Серия уроков по английскому языку по теме Страдательный залог по учебнику М. З. Биболетовой с приложениями

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия уроков по английскому языку по теме Страдательный залог по учебнику М.З. Биболетовой с приложениямиСерия уроков по английскому языку по теме Страдательный залог по учебнику М.З. Биболетовой с приложениямиСерия уроков по английскому языку по теме Страдательный залог по учебнику М.З. Биболетовой с приложениямиСерия уроков по английскому языку по теме Страдательный залог по учебнику М.З. Биболетовой с приложениямиСерия уроков по английскому языку по теме Страдательный залог по учебнику М.З. Биболетовой с приложениямиСерия уроков по английскому языку по теме Страдательный залог по учебнику М.З. Биболетовой с приложениями

Урок 1

Тема урока: «Страдательный залог»

Цель урока: познакомить учащихся с грамматической темой «Страдательный залог», дать представление о грамматических особенностях построения предложения с использованием Passive Voice в 3х временах группы Simple.

Задачи урока:

Образовательная:

  • тренировка произносительных навыков;

  • развивать умение коллективной, познавательно - поисковой деятельности;

  • развитие коммуникативных умений (отвечать на вопросы),

  • развитие навыков аудирования

  • развитие грамматических навыков.

Воспитательная:

  • воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;

  • формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающая:

  • развитие внимания, памяти.

Ход урока


Этап урока,

комментарии

Деятельность учителя, комментарии

Деятельность учащихся, формы работы

1. Организационный момент (3мин)


Учитель проводит диалог, задает вопросы о дате, погоде, самочувствии учащихся и т.д.

Good morning, children!

How are you today?

I am OK, thank you. Etc

Уч-ся слушают, отвечают на вопросы.

We are fine today. And you?

2.Актуализация темы,

постановка целей и задач урока (5мин)







Презентация грамматического материала



Мотивация





Учитель привлекает внимание к предложениям, написанным на доске:

Повара режут овощи ножом.

Овощи режут ножом.

Чем отличаются эти предложения?

В 1 предложении- действительный залог, т.е. лицо совершает действие, во 2-м предложение действие также совершается, только над предметом.

Такой залог в английском языке называется страдательным. Тема урока звучит так «The Passive voice».

Учитель задает вопросы:

Есть ли такая тема в русском языке?

Как вы думаете, а зачем нам необходимо знать эту форму? Верно. Сегодня мы узнаем, зачем и когда употребляется страдательный залог в английском языке.

Учащиеся читают предложения, предлагают ответы:

Глагол режут в этих предложениях одинаковый, но во втором предложении не ясно кто совершает действие.

Учащиеся отвечают: Нам необходимо знать эти формы глагола, чтобы понимать англ.речь и чтобы правильно понимали нас англичане.

3. Фонетическая зарядка (7мин)



Активизация навыков произношения

3-й формы неправильных глаголов









































Учитель предлагает учащимся вспомнить три формы глаголов. Работа проводится двумя способами:

Let,s remember the irregular verbs now. I shall show you the first form of the irregular verb and you will name the second and the third form.

  1. С использованием презентации «Неправильные глаголы» (см.Приложение)

2. С использованием карточек с глаголами: учитель показывает карточку с 1- формой глагола, учащиеся называют вторую и третью форму; затем учитель называет глагол на русском языке, ученики переводят его на английский и называют три формы глагола (хором или индивидуально).

I want you look at the blackboard and read the following verbs. What can you say about them? Right you are! All the verbs are in the Past. They are regular verbs. Can you divide them into three groups and read? Учитель привлекает внимание к карточкам с глаголами, заранее размещенными на доске.

[t]

[id]

[d]

helped

asked

finished

walked

stopped

listened

played

cleaned

climbed

tried

invited

decided

created

counted



Ученики переводят названный учителем глагол на английский и называют три формы глагола (хором или индивидуально).





Ученики читают слова хором и индивидуально, затем желающие из числа учеников распределяют на доске глаголы на три группы в зависимости от чтения окончания.

4.Введение нового грамматического материала (10мин)



We shall learn the new grammar material today. You can find it in ex.67, page 50 in your textbooks. It is the Passive Voice. Let us read the rule and try to understand it. Look at the screen , let's read and write down the main sentences. Учитель задает вопросы учащимся по ходу демонстрации презентации.

1. Что такое залог?

2. Чем отличается активный и пассивный залог?

3. Что происходит с порядком слов в предложении в страд.залоге?

4. Какие предлоги употребляются и почему?

5. Как образуется страдательный залог?

Посмотрите на экран. На нем таблица форм страдательного залога во всех временах глагола. Мы сегодня знакомимся с группой простых времен Simple tenses. На этапе объяснения нового материала каждый ученик получает памятку на цветном листе и вклеивает в тетрадь для последующей опоры при выполнении речевых упражнений.

ПАМЯТКА

SIMPLE PASSIVE

PRESENT

Every day ,always, often, usually

am

is V3

are

PAST

Yesterday, last week, last year, last month

was

were V3

FUTURE

Tomorrow, next

week, next month, next year

will be V3

И последний вопрос: Как образуются вопросительные и отрицательные предложения?

Также эти формы представлены в грам. справочнике в учебнике, стр 129.

Один ученик читает вслух, и весь класс записывает главные пометки в тетради.

Учащиеся отвечают, читают и записывают информацию в тетради (Слайд 2,3,4,5,6,7,8,9).

Учащиеся знакомятся с образованием сказуемого в страдательном залоге в группе времён Simple (Слайд 10,11 )

Учащиеся читают примеры и выводят правило образования вопросительных и отриц.предложений, смотрят в справочник.

(Слайд12 )

5. Физ.минутка

(2мин)

Учитель:Now let's have a rest. Stand up please and repeat after me:

Hands on the head

Hands on the hips

Hands on the table

Hands like this

Hands on the shoulders

Hands up and down

Hands behind the head

And sit down.

Дети вместе с учителем произносят слова зарядки, выполняя действия, о которых в ней говорится. Начинают медленно, несколько раз, постепенно ускоряя темп.

5. Закрепление

грамматического материала (13 мин)











Идентификация

















































Дифференциация









Идентификация

Учитель предлагает учащимся выполнить тренировочные упражнения на закрепление нового грамматического материала в учебнике.

- So, today we've begun a new theme The Passive Voice. This is difficult but you showed your good knowledge during the lesson. Now, let's check how you understand the theme. Let's make some tasks. They are exercises 69,70,71, page 50-51 in your textbooks.

Ex.69,p. 50 Find the sentences in the Passive voice. Translate them into Russian.

Упр.69,стр 50. Задание: найти предложения глаголами в страд.залоге, перевести на рус .язык.



  1. Our classmate was seriously ill. The doctor was sent for. (За доктором послали.) He came earlier than expected.

  2. Do you know the American actor who is vising our town at the moment? He was seen by lots of people in the streets and shops. (Его видело много людей). He was so unusually dressed.

  3. My elder brother is a student. He was offered a job but he refused. (Ему предложили работу, но он отказался). It was not the kind of job he wanted.

  4. We were asked to stay after the lessons. (Нас попросили остаться после уроков). Our teacher wanted to tell us some important news.

