РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, 5 КЛАСС, ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса "Enjoy English" (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 4 и 5 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год и рассчитана на 3 учебных часа в неделю (в том числе 4 контрольных работ) на протяжении учебного года, т.е. 102 часа в год согласно учебному плану.

.

Нормативные документы , обеспечивающие реализацию программы


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ от 1.09.2013 г.

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего ,основного общего и среднего(полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ ,реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ,утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312».

  • Приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области ,реализующих программы общего образования».

  • Приказ комитета образования и науки Курской области от 28 февраля 2011 года №1-106 № «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 №1-421».

  • Приказ комитета образования и науки Курской области от 22 августа 2011 года №1-927 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области , реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 г. №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся начальной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные цели обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учреждений соответствуют "Стандарту начального общего образования по иностранному языку" и "Примерной программе начального общего образования по английскому языку".

Рабочая программа данного года обучения является продолжением курса уроков во 2 и 3 классе, и с учетом преемственности имеет направление на достижение следующих целей при обучении четвероклассников:

- формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме с учетом речевых возможностей и потребностей четвероклассников;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора обучающихся;

- осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, воспитание качеств гражданина, патриота;

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

- опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Общая характеристика учебного курса

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,

возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур


Место курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе по 3 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Ценностные ориентиры содержания учебного курса

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Задачи воспитания и социализации обучающихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

· любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

· уважительное отношение к родному языку

· осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран

· стремление достойно представлять родную культуру

· знание правил поведения в классе, школе, дома

· отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

· различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач

· почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи

· уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

· представление о дружбе и друзьях

· внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям

· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

· этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

· стремление иметь собственное мнение

· знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами

· вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

· уважение к труду и творчеству старших и сверстников

· первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов

· элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества

· расширение познавательных потребностей

· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни.

· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека

· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня

· интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

· потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.

· развитие интереса и ценностного отношения к природе

· бережное отношение к животным, домашним питомцам

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

· умение видеть красоту природы, труда и творчества

· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

· интерес к занятиям художественным творчеством

· стремление творчески выражать себя в учебной деятельности

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм.

· интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран

· элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры

· стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников

· уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

· уважительное отношение к чужому мнению

· потребность и способность представлять культуру родной страны

· участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению










Результаты освоения учебного курса


Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения английского языка в 5 классе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

ГОВОРЕНИИ:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

АУДИРОВАНИИ:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

ЧТЕНИИ:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в 5 классе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.

• знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;

• понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету


В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

1) знать:

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,

• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,

• особенности интонации основных типов предложений,

• название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

2) уметь:

а) в области говорения:

• участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("Кто?", "Что?", "Где?", "Когда?") и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

б) в области аудирования:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

в) в области чтения:

• овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

• читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

г) в области письма:

• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

3) владеть способами познавательной деятельности, уметь:

• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

• различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

• составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;

• пользоваться двуязычными словарями;

4) использовать приобретённые и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• устного общения с носителями английского языка;

• развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;

• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка



Содержание учебного курса

Раздел 1. « Говорим о временах года и погоде».( 9 час.)

1. Любимое время года. Занятия в разное время года.

2. Любимое время года.

3. Погода в разных странах и в родном крае.

4. Погода в Великобритании. Говорим о будущем.

5. Погода. Каникулы зимой и летом.

6. Погода зимой и летом.

7. Времена года. Описание погоды.

8. Чтение текста. Все типы предложений в будущем времени.

9. Самостоятельная работа по теме «Поговорим о временах года и погоде».

Раздел 2. «Мой дом». 9 ч.

10. Мой дом ,квартира, комната.

11. Лексика по теме. Чтение текста «The big secret» .Выполнение заданий к тексту.

12. Что находится в твой комнате .Лексика. вопросы с оборотом there is/are.

13. Что находится в твоей комнате. Аудирование. Чтение текста и выполнение заданий.

14. Опиши свою комнату. Монологическое высказывание о своей комнате.

15. Опиши свою комнату. Чтение текста -описания комнаты с целью полного понимания.

16. Закрепление изученного материала по теме «Мой дом».

17. Самостоятельная работа по теме «Мой дом».

18. Защита проектов по теме «Мой дом».

Раздел 3.»В городе и селе».10 ч.

19. Названия стран и городов. Лексика.

20. Названия стран и городов. Чтение .Лексико-грамматические упражнения.

