Рабочая программа по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»

Согласовано на

заседании ШМО

протокол №1 от 27.08.2015г.

Рассмотрена на заседании МС

протокол №1 от 27.08.2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

____________ Н.Н.Ломец

Приказ от 27.08.2015г. №229








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Иностранный язык (немецкий)»

9 класс

2015-2016 учебный год








Составитель:

учитель немецкого и

английского языков

Липинская Т.А.



г. Воронеж - 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089), примерной программы основного общего образования по иностранному языку (немецкому языку) (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 9 классе.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира.

Коммуникативная цель обучения - дальнейшее развитие коммуникативной компетенции до уровня продвинутой (в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), предусматривающей обучение иноязычному общению в относительно естественных условиях, а именно: уметь объясняться с носителем языка в различных ситуациях общения, и не только стандартных.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • развивать и совершенствовать приобретенные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;

  • формировать понимание важности изучения немецкого языка;

  • развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;

  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;

  • создавать ситуации для иноязычного общения;

  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения (пользование справочной литературой, сетью Интернет и др.);

  • развивать языковую догадку учащихся;

  • создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;

  • создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;

  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • формировать компенсаторные умения учащихся.

Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, контрольные работы, словарные диктанты, зачет.

При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: аннотация, сочинение, рецензия, краткое изложение, эссе, доклад. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).

Изменения, внесенные в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

УМК для 9 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) в вводный курс (2 ч.) и в первую главу (2 ч.) были добавлены часы на проведение самостоятельных работ по грамматическим темам за счет уроков, предоставленных И.Л. Бим для повторения, с целью закрепления материала и проверки своих ЗУН; 2) выделено большее количество часов на изучение грамматического материала за счет уроков-повторения, что связано с трудностями при изучении немецкой грамматики; 3) итоговый контроль за весь пройденный за год материал проводится в форме устно-письменного зачета.

Общая характеристика учебного предмета.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Рабочая программа рассчитана на 102 часа при 3 часах в неделю, 34 учебных недели.

Содержание учебного предмета.

Введение. Каникулы, пока! - 9 ч.

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы. Мои впечатления от летних каникул. Каникулы в Германии. Что мы знаем о Германии.

1. Каникулы и книги: они связаны друг с другом? - 23 ч.

Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.

2. Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы? - 21 ч.

Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.».

3 Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? - 20 ч.

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

4. СМИ. Действительно ли это четвертая власть? - 20 ч.

Средства массовой информации. Задачи СМИ.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и «против». Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.

Повторение пройденного материала - 9 ч.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения иностранного языка учащиеся 9 класса должны:

знать/ понимать

  • основные значения изученные лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов (Perfekt, Plusquamperfekt, Präteritum, Futur I и др.), модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов (в том числе управляемые падежами), виды придаточных предложений, неопределенно-личных, относительных местоимений, действительный и страдательный залоги, управление глаголов, инфинитивные группы);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;

  • вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;

  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;

  • рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;

  • давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);

  • описывать природу, город, село;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • выражать свое мнение / отношение к чему-либо (например, СМИ);

аудирование

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;

  • понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;

чтение

  • понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);

  • понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;

  • просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;

письмо

  • написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;

  • заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);

  • личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.







Календарно-тематическое планирование

9 «Б» класс

№ урока


Содержание обучения

Дата проведения

по плану

по факту

Каникулы, пока!

1

Повторение лексики по теме «Прощай, лето!». Где и как немецкая молодежь проводит каникулы.

01.09.2015

2

Обучение диалогической речи. Мои впечатления от летних каникул. Каникулы в Германии.

03.09.2015

3

Мои летние каникулы. Работа над грамматикой. Страдательный залог (Passiv).

05.09.2015

4

Самостоятельная работа Страдательный залог (Passiv).

08.09.2015

5

Обучение чтению. Новая ученица.

10.09.2015

6

Обучение чтению. Новая ученица.

12.09.2015

7

Страноведение. Что мы знаем о Германии.

15.09.2015

8

Страноведение. Что мы знаем о Германии.

17.09.2015

9

Обучение монологической речи. Германия.

19.09.2015


  1. Каникулы и книги: они связаны друг с другом?

10

Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека.

22.09.2015

11

Обучение чтению лирических произведений. И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне.

24.09.2015

12

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного «Горький шоколад» (отрывок 1).

26.09.2015

13

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного, «Горький шоколад» (отрывок 2).

29.09.2015

14

Чтение публицистического текста. Комиксы, их смысл.

01.10.2015

15

Самостоятельная работа по теме: Что читает немецкая молодежь?