Ex.70, p.51 Express the meanings of the following sentences using the Active Voice. Упр.70,стр.51.Задание: передать значение предложений с помощью действительного залога

  1. The dog was named Martin by my little sister Julia.- Моя младшая сестра Джулия назвала собаку кличкой Мартин.

  2. The policeman was expected to enter the room any minute.

Ожидалось, что полицейский зайдет в комнату в любую минуту.

  1. The lost train ticket was looked for by everyone but was not found.

Все искали потерянный билет на поезд, но так и не нашли.

  1. The idea of a new photo exhibition is good if the pictures are collected by our pupils.

Мысль о новой фотовыставке хороша, если наши ученики соберут все фотографии.

  1. New Year is celebrated all over the world.

Весь мир празднует Новый Год.

  1. We were invited to a party by my mum,s relatives.

Мы праздновали вечеринку с родственниками моей мамы.

Ex. 71, p.51 Translate into Russian. Say which is used in the sentence: Present, Past or Future Simple.

Упр.71, стр 51. Задание: определить время страд.залога (Present, Past,Future), перевести на рус.язык.

1. Russian is spoken by many millions of people. (Present Simple)

На русском языке говорят миллионы людей.

2. The window was opened by my dad. (Past Simple)

Окно было открыто моим отцом.

3.Our rooms are cleaned every morning. (Present Simple)

Наши окна моют каждое утро.

4.Our new English textbook will be published next year. (Future Simple).

Наш новый учебник английского напечатают в следующем году.

  1. The letters were sent a week ago. (Past Simple)

Письма отправили неделю назад.

  1. The first station of the London Tube were built more than a hundred years ago. (Past Simple)

Первую станцию Лондонского метро построили более ста лет назад.

  1. English and German are taught in lots of school. (Present Simple)

Английский и немецкий языки изучаются во многих школах.

  1. Who will be asked at Maths lessons today? (Future Simple)

Кого сегодня спросят на уроке математики?

  1. Bread and milk are bought every Friday in our local shop. (Present Simple)

Хлеб и молоко покупают каждую пятницу в нашем магазине.

  1. The film was shown last year. (Past Simple)

Этот фильм показали в прошлом году.

  1. The vegetables were bought at the market on Sunday morning. (Past Simple)

Овощи купили на рынке в воскресное утро.

  1. We hope that in the 21st century Russian will be studied in lots of countries. (Future Simple)

Мы надеемся, что в 21 веке, русский язык будут изучать во многих странах.





Ученики устно выполняют упр.69 с.50 в учебнике





Ученики устно выполняют упр.70, с.51 в учебнике









Ученики устно выполняют упр.71, с.51 в учебнике

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Объяснение домашнего задания (5 мин)

So, dear pupils, today we've learnt new theme. It was unknown for you. But now you know why and where we should use the Passive Voice. Today it was just an introduction. Then we'll do a lot of exercises not to forget the different forms of the Passive Voice.

Учитель подводит итоги и спрашивает учащихся:

- Что узнали?

- Что показалось трудным? Почему?

- Что не получилось и почему?

- Что вам удалось лучше всего?

Домашнее задание. Письменное задание № 26,27, с.59 в учебнике. Устно: читать правило, стр.50

Учащиеся высказываются о своем отношении к теме, уроку, записывают дом. задание













Урок 2

Тема урока: «Страдательный залог»



Цель урока: систематизировать навык употребления страдательного залога в серии речевых упражнений.

Задачи урока:

Образовательная:

  • тренировка произносительных и орфографических навыков;

  • развитие умение коллективной, познавательно - поисковой деятельности;

  • развитие коммуникативных умений (отвечать на вопросы),

  • развитие навыков аудирования

  • развитие грамматических навыков.

Воспитательная:

  • воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;

  • формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающая:

  • развитие внимания, памяти

Ход урока

Этап урока,

комментарии

Деятельность учителя, комментарии

Деятельность учащихся, формы работы

1. Организационный момент (3мин)


Учитель проводит диалог, задает вопросы о дате, погоде, самочувствии учащихся и т.д.

Teacher: Good morning, children. I'm glad to see you, sit down please. How are you today?

Children: Good morning, teacher. We are OK. And you?

Teacher: I'm brilliant, thanks. Who is absent? What date is it today?

Уч-ся слушают, отвечают на вопросы.

2.Актуализация темы,

постановка целей и задач урока (2мин)

Teacher: Today we remember a grammatical rule "The Passive Voice". It's a difficult but interesting theme so you have to be active and very attentive.

Учащиеся слушают, комментируют тему

3. Фонетическая зарядка (7мин)

















Активизация орфографических

навыков написания

правильных и неправильных глаголов 3-й форме































Учитель предлагает учащимся вспомнить три формы глаголов. Работа проводится двумя способами:

1. С использованием презентации

Учитель привлекает внимание к слайду:

Look at the screen, fill in the gaps and then read.

give - gаve - given

speak - spoke - spoken

tell - told - told

buy - bought - bought

teach - taught - taught

build - built - built

see - saw - seen

2.С использованием игры «Морской бой».

Учитель раздает учащимся карточки, задание: записать по буквам слова, которые он продиктует например: А1- letter g, В1-letter-o,С1-letter n ,D1- letter e и т.д.Можно продиктовать часто употребляемых в речи глаголов (3 форма), например: gone, grow, opened, done, flew, studied.




A

B

C

D

E

F

G

1

g

o

n

e

2

r


3

o

p

e

n

e

d

4

w


o

5

n


n

6

f

l

e

w

7

s

t

u

d

i

e

d

Учащиеся сначала вставляют буквы (письменно на листочках), затем читают и проверяют правильность написания, сверяясь с презентацией (Слайд 2)

Учащиеся слушают учителя, записывают в карточки слова, затем обмениваются карточками с соседом и проверяю правильность, сверяясь с таблицей на слайде (Слайд 3)

4.Повторение изученного грамматического материала



















Речевая зарядка

(10 мин)



Идентификация

T:English is spoken all over the world, isn't it?

P: Yes, it is.

T: What can you say about the way my question was built?

P: It's a Passive Voice.

T: Yes, you are right.

Повторение образования времен в страдательном залоге:

to be + Ved\V3

Present Simple Passive - am\is\are + Ved\V3

Past Simple passive - was \ were + Ved\V3

Future Simple Passive - will be + Ved\V3

С целью активизации грамматического материала по данной теме проводится работа со стихотворением. Цель: идентификация глаголов в страдательном залоге.

We shall learn the new poem today. It will help us to understand the Passive Voice better. Open your textbooks, page 51, ex. 72. Listen to me and try to understand the poem. Do you like it? Can you translate the poem? Find the verbs in the Passive. Read the sentences from the poem, please!

The wind shook the house,

The house was shaken.

We took what we could,

But not everything was taken.

We lost our pets,

And that day they were not found.

The wind broke our house,

It was thrown to the ground.

Then we built a new house,

It was built too fast to tell.

We did this work together.

It was done very well.

We invited all our friends,

Our friends were invited.

All of them came with presents,

We were happy and excited.

