Памятки для учащихся при подготовке к чтению, пересказу, аудировани

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полезные рекомендации по развитию таких видов речевой деятельности, как чтение, устная речь (пересказ прочитанного), аудирование.

Возможно, учителя сочтут эти советы полезными и ознакомят с ними своих учеников.

Чтение

Когда вы читаете текст про себя и встречаете неизвестные вам слова и выражения, применяйте технологию, изложенную ниже.

  1. Сначала прочитайте абзац для общего ознакомления с содержанием, не останавливаясь на незнакомых словах и конструкциях.

  2. Вернитесь к началу абзаца и более тщательно прочитайте его. Когда дойдете до незнакомого слова, продолжайте чтение до ближайшего знака препинания. Попытайтесь догадаться о значении слова по смыслу.

  3. Когда вы решите, что нужно обратиться к словарю, действуйте в такой последовательности:

а) подчеркните слово;

б) внимательно посмотрите на предложение, содержащее новое для вас слово, и прочитайте его вслух;

в) найдите слово в словаре;

г) выпишите его;

д) вернитесь к тексту, найдите предложение, содержащее это слово, и прочитайте его; продолжите чтение текста.

  1. Не пишите русский эквивалент слова на странице учебника, концентрируйте внимание на английском варианте.

  2. Когда закончите работу над текстом, посмотрите, сколько слов вы записали и сколько предложений с этими словами вы понимаете. Еще раз просмотрите выписанные вами слова.

6. Просматривайте их не реже одного раза в неделю. Выучите эти слова (их написание, произношение и значение), иначе вы будете постоянно тратить время на их поиски в словаре.

  1. Возвращайтесь к прочитанным ранее текстам, чтобы проверить, понимаете ли вы их содержание.

  2. Готовьте себя к будущему. Если вы регулярно занимаетесь, хорошо усваиваете английский язык, это поможет вам в овладении вторым иностранным языком.

Как подготовиться к пересказу текста

1. Прочитайте текст.

  1. Ответьте на вопросы, помещенные после текста.

  2. Если нет послетекстовых вопросов, составьте их так, чтобы ответы на них представляли собой краткий пересказ текста.

  3. Медленно читайте текст еще раз.

Каждое значимое слово в предложении должно быть понято. Посмотрите его значение в словаре, если это необходимо.

  1. Запишите ключевые слова на маленьком листочке бумаги. По ключевым словам постарайтесь воспроизвести текст. Не начинайте каждое предложение одними и теми же словами. Используйте различные варианты: first, next, then, after that, later on, finally, at last и т. п.

  2. Прочитайте текст еще раз; если нужно, выпишите дополнительные ключевые слова. Пересказывайте текст простыми предложениями. Не используйте сложные причастные и деепричастные обороты, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Вы сможете делать это позднее, когда будет хорошо сформирован навык пересказа.

  3. Перескажите текст вслух, желательно перед зеркалом или в роли актера, выступающего перед публикой. Важно, чтобы вы сконцентрировали внимание на содержании текста, а не на произношении, лексике или грамматических структурах. Возможно, вначале вам лучше будет удаваться передача содержания близко к тексту, а не пересказ его своими словами с выражением своего отношения к тому, о чем говорится в тексте. В этом случае вам удобнее смотреть не на учителя и товарищей, а например, на окно, доску. Можете прикрыть глаза. Все это помогает сосредоточиться. Но не позволяйте себе заглядывать в текст более трех раз. Если не получается, перепишите текст, потом перескажите, заглядывая в него сначала столько раз, сколько необходимо, затем уменьшая количество до одного раза. Наконец, вы пересказываете текст, пользуясь только ключевыми словами.

  4. Изложите письменно краткое содержание текста, пользуясь только ключевыми словами. Заканчивайте подготовку, как только вы почувствуете уверенность в себе.

9. Во время ответов товарищей следите за их речью, записывайте спорные момен-
ты, чтобы потом обсудить правильные варианты с учителем.