03.10.2015

16

Введение новой лексики. Книги. Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной информации.

06.10.2015

17

Обучение устному высказыванию. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Мои литературные предпочтения.

08.10.2015

18

Книги, которые я читаю. Защита проектной работы.

10.10.2015

19

Обучение аудированию. Анекдоты о Г. Гейне, И.В. Гете, Ф. Шиллере

13.10.2015

20

Обучение навыкам диалогической речи.

15.10.2015

21

Как создаются книги? Работа над грамматикой. Präsens Passiv, Präteritum Passiv.

17.10.2015

22

Самостоятельная работа. Präsens Passiv, Präteritum Passiv.

20.10.2015

23

Работа над грамматикой. Plusquamperfekt Passiv.

22.10.2015

24

Работа над грамматикой. Futurum Passiv.

24.10.2015

25

Самостоятельная работа по теме: Passiv.

27.10.2015

26

Зачем мы читаем книги? Придаточные предложения цели. Повторение инфинитивной группы um … zu…

29.10.2015

27

Обучений говорению. Кто что читает? O чтении на уроке немецкого языка.

31.10.2015

28

Обучение устному высказыванию. Книги в нашей жизни. «Последняя книга» М. Л. Кашница.

10.11.2015

29

Обучение навыкам диалогической речи. О вкусах не спорят. Разные мнения о книгах.

12.11.2015

30

Аннотации. Сведения из издательств. Немецкая классика. Т. Гейне «Harzreise».

14.11.2015

31

Знакомство с немецкими газетами

17.11.2015

32

Самостоятельная работа по теме: Книги.

19.11.2015


  1. Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы?

33

Введение лексики по теме «Молодежь. Молодежные субкультуры».

21.11.2015

34

Обучение чтению. Что сегодня важно для молодежи?

24.11.2015

35

Обучение говорению. Проблемы молодежи, с которыми она сталкивается в наши дни. Стремление к индивидуальности.

26.11.2015

36

Обучение чтению с пониманием основного содержания. Современные молодежные направления в музыкальных субкультурах.

28.11.2015

37

Обучение чтению. Молодёжь в Германии.

01.12.2015

38

Обучение говорению. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России.

03.12.2015

39

Молодежь в России. Защита проектной работы.

05.12.2015

40

Обучение монологической речи. Мои проблемы.

08.12.2015

41

Обучение монологической речи. Спорт в жизни молодежи.

10.12.2015

42

Инфинитивные обороты «statt…+zu+Infinitiv», «ohne+zu+Infinitiv»

12.10.2015

43

Самостоятельная работа no теме: Инфинитивные обороты

15.12.2015

44

Обучение аудированию. Телефон доверия для молодежи в Германии.

17.12.2015

45

Обсуждение проблемы «Взросление».

19.12.2015

46

Обучение чтению. Ильзе ушла из дома.

22.12.2015

47

Обучение говорению. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями.

24.12.2015

48

Работа с текстом. Желания наших детей.

26.12.2015

49

Работа с текстом. С Михелем у реки и почему Ева боится?

12.01.2016

50

Продолжение. Работа с текстом. С Михелем у реки и почему Ева боится?

14.01.2016

51

Чтение текстов разных жанров по проблематике «Отцы и дети»

16.01.2016

52

Современная немецкая юношеская литература.

19.01.2016

53

Самостоятельная работа по теме: Современная молодежь.

21.01.2016


  1. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором

профессии?

54

Введение лексики по теме «Профессия»

23.01.2016

55

Система образования в Германии.

26.01.2016

56

Система образования в Германии.

28.01.2016

57

Система профессиональной подготовки в Германии. Возможности получения профессионального образования.

30.01.2016

58

Наиболее популярные профессии в Германии. Чтение отрывков из журнальных статей.

02.02.2016

59

Обучение говорению. Как немецкие школы готовятся к выбору профессии. Выбор профессии.

04.02.2016

60

Защита проектной работы. Что важно при выборе профессии?

06.02.2016

61

Обогащение лексического запаса с помощью словообразования.

09.02.2016

62

Управления глаголов. Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.

11.02.2016

63

Местоименные наречия. Планы школьников на будущее.

13.02.2016

64

Самостоятельная работа по теме: Управление глаголов. Местоименные наречия.

16.02.2016

65

Обучение аудированию. Сельскохозяйственные профессии.

18.02.2016

66

Чтение текстов. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии.

20.02.2016

67

Обучение монологической речи. Моя будущая профессия. Мои планы на будущее.

23.02.2016

68

Использование роботов в различных сферах деятельности.