21. Жизнь в городе и селе .Описание картинки. Монологическое высказывание о своем селе.

22. Жизнь в городе и селе. Образование степеней сравнения прилагательных.

23. Дикие и домашние животные.

24. Разговор о ком - то с использованием прилагательных. Животные.

25. Как люди и животные помогают друг другу.

26. Как люди и животные помогают друг другу. Рассказ о домашнем питомце. Лексика.

27. Урок закрепления изученного материала по теме «В городе и селе».

28. Контрольная работа № 1 по теме « В городе и селе «.

Раздел 4.»Рассказываем истории и сказки». 10 ч.

29. Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки правильные глаголы.

30. Мир моих фантазий. Неправильные глаголы.

31. Мир моих фантазий. Образование прошедшего простого времени.

32. Лексика. Утвердительные предложения в прошедшем времени.

33. Рассказываем известные детские сказки.

34. Урок закрепления изученного материала по теме «Рассказываем истории и сказки».

35. Урок повторения. Вопросы в прошедшем времени. Чтение текста.

36. Урок грамматики по теме Past Simple. Чтение сказки.

37. Самостоятельная работа по теме «Рассказываем истории и сказки».

38. Защита проектов по теме «Давай напишем сказку».

Раздел 5 .»Я и моя семья». 11 ч.

39. Любимые занятия членов моей семьи. Лексика.

40. Любимые занятия членов моей семьи. Общие и специальные вопросы в прошедшем времени.

41. Помощь по дому. Модальный глагол may. Лексика по теме.

42. Помощь по дому. Модальные глаголы, вопросительные предложения( запрос информации).

43. Чтение текста. Составление высказываний по теме «Твоя помощь по дому».

44. Вежливый телефонный разговор. Телефонные номера.

45. Вежливый телефонный разговор. Время. Аудирование.

46. Поведение в семье и гостях. Диалог «Правила поведения в гостях».

47. Поведение в семье и гостях. Вежливые просьбы и ответы. Чтение. Диалог.

48. Контрольная работа № 2 по теме «Я и моя семья».

49. Защита проектов по теме «Моя семья».

Раздел 6. «Покупки». 9 ч.

50. Покупка одежды. Лексика.

51. В магазине. Чтение. Диалог.

52. В магазине. Диалог между продавцом и покупателем.

53. Одежда в разную погоду. Аудирование. Чтение.

54. Одежда в разную погоду.

55. Еда в разное время суток. Лексика. Неопределенные местоимения.

56. Покупка продуктов. Чтение текста.

57. Самостоятельная работа по теме «Покупки.

58. Защита проектов по теме «Покупки».

Раздел 7 «Моя школа». 10 ч

59. Классная комната. Занятия в школе. Лексика.

60. Классная комната. Занятия в школе. Настоящее и прошедшее простое время.

61. Школьные предметы. Лексика.

62. Школьные принадлежности Чтение текста. Указательные местоимения.

63. Моя школа. Лексика раздела. Чтение текста. Неправильные глаголы.

64. Школьные друзья. Аудирование. Лексика раздела.

65. Небольшие произведения детского фольклора.

66. Урок повторения по теме «Моя школа».

67. Контрольная работа № 3 по теме «Школа».

68. Защита проектов по теме «Моя школа».

Лексика и грамматика

5 класс. Раздел 1. "Привет! Рад снова тебя видеть!" 27 ч.

69. Section 1. Первый день в школе. Аудирование. Рассказ о школьных предметах

70 Обучение в школах Великобритании Аудирование. Рассказ о классе.

71 Первый день Джона в школе Грамматика. Настоящее, прошедшее и будущее время.

72 Классная комната. Оборот there is / are.

73 Section 2. Я хочу быть в России. Письмо-приглашение о школьном обмене. Грамматика.

Прошедшее совершенное время.

74 Модальные глаголы Речевой этикет: вежливая просьба.

75 Письмо учительнице из Великобритании. Чтение текста.

76 Факты из жизни известных людей из России и Англии

77 Планы на выходные и каникулы. Рассказ о выходных

78 Каникулы на море. Аудирование. Диалог-расспрос. План текста.

79 Где провести каникулы? Рассказ о месте проведения каникул. Таблица.

80 Индивидуальная работа по рабочей тетради.

81 Section 4. Поговорим о достопримечательностях

Рекламный буклет для туристов. Степени сравнения прилагательных.

82 Каникулы в Англии . Чтение текста. План экскурсии.

83 Section 5. Школьные клубы.

Аудирование. Словообразование. Чтение текстов.

