Особенности составления проверочных работ на уроках иностранного языка в условиях ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности составления проверочных работ на уроках иностранного языка в условиях ФГОС.

Знание английского стало признаком высокой культуры и профессиональной пригодности во многих профессиях. Поэтому большинство школ начинают обучение детей с младшего школьного возраста.

Изучение иностранного языка в этом возрасте полезно всем детям, независимо от стартовых способностей, поскольку оно положительно влияет на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.; оно имеет стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка, что в свою очередь сказывается на владении родным языком.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным и предметным. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку, должны отражать:

1)приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Более подробно хотелось бы остановиться на входном контроле в 4 классах.

По программе к концу 3 класса ученик должен научиться:

Говорение

- осуществлять диалогическое общение

- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

- описывать человека, животное, предмет, картину;

- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Аудирование

- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

- понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)

Чтение

- выразительно читать вслух и читать про себя

Письмо

- писать короткое поздравление с опорой на образец,

- составлять и записывать план прочитанного, рассказ на определенную тему;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам.

Графика, каллиграфия, орфография

- воспроизводить все буквы английского алфавита,

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи

- произносить все звуки английского алфавита;

- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Лексическая сторона речи

- узнавать и употреблять активную лексику

Грамматическая сторона речи

- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

Наша задача проверить остаточные знания и умения в начале 4 класса. С этой целью проводится входной контроль.

Проверочные работы, в первую очередь, должны соответствовать требованиям ФГОС. Кроме этого необходимо учитывать ряд особенностей:

-дифференциация требований к подготовке учащихся. Это базовый и повышенный уровни сложности заданий. Успешное выполнение заданий базового уровня служит единственным основанием для решения вопроса о возможности перехода на след ступень обучения. Это стандартные задания, в которых очевиден способ учебных действий. Способность успешно справляться с такого рода заданиями формировалось и отрабатывалось в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Например:

Коммуникативные умения. Говорение.

Монологическая речь. Планируемый результат: составлять небольшое описание о себе, предмете, персонаже, картинки.

Б. Расскажи о своем друге.

Опиши его внешность.

Где живет?

Что умеет (любит)/ не умеет делать?

Задания повышенного уровня сложности предоставляют возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. Они проверяют способность ученика выполнить задания, в которых нет явного указания на способ их достижения.

П. Расскажи о своем друге.

Опиши его внешность.

Скажи, какой он?

Где живет?

Что умеет (любит)/ не умеет делать?

Кто есть у него в семье,

Какой у него домашний питомец?

-оптимальное сочетание различных форм работы (задания с выбором ответа, задание на восстановление пропущенных слов в связном тексте, разыгрывание диалогов…)

Опираясь на ФГОС в проверочную работу необходимо включать тестовые задания.

1. Выберите правильный вариант:

1) What is ____ favourite book?

a) it b)you c) your

2) We have not got ______bread.

a) many b) much c) a

3) Ann always ____her room.

a) does clean b) clean c) cleans

4) _______he got English workbook?

a) is b) have c)has

5) My _____car is red.

a) mother b) mothers c) mother's

6) ________ are trees in autumn?

a)how b) what c) what colour

7) Jim's dog … swim.

a) is b) can c) are

-социализация. Содержание заданий актуально для обучающихся, интересно им.

Расшифровать картинки: 3 ручки, 11 тортов, 20 яблок…

Составить предложения из данных слов:

  1. sweets, not, My dad, and, cakes, eat, does.

  2. in, lives, She, London.

  3. has, It, big, teeth, got, tail, and, strong, a.

Найдите для каждого вопроса подходящий ответ.

Are you clever?

Is your mother fine?

Does Jim go to school?

Can Bob play hockey?

Have the cats got some milk?

No, he cannot.

Yes, I am.

Yes, she is.

No, they have not.

No, he does not.

3. Переведите на английский язык:

1.a) комната брата

b) игрушки его сестры

c) учитель моего друга

-учет возрастных особенностей. Прежде всего, нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Это период «завершения детства - перехода ко взрослости», что может выражаться в повышении эмоционального реагирования на трудности. Дети становятся серьезнее, ответственнее, изменяется статус ребенка. К выполнении комплексного задания по тексту подходят осознанно. внимательнее читают текст и выполняют задания. Дети могут проследить логические связи с другими предметами.

William Goes to the Zoo

William likes to visit Town Zoo. He would like to go to the Zoo every day. He likes animals very much.It is Sunday . William and his friend Tim don`t go to school. They go to the Zoo.

In the Zoo they see a lot of animals. They are bears and foxes, giraffes and crocodiles and elephants. The animals are big and small. They are nice and funny. They can run, jump and swim. Some animals like to eat meat, cabbage, carrots, corn, oranges and apples. Some of them are kind and lazy.

William comes home. He takes his album. He would like to draw the animals in the Zoo. The crocodile is long and green. It has got a strong tail and big angry teeth. The giraffe is big and strong but kind. His neck is long and his ears are funny. The grey elephant is big and kind. It likes to ride boys and girls. William`s pictures are very nice.

Задание 1. Отметь утверждения как верные(Т) или неверные(F).

1William likes animals very much. ...

2 The friends don`t go to school on Sundays....

3 The animals in the Zoo are very big....

4 The friends would like to draw the animals in the Zoo.

Составь предложения. Выбери верное слово.

1William and Tim go...

  1. to the park b) to the Zoo c) to school

2 The giraffe`s ears are...

a) big b) small c) funny

Входной контроль по английскому языку в 4 классе нужен и детям, и учителю для того, чтобы понимать, с каким багажом школьники вошли в следующий класс, а также для того, чтобы определить план коррекционных занятий на начало учебного года.


© 2010-2022