Учащиеся вспоминают и формулируют грамматическое правило, представляя его в виде схемы;



Учащиеся читают текст стихотворения в учебнике (с.51, у.72), переводят предложения на рус. язык, находят и называют глаголы в страд. залоге, зачитывают с ними предложения



5. Физ.минутка

(3 мин)

Учитель:Now let's have a rest. Stand up please and repeat after me:

Hands and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes.

Hands and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes.

And eyes and ears,

And mouth and nose.

Дети вместе с учителем произносят слова зарядки, выполняя действия, о которых в ней говорится?

постепенно ускоряя темп.

5. Закрепление

грамматического материала

(15 мин)







Дифференциация









Подстановка





























Подстановка

Now, let's check how you understand the theme. Let's make some tasks. Учитель привлекает внимание учащихся к предложениям, написанным на доске или на карточках. Задание: найти конструкции в страдательном залоге, объяснить почему.Look at the sentences, find the passive and explain your answer.

А

  1. He is happy.

  2. He was punished.

  3. He was angry.

  4. He will be in the hospital.

  5. He is driving a car.

  6. He is afraid.

В

  1. The car was repaired by father.

  2. Father is repairing the car.

  3. Father repaired the car yesterday.

  4. The car will be repaired tomorrow.

  5. Father will repair the car tomorrow.

  6. Father was repairing the car yesterday.

Для тренировки употребления страд. залога в настоящем времени используются карточки-ключи, в которых в карточке следующее задание: напиши предложения в страдательном залоге в настоящем времени, изменив форму смыслового глагола в скобках (в 3-ю форму). В карточке В необходимо подставить глагол to be в нужной форме (am/is/are)

КАРТОЧКА А

Перепиши предложения в страд. залоге, поставь глагол в скобках в нужную форму:

  1. The post office is …. on Sundays. (to close)

  2. Detective stories are ……. in the world. (to read)

  3. This holiday is …. in most English-speaking countries. (to celebrate)

  4. The fruit salad is …… of bananas and peaches. (to make)

КАРТОЧКА В

Перепиши предложения в страд.залоге, поставь глагол to be в нужную форму:

  1. The post office…… closed on Sundays.

  2. Detective stories … read in the world.

  3. This holiday … celebrated in most English-speaking countries.

  4. The fruit salad … made of bananas and peaches.

Для тренировки употребления страд. залога в прошедшем времени используются картинки, по которым нужно составить предложения, подставив глагол to be в нужной форме (was/were). Например:

Серия уроков по английскому языку по теме Страдательный залог по учебнику М.З. Биболетовой с приложениями

The telephone was invented by Alexander G. Bell.

The airplanes were invented by the Wright brothers.

The dynamite was invented by Alfred Nobel.

The light bulb was invented by Thomas Edison.

Для автоматизации навыков употребления страд. залога в Present Simple и Past Simple учитель предлагает учащимся выполнить упр.1,2, стр. 40-41 письменно, по одному -пишут и читают вслух (комментированное письмо).

Now let,s do some exercises in your workbook, it is ex.1, 2, p.40-41.

Ex. 1, p.40 Make up sentences in the passive voice

  1. More than fifteen official languages/speak/in India.

More than fifteen official languages is spoken in India.

  1. A lot of texts of popular songs/write/in English.

A lot of texts of popular songs is written in English.

3. Sometimes/Australia/called/ «The Lucky country».

Sometimes Australia is called «The Lucky country».

4. Russian scientists/know /all over the world.

Russian scientists are known all over the world.

  1. A lot of Russian students/ give/ stipends for studying in Western Universities/ every year.

A lot of Russian students is given stipends for studying in Western Universities every year.

  1. Books of Russian writers/ read/in many countries.

Books of Russian writers are read in many countries.

Ex.2, p.41 Look at the pictures and write what the mother saw in the flat. Use the Past Simple Passive.

1. When mum came home from work, everything was in perfect order.

2. The lessons were done.

3. The carpet was vacuum-cleaned.

4. The dishes were washed.

5. The flowers were watered.

6. The rubbish was taken away.

7. The cat was fed.

8. The supper was cooked.

9. No wonder that Jane was awarded a ticket to her favorite group, show.





Учащиеся читают предложения, называют предложение в страд. залоге, объясняют почему (глагол to be + 3-я форма глагола)











Учащиеся получают задания ( 6-7 вариантов по кол-ву пар), выполняют их, затем сверяются с партнером,

имеющим ключи к карточкам.











Учащиеся выполняют задание устно

(Слайд 4,5)























Учащиеся выполняют задания письменно в тетрадях, комментируя выполнение

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Объяснение домашнего задания (5мин)

(учебно-познавательная компетенция, личностного самосовершенствования).

So, dear pupils, today we've trained the Passive and have done a lot of exercises not to forget the different forms of the Passive Voice. Was it difficult for you? Учитель подводит итоги и спрашивает учащихся:

- Что узнали?

- Что показалось трудным? Почему?

- Что не получилось и почему?

- Что вам удалось лучше всего?

Домашнее задание. Письменное задание № 29, с.59 в учебнике. Устно: выучить стихотворение, стр.50, упр.72

Учащиеся высказываются о своем отношении к теме, уроку, записывают дом. задание



Урок 3

Тема урока: «Путешествие вокруг света»

Цель урока: познакомить учащихся с лексикой по теме «Виды транспорта», активизировать употребление лексических единиц в речи, систематизировать навык употребления пассивного залога Passive Voice в 3х временах группы Simple.

Задачи урока:

Образовательная:

  • тренировка произносительных навыков;

  • развивать умение коллективной, познавательно - поисковой деятельности;

  • развитие коммуникативных умений (отвечать на вопросы),

  • развитие навыков аудирования;

  • развитие лексических навыков;

  • развитие грамматических навыков.

Воспитательная:

  • воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка, к англоговорящим странам;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;

  • формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающая:

  • развитие внимания, памяти

Ход урока

Этап урока,

комментарии

Деятельность учителя, комментарии

Деятельность учащихся, формы работы

1. Организационный момент (3мин)


Учитель проводит диалог, задает вопросы о дате, погоде, самочувствии учащихся и т.д.

Good morning, children!

How are you today? -I am OK, thank you. etc

Уч-ся слушают, отвечают на вопросы.

We are fine today. And you?

2.Актуализация темы,

постановка целей и задач урока (5мин)

Мотивация





A teacher: Today we have a new topic «Round-the-World Tour». Different people have different hobbies, but many people like travelling. I like travelling, and you?

Учитель задает вопросы:

Вы любите путешествовать? Кто догадался, как переводится название темы? Попробуйте угадать, куда мы отправимся сегодня?

Look at the map in ex.73, p.52-53 and guess which countries will be visited by us and the winners of the Teenagers, Competition.

Верно. Мы отправляемся вокруг света по англоговорящим странам. Но нам необходимо знать какой транспорт нам понадобится, поэтому для начала поработаем над этим.

Right you are. We are going to travel to English-speaking countries. But we need to know and remember some kinds of transport. Let,s start!

Учащиеся слушают, высказывают свое мнение по ситуации, отвечают, что любят путешествовать или просто хотели бы увидеть мир

Учащиеся смотрят на карту (упр.73.,с.52-53), предлагают ответы: это англо-говорящие страны.