84 Символы и девизы клубов. Рассказ о школьном кружке.

85 Приглашения- объявления в клубы. Стихотворение. Чтение постеров и создание своего постера

86 Section 6. Правила для учеников и учителей.

Диалог «День самоуправления в школе».

87 Обсуждение правил для учителей и учеников. Чтение текста.

88 Индивидуальная работа по рабочей тетради.

89 Section 7.Что вы знаете о школах в Британии.

Аудирование. Диалог о школьном предмете. Чтение текста о системе образования..

90 Вебсайт школы в Лондоне.

91 Школьная форма: за и против . Интервью с британским школьником.

92 Section 8. Чтение для удовольствия. "Time for school"

Чтение художественного текста и его обсуждение

93 Подготовка к контрольной работе.

94 Контрольная работа № 4 по теме »Снова в школе».

95 Анализ контрольной работы.

Раздел 2. Путешествие в Лондон. 21 час.

Section 1.Добро пожаловать в East Square London School.

96 Телефонный разговор. Чтение текста-диалога.

97 Согласование условий обмена, уточнение деталей. Составление диалога

98 Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой. Диалог с опорой на образец..

99 Section 2. Что ты собираешься делать?

Введение нового грамматического материала To be going to…

100 Выходной с Мэри Поппинс. Чтение текста и составление сообщения о Памеле Трэверс.

101 Формирование грамматических навыков чтения и письма Традиции и обычаи

102 Подарки друзьям. Развитие навыков диалогической речи

Индивидуальная работа по рабочей тетради.


Календарно - тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы

Характеристика деятельности обучающихся

Количество часов

Дата проведения урока

По плану

фактическая

1.

Раздел 1 Говорим о временах года и погоде( 9 час.)

Любимое время года. Занятия в разное время года.

Воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения;

Расспросить и рассказать о любимых играх и видах спорта

1

2.09

2.

Занятия в разное время года.

Читать с оценкой полученной информации

1

2.09

3.

Погода в разных странах и в родном крае.

Написать безличные предложения, используя новую лексику;

Рассказать, что делают дети в разную погоду

1

4.09

4.

Погода в Великобритании. Говорим о будущем.

Воспринимать предложения в будущем времени;

Образовать предложения в будущем времени

1

9.09

5.

Погода. Каникулы зимой и летом.

Рассказать о том, что учащиеся планируют или не планируют делать завтра

1

9.09

6.

Погода зимой и летом.

Написать предложения в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы;

Отвечать на вопросы и задавать их

1

11.09

7.

Времена года. Описание погоды.

Рассказать о планах на будущее

1

16.09

8.

Чтение текста. Все типы предложений в будущем времени.

Читать про себя и вслух с извлечением информации;

1

16.09

9.

Самостоятельная работа по теме «Поговорим о временах года и погоде».

Читать с пониманием основного содержания;

Кратко высказываться о прочитанном

1

18.09

10.

Раздел 2. «Мой дом». 9 ч.

Мой дом, квартира, комната.

Читать с пониманием основного содержания;

1

23.09

11.

Лексика по теме. Чтение текста «The big secret». Описание дома.

Прочитать новые слова по теме, рассказать о своем доме, используя образец

1

23.09

12.

Что находится в твой комнате Лексика. Вопросы с оборотом there is/are.

Читать мини-диалоги с целью запоминания слов «свой», «делить»;

В режиме диалога обсудить вопрос «У кого какая комната?»

1

25.09

13.

Что находится в твоей комнате. Аудирование. Чтение текста и выполнение заданий.

В режиме диалога обсудить вопрос «У кого какая комната?»;

Прочитать текст о доме Тайни, вставляя пропущенные слова

1

30.09

14.

Опиши свою комнату. Монологическое высказывание о своей комнате.

Сказать, сколько комнат в твоей квартире, используя обороты There is/ there are и образец;

Читать про себя и вслух с извлечением информации, найти в тексте слова по схеме

1

30.09

15.

Опиши свою комнату. Чтение текста - описания комнаты с целью полного понимания.

Спрашивать, есть ли данный предмет в комнате, используя обороты: Is there..? Are there..?

1

2.10

16.

Закрепление изученного материала по теме «Мой дом».

Читать новые слова о доме, использовать их в предложениях методом подстановки, используя картинку и схему

1

7.10

17.

Самостоятельная работа по теме «Мой дом».

Спрашивать, есть ли данный предмет в комнате, используя обороты: Is there..? Are there..?Прочитать вопросы об обстановке в разных комнатах, отвечать на них

1

7.10

18.

