Методическая разработка по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОЛЬ НАГЛЯДНОСТИ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .

Основной стратегией обучения иностранным языкам провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося иностранному языку, где учитывается его психология, способности, умения и возможности. Все это предполагает более эффективное использование выраженных способностей и возможностей обучающихся иностранному языку на раннем этапе обучения иностранному языку.

Обучение иностранному языку на начальном этапе имеет свою специфику. В первые годы обучения происходит накопление языковых средств для решения широкого круга коммуникативных задач. Здесь не следует забывать принцип активности детей младшего школьного возраста .Это подразумевает поддержание живого. веселого, активного интереса детей в течении всего урока, зависящий от их рвения принимать участие во всем, что происходит вокруг них. В то же время нужно учитывать разные возможности детей и их психологию. Внимание детей младшего школьного возраста неустойчиво. Это свойство их психологии объясняется слабостью тормозного процесса и впечатлительностью, которая усиливается по отношению к неподвижным и малоподвижным объектам.

У детей младшего школьного возраста наглядно-образная память доминирует над логической. Они лучше всего запоминают конкретные предметы, цвета, события, лица, факты. Поэтому ассоциации слов с конкретными предметами или действиями являются необходимыми условиями усвоения языкового материала на данном этапе. Следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей. Дети обычно утомляются не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Смена различных видов деятельности является хорошим видом отдыха для детей. Во время занятий по иностранному языку следует чередовать различные приемы обучения. В процессе обучения детей иностранному языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение, повторение друг за другом, хоровое и индивидуальное пение, ,организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр.

Характерной особенностью психологии детей младшего школьного возраста является также конкретность их мышления, восприимчивость к мобильным колоритным предметам. Эта особенность требует наглядного, конкретного, яркого и доходчивого преподавания. Поэтому выразительная, красочная наглядность является хорошим помощником учителю при обучении детей на начальном этапе. Дети гораздо быстрее, веселее усваивают слово на иностранном языке, если оно непосредственно связано с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам. Для активизации речи ребенка полезно иметь уже в самом начале обучения изображение предмета в нескольких вариантах. Например, стол - круглый, квадратный, маленький, большой, высокий, новый ,старый , современный, покрытый белой, желтой, голубой, красной скатертью; кукла (медвежонок, зайчик, лисенок и т. д) сидящая, бегущая, стоящая, прыгающая, плавающая и

т.д. Закрепив знание слов «кукла», «стол» и вводя далее прилагательные и глаголы, мы можем получить на один и тот же вопрос различные ответы, что соответствует сознательному употреблению детьми слов иностранного языка и сочетаний этих слов.

Например: What's this? - It's a round table ( a small table, a big table, а square table).What is the doll doing? She is standing (sitting, running, swimming, playing games, playing with a ball etc.) Чем больше мы имеем вариантов в изображении предмета , тем больше фраз дети могут составить по заученной модели и тем меньше возможности мы даем ребенку заучить ту или иную фразу, не понимая ее смыслового содержания .

Для лучшего усвоения рекомендуется использовать в работе картинки с последовательным изображением действий и состояний людей и животных: мальчик сидит, стоит, лежит, спит, бежит, прыгает, катается на лыжах, коньках, санках, играет в теннис ,футбол, волейбол, баскетбол, плавает и т. д; собака - лежит, прыгает, бежит , спит . Большую роль в этом также может сыграть компьютер, имеющий большие возможности для применения наглядности в учебном процессе. Например, глагол «to have» можно также отрабатывать в упражнениях. Дается задание определить различие в одежде. Дети задают вопросы:Is it a picture of a boy or a girl? It's a picture of a girl. Has she a skirt or a blouse on? She has a skirt on. Has she a dress on? No , she hasn't. Has she black shoes on? Yes, she has. При работе над структурой " Let's" и формулами выражающими согласие - несогласие, дети получают на экране изображение плана комнаты и названия предметов мебели и предложения, которые рекомендуется употребить. Задание: Discuss with your friend how you are going to furnish the bedroom (the living-room, the dining-room, the kitchen), Рекомендуемые предложения:Let's place the carpet on the floor. Let's place the bed into the left corner. Let's place the table into the right corner и т.д. Согласие-несогласие: I don't mind. I am against it. I agree. I don't agree.

Разучивая стишок, считалочку или песенку, дети легко запоминают рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов, предложений. Разучивание простого рифмованного текста является также полезным фонетическим упражнением ,так как в стишке ребенок особенно четко выговаривает слова. Рифмованный текст является отличным материалом для запоминания слов. Здесь, мне кажется, также можно воспользоваться наглядностью. Например, по теме "Colours" есть песенка" I like butterflies". На экране изображены бабочки тех цветов, которые поются в песенке I like butterflies, Red and yellow butterflies, Pink and purple butterflies , Blue and orange, too I like butterflies, Green and brown butterflies, Black and white butterflies. Do you like them too?

В обучении младших школьников также играет важную роль мультисенсорный подход. Обучение иностранному языку по всем каналам восприятия человеческих органов чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса, что способствует более быстрому восприятию и запоминанию нового языкового материала, а также метод опоры на физические действия. Овладение детьми языком, когда речь осваивается параллельно с выполнением соответствующих действий.

Один из важнейших приемов при обучении иностранному языку детей является- игра. Факторы, сопровождающие игру - интерес, чувство удовлетворения, радости -облегчают обучение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Игра -один из наиболее важных методов и стимулов обучения в этом возрасте. Игры могут применятся с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка ; для формирования умений и навыков устной речи; форм самостоятельного общения детей на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении. На занятиях нужно использовать как оригинальные игры , специфические для детей страны изучаемого языка, так и игры , знакомые уже детям по содержанию, но с иностранным текстом. Например: игра "Chinese Whispers" (Русская игра «Глухой телефон»).

Данную игру можно проводить во время разминки. Игра "Guess the picture"(«Отгадай картинку»).В данной игре детям нужно угадать ту картинку, которую описывает учитель;I can see a schoolbag,a book,a pencil- case, an еxercise- book, a mouse and a cat.PUPIL:Number 3(Если дети ошибаются, то учитель повторяет:Try again :a schoolbag,a book, a pencil-case, an exercise-book,a mouse and a cat. P-Seven T-That's right.

Игра в сказку с распределением ролей пользуется неизменным успехом у детей. Под игрой в сказку подразумевается разучивание сценок .в которых героями бывают поочередно все дети . Для усвоения глаголов , хорошо использовать подвижные игры. Действия и жесты самих детей во время игры помогают более быстрому усвоению материала.

К таким играм относится игра «Команды». В первом варианте этой игры ,дети по очереди отдают команды к действию одним глаголом в повелительной форме: GO! RUN! DANCE! SING! STAND UP! SIT DOWN ! etc. В следующем варианте дети говорят о том, что они делают : GO!-WE GO. RUN! - WE RUN. etc.

В третьем варианте игры команда дается стоящему(сидящему)справа и ребенок говорит ,что он делает: RUN! - I RUN. (Ребенок имитирует бег ) и т. д. Эта игра помогает детям без особого труда запомнить глаголы в повелительном наклонении и в личной форме, а также самостоятельно строить предложения.

© 2010-2022