3. Фонетическая зарядка (7мин)

(учебно-познавательная и компенсаторная, языковая компетенции)





Имитация

















Учитель вводит лексику по теме «Виды транспорта», отрабатывает произношение новых слов, демонстрируя слайды с картинками.

I would like you to look at the screen . Will you read the following words? Let's read these words all together!

A double-decker bus

A horse

A motorbike

An underground

A van

A helicopter

A plane

A train

An airship

A boat

A spaceship

A ship

A bicycle

A hot-air-balloon

A car


A teacher: Pupils, tell me please how many groups we can divide transport into?

A teacher: - Say, what are they?

A teacher: OK! Now, pupils read them one by one.

Дети произносят слова за учителем, потом по цепочке- друг за другом



Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Students: - into 4 groups.

Students: - transport in the air, on the water, on the land and underground transport.

4. Закрепление лексического материала

Речевая зарядка

(10 мин)





Первичное закрепление лексики. Игра «Угадай слово»

A teacher: As I know, you like to play. I shall think of the word and you will guess it.

Проводится игра «Угадай слово» Учитель загадывает одно из слов, теме «Транспорт», а ученики пытаются его отгадать. Дети начинают отгадывать слово, задают общие вопросы типа:

Student 1: Is it "a plane?"

A teacher: No, it is not.

Student 1: Is it "a bicycle?"

A teacher: No, it is not.

Student 1: Is it "a horse?"

A teacher: Yes, it is... (a horse, a helicopter, a bicycle, …).Может загадывать слово ученик, угадавший первым, можно ограничить кол-во попыток, чтобы увеличить темп игры.

Учитель: Look at the map again ( p.52-53) and say how the winners are going to travel from country to country. The example is in ex.79, p.53

Example: I think they,ll go from Great Britain to the USA by plane.

Закрепление нового лексического материала проводится на основе материала темы «Passive V»

T: Сhildren, what do you know about transport?

Let, s check it, answer my questions, please.

-What transport was used in the past?

- What transport is used in the present?

- What transport will be used in the future?

- Is the plane used under the ground?

- Is the ship used on the water?

Учащиеся задают общие вопросы







Учащиеся смотрят на карту и отвечают с опорой на образец



Учащиеся отвечают на вопросы учителя, при необходимости пользуясь опорной схемой/памяткой

5. Физ.минутка

(2мин)

Now let's fly a little. Stand up please and repeat after me, but be attentive: I say the word «nose», but I touch the head, you should to do it correct. Проводится игра «Муха». Имитируются движения руками как во время полета (Fly!), затем учитель произносит «нос», а показывает на голову. Задача учеников - приземлиться на нужное место.

Дети выполняют задания учителя, стараясь не сбиться.

  1. Систематизация навыков употребления страдательного залога

(15 мин)

(учебно-познавательная и компенсаторная, языковая компетенции)







Комбинированные упражнения







Трансформация









Переводные упражнения















Переводные упражнения























Комбинированные упражнения



Учитель предлагает учащимся вспомнить правило употребления страдательных конструкций.

Now, let's check how you understand the theme. Let's make some tasks.

C целью тренировки изученного материала используются мини-тесты на карточках. Проверка проводится учителем и более подготовленными учениками, успешно выполнившими свою карточку. Время-7минут

1. Задайте вопросы к подчеркнутым словам

1. A lot of rice is eaten in India.

2. The dishes are being washed now.

3. The reports will be typed soon.

2. Замените действительный залог страдательным

1. Someone has eaten the cake.

2. He will leave the ticket on the table.

3. Alexander Bell invented the telephone in 1876.

3. Переведите предложения на английский язык

1. Этот роман был написан сто лет назад.

2. Собак любят во многих семьях.

3. Новые коньки купят завтра.

С целью совершенствования грамматических навыков используем переводные упражнения и упражнения на исправление ошибок.

Задание:

Переведите на английский, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.

Время выполнения- 3минуты

Нас спросили - Нас спрашивают - нас спросят

Нам ответили- нам отвечают -нам ответят

Им дали - им дают - им дадут

Ему помогли - Ему помогают- Ему помогут.

Now it is time to correct the mistakes. Will you look at the screen, please? Read the sentence to yourself, find the mistakes and if you are ready, put up your hand.

Учитель предлагает учащимся найти ошибки в предложениях на экране и прочитать их правильно. Время выполнения- 5 минут. Проверка осуществляется на слайде.

Предложения:

  1. The story were read three days ago.

  2. We are not never asked at the English lesson.

  3. The text will be translated yesterday.

  4. English is speak all over the world.

  5. Ice cream be made from milk.

  6. The game will be played in four days?

  7. The computers was bought in the shop.

  8. The flowers are not watered last week.

  9. The homework is did every day.





Ученики письменно выполняют в тетрадях, один ученик у доски, комментирует свои действия









Ученики выполняют это задание письменно



Учащиеся, которые выполнили карточку раньше всех, рассказывают стихотворение (дом.задание)

Учащиеся выполняют задание устно, затем проверяют себя на слайде (Слайд 6)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Объяснение домашнего задания (5 мин)

So, dear pupils, today we've begun speak about travelling. Was it interesting for you?

Учитель подводит итоги и спрашивает учащихся:

- Что узнали?

- Что показалось трудным? Почему?

- Что не получилось и почему?

- Что вам удалось лучше всего?

The lesson is over. Goodbye, children!

Домашнее задание. Письменное задание: новые слова записать в словарь и выучить (с.54-55),упр.30,стр50

Устно: повторить правило, стр 129 (Граммат. справочник)

Учащиеся высказываются о своем отношении к теме, уроку, записывают дом. задание

Урок 4

Тема урока: «Виды транспорта»

Цель урока: активизировать употребление лексических единиц в речи по теме «Виды транспорта», создавать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях по теме «Страдательный залог».

Задачи урока:

Образовательная: способствовать закреплению знаний по теме «Страдательный залог» и совершенствованию лексических навыков по теме «Путешествие»

Развивающая: способствовать совершенствованию навыков разговорной речи по теме «Путешествие. Виды транспорта», способствовать формированию опыта творческой деятельности через выполнение познавательных заданий в игре.

Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке.

Ход урока


Этап урока,

комментарии

Деятельность учителя, комментарии

Деятельность учащихся, формы работы

1. Организационный момент (3мин)


Учитель проводит диалог, задает вопросы о дате, погоде, самочувствии учащихся и т.д.

Good morning, children!

How are you today?

I am OK, thank you. etc

Уч-ся слушают, отвечают на вопросы.

We are fine today. And you?

2.Актуализация темы,

постановка целей и задач урока (3мин)


A teacher: Today we speak about travelling, and you know that all kinds of transport have advantages and disadvantages. Today we are going to compare kinds of transport and choose the best one.

But at first let, s do test «Passive voice»

Учащиеся слушают

  1. Контроль грамматических навыков по теме «Пассивный залог»

(8 мин)

Test « Passive voice»



  1. Put the words into the logical order and write the sentences:

  1. Discovered, in, America, 1492, was.

  2. In the morning, the newspaper, not, brought, is.

  1. Correct the mistakes and write the sentences:

  1. The story were read three days ago.

  2. The building of the museum is decorated last year.

  3. The text will be translated with her mother.

  1. Change the sentences into the Passive form:

  1. Ann cleans her room every week.

  2. We bought oranges and apples in the shop.

  3. Pupils didn, t visit the boy last week.

Учащиеся выполняют тест письменно на карточках (см.Приложение)

  1. Фонетическая зарядка

(10мин)



Активизация лексических и орфографических навыков

But we need to remember some kinds of transport. Let,s start! Let, solve the crossword "Means of Transport". Work in groups of four.