Защита проектов по теме «Мой дом».

Написать список предметов, которые могли бы быть в спальне Тайни;

Расспросить о предметах своего соседа, используя общие вопросы

1

9.10

19.

Раздел 3.»В городе и селе».10 ч.

Твое родное село.

Писать активную лексику раздела, расставив буквы в правильном порядке. Составить словосочетания: прил. + сущ с записанными словами

1

14.10

20.

Названия стран и городов. Чтение. Лексико-грамматические упражнения.

Описать любимую комнату в своей квартире

1

14.10

21.

Жизнь в городе и селе. Описание картинки. Монологическое высказывание о своем селе.

Высказываться монологически в структуре There is… / there are…;

Читать текст про себя

1

16.10

22.

Жизнь в городе и селе. Образование степеней сравнения прилагательных.

Читать выразительно; Составлять выражения и высказывания описательного характера по схемам

1

21.10

23.

Дикие и домашние животные.

Высказываться монологически, описывать город, село

1

21.10

24.

Разговор о ком - то с использованием прилагательных. Животные.

Читать и разыгрывать диалоги

1

23.10

25.

Как люди и животные помогают друг другу.

Употреблять и писать прилагательные в разной степени

1

28.10

26.

Как люди и животные помогают друг другу. Рассказ о домашнем питомце. Лексика.

Извлекать информацию из текста и использовать ее в собственных высказываниях;

1

28.10

27.

Контрольная работа № 1 по теме « В городе и селе».

Оценивать знание изученного материала.

1

30.10

28.

Урок закрепления изученного материала по теме «В городе и селе».

Рассказать о животных, их внешности, качествах и месте проживания.

1

11.11

29.

Раздел 4.»Рассказываем истории и сказки». 10 ч. Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки. Правильные глаголы.

Записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в Past Simple.

1

11.11

30.

Мир моих фантазий. Неправильные глаголы.

Записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в Past Simple.

1

13.11

31.

Мир моих фантазий. Образование прошедшего простого времени.

Читать вслух;

Воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени

1

18.11

32.

Лексика. Утвердительные предложения в прошедшем времени.

Записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в Past Simple.

1

18.11

33.

Рассказываем известные детские сказки.

Говорить о том, что дети делали вчера, и запрашивать информацию

1

20.11

34.

Урок закрепления изученного материала по теме «Рассказываем истории и сказки».

Восстанавливать рассказ по теме, составлять сочинения, сказки в Past Simple;

Читать и инсценировать диалоги

1

25.11

35.

Урок повторения. Вопросы в прошедшем времени. Чтение текста.

Оперировать в речи учебным материалом по теме урока.

1

25.11

36.

Урок грамматики по теме Past Simple. Чтение сказки.

Рассказать классу о прошедших каникулах

1

27.11

37.

Самостоятельная работа по теме «Рассказываем истории и сказки».

Составлять и записывать вопросы разного типа к утвердительным предложениям;

Воспринимать на слух вопросы в Past Simple и отвечать на них

1

2.12

38.

Защита проектов по теме «Давай напишем сказку».

Воспринимать тексты с извлечением необходимой информации;

Закрепить умения записывать сокращенную форму отрицания и вопросов

1

2.12

39.

Раздел 5 .»Я и моя семья». 11 ч.

Любимые занятия членов моей семьи.

Прочитать сказку «Волк и овца» с извлечением необходимой информации и использовать ее в собственных высказываниях

1

4.12

40.

Любимые занятия членов моей семьи. Общие и специальные вопросы в прошедшем времени.

Владеть грамматическими навыками постановки вопросов

1

9.12

41.

Помощь по дому. Модальный глагол may. Лексика по теме.

Читать и воспринимать на слух текст с извлечением информации;

Составлять высказывание о семье и том, что люди делают дома вместе

1

9.12

42.

Помощь по дому. Модальные глаголы, вопросительные предложения( запрос информации).

Работать по карточкам с формами глаголов, составлять письмо о том, что ты делал два дня назад

1

11.12

43.

Чтение текста. Составление высказываний по теме «Твоя помощь по дому».

Прочитать стихотворение «One busy housewife»;

Рассказать, что дети умеют делать по дому, используя активную лексику

1

16.12

44.

Вежливый телефонный разговор. Телефонные номера.

Высказываться о том, что дети делали вчера, используя фразовые глаголы

1

16.12

45.

Вежливый телефонный разговор. Время. Аудирование.

Составлять диалоги о том, что дети обычно делают по дому

1

18.12

46.

