Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

Формирование первоначальных умений  и навыков на уроках производственного обучения (компьютерная машинопись). У обучающихся сформируются умения и навыки по оформлению заголовка и подзаголовка к тексту; совершенствуются умения и навыки печати на клавиатуре. На уроке применена интерактивная доска. На мотивационном компонен- те  обучающиеся отгадывают ребус Для актуализации опорных знаний использованы цифровой и графические диктанты. Обучающиеся получают знания по правилам машинописи, которые приме...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»План урока производственного обучения



Профессия: «Делопроизводитель»

Тема программы: «Совершенствование техники письма»

Тема урока: «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

Тип урока: Урок формирования первоначальных умений и навыков

Цели урока:

Обучающая: сформировать у обучающихся умения и навыки по оформлению заголовка и подзаголовка к тексту;

совершенствовать умения и навыки печати на клавиатуре.

Развивающая: развивать внимательность, точность при выполнении работы.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию, культуру труда, чувство ответственности за выполняемую работу.

Обучающийся должен

знать: основные правила письма текста;

правила оформления заголовка и подзаголовка

уметь: форматировать текст по ширине;

выделять абзацы;

оформлять заголовок, подзаголовок центрированным и флаговым способами.

Методическая цель: Использование ИКТ на уроках производственного обучения.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Технические средства обучения:

- компьютеры - 12 шт.;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор.

Дидактические материалы:

- учебник «Машинопись» М.Н. Кузнецова;

- карточки задания.












ХОД УРОКА


№ п/п

Структурный элемент (этап урока)

t

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Приложения


Инициализация

2

Мастер проверяет готовность обучающихся к уроку

I


1.1

1.1.1


1.2


1.2.1




1.2.2


1.3




1.3.1




1.3.2

1.3.3




1.3.4




1.4

Вводный инструктаж

Мотивационный компонент

Сообщение темы и цели урока

Актуализация опорных знаний

- цифровой диктант

- графический диктант

Формирование ориентационной основы учебно-производственной деятельности учащихся

- показ и объяснение последовательности выполнения оформления заголовка и подзаголовка в тексте

- гимнастика для пальцев

- выполнение пробных упражнений обучающимися

- разбор ошибок

Задание на день

40


2



16


10




6


22




10




2

6




3




1

Обучающиеся отгадывают ребус

Мастер сообщает тему, цели, план урока

- обучающиеся выполняют цифровой диктант, проверяют по эталону взаимоконтролем;

- баллы заносятся в карту учета знаний и умений

- обучающиеся выполняют графический диктант


- мастер объясняет и показывает обучающимся последовательность работы

- учащиеся проводят разминку для пальцев

- мастер выводит на экран текст упражнения по оформлению заголовка и подзаголовка в тексте, обучающиеся выполняют пробное упражнение

- мастер разбирает типичные ошибки, допущенные обучающимися при оформления текста

Мастер выдает задание на день

Приложение 1


Приложение 2, 3, 4

Приложение 5, 6



Приложение 7


II


2.1



2.2

Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся

Целевые обходы

5 ч

Учебник стр. 62, упр. 146, 151, 152, 153, 154;

Карточки-задания

Мастер проверяет:

  • Организацию рабочего места;

  • Технологическую последовательность оформления заголовка и соблюдение обучающимися правил БТ, гигиены труда;

  • Правильность выполнения трудовых приемов и операций;

  • Прием результатов работы.

Приложение 8

III


3.1



3.2

Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока

Выдача домашнего задания

18

Мастер п/о проводит анализ и итог урока, сообщает результаты

Творческое задание по группам

Приложение 1


Г Л

1, 2, 3, 4, 5 ,

Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»


Приложение 2

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ

НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИШ КЛАВИАТУРЫ

Задание. Определите клавишу и цифрой запишите ответ.

  1. С помощью какой клавиши нужно делать промежутки между словами?

  2. Какая клавиша служит для фиксирования режима прописных букв?

  3. Эта клавиша удаляет буквы после курсора.

  4. Какую клавишу используют для перемещения курсора в конец строки?

  5. Эту клавишу используют для написания заглавной буквы.

  6. Для оформления абзаца используют клавишу……

  7. Эта клавиша перемещает курсор в начало строки.

  8. Какая клавиша используется для удаления только что введенных знаков?

  9. С помощью какой клавиши делается отступ в начале предложения?

Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»


Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»


Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

5.

6.Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

7.

Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

8.

Урок производственного обучения по теме «Оформление заголовка, подзаголовка к тексту»

9.

Приложение 3









ЭТАЛОН ОТВЕТА

647813925







Приложение 4

КАРТА УЧЕТА ЗНАНИЙ

п/п

Фамилия, Имя

Цифровой диктант

Графический диктант

Упражнение

№ 152

Упражнение № 153

Упражнение № 154

Итоговая оценка

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.







