- Преподавателю
- Иностранные языки
- Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться
Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рафальская Л.Г. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастером нельзя родиться , мастерству надо учиться!
Под таким девизом работал педагогический коллектив Мужевской СОШ имени Н.В. Архангельского в каникулярное время .В течение недели в ОУ прошли мероприятия школьного и районного уровней, где учителя могли узнать что-то новое, обменяться опытом, реализовать свои способности.
Федеральные государственные стандарты внесли большие изменения в жизнь современной школы. Изменилась образовательная парадигма, поменялся подход к обучению, от знанияцентристского к компетентностному. Требования к учителю возросли. Теперь основной функцией педагога стало УПРАВЛЕНИЕ процессом воспитания, развития, формирования и обучения школьников. Учитель в современной школе - профессионал, исследователь, творец. Это очень сложно, ответственно. А возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования, обобщения и распространения собственного опыта.
24 марта 4 педагога школы гостеприимно распахнули двери своих педагогических мастерских для коллег. Учителя второй ступени отправились на встречу с Усольцевым А.Г., учителем технологии. На занятии учились программировать роботов, создавали своего первого робота, знакомились со средой управления и программирования. Мастер-класс удался: это было видно по царящему оживлению в группе и посветлевшему ,удовлетворенному от проделанной работы лицу мастера робототехники.
Педагоги основной и старшей школы в это время знакомились с каналами приема и передачи информации от учителя к ученику и наоборот. Порывкина Т.С., психолог школы, показала применение диагностики ведущих каналов связи человека с окружающим миром, назвала их виды, отметила, что у каждого человека преобладает какой-то один канал. Учителю необходимо владеть таким знаниями, если он хочет , чтобы дети его слышали и понимали. Полезную информацию педагоги с успехом могут применять в своей деятельности.
Познякова Г.Г., учитель начальных классов, продемонстрировала опыт развития УУД в урочной и внеурочной деятельности. Выбранная команда педагогов рисовала дом своей мечты, работала с бумагой и красками, отвечала на вопросы ,одним словом, выступила в роли учеников. А учитель в сконструированной ситуации наглядно показал пути формирования универсальных учебных действий во время занятия. Рефлексировали присутствующие по методике «6 шляп», а это значит, что никто из гостей не остался без внимания педагога, все учителя были вовлечены в обсуждение увиденного .
Дюсмикеев А.А. поделился с коллегами секретами профессионального мастерства, помогающими сформировать пластику движений, чувство ритма у ребенка посредством обычных шагов под музыку, продемонстрировал, каким образом ЦОРы могут стать помощником учителю в постановке танца с детьми. И снова педагоги в роли обучающихся! Полезная информация сопровождалась музыкой, танцем, замечательным настроением.
25 марта педагогический коллектив принял участие в работе семинара «Инновационные формы и методы обучения детей родному языку в ДОУ и школе второго уровня», который проходил на базе школы в рамках проекта «Кочевая школа» . Профессор кафедры управления развития общего и профессионального образования ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» Соловьева Ольга Юрьевна говорила со слушателями об особенностях реализации ФГОС в системе образования округа и района в частности. Очень нужной и своевременной стала эта встреча для всех, кто с первого сентября 2014 года приступит к работе по новым стандартам в основной школе. Желающие получили пакеты с методическими материалами по вопросам введения Федеральных Стандартов в образовании на разных уровнях.
26 и 27 марта семинар продолжил работу уже с педагогами и руководителями образовательных организаций Шурышкарского, Приуральского, Ямальского районов, курирующих проект «Кочевая школа» и участвующих в нем.
27 марта молодые учителя из Овгорта, с.Горки, Шурышкары собрались в стенах Мужевской школы. Активные, целеустремленные, они уверенно и смело шагают по дорогам знаний вместе с детьми. И учатся! Учатся искусству педагогической деятельности.
Рабочие и творческие встречи педагогов школы, района ,округа важны и полезны: для всех нас это еще одна ступенька к вершинам педагогического мастерства и профессионализма.
Л.Г.Рафальская