Инновационный проект Наша Надежда

 Паспорт :   инновационного проекта " Наша Надежда" I.                Наименование Проекта « Наша  надежда» Основание для разработки Проекта   ·         Конституции РФ; ·         Конвенции о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); ·         Закона РФ "Об образовании"; ·         Национальный проект «Образование»; ·         Постановления правительства РФ "О федеральной целевой программе "Дети России" от 30 октября 2002г."; ·         Программа  "Развитие воспитания детей в РФ до 2015г."; ·         Доклада Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе". Разработчик Проекта Заместитель директора по УВР  Комарова Г.М Цели и задачи Проекта Основная цель: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Основные задачи: ·       Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; ·        Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей; ·... Сроки и этапы реализации  Проекта      2010-2015 гг. Организационный этап (  2009-2010гг.):  разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми. Этап реализации(2010-2011гг гг.):  непосредственная работа с одаренными обучающимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятель... Механизм реализации Проекта Проект  реализуется через работу методических объединений  педагогов и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование  , через работу творческих групп  педагогов и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению,  взаимодействие  всех участников образовательного процесса . Ожидаемые результаты Проекта После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты: v  совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; v  создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; v  обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; v  стимулирование мотивации развития способностей; v  проведение конкурсов, конференций, олимп... Объем и источники финансирования Проекта v  Федеральный бюджет v  Муниципальный бюджет Организация контроля за исполнением Проекта Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация МБОУ ДОД «Копьевский районный Дом детского творчества». Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор учреждения.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управления образования Орджоникидзевского района

МОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»


Республиканский Конкурс

« »


Номинация:« »

Инновационный проект Наша Надежда









Инновационный проект

" Наша Надежда"





Комарова Галина Михайловна

заместитель директора по УВР

МБОУ « Копьевский Районный Дом детского творчества»

Орджоникидзевский район

Инновационный проект Наша Надежда









Содержание

  1. Паспорт Проекта «НАША НАДЕЖДА» по работе с одаренными детьми.

  2. Обоснование актуальности Проекта

  3. Нормативно-правовое обоснование Проекта

  4. Пояснительная записка

  • цели,

  • задачи,

  • сроки,

  • участники,

  • ценностные приоритеты,

  • ожидаемый результат проектной деятельности в целом.

  1. Этапы реализации Проекта.

  2. Содержание Проекта

  • Концептуальные положения.

  • Методы и формы работы с одаренными детьми.

  • Условия успешной работы с одаренными детьми.

  • Основные направления деятельности, цели и задачи, условия успешной работы с одаренными детьми

  • Организация работы с одаренными детьми.

  1. Литература.

















  1. Паспорт Проекта

Наименование Проекта

« Наша надежда»

Основание для разработки Проекта


  • Конституции РФ;

  • Конвенции о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);

  • Закона РФ "Об образовании";

  • Национальный проект «Образование»;

  • Постановления правительства РФ "О федеральной целевой программе "Дети России" от 30 октября 2002г.";

  • Программа "Развитие воспитания детей в РФ до 2015г.";

  • Доклада Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе".

Разработчик Проекта

Заместитель директора по УВР Комарова Г.М

Цели и задачи Проекта

Основная цель: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Основные задачи:

  • Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

  • Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

  • Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;

  • Внедрение новой оценочной деятельности обучающихся и педагогов - «Портфолио»;

  • Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми;

  • Разработка нормативно-правового обеспечения.

Сроки и этапы реализации Проекта

2010-2015 гг.

Организационный этап ( 2009-2010гг.): разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Этап реализации(2010-2011гг гг.): непосредственная работа с одаренными обучающимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап (2012-15 гг.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

Механизм реализации Проекта

Проект реализуется через работу методических объединений педагогов и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование , через работу творческих групп педагогов и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса .

Ожидаемые результаты Проекта

После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

  • совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

  • стимулирование мотивации развития способностей;

  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ обучающихся;

  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

  • создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);

  • разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;

  • создание электронного банка данных «Одаренные дети».

Объем и источники финансирования Проекта

  • Федеральный бюджет

  • Муниципальный бюджет

Организация контроля за исполнением Проекта

Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация МБОУ ДОД «Копьевский районный Дом детского творчества».

Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор учреждения.

II. Обоснование актуальности Проекта

Без труда талант - это фейерверк: на

мгновенье ослепляет, а потом ничего не остаётся…

Мартен Роже

Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово "одарённость" следующим образом: "То же, что талантливый…". А уж талантливый - "…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями". Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. Когда нам предлагают "создать банк одарённых детей", то мы, недолго сомневаясь, вносим в список имена самых сильных учеников, самых старательных, ответственных, тех, кто не подведёт на очередной олимпиаде или конференции. Вовсе не удивительно, что одарёнными у нас оказываются одни и те же ребята и по математике, и по литературе, по иностранному языку,… Но если признаться, то найти "одарённого" именно по своему предмету очень сложно.

Работа педагога с одаренными и талантливыми детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими педагогами, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Конечная задача педагога не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.

Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление одарённости. Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и очень небольших, способностей.

Это очень важно для становления человеческой личности, ведь в процессе обучения ребята должны научиться вырабатывать потребность развивать свои природные данные, ценить самое маленькое зёрнышко таланта… Талант - это дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".

Ученые доказали, что наш мозг работает с огромной недогрузкой: используется всего лишь 10-20% всех возможностей! И вероятно, дети становятся одаренными не столько потому, что им дано природой больше, чем другим (она ведь всем дала столько, что всего и использовать нельзя), сколько потому, что они в большей мере сумели реализовать себя.

Задатки - семена будущего растения, которые могут сами по себе быть лучше или хуже, но об их качестве мы можем судить лишь после того, как из них что-либо вырастет. Об этом говорится и в знаменитой библейской притче:

Вот, вышел сеятель сеять;

И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло;

Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

Иное упало на добрую землю и принесло плод... (Мер. 13).

Человек может прожить всю свою жизнь и не подозревать о тех возможностях, которые в него заложила природа.

Одаренный ребенок - это всегда творческая личность.

Его интеллектуальные показатели на порядок выше показателей его сверстников (определить IQ ребенка помогут специальные тесты) и приближены к показателям взрослых, а иногда даже и превосходят их.

  • Одаренный ребенок небанален, он поражает окружающих свежестью взгляда, неожиданностью выводов.

  • У одаренных детей большой словарный запас, они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и понятия.

  • Такие дети живо интересуются всем необычным, не укладывающимся в рамки обычных представлений. Часто любят головоломки, ребусы, загадки. Их решения часто оригинальны и нестандартны. Им мало узнать ответ, они хотят знать, один ли он.

  • Одаренный ребенок способен заниматься несколькими делами сразу.

  • Они чрезвычайно требовательно относятся к результатам своего труда, порой даже чрезмерно требовательны к себе, грешат тем, что порой ставят себе сверхзадачи.

  • Одаренные дети проявляют выраженный интерес к определенным занятиям, предпочитают их всем остальным, очень увлекаются теми занятиями, которые им интересны, и игнорируют прочие, хотя и необходимые предметы. Способны концентрировать свое внимание на одном деле до нескольких часов.

  • Им свойственны богатая фантазия и чувство юмора, они обожают подковырки, несообразности, игру слов и часто видят их там, где сверстники не обнаруживают.

  • Этих детей отличают упорство и настойчивость в достижении цели.

Виды одаренности

Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. К выделенным видам одаренности относятся следующее.

Художественная одаренность.

Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества.

Общая интеллектуальная одаренность.

Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Социальная одаренность.

Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Стратегическая цель проекта: поддержка одаренных и способных детей, создание благоприятных условий для выявления одаренности, самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями через оптимальную структуру дополнительного и школьного образования

Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений

Образовательная цель - расширение единого образовательного пространства МБОУ ДОД КРДДТ индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей

Развивающая цель -развитие способности детей через включение в художественную деятельность, развитие личности обучающихся.

Задачи:

  • развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования

  • стимулировать творческую деятельность создать условия для удовлетворения творческие потребности

  • совершенствовать здоровьесберегающие и здоровье развивающие компоненты образовательного пространства КРДДТ

  • внедрять в образовательное пространство КРДДТ вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик, создание условия для развития потенциальных способностей каждого ребенка

  • Отбор средств обучения, способствующих развитию воображения, фантазии, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

Основные принципы построения программы:

1. Междисциплинарность содержания

2. Интеграция тем и проблем при изучении содержания.

3. Высокий уровень насыщенности содержания.

4. Открытый характер изучаемых вопросов и проблем.

5. Активные методы обучения проблемно-диалогического характера.

6. Направленность на развитие познавательной активности ребенка: развитие логического, творческого и критического мышления, способности к решению проблем.

7. Совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися.

8. Высокая степень самостоятельности в процессе обучения.

Таким образом, работу с детьми, имеющими повышенные художественные способности можно осуществлять по следующему плану:

  1. Диагностика параметров индивидуального развития.

  2. Организация индивидуальной работы на занятии (определить меру трудности задания, создать индивидуальные маршруты обучающихся, разработать систему творческих заданий)

  3. Исследовательская деятельность с учетом интересов обучающихся.

Поэтому, выявив одаренных детей, нужно научить их думать, предпринять все возможности для развития их способностей.

Первым помощником в этом деле является интерес обучающихся к предмету. Этот интерес можно поддерживать по-разному: рассмотрением творческих задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у обучающихся, которые могут иметь один правильный ответ при разных вариантах решений, либо допускают множество ответов; решением задач практического содержания; историческими экскурсами к истокам изучаемых вопросов, занимательными элементами урока.

Интерес формируется, конечно же, и через авторские выставки «Мой вернисаж», цель которых - расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей. В результате такой работы должна проявиться склонность к выбору профессии творческого направления.

Функции педагога студии ИЗО «Мир и человек»:

  • Выявление одарённых и талантливых детей.

