- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»
Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бочкарева М.С. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока производственного обучения
Профессия: «Делопроизводитель»
Тема программы: «Совершенствование техники письма»
Тема урока: «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»
Тип урока: Урок формирования первоначальных умений и навыков
Цели урока:
Обучающая: сформировать у обучающихся умения и навыки по оформлению заголовка и подзаголовка к тексту;
совершенствовать умения и навыки печати на клавиатуре.
Развивающая: развивать внимательность, точность при выполнении работы.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию, культуру труда, чувство ответственности за выполняемую работу.
Обучающийся должен
знать: основные правила письма текста;
правила оформления заголовка и подзаголовка
уметь: форматировать текст по ширине;
выделять абзацы;
оформлять заголовок, подзаголовок центрированным и флаговым способами.
Методическая цель: Использование ИКТ на уроках производственного обучения.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Технические средства обучения:
- компьютеры - 12 шт.;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор.
Дидактические материалы:
- учебник «Машинопись» М.Н. Кузнецова;
- карточки задания.
ХОД УРОКА
№ п/п
Структурный элемент (этап урока)
t
Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока
Приложения
Инициализация
2
Мастер проверяет готовность обучающихся к уроку
I
1.1
1.1.1
1.2
1.2.1
1.2.2
1.3
1.3.1
1.3.2
1.3.3
1.3.4
1.4
Вводный инструктаж
Мотивационный компонент
Сообщение темы и цели урока
Актуализация опорных знаний
- цифровой диктант
- графический диктант
Формирование ориентационной основы учебно-производственной деятельности учащихся
- показ и объяснение последовательности выполнения оформления заголовка и подзаголовка в тексте
- гимнастика для пальцев
- выполнение пробных упражнений обучающимися
- разбор ошибок
Задание на день
40
2
16
10
6
22
10
2
6
3
1
Обучающиеся отгадывают ребус
Мастер сообщает тему, цели, план урока
- обучающиеся выполняют цифровой диктант, проверяют по эталону взаимоконтролем;
- баллы заносятся в карту учета знаний и умений
- обучающиеся выполняют графический диктант
- мастер объясняет и показывает обучающимся последовательность работы
- учащиеся проводят разминку для пальцев
- мастер выводит на экран текст упражнения по оформлению заголовка и подзаголовка в тексте, обучающиеся выполняют пробное упражнение
- мастер разбирает типичные ошибки, допущенные обучающимися при оформления текста
Мастер выдает задание на день
Приложение 1
Приложение 2, 3, 4
Приложение 5, 6
Приложение 7
II
2.1
2.2
Текущий инструктаж
Самостоятельная работа обучающихся
Целевые обходы
5 ч
Учебник стр. 62, упр. 146, 151, 152, 153, 154;
Карточки-задания
Мастер проверяет:
-
Организацию рабочего места;
-
Технологическую последовательность оформления заголовка и соблюдение обучающимися правил БТ, гигиены труда;
-
Правильность выполнения трудовых приемов и операций;
-
Прием результатов работы.
Приложение 8
III
3.1
3.2
Заключительный инструктаж
Подведение итогов урока
Выдача домашнего задания
18
Мастер п/о проводит анализ и итог урока, сообщает результаты
Творческое задание по группам
Приложение 1
Г Л
1, 2, 3, 4, 5 ,
Приложение 2
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ
НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИШ КЛАВИАТУРЫ
Задание. Определите клавишу и цифрой запишите ответ.
-
С помощью какой клавиши нужно делать промежутки между словами?
-
Какая клавиша служит для фиксирования режима прописных букв?
-
Эта клавиша удаляет буквы после курсора.
-
Какую клавишу используют для перемещения курсора в конец строки?
-
Эту клавишу используют для написания заглавной буквы.
-
Для оформления абзаца используют клавишу……
-
Эта клавиша перемещает курсор в начало строки.
-
Какая клавиша используется для удаления только что введенных знаков?
-
С помощью какой клавиши делается отступ в начале предложения?
5.
6.
7.
8.
9.
Приложение 3
ЭТАЛОН ОТВЕТА
647813925
Приложение 4
КАРТА УЧЕТА ЗНАНИЙ
-
№
п/п
Фамилия, Имя
Цифровой диктант
Графический диктант
Упражнение
№ 152
Упражнение № 153
Упражнение № 154
Итоговая оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Приложение 5
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
форма ответа:
да - ; нет -
-
Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения мастера.
-
В заголовке можно делать переносы.
-
Заголовки пишут строчными буквами.