Учитель раздает учащимся кроссворды (по кол-ву групп). Задание: вписать слова по теме «Виды транспорта». На доске новые слова с переводом для снятия трудностей:

vehicle-средство передвижения

wheels-колеса

engine-двигатель

goods- товары

wings-крылья

Учащиеся решают кроссворды, проверка осуществляется путем называния слов по порядку. Каждая группа по слову.

5. Физ.минутка

(2мин)

Now let's fly a little. Stand up please and repeat after me, but be attentive: I say the word «nose», but I touch the head, you should to do it correct. Проводится игра «Муха». Имитируются движения руками как во время полета (Fly!), затем учитель произносит «нос», а показывает на голову. Задача учеников - приземлиться на нужное место.

Дети выполняют задания учителя, стараясь не сбиться.

  1. Речевая зарядка

(5 мин)













Идентификация

Цель упражнения: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, идентификация транспорта

A teacher: I advise you to watch a video clip about London transport. See carefully, after ending we will discuss about means of transport in London

Наши английские друзья прислали нам фильм, в котором рассказывается о транспорте в Лондоне, его преимуществах, чтобы мы могли еще больше узнать об этом городе. Посмотрите и скажите, какие виды транспорта есть в Лондоне?

Учитель демонстрирует видеофильм «Транспорт Лондона», организует обсуждение, задает вопросы:

A teacher: - How do the people usually travel from place to place? Name, please.

A teacher: - What transport is the safest, most comfortable and the cheapest in London?

A teacher: - Is London really a great city?

A teacher: - What colour is English taxi?

A teacher: - What colour are English buses?

A teacher: - Is travelling by double-decker bus fantastic?

A teacher: - Do Londoners like travelling by bike?

Учащиеся смотрят видеофильм, после просмотра называют виды транспорта в Лондоне, отвечают на вопросы:

Student 1: People usually travel by bus, by taxi, by horse, by bike, by train, by plane, by ship.

Student 2: A double-decker bus.

Student 3: Yes, it is.

Student 4: The taxi is black.

Student 5: The buses are red.

Student 6: - Yes, of course. I think that travelling by double-decker bus is fantastic.

Student 7: - Yes, they do. I believe Londoners like travelling by bike.

  1. Закрепление

лексических навыков

по теме «Путешествие»

(10мин)

It is time to speak about travelling. We, ll train new words now in ex.79 and 81, p.53 in your textbooks.

Ex. 81, p. 53 Match the words and their descriptions: Задание: подбери слову- описание.

1. to drive

2. to cycle

3.to sail

4.to walk

5. to fly

6. to hitchhike

  1. To travel to a place by train

  2. To travel to a place by boat or ship

  3. To travel by standing on the side of the road and asking people in cars to stop and take you to the place you want to go

  4. To travel to a place on foot

  5. To travel to a place by car

  6. To travel to a place by bicycle

1

e

2

f

3

4

d

5

a

6

c

Ex. 79, p 53 Translate the word combinations. Use them to create your own sentences.

Задание: пользуясь сеткой-таблицей, составь свои предложения о путешествии.

abroad

On foot







Travel

Round the world/

Europe

By plane/train/

car/bus/horse

bike/ship/

underground

Across America

To many

places

Учащиеся устно выполняют упр.79,81, стр 53



Учащиеся выполняют индивидуально

упражнение на соотнесение глагола по теме «Путешествие» с его описанием, заполняют таблицу

















Учащиеся работают в группах, используя сетку, и другую лексику по теме «Путешествие»,

составляют свои предложения

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Объяснение домашнего задания (4 мин)

(учебно-познавательная компетенция, личностного самосовершенствования).

So, dear pupils, today we've begun speak about travelling. Was it interesting for you?

Учитель подводит итоги и спрашивает учащихся:

- Что узнали?

- Что показалось трудным? Почему?

- Что не получилось и почему?

- Что вам удалось лучше всего?

The lesson is over. Goodbye, children!

Домашнее задание.

Письменное задание: История транспорта

(с использованием конструкций страдательного залога, где когда и кем были изобретены виды транспорта)

Учащиеся высказываются о своем отношении к теме, уроку, записывают дом. задание









Урок 5



Тема урока: «Какой вид транспорта лучше?»

Цель урока: совершенствовать навыки аудирования и диалогической речи по теме «Виды транспорта».

Задачи урока:

Образовательная: повторить правило употребления в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степенях сравнения; активизировать употребление в речи лексических единиц по теме «Виды транспорта» и прилагательных в степенях сравнения;

Развивающая: способствовать совершенствованию навыков разговорной речи по теме «Путешествие. Виды транспорта», способствовать формированию опыта творческой деятельности через выполнение познавательных заданий в игре.

Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке.

Ход урока


Этап урока,

комментарии

Деятельность учителя, комментарии

Деятельность учащихся, формы работы

1. Организационный момент (3мин)


Учитель проводит диалог, задает вопросы о дате, погоде, самочувствии учащихся и т.д.

Good morning, children! How are you today? I am OK, thank you. etc

Уч-ся слушают, отвечают:

We are fine today. And you? И т.д.

2.Актуализация темы,

постановка целей и задач урока (2мин)


Today we continue to speak about travelling. You know that all kinds of transport have advantages and disadvantages. Today we are going to compare kinds of transport and choose the best one. The theme of our lesson today is «What kind of transport is better?»

Учащиеся слушают, высказывают свое мнение по теме урока

3. Фонетическая зарядка (3мин)

Активизация навыков произношения лексики по теме «Транспорт»











Let,s play a game «Say the rhyme». Be active and try to remember as many English words as you can.

Учитель проводит игру «Назови рифму». Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову. Ученик, назвавший слово, получает жетон. Победитель-ученик, набравший наибольшее количество жетонов.



Teacher,s words

Students answers

-Again

-Train

-Tip

- Ship

-Can

-Van

-Coat

-Boat

-Cry

-Fly

-Root

-Foot

-Ground

-Underground

-Course

-Horse

-Moon

-Hot-air-balloon

-Us

-Bus

-Far

-Car

Ученики слушают учителя и называют рифму к слову.



4. Речевая зарядка

(7 мин)







Активизация употребления прилагательных в речи







We shall learn the adjectives which help us to describe different kinds of travelling. What adjectives can you name?

Let,s do ex.83, p.54 in the Students book . There are some more adjectives.

Look at the adjectives describing travelling. Which of them describe travelling by plane? Which by train? Which by both? Put them into the correct columns in the table.

Посмотри на прилагательные и выбери, что подходит для описания поезда, что для самолета, что для обоих видов и заполни таблицу:

Boring, dangerous, cheap, expensive, interesting, fast, slow, safe, good, bad, noisy, clean, quiet, comfortable, entertaining



Travelling by plane

Travelling by

Train

Both


Учащиеся называют прилагательные, подходящие для описания трансп-та.

