Рабочая программа по латинскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ «СВТ.ТИХОНА ЗАДОНСКОГО»

Согласовано

Председатель МО общественно- гуманитарного цикла предметов

_________

Протокол от ---

Согласовано

Заместитель директора по УВР НОУ Православной гимназии

______

------

Утверждаю

Директор НОУ Православной гимназии

___________

Приказ от -----
№________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По предмету «Латинский язык»

Ступень обучения: основное общее образование, 8 класс

Уровень: базовый

Учитель: Васильева Светлана Валентиновна

Программа соотносится с федеральным компонентом государственного

образовательного стандарта. Рекомендована Министерством образования

и науки РФ.



Рассмотрено на заседании педагогического совета

НОУ Православной гимназии

протокол от ---- г. № --






г. Елец

----- учебный год



Пояснительная записка

Традиционно предмет «латинский язык» входил в учебную программу классических гимназий дореволюционной России. Еще в 1708 и 1710г. Петром I были изданы два указа, предписывавшие детям духовенства учиться в «школах греческих и латинских».
В октябре 1765 года Святителем Тихоном Задонским была открыта латинская школа в Ельце.
1. Основной целью изучения латинского языка и античной культуры в современной школе является формирование осведомленности о многоязычии и многокультурности современного мира, а также общелингвистической подготовки школьника.

Знание античной культуры является условием формирования всесторонне развитой личности.

Латинский язык осваивается не только как лингвистическая, но и как культурологическая дисциплина, способствующая развитию умения у учащихся сопоставлять и анализировать культурные факты. В процессе обучения по курсу «Lingua Latina» развивается языковая и учебно - познавательная компетенция учащихся.

2. В содержание обучения латинскому языку входит элементарный грамматический и лексический материал, познавательные тексты для чтения (отбираются с учетом возрастных особенностей, увлекательные по содержанию и форме, стимулирующие познавательный интерес учащихся, дающие разностороннее представление о римской жизни), информация о жизни и творчестве наиболее известных деятелей античности (Цезарь, Цицерон, Федр и др.), страноведческий материал, крылатые выражения на латинском языке, русские детские песни и стихотворения, переведенные на латинский язык и др.

Реализация православной составляющей осуществляется посредством содержательной лексической базы, изучения отдельных элементов православной культуры (молитвы, заповеди, изречения), сообщения информационного материала (чтение текстов православной тематики).

3. Программа «Lingua Latina» («Латинский язык») предусматривает решение следующих задач:

- сообщение элементарных знаний в области лингвистики, о взаимосвязи латыни с другими языками;

- привитие любви к слову, развитие лингвистической догадки;

- воспитание положительного отношения к иностранным языкам;

- развитие эмоционально-эстетической сферы учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся;

- познание общекультурных ценностей через призму изучения латинского языка;

- развитие у детей логического и аналитического мышления, поддержание познавательного интереса;

- развитие духовно-нравственного воспитания.

4. Процесс обучения латинскому языку согласно предложенной программе строится с использованием следующих форм работы:

- чтение латинских выражений, объяснение их значений,

- выполнение элементарных грамматических заданий,

- использование на уроке ребусов, кроссвордов, загадок, шутливых историй,

- исполнение песен,

- организация игр-соревнований (лексических, грамматических), театральных представлений (драматизация),

- чтение поэтических произведений латинских авторов,

- проведение итогового внеклассного мероприятия в рамках «Недели иностранных языков » и др.

5. Применение программы обеспечивает развитие следующих умений и навыков у учащихся:

- умения чтения элементарных латинских текстов и выражений,

- умения элементарного практического владения латынью,

- навыков логического мышления,

- умения сопоставления языковых систем.

6. Программа курса "Lingua Latina" (« Латинский язык») рассчитана на один учебный год, один час в неделю, всего 35 часов..

Минимальные требования к уровню подготовки учащихся по
пройденному курсу.

В результате изучения иностранного языка учащиеся должны иметь: в области говорения:

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях.

- делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

В области аудирования:

- понимать на слух основное содержание текста.

В области чтения:

- читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое, поисковое);

В области письма:

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Состав УМК

1. Латинский язык для лицеев и гимназий : учебник латинского языка, изд. 4-е, исправленное / Н.Л. Кацман, И.Л. Ульянова. - М., Изд-во «Владос». - 2014. -
128 с.

2.Дворецкий, И.Х. Латинско-русский словарь [Текст] / И.Х. Дворецкий. - М.: Рус.яз. - Медиа. - 2003. - 846 с.

3.centant.pu.ru/sno/hermes/humor/carm.htm

4. lingualatina.ru

5latinum.ru

6languages-study.com/latina.html

Список литературы

  1. Васильева Т.Д.Краткий словарь крылатых латинских выражений.-СПб:ООО «Издательство «Золотой век»,2003 г.-336 с.

  2. Нисенбаум, М.Е. Латинский язык [Текст] / М.Е. Нисенбаум. - М.: Проспект. - 2000. - 600 с.

  3. Подосинов, А.В. LINGUA LATINA. Введение в латинский язык и античную культуру [Текст]: часть I / А.В. Подосинов, Н.И. Щавелева. - М.: Прогресс. - 1995. - 192 с., ил.

  4. Сомов, В. По-латыни между прочим [Текст]: словарь латинских выражений / В. Сомов. - М.: ГИТИС. - 1992. - 320 с.

  5. Авксентьева, А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии [Текст] / А.Г. Авксентьева. - 3-е изд. Ростов-на-Дону: «Феникс». - 2002. - 288 с.


Православная составляющая

Православная составляющая, разработанная в рамках данной Программы и дисциплины латинский язык (для 8 класса НОУ Православной гимназии Свт. Тихона Задонского), выполнена в соответствии с требованиями Стандарта православного компонента среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации (Утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2012 г.): «Стандарт православного компонента общего образования» является нормативным документом, который, с одной стороны, определяет место православного образования в сфере среднего образования на основе существующего законодательства (все общеобразовательные учреждения Русской Православной Церкви выполняют ФГОС и действуют в рамках Закона «Об образовании»), с другой стороны, определяет степень участия Русской Православной Церкви, важнейшего общественного института как субъекта образовательного процесса, выполняющего социальный заказ православных верующих граждан государств, находящихся на ее канонической территории, в процессе духовно-нравственного обновления государственного образования" (Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации. Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2011).

Внедрение православной составляющей на уроках предмета «Латинский язык» происходит через воспитательный аспект урока, через изучение жизни Русской Православной Церкви за рубежом, через знакомство учащихся с деятельностью митрополитов, патриархов. Учитель формирует устойчивую системы целостного мировоззрения и духовных ценностей, хранимых Россией столетиями, а также практических знаний, которые позволят будущим гражданам страны реализовать свои возможности в новой социально-экономической среде, пробудить личность, которая сама есть образ Божий, поэтому основная задача учителя - восстановить в ребенке образ Божий. Воспитание у детей глубокой и сознательной веры, приобрете­ние устойчивых навыков христианской жизни, воспитание нравствен­ного характера и самосознания.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

Примерное количе­ство часов на са­мостоятельные работы учащихся

Уроки

Тестовые

Работы

Контрольные

работы

колич часов

1.

Латинский алфавит. Правила чтения.

9

8

1

-

-

2.

Глаголы. Существительные и прилагательные.

8

7

1

-

-

3.

Местоимения. Наречия. Римские числительные.

10

9

1

-

-

4.

Времена системы перфекта. Молитвы на латинском языке.

8

7

-

-

1

Аннотация к программе

Программа по латинскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также Фундаментального ядра православного компонента образовательного стандарта. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса латинского языка, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

В программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых. Содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

В программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных, и индивидуальных целей; на уровне метапредметных, предметных и индивидуальных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.



© 2010-2022