10. Не читайте записанный вами текст вместо устного пересказа его. Это само-
обман и обман учителя.

Аудирование

  1. Не разговаривайте во время прослушивания текста, радио- или телепередачи, аудио- или видеокассеты.

  2. Запишите некоторые слова: они будут для вас ключевыми при воспроизведении прослушанного.

  1. Старайтесь догадаться о значении слов по контексту, не сосредоточиваясь на словах, которые мешают пониманию. Выделите главную информацию.

  2. Если текст предъявляется вам один раз, запишите все слова или предложения, которые вы поняли. Это поможет восстановить содержание прослушанного текста.

  3. Если вам предстоит прослушать текст два раза, то при первом прослушивании постарайтесь понять, о чем говорится в тексте, определить действующих лиц, время и место действия. При повторном прослушивании постарайтесь вникнуть в детали содержания текста и будьте готовы отвечать на вопросы или задавать их.

  4. Если у вас есть возможность многократно прослушать текст (например, вы хотите записать песню с аудио- или видеокассеты), записывайте весь текст постепенно, оставляя на бумаге пропуски для восстановления содержания при повторном прослушивании.

  5. Когда вы разговариваете с кем-то на иностранном языке, то вам приходится немедленно реагировать на речь партнера. Пусть вас не смущает, что вы не поняли полностью высказывания собеседника. Говорите! Переспросите, извинившись, а если это не так важно, высказывайтесь сами.

  6. Запомните: чем чаще вы будете слушать иностранную речь, тем лучше сможете понимать ее. Не упускайте возможности совершенствовать свои речевые навыки. Музыкальный слух есть не у всех, но слух есть у каждого.

* * *

«Серьезное внимание внеклассной работе уделяют учителя иностранных языков средней школы № 82 г. Екатеринбурга»,- пишет нам учитель-методист этой школы Зинаида Петровна Романова.

Внеклассная работа по иностранному языку рассматривается как существенная и неотъемлемая часть системы учебно-воспитательной работы в школе. С ее помощью учащиеся лучше усваивают, закрепляют и расширяют изучаемый на уроках материал. Здесь учитывается стремление детей к увлекательным, интересным видам занятий.

Особенно важной, подчеркивает Зинаида Петровна, является возможность практического применения школьниками знаний, умений и нывыков, полученных и сформированных на уроках: умение написать статью, заметку в стенгазету, письмо другу по переписке в другую страну, выступить на вечере, обсудить прочитанную книгу, принять участие в конкурсе, викторинах, общаться с представителями зарубежных делегаций и т. п. Все это - мощный фактор, способствующий повышению успеваемости по иностранному языку и поддержанию интереса к нему.

При организации внеклассных мероприятий педагоги учитывают индивидуальные особенности и интересы учащихся (кто рисует, поет, играет на каком-либо музыкальном инструменте). Для каждого ученика подыскивается посильное и интересное для него занятие.

Внеклассная работа, проводимая в школе, способствует развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся, воспитывает их воображение, приучает к полезной деятельности, развивает у них внимание, память, чувство ответственности, упорство в преодолении трудностей, приучает к самостоятельности и организованности, к точности и аккуратности в выполнении заданий.

Полюбившейся ребятам формой внеклассной работы в школе являются вечера: тематические, литературные (посвященные жизни и творчеству писателя страны изучаемого языка), отчетные (на которых учащиеся показывают своим родителям, младшим школьникам то, чему они научились: поют песенки, читают стихи, участвуют в инсценировках и т. п.), вечера загадок, шарад, кроссвордов (под названиями «Поле чудес», «Черный ящик», «Звездный час»), которые содействуют развитию изобретательности, находчивости, смекалки учащихся, их творческих способностей.

Вечера проводятся как в одном классе, так и во всех параллельных классах.

Планируя тот или иной вечер, учителя учитывают его актуальность, возраст учащихся; соблюдаются принципы доступности, посильности.



© 2010-2022