Ученики письменно выполняют данное задание самостоятельно, проверка выполняется всем классом: ученики по очереди зачитывают слова с переводом

5.Повторение грамматического материала «Степени сравнения прилагательных»

(5 мин)

Now we know the adjectives. But it is not enough because we are going to compare transport. And we need to remember the rule.

Ребята, давайте вместе вспомним, как образуются степени сравнения прилагательных.

Учитель задает вопросы:

  1. Сколько степеней сравнения имеют англ.прилагательные? Какие?

  2. Как образуется сравнительная степень односложных прилагательных?

  3. Как образуется сравнительная степень многосложных прилагательных?

  4. Как образуется сравнительная степень односложных прилагательных?

  5. Как образуется сравнительная степень многосложных прилагательных?

  6. Какие вы помните исключения из этого правила?

Ученики отвечают:

1. Англ. прилагательные имеют две степени:

сравнительная и превосходная

2.С помощью суффикса -er

3.С помощью слова more перед прилаг.

4. С помощью cyффикса -est, артикля the перед прилагательными

5. С помощью слова most артикля the перед прилагат.

6. Исключ.: good, bad, little, many



  1. Активизация употребления прилагательных в степенях сравнения

(8 мин)

Учитель привлекает внимание к прилагательным из упр.83,стр.54 (учебник). Задание: написать формы прилагательных в сравнительной и превосходной степени сравнения. Образец:

fast-faster-the fastest; slow-slower-the slowest

comfortable-more comfortable- the most comfortable

good-better-the best; cheap- cheaper-the cheapest

expensive- more expensive - the most expensive

noisy-noisier- the noisiest (учитель напоминает правило);

dangerous- more dangerous - the most dangerous

Учитель: Different people prefer different kinds of travelling. Let,s compare travelling by car, bike, plane, train and boat. Read the examples of ex. 84, p.54. Can you make up your own sentences?

Ex.84, p.54 Make sentences comparing travelling by plane, train, boat, car and bike.

Example: Travelling by train is safer than travelling by plane.

Ученики по цепочке выходят к доске и записывают прилагательные, остальные наблюдают, записывают в тетрадь, исправляют ошибки

Ученики зачитывают вслух примеры высказываний из упр.84, стр 54 в учебнике, а затем устно составляют свои предложения

5. Физ.минутка

(2мин)

Учитель:Now let's have a rest. Stand up please and repeat after me:

Arms up! Clap! Clap!

Arms down!

Feet apart! Feet together! (Twice)

Turn left! Hop! Hop!

Turn right! Hop! Hop!

Nod your head! Hop! Hop!

Stamp your feet! Hop! Stop!

Дети вместе с учителем произносят слова зарядки, выполняя действия, о которых в ней говорится. Темп движений постепенно ускоряется

5. Совершенствование

навыков аудирования и диалогической речи

(10 мин)















Учитель предлагает учащимся прослушать диалог из упр.82, стр 54 в учебнике (см.Приложение). Задание для уч-ся: назвать места, где побывал Александр.

-Let, s listen the dialogue and find out where the boy has travelled. We shall read this dialogue in pairs. Who will read this dialogue in a natural manner? You will change this dialogue. What can be changed in the dialogue? Уч-ся называют, что можно заменить в диалоге: место, вид транспорта, прилагательные.

Ex.82 Listen, read and act out

Daniel is a British student who studies Maths in Novosibirsk. He meets his Russian friend Alexander.

D-Hi, Alex! Haven,t seen you for ages. Where have you been?

A-Hi! I,ve just arrived. I went on a tour round Siberia.

D- Where did you start?

A-In Yakutsk. We went to Yakutsk by plane, then we went by boat down the great Russian river Lena.

D-Did you stop anywhere?

A- Of course, we did. In some places we went sightseeing by bus. But twice we travelled on foot. Neither bus nor car could go through those narrow paths.

D- How wonderful! And dangerous, too, isn, it? Did you enjoy your tour?

А- Sure. It was so exciting! Siberia is a wonderful place. It, s worth visiting.

Ученики выполняют упр82 с.54 в учебнике, сначала слушают диалог, затем называют места (Siberia, Yakutsk)

После прослушивания диалога ученики читают его по ролям в парах, затем изменяют слова в диалоге, затем зачитывают составленные диалоги, а учитель корректирует их.



6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Объяснение домашнего задания (5 мин)

Учитель подводит итоги и спрашивает учащихся:

- Что узнали?

- Что показалось трудным? Почему?

- Что не получилось и почему?

- Что вам удалось лучше всего?

Домашнее задание. Письменное задание № 3,4, стр. 44 (Рабочая тетрадь)

Устно: выучить свою роль в диалоге, упр. 82, стр.54

Учащиеся высказываются о своем отношении к теме, уроку, записывают дом. задание













Урок 6



Тема урока: «Самый лучший вид транспорта»

Цель урока: развитие навыков монологической речи по теме «Мой любимый вид транспорта» с опорой на план

Задачи урока:

Образовательная: активизировать употребление в речи лексических единиц по теме «Виды транспорта» и прилагательных в степенях сравнения;

Развивающая: совершенствовать навыки диалогической речи по теме «Путешествие» способствовать формированию опыта творческой деятельности через выполнение познавательных заданий в игре.

Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке.

Ход урока


Этап урока,

комментарии

Деятельность учителя, комментарии

Деятельность учащихся, формы работы

1. Организационный момент (3мин)


Учитель проводит диалог, задает вопросы о дате, погоде, самочувствии учащихся и т.д. Good morning, children! How are you today? I am OK, thank you. Etc

Уч-ся слушают, отвечают:

We are fine today. And you? И т.д.

  1. Актуализация темы,

постановка целей и задач урока (2мин)


Today we continue to speak about travelling. You know that all kinds of transport have advantages and disadvantages. Today we are going to compare kinds of transport and choose the best one. The theme of our lesson today is «The best kind of transport»

Учащиеся слушают, высказывают свое мнение по теме урока

  1. Фонетическая зарядка

(3 мин)

Тренировку употребления прилагательных в сравнительной и превосходной степени учитель проводит с помощью пословиц и поговорок. Учитель произносит пословицы, написанные на доске, учащиеся повторяют.Listen the proverbs and repeat after me. Try to find the same proverb in Russian.

-Better late than never.- Лучше поздно, чем никогда.

- Forbidden fruit is sweetest.- Запретный плод сладок.

-The longest day must have an end.-Все плохое когда-нибудь кончается.

- East or West-home is best.- В гостях хорошо, а дома лучше.

-More haste, less speed.- Тише едешь-дальше будешь.

-From bad to worse.- Из огня, да в полымя

Ученики повторяют за учителем, вспоминают аналогичные по смыслу пословицы в русском языке.

  1. Речевая зарядка

(10 мин)

Активизация навыков употребления лексики по теме «Виды транспорта» и прилагательных в степенях сравнения











Автоматизация

I want five pupils to go to the blackboard and take the pictures with different kinds of transport. We shall play the game «Magic chain». Be attentive and try to remember as many information as you can.

