Дополнительная образовательная программа: Деловая корреспонденция

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

Екатеринбургский электромеханический колледж











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Деловая корреспонденция и документация на английском языке»

























Екатеринбург

2015

Дополнительная образовательная программа «Деловая корреспонденция и документация на английском языке». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015 - 12 с.


Составитель: Преподаватель английского языка ЕЭМК Георгиу Л.И.

Рецензент: Доцент кафедры переводоведения УрГПУ, канд. филол. наук С.М.Тиллоева.

Программа одобрена предметно-цикловой комиссией ОД ЕЭМК Института электроэнергетики и информатики

Протокол № 2 от « 25 » сентября 2015 г.

Председатель П(Ц)К ОД Т.Н Бородай

Программа одобрена научно-методической комиссией Института электроэнергетики и информатики

Протокол № 1 от « 14 » октября 2015 г.

Председатель НМК ЭлИн А.О. Прокубовская


Согласовано

Директор ЭлИн Е.В. Чубаркова

ВВЕДЕНИЕ

Программа «Деловая корреспонденция и документация на английском языке» предназначена для широкого круга деловых людей, ведущих переписку на английском языке; для слушателей, которым необходимо овладеть деловым английским языком в ситуациях общения через диалоги, через переписку, через обмен мыслями. Слушатели программы должны обладать начальными знаниями английского языка.

Цель - формирование навыков уверенной письменной речи на деловом английском языке; обучение слушателей основам делового общения в письменной форме, письменного этикета; преодоление языкового барьера и повышение уровня владения английским языком.

Методы проведения занятий включают: кейс-метод и ролевые игры, монологи и диалоги, обсуждения, устные презентации, письменные задания , работа в паре/группе, чтение, пересказ, грамматические объяснения, устные задания.

Программа состоит из 18 тем. Каждое занятие начинается с материалов для запоминания, которые представляют собой 25 высказываний - образцы того, как одна и та же мысль передается на нашем родном и английском языках.

Обучение проводится в течение 72 часов, по 2-3 занятия в неделю по желанию и возможности слушателей. Для успешного освоения курса необходимо самостоятельно заниматься английским языком и дома. 75% времени, отведенного на самостоятельные занятия, нужно посвятить работе с письменной документацией. За 2-3 месяца регулярной интенсивной работы можно добиться поставленной цели.

Условия проведения занятий: кабинет английского языка Екатеринбургского электромеханического колледжа РГППУ.

Слушателям, успешно освоившим программу, выдается сертификат РГППУ.

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по образованию

____________ В.Я. Шевченко

«__» ______________ 2015 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной образовательной программы

« Деловая корреспонденция и документация на английском языке.»

Цели - формирование навыков уверенной письменной речи на деловом английском языке; обучение слушателей основам делового общения в письменной форме, письменного этикета; преодоление языкового барьера и повышение уровня владения английским языком.

Категория слушателей - студенты колледжа всех отделений, все желающие получить знания и навыки для практического применения английского языка.

Срок обучения - 72 часа, из них: аудиторных - 36 часов.

№ п.п

Название темы

Всего часов

Число часов

Форма контроля

аудиторн. занятий

самостоят. занятий

Введение

1

1


Вх. тест

1

Структура и оформление делового письма.

4

2

2

Деловая игра

2

Типы деловых писем.

4

2

2


3

Запросы и предложения.

4

2

2


4

Заказы и контракты.

4

2

2


5

Кредитные письма.

4

2

2


6

Факсы, телексы и телеграммы.

4

2

2


7

Договоры, агенты и агентские соглашения.

4

2

2


8

Реклама, рекламное письмо.

4

2

2


9

Переписка при устройстве на работу, заявления, резюме.

4

2

2


10

Социальные письма.

4

2

2


11

Аббревиатуры и сокращения.

4

2

2


12

Образцы и бланки деловой корреспонденции.

4

2

2


13

Финансовые документы.

4

2

2


14

Счет-фактуры, счета, справки.

4

2

2


15

Совершенствование навыков написания деловых документов.

4

2

2


16.

Виды оплаты, денежные средства, валюты и курсы валют.

4

2

2


17.

Транспортная документация, туристическая, банковские документы

4

2

2


18.

Обозначение и чтение денежных сумм в валюте.