25.02.2016

69

Профессиональные предпочтения молодежи в Германии и в России.

27.02.2016

70

Работа с текстом. Ничего не достается даром.

01.03.2016

71

Кумиры молодежи. Статистика. Выбор профессии мальчиками и девочками.

03.03.2016

72

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

05.03.2016

73

Самостоятельная работа по теме: Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

08.03.2016


  1. CMИ. Действительно ли это четвертая власть?

74

Введение лексики по теме «СМИ».Задачи СМИ.

10.03.2016

75

Чтение газетных и журнальных статей. Каким вы видите будущее?

12.03.2016

76

Телевидение как самое популярное СМИ.

15.03.2016

77

Компьютер и его место в жизни молодежи. Компьютерные игры. Зависимость.

17.03.2016

78

Интернет как СМИ и помощник в учебе.

19.03.2016

79

Немецкое радио.

22.03.2016

80

Обучение аудированию. Школьная газета «СМИ в школе».

05.04.2016

81

Роль средств СМИ в нашей школе. Предлоги, управляемые падежами (Dativ, Akkusativ, Genitiv, Dativ и Akkusativ).

07.04.2016

82

Роль средств СМИ в нашей школе. Предлоги, управляемые падежами (Dativ, Akkusativ, Genitiv, Dativ и Akkusativ).

09.04.2016

83

Самостоятельная работа по теме: Предлоги.

12.04.2016

84

Мнения различных людей о СМИ. Выражение мнения: «Что такое СМИ?», «Задачи СМИ».

14.04.2016

85

Мнения различных людей о СМИ. Выражение мнения: «Что такое СМИ?», «Задачи СМИ».

16.04.2016

86

Обучение говорению. «За» и «Против» телевидения.

19.04.2016

87

Обучение говорению. «За» и «Против» компьютера

21.04.2016

88

Защита проекта. Компьютер в моей жизни.

23.04.2016

89

Знания в постиндустриальном информационном обществе

26.04.2016

90

Составление статьи для графы «Знакомства» в газету или журнал

28.04.2016

91

Культура чтения в Германии и в России. Работа с текстом: «4 недели без телевизора»; «Когда мы вырастем».

30.04.2016

92

Обучение монологической речи. СМИ.

03.05.2016

93

Самостоятельная работа по теме: СМИ

05.05.2016

94

Повторение темы: «Каникулы и книги: они связаны друг с другом?»

07.05.2016

95

Повторение темы: «Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы?»

10.05.2016

96

Повторение темы: «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

12.05.2016

97

Повторение темы: «CMИ. Действительно ли это четвертая власть?»

14.05.2016

98

Урок-зачет по пройденному материалу

17.05.2016

99

Итоговое повторение.

19.05.2016

100

Итоговое повторение

21.05.2016

101

Итоговое повторение

102

Итоговое повторение






Перечень учебно-методического обеспечения

  • Бим И.Л. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват, организаций с прил. на электрон. носителе / И.Л. Бим, JI.B. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 245 с.

  • Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобр. учреждений / И.Л. Бим, JI.B. Садомова, Р.Х. Жарова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.

  • Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой / авт.-сост. О.В. Лемякина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 127 с.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 класс / И.Л. Бим - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с.

  • Рабочие программы по немецкому языку. 2-11 классы. По УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой; Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной; Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез; О.Ю. Зверловой / авт.-сост.: Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. - 2-е изд. - М.: Глобус, 2009. - 171 с.

  • Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 кл.: Метод.пособие. - 3-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2001. - 96 с.

  • Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках. - изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Лист-Нью, 2004. - 96 с.

  • 100 тем немецкого устного языка / Сост. Подольская О., Бережная Т., Молчан Т. - М.: ЗАО «БАО -ПРЕСС», 2004. - 192 с.

  • Панасюк Х. Г.-И. Германия: Страна и люди. / Х. Г.-И. Панасюк. - 3-е изд., доп. и перераб. - Мн.: Выш.шк., 2004. - 334 с.

  • Носова Е.Г., Филиппова Н.А., Щеглова Т.Я. Немецкая грамматика в таблицах и упражнениях. - 2-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2003. - 256 с.

  • Шлыкова В.В., Головина Л.В. Немецкий язык от простого к сложному: учеб.пособие. - М.: Ин.язык, 2001. - 400 с.

  • Родин О.Ф. Bundesrepublik Deutschland: учеб.пособие по страноведению / О.Ф. Родин. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2009. - 447 с.

  • Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 2004 г.

  • Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (немецкому языку) (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263).


© 2010-2022