Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку к 2-4 классам

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Цели обучения английскому языку в начальной школе

(первая ступень обучения 2-4 классы)


Программа обучения английскому языку в начальной школе составлена в соответствии с ФГОС и нацелена на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранному языку.

Иностранный язык - один из важнейших предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Иностранный язык в начальных классах является составной и неотъемлемой частью общего лингвистического образования учащихся.

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

В процессе обучения школьников по курсу «Enjoy English» во 2-4-х классах важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников;

  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения английского языка во 2-ом классе.

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

1) знать/понимать:

  • алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ее), звуки изучаемого языка;

  • правила чтения: гласных букв (Аа, Ее, li, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ey, you, ck, th, ее);

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

2) уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Филология». Предлагаемый курс английского языка, реализованный в УМК, построен на основе коммуникативно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Именно через реализацию данного подхода к обучению английскому языку осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания учащихся в единое целое.

Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • метапредметностью, так как используются сведения из разных областей знания.

  • многоуровневостью, т.е. учащиеся овладевают различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка.

  • полифункциональностью, так как выступает как цель обучения и как средство приобретения знаний.

Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся в целом, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Общее число часов - 204. Из них выделяется 10% резервного времени. Это время может быть использовано для развития познавательных способностей учащихся, для формирования и развития информационной культуры средствами иностранного языка: знакомство с иллюстративными материалами, просмотр видеофильмов, прослушивание элементарных текстов детского фольклора, а также знакомство с интернет-сайтами.

Что касается ценностных ориентиров содержания предмета английского языка, можно с уверенностью говорить о его большой ценности. В процессе обучения ученикам прививается не только любовь к предмету, но и уважение к стране изучаемого языка. К людям, говорящим на другом языке, к людям, которые являются носителями другой культуры.

Терпение и терпимость так же являются ориентирами обучения.

Расширение культурно-лингвистического горизонта так же немаловажно. Погружаясь в страноведческие реалии, ученики не просто знакомятся с новыми фактами, но так же учатся сравнивать, изучать, любить и ценить родную и зарубежную культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка

Личностными результатами в начальной школе являются общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств иностранного языка.

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметными результатами освоения английского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

(говорение)

  • вести элементарный этикетный диалог;

  • уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге;

  • описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.

(аудирование)

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников;

  • понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

(чтение)

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

  • находить в тексте нужную информацию.

(письменная речь)

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

(языковая компетенция)

  • адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка;

  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы и т.д..

(социокультурная осведомлённость)

  • знание названий стран изучаемого языка, небольших произведений детского фольклора;

  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

( познавательная сфера)

  • умение сравнивать языковые явления родного языка и иностранного (буквы, слова и пр.);

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах и т. д..

Содержание учебного предмета английского языка соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее тематическое содержание:

  1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, приветствие, прощание.

  2. Моя семья и я. Мой день. Покупки в магазине. Любимая еда. Семейные праздники.

  3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.

  4. Я и мои друзья. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.

  5. Моя школа.

  6. Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода.

  7. Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: страна, столица. Литературные персонажи популярных детских книг моих сверстников. Небольшие произведения английского детского фольклора.

© 2010-2022