Игра «Веселая цепочка». К доске выходят 4-5 учеников, берут в руки карточки, изображающими различные виды транспорта, не показывая их. Остальные ученики: задают вопросы: «What means of transport do you like? Why?». Ученики по цепочке отвечают о любимом транспорте в сравнении с другими видами : «I like travelling by car because it is faster than others». Затем учитель считает «1,2,3,4,5», ученики в цепочке меняются местами.

Учитель раздает учащимся подстановочные таблицы, дает задание:

Дай характеристику путешествия на разных видах транспорта, пользуясь таблицей:

T

A

V

E

L

L

I

N

G

by bus

by car

by train

by plane

by ship

by boat

by bicycle

by motorcycle

on foot

on horseback

is



the most dangerous

the safest

the fastest

the slowest

the most expensive

the cheapest

the most comfortable

the most uncomfortable

the most exciting

the most boring

the best

the worst

Ученики, выходят к доске, отвечают на вопросы остальных. Задача учеников за партами сказать, кто что любит и почему Ученик в цепочке, мнение которого угадали, показывает свою картинку с транспортом и садится на место.











Учащиеся составляют предложения по таблице, выражая свое мнение о путешествии на транспорте, употребляя прилагательные в превосходной степени сравнения





4. Совершенствование

навыков

диалогической речи по теме «Путешествие»

(10 мин)

Now it is time to remember the dialogue you have learnt at home. First you work in pairs. Then you should change your partner.

Учитель организует закрепление навыков диалогической речи с помощью приема «Карусель». Сначала учащиеся в парах повторяют диалоги, затем по команде учителя «Change the partner!», пересаживаются по внутреннему кругу к другому партнеру. Во внешнем кругу остаются ребята, чьи реплики в ходе составления диалога не изменились по содержанию.

Это следующие фразы в диалоге:

- Hi! Haven,t seen you for ages. Where have you been?

- Where did you start?

-Did you stop anywhere?

- How wonderful! And dangerous, too, isn, it? Did you enjoy your tour?

Эти ученики задают свои вопросы новым партнерам и заполняют денотатные карты(см.Приложение)

Образец денотатной карты

Name

Places

Tour started in

Transport

Emotions

Something special



















Цель работы: запомнить и передать основную информацию из услышанного. Учитель после полного круга задает вопросы учащимся, сидящим во внешнем круге по содержанию прослушанного:

- Where did Sasha go last year? Или

- What places did Lena visit?

- Did Andrey enjoy his tour? Why?

-Where did Olga start her tour?

- Who thinks that travelling by plane is dangerous?

Ученики повторяют свои роли в диалоге. (дом.задание)

Затем участвуют в карусели, пересаживаясь друг к другу по кругу, разыгрывают диалоги с новым партнером.

Во внешнем кругу остаются ребята, чьи реплики в ходе составления диалога не изменились по содержанию. Эти ученики задают свои вопросы новым партнерам и заполняют денотатные карты, кто из учеников, где путешествовал, что видел, на каком транспорте, какие ощущения от путешествия. Затем отвечают на вопросы учителя с опорой на денотатную карту.

6.Развитие навыков монологической речи по теме «Мой любимый вид транспорта»

(12 мин)

We are going to travel but we need to know all information about transport. Now we shall work in groups of four. You will discuss different forms transport and prepare five statements to other groups. They will listen to your statements and agree or disagree with you.

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по четыре человека и обсудить разные виды транспорта, раздает опорные карточки:

  1. Discuss what forms of transport in our country is…

    1. the most dangerous

    2. the safest

    3. the fastest

    4. the slowest

    5. the most expensive

    6. the cheapest

    7. the most comfortable

    8. the most uncomfortable

    9. the noisiest

    10. the quitetest





Группы по истечении 5 минут по очереди зачитывают свои предложения. Если предложение правильное, кто из учеников в другой группе- соглашается и повторяет его. Если утверждение неправильное, ученики выражают свое несогласие и исправляют его.

После выполнения задания в группах учитель предлагает каждому учащемуся высказаться с опорой на ключевые слова о любимом виде транспорта.

Say what form of transport you like best of all. Why? Use the words:

  1. Expensive, cheap, comfortable, safe, quiet, noiseless, quick, slow.

  2. It takes me… to get to…; traffic jam, rush hours;



Ученики в течение 5 минут готовят 5 утверждений для других групп по теме «Виды транспорта», затем зачитывают их:

St1- The cheapest transport is a bicycle.

St2- I disagree with you. The cheapest transport is a hot-air-balloon.

St3- The fastest kind of travelling is travelling by plane.

St4-I agree with you. The fastest kind of travelling is travelling by plane.

St5- The most expensive form of transport is a ship.

St6- I disagree with you. The most expensive form of transport is a plane.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Объяснение домашнего задания (5 мин)

Учитель подводит итоги и спрашивает учащихся:

- Что узнали?

- Что показалось трудным? Почему?

- Что не получилось и почему?

- Что вам удалось лучше всего?

Домашнее задание. Письменное задание: используя предложенный план, напишите мини-сочинение "The best kind of transport"

План:

  1. What kind of transport is it?

  2. When and where was it invented?

  3. Why is it used by people nowadays?

  4. What advantages and disadvantages does this transport have?

  5. Why do you like it?

Устно: приготовься рассказать о лучшем виде транспорта. Не забудь приготовить доказательства (рисунки, фотографии, статистика и т.д.)

Учащиеся высказываются о своем отношении к теме, уроку, записывают дом. задание









Урок 7



Тема урока: «Отправляемся в кругосветное путешествие»

Цель урока: активизация изученного материала по теме «Страдательный залог» и «Путешествие»

Задачи урока:

Образовательная: активизировать употребление в речи изученных речевых структур и лексических единиц по теме «Путешествие. Виды транспорта»

Развивающая: совершенствовать грамматические навыки по теме «Страдательный залог»; способствовать формированию опыта творческой деятельности через выполнение познавательных заданий в игре.

Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке.

Ход урока


Этап урока,

комментарии

Деятельность учителя, комментарии

Деятельность учащихся, формы работы

1. Организационный момент (3мин)


Учитель проводит диалог, задает вопросы о дате, погоде, самочувствии учащихся и т.д. Good morning, children! How are you today? I am OK, thank you. Etc

Уч-ся слушают, отвечают:

We are fine today. And you? И т.д.

  1. Актуализация темы,

постановка целей и задач урока (2мин)

Today we are going to travel. The theme of our lesson today is «The round-world-tour». Today we shall play games, recite poems, read, write and sing songs. Let,s divide into two groups. The first team is «The ferry boat», the second - «The train». Choose your captain and get ready for travelling. And if the tеam do the task well, it will get a card. The winner takes the tickets to the round-world-tour! Let,s start!

Учащиеся слушают, делятся на группы по картинке, полученной ими в начале урока. На одной изображение -поезда, на другой- паром.

  1. Фонетическая зарядка

(5 мин)

The ferry-boats

Over the river, over the bay,

Ferry-boats travel every day.

Watching the seagulls,

Laughing with friends,

I,m always sorry when the trip ends.

(by S.Tippet)

The trains

Over the mountains, over the plains,

Over the rivers here come trains.

Carrying passengers,

Carrying mail,

Over the country here come trains.