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными ми талантливыми детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными и талантливыми детьми.

  • Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, выставкам, конференциям школьного, районного, общероссийского, международного уровня.

  • Создание в учебном кабинете Медиотеки - материалов повышенного уровня сложности.

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

  • Подготовка отчетов о работе с одаренными и талантливыми детьми;

  • Организация творческих выставок одаренных детей;

  • Предоставление необходимой информации для заинтересованных лиц.


Принципы работы с одарёнными детьми.

  1. Принцип комфортности в любой деятельности.

  2. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

  3. Возрастание роли внеурочной деятельности.

  4. Принцип развивающего обучения.

  5. Принцип добровольности

Список одаренных и талантливых детей

в студии изобразительного «Мир и человек»

2010-2013 учебный год


Фамилия и имя учащегося

Год обучения

Кукса Александр Сергеевич

3

Комарова Лидия Евгеньевна

3

Тачеева Елена Николаевна

3

Машонская Юлия Олеговна

3

Сивова Надежда Олеговна

2

Павликова Владислава Станиславовна

2

Алексеева Анастасия Вячеславовна

2

Халевина Дарья Серьгеевна

1

Ананьева Валерия Анатольевна

1

Докалов Сергей Владимирович

1

Холодняк Мария Александровна

1





























Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им,

а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу...

Максим Горький

План мероприятий по работе с одаренными детьми

Наименование мероприятий

Сроки

Пути

реализации

1

Изучение мотивации обучающихся к самообразованию, диагностика познавательной сферы уч-ся

сентябрь

Анкетирование. тестирование

2

Организация работы одарённых и талантливых детей (участие в работе кружков и объединений, индивидуальная работа)

В теч. года

Составление

индивидуаль­ных графиков работы, расписания работы кружков и объединений.

3

Разработка индивидуальных программ для одарённых и талантливых обучающихся

1-я четверть

Уроки,

творческие группы, исследователь­ская работа, ДТО «Вернисаж»

4

Организация работы по подготовке к районным , республиканским этапам Всероссийских выставок детского творчества.

Участие детей во Всероссийском конкурсе-игре «Золотое руно».

В теч. года

Консультации

педагога, самостоятель-

ная работа с литературой по

предметам, выполнение олимпиадных заданий

5

Подготовка обучающихся к участию в школьных, районных,

республиканских, российских

конкурсах исследовательских и

творческих работ, научно-

практических конференциях.

В теч. года

Консультации

педагога,

самостоятельная работа с литературой по предметам

6

Анализ творческой деятельности.

1 раз в полугодие

Беседа,

тест

7

Подготовка к исследовательской

Работе по изобразительному, защита исследовательской

работы

В теч. года

Консультации,

анализ литературы, разработка плана исследо­вательской работы

8

Подготовка обучающихся к участию в районных конкурсах ,выставках

В течение года

Индивидуальная работа

9

Проведение предметных недель и декад


Викторины, праздники, инсценировки



Список литературы:

  1. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. - М., 1981.

  2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.

  3. Волков И.П. Много ли в школе талантов. - М., 1989.

  4. Вопросы психологии способностей школьников /Под ред. Крутецкого В.А. - М.,1964.

  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. - М.,1991.

  6. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1991.

  7. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993. '

  8. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981.

  9. Кадыров Б.Р. Способности и склонности: Психофизиологические исследования. -

  10. Ташкент, 1990.

  11. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных

  12. психологов. - М., 1995.

  13. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.,1968.

  14. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. - М., 1960.

  15. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М., 1971.

  16. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы.- М., 1984.

  17. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М., 1993.

  18. Меде В., Приорковский Г. Детская одаренность. - М., 1925.

  19. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М.,1981.

  20. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.П. Ступеньки к творчеству. - М., 1987.

  21. Новлялская З.П. Стихи - продолженье мое и начало...- М., 1082.

  22. Обухова Л. Ф., Чурбанова С.М. Развитие дивергентного мышления в детском

  23. возрасте. - М., 1995.

  24. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской иВ.М. Слуцкого. - М., 1991.

  25. Программа «Одаренный ребенок». Осн. положения: Венгер Л.А. и др. - М.,199

  26. Программа МОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова г. Пятигорска «Одаренные дети»

  27. Программа курса междисциплинарного обучения МДО "Одаренный ребенок"

  28. Автор: доктор психологических наук Шумакова Наталья Борисовна г.Москва

  29. Развитие творческом активности школьников/Под ред. Л. Л/. Матюшкипа. - М.,1991.

  30. Ревеш Г. Ранние проявления одаренности и се узнавание. - М, 1924.

  31. Способности и интересы. Сб./Под ред. Левитова Н.Д., Крутецкого В.А. - М.,1962.

  32. Склонности и способности/Под ред. Мясищева В.II. - Л., 1962.

  33. Способности и склонности. Комплексные исследования. Под ред. З.Л.

  34. Голубевой. - М., 1989.

  35. Чудновскии В.Э., Юркевич В. С. Одаренность: дар или испытание. - М., 1990.


10


© 2010-2022