- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Как исправить ошибки?»
«Как исправить ошибки?»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Быкова О.В. |
Дата | 12.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Как легко и без проблем исправить ошибки?
Быкова О.В учитель английского языка
МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением английского языка»
Г.Казань
Обучая детей английскому языку ,мы конечно же стремимся чтобы в их речи (устной или письменной )было как можно меньше ошибок .Корректируем учащихся для того ,чтобы они смогли понять, где совершили ошибку и как ее исправить. Существует множество способов исправления ошибок и выбор одного из них зависит от возраста ребенка, уровня обученности и вида языковой компетентности.
Рассмотрим ряд примеров:
Устная коррекция
-
Временная линия
Исправляя грамматические ошибки, мы можем нарисовать временную линию и объяснить согласование времен в предложении.
NOW
PAST
FUTURE
X
Например предложение I have cooked a cake yesterday. При помощи этой линии мы можем наглядно показать, почему употребляется простое прошедшее время(Past Simple) ,а не настоящее совершенное,как в предложении(Present Perfect) Х- yesterday(вчера)
-
Жесты и выражение лица
Мы часто используем этот способ когда не хотим перебивать ребенка, но хотим чтобы он знал, что говорит не верно. Нахмуренные брови и вопросительный взгляд часто достаточны для того, чтобы ребенок понял где он ошибся. Иногда жест рукой назад .за плечо показывает что нужно употребить прошедшее время.
-
Эхо коррекция
Учитель повторяет то что сказал ребенок с повышающейся интонацией. Это сигнал того, что в этом предложении ошибка. Этот способ эффективен только тогда, когда допущена незначительная ошибка и вы уверены что ребенок сам может ее исправить.
-
Игнорирование ошибок
Мы не замечаем в речи ребенка ошибок,когда его речь не соответствует уровню обученности. Например : первый год обучения и ребенок рассказывает о том как он провел выходные.Исправлять его ошибки нет смысла т.к он не знаком с формой глагола в прошедшем времени..
-
Акцентирование внимания
Иногда просто необходимо сделать акцент на ошибке,привлечь внимание ребенка. Мы можем сделать это задав вопрос Are you sure? ( А ты уверен?) и попытаться вместе исправить ее.
-
Перефразирование
Чаще всего этот способ мы используем на начальном этапе обучения языку. Ребенок нам рассказывает историю и допускает ошибки ,мы повторяем его предложение ,но говорим уже верно.
Письменная коррекция
При исправлении ошибок на письме существуют особые знаки по которым ребенок понимает какую ошибку он допустил и как ее исправить. Рассмотрим пример:
My house.
WM I going to tell you about my house. It's very beautiful and big.(word missing)
WO There are apple trees many in the garden. They are very sweet.(word order)
Sp I like to eat apple pai.(spelling)
Учитель использует специальный код чтобы отметить тип ошибок ,которые допустил ребенок. Это помогает ему быстро и безошибочно ориентироваться при работе над ошибками. Вот некоторые из символов:
WM-word missing- пропуск слова
WO-word order- порядок слов
SP-spelling-правописание
V-vocabulary-лексика(значение слова)
P-punctuation-пунктуация
?-ask me-задай мне вопрос
Prep-preposition-предлог
T-verb tense-время глагола
Ag-agreement-согласование времен
Также корректируя письменные работы детей мы можем прибегнуть к следующим способам :
Способ
Описание
Teacher correction(исправление учителем)
Учитель исправляет все ошибки в письменной работе и прописывает верный вариант в тетради.
Peer correction(исправление одноклассниками)
Ученики обмениваются тетрадями и исправляют друг у друга ошибки(зная при этом верный вариант)
Self- correction(самокоррекция)
Ученик,используя коррекционный код,находит и пытается исправить свои ошибки.
Ignoring the mistakes(игнорирование ошибок)
Учитель намеренно игнорирует ошибки учащегося(уровень письменной работы не соответсвует уровню обученности).
Иногда исправление всех ошибок очень демотивирует и смущает учащихся перед классом.Они начинают бояться делать ошибки и как следствие пропадает желание что-либо говорить или писать, пропадает уверенность в себе.