3

1

2


Итого

72

36

36

зачет

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Структура и оформление делового письма

Слушатель должен знать:

  • лексические и грамматические явления по теме , речевые клише, формы обращения при переписке;

  • речевые образцы для знакомства, приветствия и прощания;

  • структуру деловых писем;

  • оформление писем.

Уметь:

  • практически применять и вести деловую корреспонденцию;

  • использовать стиль деловых писем, избегать характерные ошибки;

  • придать деловому письму необходимую официальность;

  • вести переписку в рамках деловой тематики.

Знакомство. Приветствия. Прощание. Профессии. Личные и притяжательные местоимения. Артикль. Множественное число существительных. Настоящее неопределенное время "Present Indefinite". Настоящее продолженное время "Present Continuous". Будущее неопределенное время "Future Indefinite". Общие и специальные вопросы. Восклицательные предложения. Числительные (от 1 до 20). Конструкция "there is/ there are". Модальный глагол "can".

Тема 2. Типы деловых писем

Слушатель должен знать:

  • лексику по теме;

  • названия городов мира;

  • какие бывают письма;

  • знаки препинания по общим правилам.

Уметь:

  • различать типы писем;

  • расположить текст письма;

  • оформить конверт и адрес;

  • вести переписку;

  • составлять деловое письмо.

Повелительное наклонение. Разделительный вопрос. Числительные от 20 до 100. Конструкция To be going to. Устойчивые выражения с глаголом быть. Два значения too. Разница между What , which .

Тема 3. Запросы и предложения

Слушатель должен знать:

  • как оформить запрос и предложение;

  • отвечать на запрос;

  • как получить информацию и условия гарантии;

  • лексические и грамматические явления;

  • местоимения some , any и их дериваты;

  • наречия;

  • модальные глаголы would, should;

  • настоящее перфектное время.

Уметь:

  • запросить любую интересующую информацию о товаре;

  • указать детали запроса: марку, стоимость, сроки выполнения;

  • составлять письмо-запрос и предложение.

Пассивный залог. Модальные глаголы. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Три формы английского глагола. Придаточные времени и условия. Три функции глагола иметь. Суффиксы существительных. Предлоги места. Разница между глаголами look - see. Устойчивые выражения с глаголом to take Разница между among - between. Вы продолжите свое знакомство с модальным глаголом can.

Тема 4. Заказы и контракты

Слушатель должен знать:

  • лексику и термины по теме;

  • стиль написания письма на определенную тему;

  • систему английских времен;

  • как оформляется заказ: наименование , артикул, цена, вид расчета и др.

Уметь:

  • оформить заказ;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • говорить о том, что нравится и что не нравится;

  • рассказать о своей компании;

  • обсуждать систему контрактов.

Система английских времен. Фразовый глагол to look . Различия между британским и американским вариантами английского языка. Глагольные конструкции глагол + инфинитив + ing форма глагола. Заменители модальных глаголов - to be able to, had to. Многозначность слов. Вы продолжите знакомство с устойчивыми выражениями с глаголом to be. Термины родства.

Тема 5 .Кредитные письма

Слушатель должен знать :

  • лексические и грамматические явления;

  • как написать заявку;

  • как отвечать на запрос о платежеспособности;

  • как отказать в кредите;

  • конструкцию «Сложное дополнение», суффиксы -less, ness, ment, tion;

  • разницу между деловыми письмами.

Уметь:

  • написать письмо о предоставлении кредита;

  • описывать систему кредитования;

  • описывать свой распорядок дня зарубежным партнерам;

  • отказать в кредите.

Система английских времен - Continuous Tenses.. Фразовый глагол to take Различия между британским и американским вариантами английского языка. Глагольные конструкции Complex Object. Разница между few - little.

Две формы превосходной степени late. Продуктивный суффикс less. Разница между forget - leave. Семантическое поле own и егo дериваты. Выражение согласия и одобрения.

Тема 6. Факсы, телексы и телеграммы

Слушатель должен знать:

  • выражения для разговора по телефону;

  • разговорные клише;

  • фразовый глагол go и come;

  • разницу между наречиями quite, rather ,fairly, pretty.

Уметь:

  • отвечать на телефонные звонки;

  • говорить по телефону;

  • пользоваться специальным словарем;

  • отправлять факсы и телеграммы.

