«Как исправить ошибки?»

"Описание материала: Как исправить в устной и письменной речи ошибки учащихся и с делать это с максимальной пользой для учителя и всего класса. Обучая детей английскому языку ,мы конечно же стремимся чтобы в их речи (устной или письменной )было как можно меньше ошибок .Корректируем учащихся для того ,чтобы они смогли понять, где совершили ошибку и как ее исправить. Существует множество различных способов исправления ошибок и выбор одного из них  зависит от возраста ребенка, уровня обученности и...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как легко и без проблем исправить ошибки?


Быкова О.В учитель английского языка

МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением английского языка»

Г.Казань


Обучая детей английскому языку ,мы конечно же стремимся чтобы в их речи (устной или письменной )было как можно меньше ошибок .Корректируем учащихся для того ,чтобы они смогли понять, где совершили ошибку и как ее исправить. Существует множество способов исправления ошибок и выбор одного из них зависит от возраста ребенка, уровня обученности и вида языковой компетентности.

Рассмотрим ряд примеров:

Устная коррекция


  • Временная линия

Исправляя грамматические ошибки, мы можем нарисовать временную линию и объяснить согласование времен в предложении.

NOW

PAST

FUTURE

X

Например предложение I have cooked a cake yesterday. При помощи этой линии мы можем наглядно показать, почему употребляется простое прошедшее время(Past Simple) ,а не настоящее совершенное,как в предложении(Present Perfect) Х- yesterday(вчера)


  • Жесты и выражение лица

Мы часто используем этот способ когда не хотим перебивать ребенка, но хотим чтобы он знал, что говорит не верно. Нахмуренные брови и вопросительный взгляд часто достаточны для того, чтобы ребенок понял где он ошибся. Иногда жест рукой назад .за плечо показывает что нужно употребить прошедшее время.


  • Эхо коррекция

Учитель повторяет то что сказал ребенок с повышающейся интонацией. Это сигнал того, что в этом предложении ошибка. Этот способ эффективен только тогда, когда допущена незначительная ошибка и вы уверены что ребенок сам может ее исправить.


  • Игнорирование ошибок

Мы не замечаем в речи ребенка ошибок,когда его речь не соответствует уровню обученности. Например : первый год обучения и ребенок рассказывает о том как он провел выходные.Исправлять его ошибки нет смысла т.к он не знаком с формой глагола в прошедшем времени..


  • Акцентирование внимания

Иногда просто необходимо сделать акцент на ошибке,привлечь внимание ребенка. Мы можем сделать это задав вопрос Are you sure? ( А ты уверен?) и попытаться вместе исправить ее.


  • Перефразирование

Чаще всего этот способ мы используем на начальном этапе обучения языку. Ребенок нам рассказывает историю и допускает ошибки ,мы повторяем его предложение ,но говорим уже верно.

Письменная коррекция


При исправлении ошибок на письме существуют особые знаки по которым ребенок понимает какую ошибку он допустил и как ее исправить. Рассмотрим пример:

My house.


WM I going to tell you about my house. It's very beautiful and big.(word missing)

WO There are apple trees many in the garden. They are very sweet.(word order)

Sp I like to eat apple pai.(spelling)

Учитель использует специальный код чтобы отметить тип ошибок ,которые допустил ребенок. Это помогает ему быстро и безошибочно ориентироваться при работе над ошибками. Вот некоторые из символов:

WM-word missing- пропуск слова

WO-word order- порядок слов

SP-spelling-правописание

V-vocabulary-лексика(значение слова)

P-punctuation-пунктуация

?-ask me-задай мне вопрос

Prep-preposition-предлог

T-verb tense-время глагола

Ag-agreement-согласование времен

Также корректируя письменные работы детей мы можем прибегнуть к следующим способам :

Способ

Описание

Teacher correction(исправление учителем)

Учитель исправляет все ошибки в письменной работе и прописывает верный вариант в тетради.

Peer correction(исправление одноклассниками)

Ученики обмениваются тетрадями и исправляют друг у друга ошибки(зная при этом верный вариант)

Self- correction(самокоррекция)

Ученик,используя коррекционный код,находит и пытается исправить свои ошибки.

Ignoring the mistakes(игнорирование ошибок)

Учитель намеренно игнорирует ошибки учащегося(уровень письменной работы не соответсвует уровню обученности).

Иногда исправление всех ошибок очень демотивирует и смущает учащихся перед классом.Они начинают бояться делать ошибки и как следствие пропадает желание что-либо говорить или писать, пропадает уверенность в себе.


© 2010-2022