Конспект урока французского языка по теме «Школа»

  Цели и задачи: - формирование навыка чтения слов с надстрочными знаками;                           - формировании фонетических навыков;                           - активизация лексических навыков в речи;                           - развитие навыка чтения и понимания текста с употреблением данной                              лексики;                           - повторение ранее изученных грамматических конструкций ( глагол-                              связка être ).    
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока французского языка


Класс 3

Тема «Школа»


Цели и задачи: - формирование навыка чтения слов с надстрочными знаками;

- формировании фонетических навыков;

- активизация лексических навыков в речи;

- развитие навыка чтения и понимания текста с употреблением данной

лексики;

- повторение ранее изученных грамматических конструкций ( глагол-

связка être ).

Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, диск со слайдами, набор

демонстрационных предметов по теме «Школьные принадлежности»

( портфель, книга, линейка, ластик, клей, ручка, карандаш, тетрадь,

пенал), магнитофон, аудиокассета к учебнику.

Название этапа

Длитель-

ность, мин.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Предполагаемый

результат

1.Орг.

момент

1

Bonjour, mes enfants.

Asseyez-vous!

Дети садятся.

2.Речевая

акклиматизация

2

Задает вопросы:

Comment ça va?

Quelle date sommes-

nous?

Quel saison est-ce?

Comment s'appelle

notre thème?

Открывает слайд№1

Обращает внимание на значки è, é

Отвечают на вопросы


Смотрят на доску

Ça va bien.

Nous sommes le-----

C'est l"automne.

L'école

3.Фонетическая

зарядка

2




1

Prononcez bien:

Bé-bè, vé-vè, fé-fè,

pé-pè, dé-dè.

Открывает «шторку» на экране.

Regardez et prononcez:j'aime écrire.Je vais à l' école.Léon est élève.

Hélène est écolière.

Когда мы произносим[e]-[E]?

Открывает дальше

«шторку» на экране.

Исправляет ошибки

произношения

Имитируют правильное произношение буквосочетаний.

Смотрят на предложения и произносят их после учителя.

Делают вывод o значении надстрочных знаков и б/с ai

Читают самостоятельно

фразы с доски

Bé-bè, vé-vè, fé-fè,

pé-pè, dé-dè.

J'aime écrire.Je vais à l' école.Léon est élève.

Hélène est écolière.

É u ai произнос.

как закрытый звук.

È как открытый

звук.

4. Развитие навыка аудиро-

вания и произношения

1


1

Ouvrez la page 22.

Ecoutez et répétez.

Включает аудиозапись

Как вы прочитали

б/с ei?

На доске открывает

б/с ei.В какую колонку запишите

это сочетание?

Открывают учебник.

Произнисят за диктором.

Один уч-ся

Перемещает на доске сочетание.



В открытые звуки к É u ai.

5.Физ. минутка

2

Произнесите за мной и покажите движениями:

J'aime sauter.

J'écris bien.

J'aime danser.

Je vais à l'école.

J'aime dessiner.

J'aime nager.

Asseyez-vous!

Произносят за учителем фразы и показывают движениями. Встают рядом с партами


Садятся на места

Прыжки

Письмо

Танцевальные движения

Ходьба

Рисование

Плавание

6. Развитие навыка чтения

3


1

Продолжаем работу с учебником.

Page 22. Lisez vous-

Memes. Ex.4

Обратите внимание на слова

Jouer, dessiner

Какими буквами передается закрытый звук [e]?

Открывает дальше

«шторку» на экране.

Перенесите его в нужную колонку

Читают упр., обращая внимание на знаки и б/с


Один уч-ся

Перемещает на доске сочетание

Делают несколько ошибок при чтении é-è, ai, ei.


E? er?

7. Развитие навыка письменной речи

2

Ouvrez vos cahiers!

Ecrivez ce chèma.

Открывают тетради и переписывают схему.

8. Развитие навыка устной речи

2

Ouvrez la page 24.

Dites ce que vous voyez sur l'image

Открывают стр.24 Описывают картинку

Le soleil brille.

C'est un garcon.

Il est élève.

C'est une école.

Elle est petite.

C'est l"automne.

9. Развитие навыка и перевода

3

Lisez le texte «Léon va à l'école» et traduisez. Travallons

À tour de role.

Où est le chat?

Читают текст по предложению и переводят.

Отвечают на вопрос

Трудность при переводе слов joli

(синоним sympatique),

Il voit (дать перевод)

Le chat est dans le cartable

10. Развитие навыка грамматики

3



1


2

Открывает слайд №2 Расставьте слова в нужном порядке

Обращает внимание на употребление глагола-связки

Открывает слайд №3. Вспомним этот глагол. Répétez.

Faisons ex.3 page25

На доске перемещают слова, читают и переводят получившиеся фразы


Читают спряжение глагола être

Читают задание к упражнению

Le chat est dans le cartable.

Léon est élève.

Le bouquet est joli.



Прочитать, дополнить и сказать по-русски

11.Активизация лексических единиц в устной речи

3

Мы сегодня говорим о школе. Что каждый ученик должен иметь для учебы?

Берет набор школьных принадлежностей

Répétez.

Répondez:

Est-ce que c'est une gomme?

Est-ce que c'est un

cartable?

Что ты берешь в школу? Начни со слов J'ai….



Повторяют названия предметов.

Отвечают положительно или отрицательно на вопросы.

Составляют предложения


C'est une règle.

C'est une trousse.

C'est un livre.

C'est un stylo.

C'est un cahier.

Non, c'est une colle.

Oui, c'est un

cartable.

J'ai une règle, un cahier, un stylo, un livre.

12. Проверка дом. задания

( учить слова)

2

Открывает слайд№4

Напишите перевод данных слов

Собирает переводы

Давайте проверим,

Что означают эти слова

Читают слова и пишут их перевод

Читают слова и переводят их устно

13. Игра «Что забыл Леон?»

2

Берет портфель с принадлежностями.

Что забыл Леон

Достает предмет, если он имеется

Называют предполагаемый предмет

C'est un livre.

C'est un stylo и т.д.

14. Подведение итогов

Выставление оценок за работу на уроке

1

Вы хорошо работали. Оценки:….

15.Домашнее задание

1

Ouvrez vos carnets et écrivez page 25 ex. 3b)

Открывают дневники и записывают задание

Поставить глагол être и написать предложения


© 2010-2022