения, анализа, синтеза, оценки.

Данный урок предполагал уровень применения, т.к. урок по типу - обобщающий.


  1. Основная часть - включающая в себя:

  2. -организацию деятельности уч-ся на уроке

  3. -организацию обратной связи

  4. -оценивание деятельности уч-ся

Остановимся подробнее. Организация деятельности на уроке осуществлялась нацеливанием уч-ся на решение учебных ситуаций и посвящена реализации поставленных целей. На моем уроке было создано 3 учебных ситуации, т.к. было поставлено 3 учебных цели.

итуация 1 - актуализация знаний слов по теме «Погода» с

-ситуация 2 - составление предложений в будущем времени с актуализацией знаний формулы Future Simple

-ситуация 3 - составление предложений в будущем времени уже собственно со словами по теме «Погода», через диалогическую и монологическую речь, с опорой на образец, то есть с выходом собственно на результат.

Практически каждая ситуация сопровождалась рефлексией, своего рода промежуточным итогом выполненной работы. Фиксация достижения цели и законченность определенного этапа выражалась на моем уроке путем диалога с уч-ся.

Организация обратной связи осуществлялась при проверке выполнения каждой учебной ситуации. А именно:

Ситуация 1 -использование карточек с изображением погоды в качестве инструментария (задание 1)

Ситуация 2 -опрос у доски 4 уч-ся и контроль со стороны остальных уч-ся с мест (повтор слов - помощников)

Ситуация 3 - опрос пар с мест (диалог) и выход на результат (монологическая речь у карты погоды)

Оценивание деятельности уч-ся происходило с использованием листа достижений с перечнем умений, которые отрабатывались на уроке. В соответствии с отработанным умением выставлялись оценки. Далее, в конце урока при помощи «смайликов» уч-ся выражали свое мнение, впечатление, оценивали свои умения, отработанные на уроке, то есть, рефлектировали.

3. Заключительная часть включает в себя рефлексию уч-ся о достижении или недостижении всех поставленных целей на уроке. Важно отметить, что урок может пойти не так, в зависимости от того, все ли или большая часть поняли материал, бывает, что нет возможности перейти к другой цели.

На моем уроке получилось достичь всех поставленных целей, совместно с уч-ся в конце урока мы подвели итог работы, возвратились к поставленным целям и обсудили полученный результат.


© 2010-2022