Публикация по теме «Применение инновационных технологий в процессе обучения иностранного (немецкого) языка»

"Описание материала: "Материал предназначен для целевой аудитории учителей иностранного (немецкого) языка. В данной статье рассказывается о том, что современные инновационные технологии формируют иноязычную культуру школьника. Мультимедийные средства обучения позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным. "В докладе показано, как учащиеся с удовольствием работают с различными электронными программами, создают презентации и буклеты к проектам. Работают на страниц...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Публикация

«Применение инновационных технологий в процессе обучения

иностранным языкам»

В настоящее время резко возрастает интерес к проблемам этно-психо-лингвистического уровня, рассматривающим язык как отображение социокультурной реальности, что соответственно делает необходимым изучение целостной картины мира, присутствующей в культурной традиции, как своего, так и изучаемого народа.

Современные ответы на вопросы, чему учить и как учить, методика и дидактика обучения иностранным языкам ищет, основываясь на исследованиях, анализирующих соотношение языка, речи и мышления, мышления и коммуникации, коммуникативного и когнитивного в речи и т.д.

Принцип вариативности, провозглашенный в российском образовании, дает возможность средним учебным заведениям выбирать любую модель педагогического процесса, включая авторские. В этих условиях преподавателю иностранного языка представлена определенная свобода творчества, свобода выбора инновационных моделей и технологий обучения, без которых немыслим современный образовательный процесс.

Инновационные явления, порождающие специфику деятельности педагога в современных условиях, обуславливают период от знаниевой парадигмы педагогического процесса к личности, от «сообщающих»- к интерактивным методам обучения.

Традиционные методы обучения иностранному языку предполагают усвоение знаний в искусственных ситуациях, вследствие чего будущий выпускник не видит связи изучаемого предмета со своей будущей профессиональной деятельностью.

Эффект применения инновационных технологий с целью повышения профессиональной направленности изучения иностранного языка в школе, как показывает практика, наиболее заметен, когда они применяются в системе занятий, обеспечивая овладение целым комплексом умений, закладывая результативную базу для его эффективной профилизации в жизни.

Перейдем к рассмотрению современных, инновационных методов обучения иностранному языку, направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию (как социальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменяющегося общества.

Естественный метод.

Целью обучения является достижение обучающимися среднего уровня владения иностранным языком. Педагог никогда не обращает внимание обучаемых на ошибки в речи, так как считается, что это может затормозить развитие речевых навыков.

Активное обучение.

Основано на том, что учащийся все чаще сталкивается в реальной жизни с необходимостью решения проблемных ситуаций. Этот метод направлен на организацию развития, самоорганизации, саморазвития личности. Основной принцип в том, что обучаемый сам творец своего знания. Активное обучение является, безусловно, приоритетным на современном этапе преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного в школе с использованием инновационных технологий предполагает введение ряда психологических подходов, таких как: когнитивный, позитивный, эмоциональный, мотивационный, оптимистический, технологический. Все эти подходы обращены к личности ученика.

Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Внедрение информационно- коммунакационных технологий в процесс обучения начался не так давно. Однако темпы его распространения невероятно стремительны. Применение Интернет- технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых. В большинстве случаев ребятам нравится работать с компьютером. Так как занятия проходят в неформальной обстановке, школьникам предоставлены свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере ИКТ.

Ни для кого не секрет, что не во всех школах созданы условия для систематического использования ИКТ на уроках, так как не во всех кабинетах есть компьютеры.

В нашей школе мы проводим занятия в кабинете информатики, где имеются 8 компьютеров, один мультимедийный проектор. Составлен график проведения уроков в компьютерном кабинете. Но не всегда есть возможность провести урок с применением ИКТ. В основном - это уроки обобщения и закрепления изученного материала. Учащимся нравятся такие уроки, так как на этих уроках они показывают свои творческие навыки при изучении немецкого языка. Также используем ИКТ для проведения недели немецкого языка, которая проходит в нашей школе в декабре месяце: сюда относятся составление презентация о Рождестве в Германии, викторины по немецкому языку, кроссворды, ребусы, конкурсы буклетов, рисунков.

Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и навыков обучающихся, самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников.

На своих уроках мы активно используем различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point, которые помогают структурировать материал, направленные на развитие творческих навыков учащихся. Необходимо также заметить, что такого типа презентации знакомят обучающихся с различными способами подачи материала, которые пригодятся им в будущем. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Рассмотрим конкретные примеры использования Power Point. Это созданные детьми презентации по страноведению: Die Bundesrepublik Deutschland, Österreich, Berlin, Massenmedien, Moskau, Goethe, Dresden, Weihnachten, Ostern, der Rhein. Программу Publisher использую на уроках для создания буклетов и домашних страниц. В программе Paint Shop Photo дети рисуют, фантазируют по темам: «Деревня будущего»- Mein Traumdorf, «Город будущего»- Meine Traumstadt, Школа будущего» - Meine Traumschule. Работая в этой программе дети развивают свои творческие способности. Дети любят рисовать. Часто рисунок помогает полно выразить то, что человеку трудно передать словами. Подобные уроки развивают навыки развитию творческих способностей учащихся. Не так часто использую на уроках создание Web Site, дети еще учатся, да и времени много нет для создания веб- сайтов. На сайт можно поместить презентацию, буклет, кроссворды, сканворды учащихся, делать гиперссылки. Это уже для учащихся старших классов.

На своих уроках я использую презентации, буклеты, виртуальные открытки, работа в Paint, проекты, online - тесты.

Типология проекта, которая получила наибольшее распространение в практике преподавания: проект- монопроект- коллективный проект- устно- речевой- письменный- видовой- Интернет- проект. В основном использую на уроке коллективный проект, например проект der Rhein, где дети искали информацию в сети Internet о городах, которые лежат на этой реке. Это проект о русских народных промыслах: Гжель, Хохлома, Палех, Щестово.

Адреса online - тестов, которые я использую на уроках:

hueber.de swerlowa.de

schubert- verlag.de udoklinger.de

deusch- als- fremdsprache.de dsporto.de/ubungen/

















































Использованная литература



  1. Журнал// « Иностранные языки в школе» № 3/2005, С. 64.

  2. Г.Г. Кулинич Нетрадиционные формы проведения уроков немецкого языка, М.: «ВАКО», 2007, С.118.













© 2010-2022