Программа спецкурса по английскому языку Эрудит (5класс)

Программа курса составлена для 5 класса в соответствии с требованиями ГОСО РК и учебной программы средней общеобразовательной школы.Курс состоит из 5 разделов,объединеных единой смысловой направленностью, составлен с учетом психолого-возрастных особенностей детей.Рассчитан на 34 часа,как факультатив.Целью данной программы курса-сформировать и развивать навыки коммуникативной компетентности,используя творческий подход в обучении.В основе содержания предлагаемой программы лежит личностноориентиров...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение

«Успенская средняя общеобразовательная школа №1»













Программа курса по английскому языку

«Эрудит» в 5 классе.






Учитель английского языка ГУ «Успенская СОШ №1»

Бурма Е. А., Павлодарской области




















с. Успенка 2013г




Аннотация

Программа развивающего курса «Эрудит » составлена в связи с назревшей проблемой в образовании учащихся: отсутствием навыков всех видов речевой деятельности, призёров на районной олимпиаде по английскому языку, интереса у учащихся к предмету английский язык, недостаточной подготовкой учащихся по английскому языку.

Наиболее острые проблемы, которые решает данная программа-это

увеличение занятости детей в свободное время, развитие познавательных способностей, поддержка и развитие учащихся с хорошей мотивацией к учебному процессу и изучению английского языка.




















Пояснительная записка

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Современное преобразование школы включает новые подходы к обучению. В центре внимания при обучении в школе нового дня находится ученик: он проектирует свою деятельность, взаимодействует в паре и в группе, сотрудничает с партнерами, ведет диалог. Преподавание иностранного языка в современном обществе направлено, также на развитие личности. Поэтому такие аспекты, как самоорганизация, самостоятельность, познавательный интерес, активность, творчество должны быть ведущими в деятельности учителя и ученика.

Календарно-тематическое планирование данного курса составлено в соответствии с типовым планом средней общеобразовательной школы с русским языком обучения, и программой Министерства образования и науки Республики Казахстан, Казахской Академии образования им. Алтынсарина, института образования по английскому языку для 5-9 классов средней общеобразовательной школы с русским языком обучения. Утверждено приказом МОН РК от 03.04.2013г.,№ 115

Рабочая программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей детей.

Программа сохраняет преемственность и перспективность изучения.

Расхождений с программой нет.

Курс «Эрудит» по английскому языку разработан для обучения в ГУ УСОШ№1,Успенского района, село Успенка в качестве программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами учащихся.

Актуальность разработки заключается в том что, курс позволяет полнее удовлетворить познавательные и образовательные потребности школьников к будущей профессии. Важна последовательная ориентация учебного процесса на развитие личности каждого ученика, таких ее сторон, как жизненный опыт, мотивы, интересы, мировоззрение, а также способности и языковые возможности, базовое содержание учебного предмета составляет 2 часа в неделю, что не достаточно для полного изучения материала.








Цель: сформировать и развивать навыки коммуникативной компетентности, используя творческий подход в обучении.

Задачи:

  • вовлечь учащихся в образовательный процесс;

  • развить коммуникативные умения воспитанников;

  • обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления;

  • формировать чувство языка;

  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

  • сформировать у детей представления о жизни их зарубежных сверстников;

  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

  • привить доброжелательное отношение к окружающим;

  • способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;

Ожидаемый результат: улучшение практического владения английским языком.

Формы работы:

- беседы и дискуссии;

  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);

  • конкурсы, викторины, инсценировки;

  • тестирование;

  • просмотр мультфильмов

  • чтение и перевод;

  • решение логических задач

  • парная, групповая работа, самостоятельная работа;

  • сбор и анализ информации;

Формы контроля:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в разной форме (конкурсы, постановки, лексические и грамматические игры, решение кроссвордов и ребусов, работа с тестами и текстами, чтение сказок, детских рассказов с многообразными заданиями).

Итоговый контроль. Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы.