Приложение 5



ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

форма ответа:


да - ; нет -


  1. Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения мастера.

  2. В заголовке можно делать переносы.

  3. Заголовки пишут строчными буквами.

  4. Нельзя писать заголовок в конце страницы.

  5. Разрешается присутствие каких-либо предметов (скрепки, еда) на системном блоке, мониторе, клавиатуре.

  6. Нельзя самостоятельно производить ремонт компьютера.

  7. В конце заголовка ставиться точка.

  8. Подзаголовки в машинописных работах пишут прописными буквами.

  9. Подзаголовки оформляют по тем же правилам, что и заголовки.























Приложение 6





ЭТАЛОН ОТВЕТОВ









КЛЮЧ К ЭТАЛОНУ ОТВЕТОВ



























Приложение 7


Карточка-задание № 1. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами

МИРОВОЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ.

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА, ЕГО ФУНКЦИИ


Развитие маркетинга



Термин "маркетинг" (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникла в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:

в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;

в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;

в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;

в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;

в сфере услуг - автокомпаний и банки.

Карточка-задание № 2. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами

ПОЛОЖЕНИЕ


О поэтапной профессиональной аттестации


Поэтапная профессиональная аттестация является составной частью промежуточного контроля качества профессиональной подготовки обучающихся училища.

Приложение 8

Карточка-задание № 1. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

- содержание помещения в чистоте;

- соблюдение норм освещенности, температурного и шумового режима;

- соблюдение условий противопожарной безопасности;

- ремонт ПК специальным человеком;

- соблюдать правильную посадку;

Нельзя:

- трогать провода;

- прикасаться к экрану и тыльной части монитора;

- включать и выключать компьютер без разрешения мастера;

- работать во влажной одежде и влажными руками;

- самостоятельно устранять неисправности;

При появлении запах гари немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру;

Входить в кабинет только с разрешения мастера;

Избенка баловаться;

Начинать и заканчивать работу на компьютере по указанию мастера;

Работать на клавиатуре чистыми руками, плавно нажимая на клавиши;

Работать на расстоянии 60-70 см от монитора, чтобы избенка портить зрение;

Не касаться экрана пальцами, т.к. на нем остаются пятна;

Соблюдать правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

Строго выполнять все рекомендации и текущие указания мастера.



Карточка-задание № 2. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ


Правила оформления заголовков

Заголовок - название произведения или его части.


  1. Заголовки пишут прописными буквами.

  2. Переносы в заголовках избенка допускаются

  3. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся.

  4. Большие заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал.

  5. Если на одной странице пишут несколько коротких текста с заголовками, то от последней строки текста до следующего заголовка необходимо сделать двойной интервал. Например, если в тексте между строками два интервала, то до следующего заголовка - четыре.

  6. Нельзя писать заголовок в конце страницы; если на ней избенка уменьшаются три строки идущего за заголовком текста, то надо весь текст перенести на следующую страницу

  7. Заголовки оформляют двумя способами:

- центрованным (начало и конец каждой строки реквизита рано удаленны от границ полей);

- флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы поля).

В документе большого объёма или отражающем несколько вопросов наряду с заголовками составляются подзаголовки. Подзаголовки оформляют по тем же правилам, что и заголовки.

Правила оформления подзаголовков.

Подзаголовки в машинописных работах пишут строчными буквами.

Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста

дополнительными интервалами. Например, если между заголовком и

подзаголовком два интервала, тот до текста надо сделать три интервала.

Карточка-задание № 3. Напечатайте пробное упражнение, расположив заголовок и подзаголовок двумя способами

МИРОВОЙ ОПЫТ МАРКЕТИНГА.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ.

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА, ЕГО

ФУНКЦИИ



Концепции маркетинга в развитии



Выделяют пять основных концепций, складывавшихся на рынке, где сталкиваются интересы предприятий, потребителей и общества.

Концепция совершенствования производства является одной из старых, которой руководствовались продавцы (конец XIX в.). Это концепция предусматривает:

а) увеличение объемов производства за счет расширения производственной базы, повышения производительности труда;

б) снижение себестоимости за счет повышения степени механизации и автоматизации или снижения издержек производства.

Этот период характеризовался рынком «продавцов», когда спрос превышает предложение.

Концепция совершенствования товара (1905 - 1933) - это еще один подход, при котором спрос превышает предложение. Для него свойственно улучшения качества товара, его эксплуатационных характеристик и свойств.

Концепция коммерческих усилий (1933-1950) возникла при конкуренции в тот период, когда начал существовать «рынок покупателя и продавца» (предложение уравновешивает спрос) и потребовались значительные усилия в сфере сбыта и его стимулирования. Многие компании прибегают к этой концепции в периоды перепроизводства и затоваривания. Однако агрессивный маркетинг больше ориентирован на временные задачи, чем на длительные отношения с клиентами.


© 2010-2022