-
Нельзя писать заголовок в конце страницы.
-
Разрешается присутствие каких-либо предметов (скрепки, еда) на системном блоке, мониторе, клавиатуре.
-
Нельзя самостоятельно производить ремонт компьютера.
-
В конце заголовка ставиться точка.
-
Подзаголовки в машинописных работах пишут прописными буквами.
-
Подзаголовки оформляют по тем же правилам, что и заголовки.
Приложение 6
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
КЛЮЧ К ЭТАЛОНУ ОТВЕТОВ
Приложение 7
Карточка-задание № 1. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами
МИРОВОЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ.
СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА, ЕГО ФУНКЦИИ
Развитие маркетинга
Термин "маркетинг" (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникла в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
в сфере услуг - автокомпаний и банки.
Карточка-задание № 2. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами
ПОЛОЖЕНИЕ
О поэтапной профессиональной аттестации
Поэтапная профессиональная аттестация является составной частью промежуточного контроля качества профессиональной подготовки обучающихся училища.
Приложение 8
Карточка-задание № 1. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
- содержание помещения в чистоте;
- соблюдение норм освещенности, температурного и шумового режима;
- соблюдение условий противопожарной безопасности;
- ремонт ПК специальным человеком;
- соблюдать правильную посадку;
Нельзя:
- трогать провода;
- прикасаться к экрану и тыльной части монитора;
- включать и выключать компьютер без разрешения мастера;
- работать во влажной одежде и влажными руками;
- самостоятельно устранять неисправности;
При появлении запах гари немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру;
Входить в кабинет только с разрешения мастера;
Избенка баловаться;
Начинать и заканчивать работу на компьютере по указанию мастера;
Работать на клавиатуре чистыми руками, плавно нажимая на клавиши;
Работать на расстоянии 60-70 см от монитора, чтобы избенка портить зрение;
Не касаться экрана пальцами, т.к. на нем остаются пятна;
Соблюдать правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;
Строго выполнять все рекомендации и текущие указания мастера.
Карточка-задание № 2. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ
Правила оформления заголовков
Заголовок - название произведения или его части.
-
Заголовки пишут прописными буквами.
-
Переносы в заголовках избенка допускаются
-
В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся.
-
Большие заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал.
-
Если на одной странице пишут несколько коротких текста с заголовками, то от последней строки текста до следующего заголовка необходимо сделать двойной интервал. Например, если в тексте между строками два интервала, то до следующего заголовка - четыре.
-
Нельзя писать заголовок в конце страницы; если на ней избенка уменьшаются три строки идущего за заголовком текста, то надо весь текст перенести на следующую страницу
-
Заголовки оформляют двумя способами:
- центрованным (начало и конец каждой строки реквизита рано удаленны от границ полей);
- флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы поля).
В документе большого объёма или отражающем несколько вопросов наряду с заголовками составляются подзаголовки. Подзаголовки оформляют по тем же правилам, что и заголовки.
Правила оформления подзаголовков.
Подзаголовки в машинописных работах пишут строчными буквами.
Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста
дополнительными интервалами. Например, если между заголовком и
подзаголовком два интервала, тот до текста надо сделать три интервала.
Карточка-задание № 3. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами
МИРОВОЙ ОПЫТ МАРКЕТИНГА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ.
СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА, ЕГО
ФУНКЦИИ
Концепции маркетинга в развитии
Выделяют пять основных концепций, складывавшихся на рынке, где сталкиваются интересы предприятий, потребителей и общества.
Концепция совершенствования производства является одной из старых, которой руководствовались продавцы (конец XIX в.). Это концепция предусматривает:
а) увеличение объемов производства за счет расширения производственной базы, повышения производительности труда;
б) снижение себестоимости за счет повышения степени механизации и автоматизации или снижения издержек производства.
Этот период характеризовался рынком «продавцов», когда спрос превышает предложение.
Концепция совершенствования товара (1905 - 1933) - это еще один подход, при котором спрос превышает предложение. Для него свойственно улучшения качества товара, его эксплуатационных характеристик и свойств.
Концепция коммерческих усилий (1933-1950) возникла при конкуренции в тот период, когда начал существовать «рынок покупателя и продавца» (предложение уравновешивает спрос) и потребовались значительные усилия в сфере сбыта и его стимулирования. Многие компании прибегают к этой концепции в периоды перепроизводства и затоваривания. Однако агрессивный маркетинг больше ориентирован на временные задачи, чем на длительные отношения с клиентами.