Поведение в семье и гостях. Диалог «Правила поведения в гостях».

Читать про себя связный текст с извлечением информации;

Уметь давать краткие ответы на вопросы разного типа.

1

23.12

47.

Поведение в семье и гостях. Вежливые просьбы и ответы. Чтение. Диалог.

Уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ

1

23.12

48.

Контрольная работа № 2 по теме «Я и моя семья».

Оценивать знание учебного материала по теме «Я и моя семья»

1

25.12

49.

Защита проектов по теме «Моя семья».

Выполнять упражнения на закрепление материала;

Высказываться о том, что читают в семьях детей

1

13.01

50.

Раздел 6. «Покупки». 9 ч.

Покупка одежды. Лексика.

Уметь вести диалог с продавцом в отделе одежды

1

13.01

51.

В магазине. Чтение. Диалог.

Говорить и спрашивать, что они любят надевать и какая одежда у них есть; Уметь вести диалог с продавцом в отделе одежды.

1

15.01

52.

В магазине. Диалог между продавцом и покупателем.

Уметь вести диалог с продавцом в отделе одежды

1

20.01

53.

Одежда в разную погоду. Аудирование. Чтение.

Уметь вести диалог между продавцом и покупателем, выражать просьбу и благодарность; описывать сказочных героев и их внешность.

1

20.01

54.

Одежда в разную погоду.

Описывать сказочных героев и их внешность.

1

22.01

55.

Еда в разное время суток. Лексика. Неопределенные местоимения.

Воспринимать на слух информацию, полно и точно воспринимать текст «В обувном магазине».

1

27.01

56.

Покупка продуктов. Чтение текста.

Описывать внешность людей по картинкам.

1

27.01

57.

Самостоятельная работа по теме «Покупки.

Оценивать знание учебного материала по теме «Покупки».

1

29.01

58.

Защита проектов по теме «Покупки».

Уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких.

Читать и оценивать найденную информацию; воспринимать информацию на слух.

1

3.02

59.

Раздел 7 «Моя школа»

( 10 ч)

Классная комната. Занятия в школе.

Воспринимать на слух и понимать текст «Кошка и мышь»;

Передавать содержание услышанного текста, выражать свое отношение к нему.

1

3.02

60.

Классная комната. Занятия в школе. Настоящее и прошедшее простое время.

Составлять предложения, используя грамматические модели

1

5.02

61.

Школьные предметы..

Уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе;

Распознавать новую лексику в речи.

1

10.02

62.

Школьные принадлежности. Чтение текста. Указательные местоимения.

Распознавать новую лексику в речи.

1

10.02

63.

Моя школа. Лексика раздела. Чтение текста. Неправильные глаголы.

Уметь говорить, что должны и не должны делать учащиеся в школе

1

12.02

64.

Школьные друзья. Аудирование. Лексика раздела.

Выполнять упражнения на восстановление предложений на базе новой лексики;

Уметь вести диалог с использованием фраз: Have you got? Did you need?

1

17.02

65.

Небольшие произведения детского фольклора..

Уметь рассказать, что у детей в портфеле и для чего это нужно;

Уметь читать и использовать инструкции.

1

17.02

66.

Урок повторения по теме «Моя школа».

Владеть чтением вслух и про себя, понимать текст полностью;

Уметь использовать в речи фразы:

I learn English because…

Do you like…

Do you listen…

1

19.02

67.

Контрольная работа № 3 по теме «Школа».

Оценивать знание учебного материала по теме «Школа».

1

24.02

68.

Защита проектов по теме «Моя школа».

Понимать на слух небольшой текст;

Писать письмо своему другу о школе и о том, что они делают в школе.

1

24.02

69.

5 класс.

Раздел 1. "Привет! Рад видеть тебя снова!" 27 ч.

Section 1. Первый день в школе

Аудирование. Рассказ о школьных предметах

Аудирование: Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (диалог-знакомство) и разыгрывать его по ролям.

Говорение:

- Рассказывать о школьных предметах, которые есть в расписании в 5 классе российской школы.

- Обсуждать в парах, что учащиеся делают на уроках в школе, чем

нравится и не нравится заниматься во время уроков и почему.

Чтение:

- Читать текст, представленный в виде таблицы, (школьное расписание) с полным пониманием содержания; извлекать запрашиваемую информацию.

1

26.02

70.

Обучение в школах Великобритании

Аудирование. Рассказ о классе.

Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте диалогического характера (разговор о прошедших летних каникулах).

Говорение: Рассказывать о классной комнате с опорой на речевой образец.

