Тестовый практикум по английскому языку для 10 классов

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа

для учащихся 10 класса по теме:

«Тестовый практикум по

английскому языку»


Составитель:

Адиуллина Эльвира Рафиковна





2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка


Программа предметного курса «Тестовый практикум по английскому языку» предназначена для учащихся 10-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, развить учебную мотивацию школьников. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка в любой сфере деятельности, требующей знания иностранного языка.

Цель курса - углублённое изучение грамматики английского языка через овладение одной из наиболее сложных частей речи английской морфологии: глагол и его видовременные формы в изъявительном наклонении действительного залога. С одной стороны, повторяется изученный материал, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися ранее.

Задачи курса:

  • углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;

  • формировать и развивать у учащихся умения приобретать и применять необходимую информацию;

  • развивать гибкость мышления;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения тестовых заданий;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

  • развивать творческий потенциал учащихся.

К концу курса учащиеся смогут:

  • различать и использовать на практике основные грамматические явления английского языка (времена английских глаголов);

  • выполнять олимпиадные лексико-грамматические задания;

  • использовать различные стратегии поведения при встрече с затруднениями.

Структура и содержание курса

Программа элективного курса рассчитана на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю. Курс состоит из пяти разделов:

I. Глагол (общие сведения) - 4 часа

II. Настоящее время - 10 часов

III. Прошедшее время - 8 часов

IV. Будущее время - 8 часов

V. Все времена в сравнении (повторение и закрепление) - 4 часа

I раздел. Глагол (общие сведения). (4 часа)

1.1Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием.

Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам). Анализ теста.

1.2 Общие сведения о глаголе: личные и неличные формы, значение и роль глагола в предложении, основные глагольные формы. Категории личных форм глагол (краткая характеристика).

1.3Глаголы to be, to have, to do (спряжение, значение и функции в предложении). 1.4 Тренировочные тесты по каждому глаголу.

II раздел. Настоящее время. (10 часов)

2.1 Настоящее неопределённое время: повторение образования, правил написания окончаний глаголов, основных случаев употребления данного времени. Настоящее неопределённое время для выражения будущих действий. Тренировочные тесты.

2.2 Настоящее длительное время: повторение образования, правил написания окончания, основных случаев употребления. Особые случаи употребления времени с наречием always. Глаголы, не употребляющиеся в длительном аспекте. Тренировочные тесты.

2.3 Сравнение настоящего неопределённого и настоящего длительного времён, разница в употреблении. Тренировочные тесты.

2.4 Настоящее совершённое время: повторение образования, правил написания окончания, основных случаев употребления. Разница между глаголами gone и been. Особенности употребления наречий for, since, just, yet, already в настоящем совершённом времени. 2.5Тренировочные тесты по теме совершенные времена.

2.6 Настоящее совершённо-длительное время: образование и основные случаи употребления. Тренировочные тесты.

2.7 Разница в употреблении настоящего совершённо-длительного и настоящего неопределённого, настоящего совершённо-длительного и настоящего длительного, настоящего совершённо-длительного и настоящего совершённого времён.

2.8 Тренировочные тесты по теме настоящие времена.

2.9 Способы перевода на русский язык видовременных форм английского глагола настоящего времени.

2.10 Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ ошибок.

III раздел. Прошедшее время. (8 часов)

3.1 Прошедшее неопределённое время: повторение образования, основных случаев употребления. Разница между настоящим неопределённым и прошедшим неопределённым временем. Различие в употреблении прошедшего неопределённого и настоящего совершённого времени.

3.2 Тренировочные тесты по теме простое прошедшее время.

3.3 Прошедшее длительное время: повторение образования, основных случаев употребления. Различие в употреблении прошедшего простого и прошедшего длительного времени.

3.4 Тренировочные тесты по теме прошедшее длительное время.

3.5 Прошедшее совершённое время: повторение образования, основных случаев употребления. Различие в употреблении прошедшего совершённого и прошедшего неопределённого; прошедшего совершённого и настоящего совершённого времени. Тренировочные тесты.

3.6 Прошедшее совершённо-длительное время: образование и случаи употребления. Тренировочные тесты.

3.7 Способы перевода на русскиё язык видовременных форм английского глагол прошедшего времени.

3.8 Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ ошибок.

IV раздел. Будущее время. (8 часов)

4.1 Будущее неопределённое время: повторение образования, основных случаев употребления. Различные способы передачи будущих действий. Разница между will и to be going to.

4.2 Особенности выражения будущего действия в придаточных предложениях времени и условия, после союзов when и if. Тренировочные тесты.

4.3 Будущее длительное время: повторение образования, основных случаев употребления. Различие в употреблении будущего длительного и будущего неопределённого времён. Тренировочные тесты.

