Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ ЛМР РТ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

МБОУ «СОШ №10» ЛМР РТ

Предмет: английский язык

Педагогический стаж: 11 лет

Категория II



Пояснительная записка.

Для школы современной нужен учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема:

««Современные технологии обучения монологической речи на уроках английского языка на основе активного использования информационных технологий на уроке»». Срок реализации проблемы - 5лет (до 2018 г.)

Цели:

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения монологической речи ,

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения монологической речи ,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  2. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  3. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  4. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2014 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 5е изд., дораб. -

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Проведение открытых уроков по предмету

Сентябрь

Октябрь











В течение всего периода

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников,работающих в начальных классах.

Текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Пед.университет«Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко)

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

На протяжении всего периода

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

10. Разработать авторские программы для подготовки учащихся к ГИА.

2015-2016

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2,4,5 кл.

Текущий учебный год


Сентябрь 2015

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

3.Создать персональный сайт и размещать на нем разработки уроков, фото и видеоматериалы открытых уроков.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

infourok.ru/user/gafiyatullina-anisa-nailevna

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2016

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2013-2014

Октябрь-ноябрь 2015

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.


Сентябрь-ноябрь


Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

2013-2018


2

Оформление материала «Развитие монологической речи учащихся »

Весь год


3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Регулярно


4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

На неделе предметов гуманитарного цикла


5.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


6.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл

Весь год


7.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»


2015- 2018


8.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»


февраль


9.

Проведение мастер - класса «Образование множественного числа существительных в английском языке»

Неделя предметов гуманитарного цикла,2015-2016


Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

© 2010-2022