(by S.Tippet)

Ученики повторяют за учителем, читают самостоятельно, переводят на русский язык, используя языковую и контекстуальную догадку.

Учитель читает стихотворения, написанные на доске. Слова, вызывающие трудности, также записаны на доске:

а ferry-boat -паром to laugh-смеяться а plain - равнина

a trip - поездка а seagull- чайка to carry -носить, возить

  1. Речевая зарядка

(5мин)



Активизация навыков употребления лексики по теме «Путешествие. Виды транспорта»












Teacher: Children do you watch the Russian TV programm «Sto k Odnomu»? The first task is for you.

Задание: угадать самый популярный ответ на вопрос (так отвечали люди на улицах), за правильный ответ команда получает жетон. Команды отвечают по очереди, участники строят полные ответы на вопросы.

  1. Where do people usually spend their vacation?

Варианты ответов (на карточке у каждой команды)

  1. In their native town

  2. In the country

  3. at the seaside

  4. In the foreign country

  5. In the mountains

  1. Who do children usually travel with?

  1. with friends

  2. with parents

  3. with classmates

  4. with brothers and sisters

  5. with grandparents

  1. What kind of travelling is the most comfortable?

  1. by ship

  2. by plane

  3. by car

  4. by bus

  5. by train

  1. Why do people travel?

  1. to see different places

  2. travelling is their hobby

  3. to visit relatives

  4. on business

  5. to have a good rest

  1. What places of interests do tourists usually visit?

  1. gallery

  2. church

  3. square

  4. museum

  5. theatre

  1. What things must people have during travelling?

  1. money

  2. passport

  3. tickets

  4. camera

  5. food

  1. How do people get information about different tours?

  1. read newspapers and magazines

  2. ask their relatives and friends

  3. read advertisement in the street

  4. go to the travel agency

  5. listen to the radio

Ученики в группах, обсуждают ответы минут, отвечают полными предложениями, записывают свой ответ в карточках



People usually spend their vacation at the seaside.











Children usually travel with friends.



The most comfortable kind of travelling.









People travel to see different places.







Tourists usually visit galleries.











During the travelling people must have passport.











People get information about different tours by reading advertisement in the street

4. Совершенствование

навыков

монологической речи по теме «Путешествие»

(10 мин)

Подготовленная речь

Спонтанная речь

We are in the Travel agency now. And you are travel agents. You need to make an advertisement for people. Now it is time to remember topic you have learnt at home. First you work in groups. You should discuss and choose the best kind of transport. Tell about it to other team, you may use pictures and facts.

Учитель организует закрепление навыков связной монологической речи. Сначала учащиеся в группах рассказывают свои домашние сочинения, затем выбирают самые удачные аргументы для рекламы. В качестве опоры учащиеся используют опорные карточки с вопросами (по образцу эталонного высказывания в домашней работе).



  1. What kind of transport is it?

  2. When and where was it invented?

  3. Why is it used by people nowadays?

  4. What advantages and disadvantages does this transport have?

  5. Why do you recommend it?





Группа представляет свою рекламу транспорта, поощряется жетонами убедительное, понятное и аргументированное выступления.

Ученики повторяют дом. задание: «Самый лучший вид транспорта»

Затем рассказывают в группах, составляют общее высказывание с опорой на план, включают дополнительную информацию

5. Активизация навыков чтения по теме «Путешествие»

(8 мин)

Учитель: Each person has his/her favourite kind of transport. Let,s read two texts about popular forms of transport in English-speaking countries. The parts of to texts are mixed. You should to make the text and then read. After reading these texts you will answer the questions from the task. Start work, please! Учитель предлагает учащимся конверт с разрезанными частями двух текстов (см. Приложение). Задание: собрать и прочитать тексты. Для этого каждому необходимо прочитать свою часть и понять содержание, чтобы восстановить весь смысл текста.

Задание после чтения текста: Выбери верное окончание предложений Complete the sentences. Choose the right ending:

  1. Commuters are people who …

  • enjoy travelling by train

  • go by train to work

  • travel by train on weekends

  1. On the way commuters usually…

  • do sports

  • sleep or read

  • take part in some competitions

  1. Drive-in-offers…

  • parking places near schools and universities

  • lots of things to do without getting out of your car

  • free cinemas and cafes

Учащиеся собирают и читают тексты течение 5 минут, после выполняют задания на понимание.





Учащиеся выбирают правильное окончание предложений в соответствии с содержанием текстов

  1. Физ.минутка

(2 мин)

I can see you are tired. Let's have a rest. Will you stand up? Who wants to recite a poem and do exercises today?

Учитель предлагает провести физкультминутку желающим ученикам.

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Raise your hands high in the air,

At your sides, on your hair.

Raise you hands as before

While you clap: one, two, three, four.

6.Закрепление грамматических навыков по теме «Страдательный залог»

(13 мин)

Задание «Proverbs and Sayings»

It's time to remember the English well-known proverbs and sayings in which the Passive Voice is used. Match the two parts and translate the proverbs.

Учитель предлагает учащимся вспомнить английские пословицы и поговорки. Задание для учащихся: соотнести две части и перевести пословицы и поговорки. За каждое правильно переведенное предложение команда получает жетон.

Задание (на карточке):

Rome was not built in a day. (He сразу Москва строилась.)

What is done cannot be undone. (Сделанного не воротишь.)

The devil is not so black as it is painted. (He так страшен черт,
как его малюют.)

Better untaught than ill-taught. (Худая грамота - только

пагуба.)

5. Marriages are made in heaven. (Браки совершаются на небесах.)

6. Easily earned money is quickly spent. (Что легко наживается, легко и проживается.)

Задание «Writing»(на карточке)

  • Let's train our writing. You have to change the sentences using passive structures.

1 Somebody stole my bag in the shop.

My bag ............................................................................................

2. People don't use this road very often.

This road ..........................................................................................

3. Somebody cleans this room every day.

This room ........................................................................................

4. Somebody built this building in 1905.

This building ....................................................................................

5. People grow rice in many countries.

Rice ............................................................................................

6. They teach Geography in the first year.

Geography .........................................................................................

7. Someone wrote that book in 1885.

That book ............................................................................................

8. Tomas Edison invented the electric light bulb.

The electric light bulb .................................................................

(За каждое правильно написанное предложение - жетон)

Учащиеся работают на карточках письменно. Проверка осуществляется на слайде (см.Приложение)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Объяснение домашнего задания (5 мин)

Учитель подсчитывает жетоны и благодарит учащихся за работу на уроке: Thank you for your work. I can see you are good at grammar. You can use passive and new words very well. Now it's time to finish our work. It is interesting to know who the winner today is. .. and … are the best pupils.

Домашнее задание: приготовься рассказать по теме «Путешествие» c опорой на план:

  1. Why do people travel? How do people get information about different tours?

  2. Where do people usually spend their vacation?

  3. What places of interests do tourists usually visit?

  4. What things must people have during travelling?

  5. What kind of travelling is the most comfortable?

  6. What kind of transport is popular in your country?

  7. Do you like travelling?

  8. What is your favourite kind of transport? Why?

Учащиеся высказываются о своем отношении к теме, уроку, записывают дом. задание



© 2010-2022