Структура содержания курса

Курс состоит из 5 разделов:

1.Мои первые диалоги

2. Удивительный мир сказок

3. Мастерская головоломок

4. В стране мультфильмов и игр

5.С песней весело шагать

6.В театре.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Прим

1.Мои первые диалоги

1

Давайте знакомиться

1

2

Описываем друг друга

1

3

Увлечения людей

1

4

Мой близкий друг

1

5

Моя семья

1

6

Повторение раздела. Творческая работа

1

2.Удивительный мир сказок на английском языке

9

Русская народная сказка

1

10

Русская народная сказка

1

11

Казахская народная сказка

1

12

Казахская народная сказка

1

13

Английская народная сказка

1

14

Сказки мира

1

15

Повторение раздела. Творческая работа

1

3. Мастерская головоломок

16

Соберите пазлы

1

17

Решите загадки

1

18

Разгадайте ребусы

1

19

Составьте сканворды

1

20

Повторение раздела. Творческая работа

1

4. В стране мультфильмов и игр

21

Просмотр мультфильмов

1

22

Просмотр мультфильмов

1

23

Флэш-игры на английском

1

24

Флэш-игры на английском

1

25

Повторение раздела. Творческая работа

1

5.С песней весело шагать

26

Разучивание песен

1

27

Разучивание песен

1

28

Повторение раздела. Творческая работа

1

6.В театре

29

Мы в театре

1

30

Распределяем роли

1

31

Работа над подстановкой спектакля

1

32

Работа над подстановкой спектакля

1

33

Генеральная репетиция

1

34

Повторение раздела. Творческая работа.

1

В результате обучения учащиеся должны будут знать и уметь:

-рассказать о себе, о семье, о друзьях своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своем городе/селе, о стране /столице, о стране изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль в рамках прочитанного или услышанного в объеме 5-6 фраз;

-вести различные виды диалогов 3-4 реплики со стороны каждого собеседника;

- понимать основное содержание кратких, несложных, аутентичных текстов, относящихся к разным типам коммуникативной речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте. Время звучания текста - до 1 минуты, Количество предъявлений текста 2раза;

- при просмотре фильма на английском языке понимать иностранную речь;

-выполнять упражнения на формирование всех видов речевой деятельности;

- провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов, представить проект).

-основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное (общие вопросы, специальные вопросы с вопросительными словами who, what, when, where, how much)

- порядок слов в предложении (утвердительном и отрицательном);

- образование и употребление в речи временных форм:Present, Past;

-писать электронное письмо, объем письма - не менее 30 слов;














Список использованной литературы:


  1. Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы. - Астана, 2013,приказ Министерства Образования и Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 144с.

  3. Красюк Н.И. Праздники и будни с английским: песни-игры, песни, пьесы, юмор, поздравления/ Сост. Н.И. Красюк. - Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 1999. - 192с.

  4. Страйнберг Д. 110 игр на уроках английского языка/ Дж. Стайнберг; пер. с англ. П.В. Сарновой. - М.: Аст: Астрель, 2006. - 121с.

  5. И.Е. Коптелова - «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 - 2003).

  6. Basic vocabulary in use. Michael McCarthy and Felicity O'Dell Cambridge University press.

  7. Голицынский Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - С-П., 2005

  8. Puzzle time for starters

  9. Fun for starters. Anne Robinson Cambridge.

  10. Обучающие мультфильмы

  11. «Английский за 2 года», Г.В.Рогова, Ф.М. Рожкова, Москва, Просвещение 1993г.

  12. Первое Сентября, Москва, Дрофа 2005 г.-2010г.

  13. Методика обучения ИЯ, Алматы, ROND, 2006 г.

  14. Тесты для подготовки к олимпиаде. Ирина Кошманова. Москва Айрис - Пресс 2004

  15. Интернет ресурсы:

schoolenglish.ru

dltk-kids.com

bbc.co.uk/learnenglish

britishcouncil.org/learnenglish













© 2010-2022