Роль игры в обучении иностранному языку

В данной статье говориться о поиске новых форм обучения иностранному языку. Одной из таких форм является применение игровых методик. Игра – форма работы, которая способствует развитию интереса и стремлению изучать иностранный язык. Коммуникация – это одна из основных задач в обучении языку, применение игровых методик способствует искусственному созданию ситуаций общения на уроке. Статья может быть полезна для учителей, практикующих в средней школе, а также для студентов колледжей отделения иност...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль игры в обучении иностранному языку.

Современные требования обучения вынуждают к поиску новых форм, методов и приемов повышающих эффективность усвоения учебного материю. Такие формы обучения должна вовлекать ученика в ход урока, способствовать формированию интереса и стремлению изучать иностранный язык.

Основная задача обучения иностранным языка - это формирование коммуникативной компетенции. Из множества методов и приемов, помогающих в решении данной задачи, игровой метод заслуживает внимания. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. Игра требует напряжения эмоциональных и умственных сил. Если же игру построить таким образом, чтобы дети говорили на иностранном языке, тогда игра помогает учащимся раскрыть свои способности. Игра является одной из уникальных форм обучения. Она помогает усвоить нормы человеческого общежития, единых для всех людей социально-культурных ценностей. Вот почему на уроках иностранного языка необходимо использовать искусственное создание ситуаций, способствующих к освоению диалектики общения и стимулирующих учащихся к учебной деятельности, к монологическим и диалогическим высказываниям на иностранному языке.

Игра позволяет представить все упражнения как коммуникативные. Она активизирует учащихся к контексту. С ее помощью легко преодолевается психологический барьер в общении на иностранном языке. Использование игры дает высокие результаты на всех этапах усвоения нового материала: на введении, закреплении, на самостоятельном использовании учащимися этого материала в ситуации коммуникации.

На первом и втором этапах усвоения материала используется «Подготовительные игры». Это грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков.

Чаще всего игры используются на третьем этапе, т.к. это даст возможности дальнейшему развитию и совершенствованию речевых навыков и умений. Это «Творческие игры», максимально приближенные к естественной ситуации, дающие возможность творчески использовать речевые навыки в общении.

Игра позволяет организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать в изучении предмета. Она создает мотивацию к изучению иностранного языка, придает обучению практическую направленность. Игра формирует такие качества как самостоятельность, инициатива, решительность, стремление к успеху.

Следовательно, игра как метод обучения заслуживает внимая. Она имеет большое значение в воспитании, обучении и развитии учащихся.

© 2010-2022