- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 7 класса Биболетова
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса Биболетова
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | АбаковаТатьяна Т.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа английского языка 7 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 287, [1]с.), в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089) и учебным планом МОУ «СОШ №28» .
УМК общеобразовательных учреждений (авторы М.З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса.
УМК «Enjoy English» для 7 класса состоит из следующих компонентов:
-
Учебник
-
Книга для учителя
-
Рабочая тетрадь
Количество часов в год .............................102
Количество часов в неделю........................3
Количество контрольных работ.................5
Учебный план согласуется с программой и учебником.
В соответствии с государственным образовательным стандартом программа
направлена на достижение следующих целей :
Цели:
-
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
-
Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
Задачи:
-
Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
-
В области чтения и аудирования - развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
-
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
-
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений,
навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку
на начало учебного года
В результате обучения английскому языку в 6 классе ученик умеет:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;
- понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися
следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выражать свое мнение по прочитанному
Письмо и письменная речь. Развитие умений:
-делать выписки
-заполнять бланки
-писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.
Краткая характеристика курса «Enjoy English»
Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
3. Содержание курса
№
Урока
Название темы
Кол-во часов по плану
Примерные сроки
Контрольные мероприятия
Фактические сроки прохождения темы
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
Раздел 1. Семья и друзья.
Инструктаж по т/б. тема «Летние каникулы». Обучение устной речи и чтению
1
Упр.2 стр.5 (У),
Упр.2 стр.6 (РТ)
Моя школа. Обучение лексике
1
стр.7-8
Обучение монологической речи с использованием опор
1
Упр.8,9 стр.9-10 (У),
Школа в будущем. Обучение поисковому чтению.
1
Упр.10 стр.11-13(У),
Упр.1 стр.6 (РТ)
Проектная деятельность. Школа моей мечты.
1
Составление перескааз
Обучение грамматике: настоящее совершенное время.
1
Упр.12 стр.14-15 (У),
Упр.2 стр.8 (РТ)
Контрастирование в употреблении совершенного и прошедшего простого времен.
1
Карточки с грамматическим заданием
Лексико-грамматические задания на повторение.
1
Упр.1,4 стр.16-17
Обучение чтению и анализу тематического текста.
1
Упр.16 стр.18-19 (У),
Упр.1 стр.10 (РТ)
-
П
Практика в монологической речи на основе прочитанного.
1
Упр.18 стр.20-21 (У),
Упр.5 стр.12 (РТ)
Обучение грамматике: наречие образа действия.
1
стр.239
Речевое клише.
1
RU стр.59-61,
Обучение диалогичексой речи «Школьные предметы».
1
Составление дмалога
Обучение аудированию. Вопросно-ответная работа.
1
стр.62-63
Обучение письму, выполнение теста по чтению.
1
Упр.24,25 стр.22-23 (У),
Школа в Британии. Обучение лексике и грамматике.
1
Упр.29 стр.24 (У),
Упр.1стр.15 (РТ)
Обучение чтению с детальны пониманием прочитанного.
1
Упр.31 стр.25 (У),
Упр.3 стр.16 (РТ)
Практика в аудировании, устной речи. Грамматика.
1
Упр.5)стр.24 (РТ)
Обучение чтению с пониманием основного содержания.
1
Упр.33,35 стр.23 (У)
Лексико-грамматический тест по пройденной секции.
1
Домашнее чтение
Контрастирование: простое прошедшее и прошедшее совершенное.
1
Предлоги времени
Практика в устной речи. Подготовка к к/р.
1
Рассказы О. Генри
Котрольная работа по теме «Летние каникулы»
1
План, вопросы
Ознакомление с различными видами писем
1
Составление письма
Экология. Обучение новой лексике.
1
Гр. С. 59
Загрязнение окружающей среды.
1
Гр. С. 48
Обучение монологической речи с использованием опор
1
Стр. 74
II четверть UNIT 2. Meeting the winners of the international teenagers' competitions
(Встреча с победителями международных конкурсов) 21 час
Обучение грамматике: приставки, словообразование
1
Упр. 1,3 стр.75(У),
Страдательный залог в настоящем времени
1
Упр.5,6 стр.78-79 (У),
Национальные парки. Выбор информации из текста
1
стр.249
Проектная работа по теме «Экологические проблемы»
1
Стр.91-92
Обучение диалогической речи. Обучение грамматике
1
Составление диалога
Страдательный залог в прошедшем времени
1
Карточки с грамматическим заданием
Обучение чтению: выбор информации из текста
1
Упр.4 стр.88-89 (У)
Дружба. Друг. Обучение лексике
1
Упр.16,17 стр.92 (У),
Друзья познаются в беде. Монологическая речь
1
Упр.3 стр.102-103, упр. 3 стр. 34-35 (РТ)
Придаточные определительные с союзными словами
1
Упр.20 стр.105-106 (У),
Упр.1 стр.36 (РТ)
Проблемы с друзьями. Составление пересказа
1
Упр.21 стр.108-109 (У),
Упр.2 стр.36 (РТ)
Контрольная работа по теме «Дружба»
1
Обучение чтению и устной речи
1
Составление рассказа
Рождество в Англии. Обучение аудированию.
1
Домашнее чтение
Мои друзья. Обучение лексике
1
RU 3 с. 49-50
Различное бучение чтению. Выбор информации
1
Упр.90, стр. 51, выучить свою роль в диалоге
Проблемные друзья. Обучение аудированию, вопросно-ответная работа.
