- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для 11 классов «Открывая мир с английским языком»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для 11 классов «Открывая мир с английским языком»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | КОРЗАН Г.О. |
Дата | 04.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г.Рязани
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол № ____
от ______ 2013 г.
Рук. МО _______
Герасимова И.С.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по
учебной работе
_____ И.В.Леонова
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«СОШ №21»
_____ Е.А.Батов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
для 11 классов
«Открывая мир с английским языком»
Составитель: Корзан Галина Олеговна, учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2013/2014 учебный год
Статус программы
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средней школы, желающих сдавать итоговый экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ, направлен на информирование учащихся о том, какие задания в части «Говорение» их ожидают в ходе проведения экзамена, какова сама процедура его проведения.
Элективный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)
Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. В качестве учебных пособий используются: книга С.А.Юневой «Открывая мир с английским языком. Современные темы для обсуждения. Готовимся к ЕГЭ». - , М.: «Интеллект-Центр», 2010 г., материалы авторского сайта учителя Our Land of English (english4sch21.ucoz.net), авторские разработки тестов по говорению и др. пособия по усмотрению учителя.
Элективный курс может преподаваться как самостоятельный, так и в качестве дополнения к основному учебнику. При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения и аудирования.
Пояснительная записка.
В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Отдельно проверяется знание учащихся лексики и грамматики английского языка. Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению заданий раздела «Говорение» предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.
Тип курса: развивающее-компенсирующий.
Цели курса
-
дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена,
-
развивать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий раздела «Говорение» в ЕГЭ по английскому языку,
-
развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся.
-
совершенствовать умения и навыки говорения и обеспечить тщательную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и экзамену на уровень В2 (Upper-Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка.
В основу курса заложены следующие методические принципы:
-
Коммуникативная направленность заданий
-
Аутентичность заданий
-
Интеграция основных речевых умений и навыков
-
Последовательное развитие речевых умений и навыков
Воспитательная направленность курса:
-
Развитие социокультурной компетенции
-
Развитие межкультурной компетенции, а именно: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности
-
Развитие компенсаторных умений
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений. При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:
-
Наличие коммуникативной задачи говорения
-
Создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.
Технология проведения занятий
Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.
Материал предъявляется в следующей последовательности:
-
Разминка - имеет цель введения и погружения в тему.
-
Отработка тематической лексики на основе текстов, представленных в устной или письменной форме.
-
Развитие навыков говорения. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков говорения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.
На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Требования к уровню подготовки
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали ключевые умения и навыки в разделе «Говорение».
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
-
обобщить и закрепить навыки чтения, аудирования и говорения на основе прочитанного / услышанного, необходимые для успешной сдачи экзамена,
-
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий раздела «Говорение»,
-
быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
А именно, в разделе «Говорение»:
-
уметь высказаться по теме в виде монолога;
-
логично построить свое высказывание;
-
осветить все предложенные вопросы;
-
продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;
-
в диалоге с целью обмена оценочной информацией:
-
начать, поддержать и закончить беседу;
-
предлагать варианты к обсуждению;
-
высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;
-
принимать совместное решение.
Тематическое планирование элективного курса по английскому языку
«Открывая мир с английским языком»
для 11 класса
1 час в неделю
№
Дата
Содержание учебного материала
Домашнее задание
1
Введение. Открывая мир с английским языком.
2
Активизация навыков ведения беседы.
3
Беседа: хобби делает жизнь интереснее
4
Обсуждение: почему люди танцуют?
5
Мини-проект: видео и компьютерные игры
6
Презентация: экотуризм
7
Самые причудливые праздники мира
8
Комментирование: секреты снов
9
Диспут: искусственный интеллект
10
Мобильные телефоны: за и против
11
Мини-проект: Что мы знаем об именах?
12
Обсуждение: стресс и способы борьбы с ним
13
Эссе: вредные привычки
14
Конфликт поколений: реальность или миф
15
Рассуждение: цена славы
16
Дружба - одна душа на двоих
17
Комментирование: любовь - это жизнь
18
И нищета, и богатство развращают людей
19
Полемика: как стать успешным
20
Как сложно сказать «извините»
21
Диспут: полагаться ли на интуицию
22
Обсуждение: ностальгия
23
Презентация: какие они, американцы
24
Мини-проект: невербальное общение
25
Мультикультура современного мира
26
Описание: мой дом - моя крепость
27
Что нужно, чтобы получить хорошую работу
28
Доклад: цвета и цветовые ассоциации
29
Полемика: красота требует жертв
30
Рассуждение: что значит быть родителями
31
Обмен мнениями: межнациональные браки
32
Контроль ЗУН. Тест.
33
Свободная тема: что меня волнует.
34
Разговорная практика. Повторение.
Список литературы:
-
С.А.Юнева «Открывая мир с английским языком. Современные темы для обсуждения. Готовимся к ЕГЭ». - , М.: «Интеллект-Центр», 2010 г.
-
Our Land of English [Электронный ресурс] - Корзан Г.О. - авторский сайт учителя - Электрон. дан. - Режим доступа: english4sch21.ucoz.net - свободный после регистрации. - Загл. с экрана.