Чтение: Читать текст диалогического характера (описание классной комнаты), находить в нем запрашиваемую информацию. Сравнивать и обобщать полученную информацию (находить сходства и различия на картинках).

Письмо: Описывать классную комнату с опорой на план.

1

2.03

71.

Первый день Джона в школе

Грамматика. Настоящее, прошедшее и будущее время.

Аудирование: Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале.

Говорение:

- Описывать свои впечатления от первого дня в школе после летних каникул и сравнивать его с первым днем в школе пять лет назад с опорой на прочитанный текст и план.

- Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на заданную условно-речевую ситуацию.

Чтение: Читать текст (описание первого школьного дня) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Письмо: Описывать свой первый день в школе с опорой на прочитанный текст.

1

2.03

72.

Классная комната. Оборот thereis / are.

Аудирование: Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера и разыгрывать его по ролям.

Чтение: Читать текст (электронное письмо), содержащий небольшое количество незнакомой лексики с общим пониманием; отвечать на вопросы по содержанию

текста.

1

4.03

73.

Section 2. Я хочу быть в России.

Письмо-приглашение о школьном обмене.

Грамматика. Прошедшее совершенное время

Говорение:

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы).

- Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец.

Письмо: Писать ответное письмо на письмо-стимул, давая ответы на поставленные вопросы

1

9.03

74.

Модальные глаголы Речевой этикет: вежливая просьба.

Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из предложенного списка.

Говорение: Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец.

Чтение: Читать текст (личное письмо) с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту.

1

9.03

75.

Письмо учительнице из Великобритании. Чтение текста.

Чтение: Читать информационные тексты социокультурного характера (о родных местах известных людей) с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями.

1

11.03

76.

Факты из жизни известных людей

из России и Англии.




Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

Говорение: Рассказывать о прошедших выходных днях с опорой на план.

Чтение:

- Читать небольшой текст (страничку из личного дневника) и составлять вопросы к прочитанному тексту.

- Читать короткий текст юмористического характера с полным пониманием.

Письмо: Делать дневниковые записи о прошедших выходных днях с опорой на образец.

1

16.03

77.

Планы

на выходные и каникулы

Рассказ о выходных

Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

Говорение:

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о том, где собеседник(ца) провел(а) летние каникулы); переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего (рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения) с опорой

на речевые образцы.

- Рассказывать о наиболее интересных событиях прошедших летних каникул.

Чтение:

- Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию.

- Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение-скороговорку о морских ракушках "She sells seashells".

Письмо: Составлять план прочитанного текста, восстанавливая вопросы к тексту

1

16.03

78.

Каникулы на море

Аудирование. Диалог-расспрос. План текста.

Говорение:

- Рассказывать о месте проведения летних каникул (за городом или на море) с опорой на речевые образцы. Выражать свою точку зрения. Обосновывать свой выбор и приводить аргументы за и против.

- Рассуждать о достоинствах и недостатках различного вида летнего отдыха с опорой на речевые образцы.

- Составлять собственные диалоги с целью решения заданной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы.

Письмо:

- Заполнять таблицу, обобщая полученную информацию.

- Написать небольшой рассказ о том, где бы хотелось провести летние каникулы (за городом или на море) с опорой на речевые образцы.

1

18.03

79.

Где провести каникулы?

Рассказ о месте проведения каникул. Таблица.

Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

Говорение:

- Разыгрывать диалог по ролям.

- Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию (объяснить иностранному туристу, что

рекламирует российский постер).

Чтение: Читать текст (личное письмо), находить в нем

1

30.03

80.

Индивидуальная работа по рабочей тетради.

Самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков

1

30.03

81.

Section 4. Поговорим о достопримечательностях.

.

Рекламный буклет для туристов.

Степени сравнения прилагательных.

Чтение: Читать текст с пониманием основного содержания (личное письмо); отвечать на вопросы по содержанию текста.

Говорение:

- Участвовать в обсуждении плана экскурсии по родному городу, выслушивать мнение партнера, выражать согласие / несогласие с его / ее мнением; выражать свою точку зрения; обобщать полученную в беседе информацию.

- Составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи (разработать план посещения достопримечательностей род-

ного города) с опорой на речевые образцы.

Письмо: Составить (написать) сообщение рекламного характера о достопримечательностях родного города.

1

1.04

82.

Каникулы в Англии

Чтение текста. План экскурсии.

Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе). Говорение:

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о хобби и любимом кружке собеседника).

- Сравнивать и сопоставлять полученную информацию.