Продуктивный суффикс fill. Фразовый глагол come. Разница между наречиями quite, rather, fairly, pretty. Разница в употреблении other - another. Мало и немного с исчисляемыми существительными. Мало и немного с неисчисляемыми существительными.

Тема 7. Договоры, агенты и агентские соглашения

Слушатель должен знать:

  • слова и выражения по теме;

  • название стран и языков;

  • лексические и грамматические явления.

Уметь:

  • составлять договор или соглашение;

  • описывать содержание договоров и соглашений;

  • использовать слова - обозначения.

Разница между to do and to make. Устойчивые выражения с глаголами to do и to make. Разница между словами work and job. Словосочетания со словом wedding. Фразовый глагол to turn. Употребление whoever and whatever. Разные значения to leave. Словообразовательная модель un+verb+able.

Тема 8. Реклама, рекламное письмо

Слушатель должен знать:

  • лексические и грамматические явления;

  • правила оформления текстов рекламы;

  • какие бывают рекламные письма.

Уметь:

  • создавать тексты реклам;

  • представлять товар;

  • описывать товар.

Разница между глаголами речи say, talk, speak, tell. Разница в значении и употреблении глаголов learn, study, master. Употребление awfully и terribly в функции усиления. Различия в употреблении глаголов begin - start - commence с общим значением начинать. Сочетаемость глагола to join. Сослагательное наклонение после I wish - If only. Ложные друзья переводчика.

Тема 9. Переписка при устройстве на работу, заявления, резюме

Слушатель должен знать:

  • названия документов;

  • разницу между словами to do, to make/ work-job.

Уметь:

  • задавать и отвечать на вопросы по теме;

  • вести интервью;

  • составлять свое резюме;

  • заполнять бланки заявлений.

Согласование времен. Устойчивые выражения с глаголом to have. Фразовый глагол to get. Употребление существительного thing. Вы продолжите знакомство с сослагательным наклонением.

Тема 10. Социальные письма.

Слушатель должен знать:

  • структуру и оформление поздравлений, благодарственных писем, соболезнований и др.;

  • лексические и грамматические формы по теме;

  • разницу между глаголами to find out- to learn;

  • фразовый глагол to put.

Уметь:

  • оформить поздравления, приглашения, объявления, соболезнования;

  • отправлять социальное письмо.

Условное наклонение, заимствования в английском языке. Разница между глаголами to find out - to learn. Фразовый глагол - To put. Модель образования прилагательных well-badly +3 форма глагола. Выражение значения in « через» применительно к будущему и прошедшему времени. Конструкция have got something left. Продолжение знакомства сo сложным дополнением.

Тема 11. Аббревиатуры и сокращения

Слушатель должен знать:

  • аббревиатуры и сокращения;

  • лексические и грамматические явления по теме;

  • глагол have got;

  • конструкция to have done.

Уметь:

  • распознавать аббревиатуры;

  • расшифровать аббревиатуры и сокращения.

Глаголы со значением - становиться - to get, to become. Must - значении предположения. Конструкция worth+ing- форма глагола. Сложные слова, оканчивающиеся на sick типа - homesick. Слова, образованные по аналогии с alchoholic. Фразовый глагол to pass. Продолжение знакомства с устойчивыми выражениями с глаголами.

Тема 12. Образцы и бланки деловой корреспонденции

Слушатель должен знать:

  • структуру и оформление деловой корреспонденции;

  • конверты, формат писем;

  • как заполнять анкеты;

  • как заполнять разные бланки.

Уметь:

  • заполнять различные анкеты, бланки;

  • отправлять деловые письма и документы.

Фразовый глагол to go. Неисчисляемые существительные advice, news, information. Субстантивированные прилагательные типа the young - молодежь, the rich- богачи. Различия в употреблении глагола to play - играть применительно к музыкальным инструментам и спортивным играм.

Тема 13. Финансовые документы

Слушатель должен знать:

  • названия финансовых документов;

  • сложные слова;

  • фразовые глаголы.

Уметь:

  • вести финансовые отчеты;

  • пользоваться справками, счетами, векселями;

  • отправлять денежный перевод, грузы, кредитные письма.

Present Perfect Continuous Tense, Present Perfect, Past Simple . Конструкция- To have something done, Разница между словами Famous - notorious. Сложные прилагательные , оканчивающиеся на -free типа sugar-free.