1
Упр.88, стр.52 (У);
Упр.2, стр. 43 (РТ)
Обучение грамматике: придаточные определительные предложения
1
Упр.96-97, стр.53 (У);
Что такое дружба? Обучение монологической речи
1
Упр.98, стр.94 (У);
Обучение грамматике: прилагательное + инфинитив
1
III четверть UNIT 3. Look at teenage problems: school education (Проблемы подростков: школьное образование) 30 часов
Легко ли быть молодым?
1
Упр. 1,2, стр.45 (РТ)
Что нам разрешается и не разрешается?
1
Упр.4,5, стр. 92 (У)
Поговорим о проблемах подростков
1
Упр.7, стр. 92;упр.9, стр.93 (подготовить устный рассказ)
Дорога в школу
1
Упр. 10, 11, стр. 93, упр.17, стр.65 (выучить диалог)
Учимся объяснять маршрут
1
Упр.26, стр.67 (нарисовать карту своего города); упр. 2, стр. 48
Встречаем гостей нашего города
1
Упр.15 стр.93 (У),
Упр.3 стр.48-49 (РТ)
Школа в нашей жизни
1
Упр. 17,18, стр. 93-94
Изучение модальных глаголов
1
Упр.20 стр.94 (У),
Упр.2 стр.50 (РТ)
Составление диалогов
1
Упр.43 стр.70,
упр.22 стр.94 (У)
Школьные годы чудесные
1
Упр.23,24 стр.94 (У)
Идеальная школа
1
Упр.25 стр.95 (У),
Упр.4 стр.54 (РТ)
Школа моей мачты
1
Упр.27 стр.94 (У),
Упр.6 стр.55 (РТ)
Притяжательные местоимения
1
Упр.30 стр.95 (У), выучить свой диалог
Образование в англоговорящих странах
1
Упр.33 стр.95 (У),
Упр.3 стр.57 (РТ)
Школьная форма
1
Упр.4,5 стр.57(РТ)
Пассивный залог
1
Упр.76 стр.79,
упр.37 стр.96 (У)
Книги о жизни подростков
1
Упр.1-3 стр.59-60 (РТ)
Различные виды наказания
1
Упр.44 стр.96 (У),
Упр.2 стр.61 (РТ)
Кодекс правил поведения
1
Упр.1,4 стр.61-62 (РТ)
Условные придаточные предложения
1
Упр.6 стр.63-64(РТ)
Наши мечты о будущем
1
Упр.49 стр.97 (У)
Как распознать настоящего друга?
1
Упр.50,51 стр.97 (У)
Трудно ли быть настоящим другом?
1
Упр.1,2 стр.64 (РТ)
Сложное дополнение
1
Упр.5 стр.67 (РТ)
День друзей
1
Упр.55 стр.97 (У),
Упр.6 стр.67 (РТ)
Проблемы подростков
1
Упр.56 стр.98 (У)
Возможные пути решения проблем подростков
1
Упр.3,4, стр.68 (РТ)
Проблемы курения
1
Упр.5, стр.69 (РТ)
Контрольная работа по теме «Look at teenage problems: school education»
1
18 марта
-
Обобщающий урок конкурс грамматиков
1
-
IV четверть (27 часов) Sport is Fun (Спорт - это весело)
Виды спорта
1
Упр. 1,2, стр. 120 (У)
Причины популярности спорта
1
Упр. 4, стр. 120 (У)
Мой любимый вид спорта
1
Упр.3,4, стр.70 (РТ)
Здоровый образ жизни
1
Упр.7 стр.120 (У),
Упр.2 стр.72 (РТ)
Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни»
1
Упр.78 стр.120 (У),
Упр.1 стр.72 (РТ)
Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни»
1
Упр.34,35 стр.108 (У), выучить стих-ие
Витамины в жизни людей
1
Упр.41 стр.109 (У),
Упр.4 стр.73-74 (РТ)
Здоровье дороже богатства
1
Упр.14 стр.121 (У),
Посещение аптеки
1
Упр.50, стр.11-выучить речевые клише; упр.15, стр. 121
Ролевая игра «Посещение доктора
1
Упр.16 стр.121 (У),
Упр.2 стр.75 (РТ)
Неудачи в спорте
1
Упр.3 стр.75 -76(РТ)
Рассказы о спорте
1
Упр.20,21 стр.122 (У), пересказ текста
Олимпийские игры
1
Упр.22,23 стр.122 (У),
Олимпийские чемпионы
1
Упр.24 стр.122 (У),
Упр.1 стр.77 (РТ)
Степени сравнения наречий
1
Упр.2,3 стр.77-78 (РТ)
Всемирные юношеские игры
1
Упр.27стр.122 (У),
Упр.3 стр.78 (РТ)
Письмо из Древней Греции
1
Повторить стр.100-119
Контрольная работа по теме «Sport is fun»
1
14 МАЯ
-
Выполнение проекта «They were the first»
1
Оформить проект
Защита проектов
1
Повторить грамматический материал
Грамматический ринг
1
Подготовить рассказы об объектах микрорайона
Урок вне школы «Прогулка по микрорайону»
1
-
Обобщающий урок
1
-
Обобщающий урок
1
Обобщающий урок
1
4. Учебно-методическое обеспечение курса:
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 7 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (7 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007.
4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. - Москва: Дрофа, 2009.