- Рассказывать о любимых школьных кружках с опорой на прочитанный текст.

Чтение:

- Читать с полным пониманием содержания небольшой текст (беседу); устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста.

- Читать небольшие тесты (объявления) рекламного характера и соотносить их с картинками.

Письмо: Составлять (писать) рекламный текст о любимом школьном кружке.

1

6.04

83.

Section 5. Школьные клубы.

Аудирование. Словообразование.

Чтение текстов.

Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

Говорение:

- Посоветовать другу, какой кружок он (она) может посещать, обосновывая свой выбор.

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую 1информацию (о собеседнике).

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о самом популярном школьном кружке); заполнять таблицу, обобщать полученную в ходе бесе-

ды информацию.

- Рассказать, какой школьный кружок самый популярный среди девочек / мальчиков в классе и почему.

Чтение: Читать текст с пониманием основного содержания, игнорируя незнакомые слова, не мешающие пониманию текста.

Письмо: Написать личное письмо другу по переписке из Великобритании и рассказать о своем любимом школьном кружке, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

1

6.04

84.

Символы и

девизы клубов

Рассказ о школьном кружке.

Аудирование: Слушать, читать и декламировать вслух стихотворение о чудесах в волшебное воскресенье "Hooray! It's

Sunday!".

Говорение:

- Участвовать в обсуждении при создании постера о школьном кружке, выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением, выражать свою точку зрения.

- Расспросить одноклассников о том, что они делают в выходные дни (используя разделительные вопросы) и записать беседу.

Чтение: Читать прагматические тексты (постеры), находить в них запрашиваемую информацию.

Письмо: Создавать постер на заданную тему (о школьном кружке).

1

8.04

85.

Приглашения-

объявления в клубы.

Стихотворение. Чтение постеров и создание своего постера.

Аудирование: Слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями.

Чтение: Читать текст (полилог) с пониманием основного содержания, игнорируя незнакомые слова, не мешающие пониманию текста. Находить в нем запрашиваемую информацию.

1

13.04

86.



Section 6. Правила для учеников и учителей.

Диалог «День самоуправления в школе».

Говорение:

- Составить диалог (учитель - ученик) в рамках заданной коммуникативной задачи.

- Обсуждать правила для учителей и учащихся с опорой на речевые образцы; высказываться на данную тему, придумывать свои собственные правила.

- Рассказывать о том, что делают учителя и учащиеся в школе (с опорой на речевые образцы).

- Выражать точку зрения за и против по теме (о полном дне в школе, о выполнении домашней работы в воскресенье), приводя соответствующие аргументы.

- Кратко излагать результаты выполненной групповой работы: постеры "Правила для учителей", "Правила для учащихся".

Чтение: Читать текст (полилог) с пониманием основного содержания,

1

13.04

87.

Обсуждение правил для учителей и учеников. Чтение текста.

Аудирование: Полностью понимать прослушанный текст (информацию личного характера), построенный на знакомом

языковом материале. Заполнять таблицу в соответствии с прослушанной информацией.

Говорение:

- Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника (хобби, свободное время, любимые школьные предметы, школьная форма); запрашивать аналогичную информацию.

- Разыгрывать диалог (о новом школьном предмете) по ролям.

- Рассказывать о любимом школьном предмете, опираясь на информацию из прочитанного текста (высказывания британских школьников об их любимых школьных предметах)

1

15.04

88.

Индивидуальная работа по рабочей тетради.

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков

1

20.04

89.

Section 7.Что вы знаете о школах в Британии.

Аудирование. Диалог о школьном предмете.

Чтение текста о системе образования.

Говорение:

- Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника (хобби, свободное время, любимые школьные предметы, школьная форма); запрашивать аналогичную информацию.

- Разыгрывать диалог (о новом школьном предмете) по ролям.

- Рассказывать о любимом школьном предмете, опираясь на информацию из прочитанного текста (высказывания британских школьников об их любимых школьных предметах

1

20.04

90.

Вебсайт школы в Лондоне.

Чтение:

- Читать информационный текст страноведческого характера (о британской системе образования), восстанавливая целостность текста путем сопоставления во-

просов и ответов.

- Читать информационный текст страноведческого характера (сообщение на сайте школы), находить, сравнивать и обобщать полученную информацию (сведения о правилах в британской школе

1

22.04

91.

Школьная форма: за и против

Интервью с британским школьником.

Аудирование: Понимать на слух основное содержание текста (интервью с британским школьником), находить запрашиваемую информацию.