Сложные слова, оканчивающиеся на -wise . Сложные прилагательные, оканчивающиеся на -minded. Фразовый глагол - To run.

Тема 14. Счет-фактуры, счета, справки

Слушатель должен знать:

  • какие бывают справки, счет-фактуры;

  • начало дебетовых записей;

  • обозначение грузов: вес, цена, приписки.

Уметь:

  • декларировать товар;

  • расплачиваться наличными, чеком или картой;

  • заполнять соответствующие документы;

  • обращаться вежливо.

Два значения существительного gift . Разница между a pair of и a couple of. Многозначное прилагательное heavy Фразовые глаголы to give, to pick, to brush. Pазница между модальными глаголами should - ought to. Глаголы-связки to be, to feel, to look, to seem. Алгоритм анализа предложения.

Тема 15. Совершенствование навыков написания деловых документов

Слушатель должен знать:

  • правила соответствия звуков и букв английского языка;

  • употребление прописных букв;

  • трудности /орфографические, лексические и др.;

  • синонимы, антонимы, паронимы;

  • заглавные и маленькие буквы;

  • лексические и грамматические единицы по теме;

  • временные формы глагола.

Уметь:

  • использовать письменную речь;

  • использовать специальные словари;

  • избегать сложные и непонятные слова, использовать простую лексику;

  • построить простые предложения, следить за порядком слов;

  • кратко излагать свои мысли.

Группы времен: Simple, Continuous, Perfect. Множественное число существительных. Неличные формы глагола: The Infinitive, The Participle, The Gerund. Порядок слов в предложении. Выражения со словом time. Безличные предложения с местоимением It.

Тема 16. Виды оплаты, денежные средства, валюты и курсы валют

Слушатель должен знать:

  • виды оплаты / наличными, чеком, кредитной картой и др.;

  • лексический и грамматический минимум;

  • фразы -штампы.

Уметь:

  • оформлять платежи;

  • пользоваться курсом валют.

Имя числительное. Деление, умножение, сложение, вычитание. Сумма, разность.

Тема 17. Транспортная, туристическая документация, банковские документы.

Слушатель должен знать:

  • лексические и грамматические единицы по теме;

  • структуру транспортной и банковской документации.

Уметь:

  • работать с транспортной, туристической и банковской документацией.

Тема 18. Обозначение и чтение денежных сумм в валюте.

Слушатель должен знать:

  • лексические единицы по теме :Деньги;

  • денежные единицы;

  • сокращенные знаки денежных единиц;

  • числительные.

Уметь:

  • читать денежные суммы в рублях в валюте.

Имя числительное - количественные и порядковые. Дробные числа. Однозначные и многозначные.


ЛИТЕРАТУРА

1.Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебн.пособие.-М.: Проспект,2009.- 288с.

2.Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной речи.-М.:Айрис-пресс,2007.-480 с.

3.Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig ,English File Oxford University Press, 160 c/

4. Израилевич Е.Е. Деловая корреспонденция на английском языке.- М. - ЮНИВЕС. Иностр. Язык. - 2001г.

5. Шевелева С.А., Скворцова М.В. Деловая переписка на английском языке. М. : 1995г.

6. Филатов Е. - Коммерческая и деловая переписка без словаря. - Внешторгиздат 1993.

РЕЦЕНЗИЯ

На дополнительную образовательную программу «Деловая корреспонденция и документация на английском языке», разработанную преподавателем электромеханического колледжа института электроэнергетики и информатики

Георгиу Л.И.

Дополнительная образовательная программа «Деловая корреспонденция и документация на английском языке» предназначена для студентов колледжа, для тех, кто уже учил деловой язык, для слушателей, желающих изучать основы делового общения в письменной форме, для деловых людей, ведущих переписку на английском языке.

Программа рассчитана на 72 часа - 18 тем . В программу обучения включена лексика, характерная для делового общения , для ведения деловых переговоров, в ходе туристической поездки и других ситуаций социальной жизни, связанными с различными видами деятельности, отдыха и т.д. Изучение материала данной программы обеспечит слушателям более высокий уровень знаний по сравнению с базовым.

Программа может быть рекомендована для использования в системе дополнительного образования.

Рецензент:

Доцент кафедры переводоведения УрГПУ, кандидат филологических наук С.М Тиллоева.

12

© 2010-2022