4.4 Будущее совершённое время: образование, основные случаи употребления. Различие в употреблении будущего совершённого и будущего неопределённого времён. Тренировочные тесты.

4.5 Будущее совершённо-длительное время: образование, употребление. Предпочтительность использования будущего длительного и будущего совершённого времён.

4.6 Будущее в прошедшем: ознакомление.

4.7 Способы перевода на русский язык видовременных форм английского глагола будущего времени.

4.8 Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ ошибок.

V раздел. Все времена в сравнении (повторение и закрепление). (4 часа)

5.1 Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

5.2 Сравнение неопределённых и длительных форм между собой. Тренировочные тесты. 5.3Итоговые тесты по всему изученному материалу двух уровней. Анализ ошибок. 5.4Подведение итогов. Зачёт.



Учебно-тематический план



Unit


Theme


Language Work (theory & practice)


Lessons


I


The Verb


The Verb: general, principal forms, finite forms Auxiliary Verbs be, do, have

Placement Test (diagnostic test)

4







II







Present Tense


Present Simple: form, use, spelling

Present Simple for the future

Present Progressive: form, use, spelling

Present Progressive for the future

Progressive forms with always

Verbs not used in progressive forms

Present Simple & Present Progressive

Present Perfect: form, use, spelling

Gone and been

Present Perfect with for and since

Present Perfect with just, yet and already

Present Perfect Progressive: form, use

Present Perfect Progressive & Present Simple

Present Perfect Progressive & Present Progressive

Present Perfect Progressive & Present Perfect

The ways of translation from English into Russian

Review of the present tenses: Achievement Test







10





III





Past Tense


Past Simple: form, use

Past Simple & Present Simple

Past Simple & Present Perfect

Past Progressive: form, use

Past Progressive & Past Simple

Past Perfect: form, use

Past Perfect & Past Simple

Past Perfect & Present Perfect

Past Perfect Progressive

The ways of translation from English into Russian

Review of the past tenses: Achievement Test





8





IV





Future Tense


Future Simple: form, use

Going to and will

Future tenses after if and when

Future Progressive: form, use

Future Progressive & Future Simple

Future Perfect: form, use

Future Perfect & Future Simple

Future Prefect Progressive: form, use.

Future in the Past

The ways of translation from English into Russian

Review of the future tenses: Achievement Test





8


V


All Tenses Compared


Revision: simple & progressive tenses

Tense forms compared: achievement tests

Final Test Level I

Final Test Level II (Threshold, Pre-Intermediate)



4

Методическая часть

Методика преподавания:

Курс основан на компетентносном подходе с использованием коммуникативных методов. Также предполагается применение компенсаторных приемов, необходимых при обучении учащихся преодолевать возможные трудности в выполнении заданий приближенных к формату ЕГЭ., тестирование, контрольные работы, задания-практикумы. Определенное место занимают и игровые технологии при создании речевых ситуаций, проведении ролевых игр.

В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы ,используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского языка.

Форма работы:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная

- тесты, контрольные работы

- игра

Формы контроля

- тестовые задания

- собеседование

- грамматические упражнения

- письменные задания

- грамматические и лексические игры по темам

- олимпиадные задания

Материальное обеспечение:

- дидактические и раздаточные материалы

- компьютерный класс

- учебные пособия

- олимпиадные задания

- тесты по грамматическим темам

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • видовременные формы английского глагола в действительном залоге;

  • способы их перевода на русский язык во всех временах;

  • основные приёмы работы с грамматическими тестами.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола в изъявительном наклонении действительного залога при чтении, понимать разницу в их употреблении;

  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола настоящего, прошедшего и будущего времён;

  • работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок.

Критерии оценки результативности изучения курса.

Текущий контроль за выполнением грамматических заданий, за работой над чтением и аудированием, за выполнением речевых ситуаций.

Итоговый контроль заключается в подведении итога текущих опросов и выполнении итогового теста.




Список рекомендуемой литературы


  1. Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000.

  2. Брюсова Н.Г. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Издательство «Экзамен», Москва, 2004

  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Издательство «Экзамен», Москва, 2006

  4. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А.. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. Москва, 1998

  5. Ермаченко И.П., Криушина Н.В. Английский язык. Карточки для индивидуального контроля знаний. Волгоград. 2009

  6. Малышева Н.К. Тесты. Английский язык. Дрофа, Москва, 2001

  7. Фурсенко С.В. Тесты. Английский язык. Дрофа, Москва. 2001

  8. Голицынский Ю. Грамматика английского языка. Лист, Москва, 1998

  9. Paul Emmerson. English Grammar and Vocabulary. Macmillan, 2007

  10. Зверховская Е.В., Косиченко Е.Ф. Грамматика английского языка. Москва, ОНИКС, Иностранный язык


© 2010-2022