Говорение:

- Расспрашивать одноклассника о его отношении к школьной форме. Заполнять таблицу.

- Выражать точку зрения за и против по теме (о необходимости школьной формы), приводя соответствующие аргументы.

1

27.04

92.



Section 8. Чтение для удовольствия. "Time for school"

Чтение художественного

текста и его обсуждение

Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении:

прочитать текст и выполнить контрольные задания после текста

1

27.04

93.

Подготовка к контрольной работе.

Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании

1

29.04

94.

Контрольная работа № 4 по теме »Снова в школе».

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков

1

4.05

95.

Анализ контрольной работы.

Обсуждение услышанного в группах. Работа в сотрудничестве, в ходе выполнения работы.

1

4.05

96.

Unit 2. Путешествие в Лондон. 21 час.

Section 1. Добро пожаловать в East Square London School.

Телефонный разговор. Чтение текста-диалога.


Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонный разговор).

Чтение:

- Читать с полным пониманием текст диалогического характера: восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу.

- Читать текст (официальное письмо-приглашение) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста

1

6.05

97.

Согласование условий обмена, уточнение деталей.

Составление диалога.


Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

Говорение:

- Разыгрывать диалог (подготовка к школьному вечеру) по ролям.

- Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец (подготовка к школьному вечеру, пикнику и т. д.).

Чтение: Читать с полным пониманием короткий прагматический текст: восстанавливать целостность текста путем добавления слов

1

11.05

98.

Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой

Диалог с опорой на образец.

Говорение:

- Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец.

- Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор.

- Обсудить в парах продолжение прочитанной истории.

- Рассказать одноклассникам свой вариант окончания истории.

Чтение: Читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы по тексту.

Письмо: Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова.

1

11.05

99.

Section 2. Что ты собираешься делать?

Введение нового грамматического материала

Tobegoingto…

Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

Говорение:

- Рассказывать о планах на будущие выходные (с опорой на речевые образцы).

Чтение: читать с полным пониманием и комментировать страничку из ежедневника

1

13.05

100.

Выходной с Мэри Поппинс

Чтение текста и составление сообщения о Памеле Трэверс.

Говорение:

- Составить устное сообщение страноведческого характера о Памеле Трэверс, авторе книги "Мэри Поппинс, до свидания!", используя страноведческий справочник учебника.

Чтение: читать с пониманием общего содержания художественный текст (отрывок из книги «Мери Поппинс, до свидания!»), игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста, находить в нем запрашиваемую информацию, соотносит фрагменты текста с картинками

1

18.05

101.

Формирование грамматических навыков чтения и письма Традиции и обычаи

Говорение:

- Рассказывать о предстоящих событиях с опорой на картинки.

- Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о планах на вечер, о поездке зарубеж).

- Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на план.

Чтение: Читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста в соответствии с нормами оформления письма; отвечать на вопросы по тексту.

1

18.05

102.

Подарки друзьям

Развитие навыков диалогической речи. Индивидуальная работа по рабочей тетради.

Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).

Говорение: Расспросить одноклассников об их хобби. Заполнить таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию.

Чтение: Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания.

1

20.05



Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса


1. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. -

Волгоград: Учитель, 2008.

2.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-3):

Учебник английского языка для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.З.

Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

3. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с

удовольствием/ Enjoy English-3: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных

учреждений/ М.З. Биболетова - Обнинск: Титул, 2013 г

4. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к

учебнику Английский с удовольствием / "EnjoyEnglish" для 5 класса общеобразовательных учреждений-

Обнинск: Титул, 2013.

5. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул,

2006

6. Большая детская энциклопедия. Английский язык.

7. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной

8. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб.: КАРО, 2008.

речи. 5-9 классы. - М.:Дрофа, 2000.

9. Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение,

2000.

10. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В.

Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998. Лондон:

Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000

12. Профессор Хиггинс. Английский без акцента!

1. телевизор

2. DVD

3. Магнитофон

4. ноутбук




Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету


В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

1) знать:

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,

• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,

• особенности интонации основных типов предложений,

• название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

2) уметь:

а) в области говорения:

• участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("Кто?", "Что?", "Где?", "Когда?") и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

б) в области аудирования:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

в) в области чтения:

• овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

• читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

г) в области письма:

• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

3) владеть способами познавательной деятельности, уметь:

• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

• различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

• составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;

• пользоваться двуязычными словарями;

4) использовать приобретённые и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• устного общения с носителями английского языка;

• развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;

• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка




37


© 2010-2022