- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа нем. яз. 9кл
Рабочая программа нем. яз. 9кл
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кочеткова Т.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)
УМК И.Л.Бим «Deutsch - Schritte-5»
100 часов.
Дата
Тема урока
К/ч
Элементы содержания
Вид учебной деятельности
Лексика
Грамматика
I ЧЕТВЕРТЬ - 27 Ч.(КР-1ч)
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов); сентябрь
1.09.15
Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
1
Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge
Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока
3.09.15
Каникулы в Германии
1
Pfalz, die Rhцn, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста
5.09.15
Мои летние каникулы
1
Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschдtze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genieЯen, ьbernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem
Повторение, прошедшее время Prдteritum, Perfekt
Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока
8.09.15
10.09.15
Система школьного образования в Германии
2
Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem
Повторение: Passiv -страдательный залог
Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии
12.09.15
Домашнее чтение
1
Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.
15.09.15
Повторение
1
17.09.15 | Зачёт по лексике | 1 |
|
|
|
1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (23 часов); сентябрь - ноябрь | |||||
19.09.15 | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgьltig, das Sujet |
| Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей |
22.09.15 | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | Das Bьcherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ |
24.09.15 | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren |
| Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения |
26.09.15 | «Горький шоколад» . М. Преслера | 1 | Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmдhlich, doof = blцd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten |
| Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится |
29.09.15 | Повторение | 1 |
|
|
|
1.10.15 | Комиксы, их смысл | 1 | Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen |
| Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов |
3.10.15 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | 1 | Die Rede, schnьffeln, mitfьhlen, etwas mit den Augen ьberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspьren |
| Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей |
6.10.15 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ |
| Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. |
8.10.15 | Книги, которые я читаю | 1 | SpaЯ machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprьchen widerspiegeln, einen groЯen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen |
| Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах |
10.10.15 | Повторение лексики | 1 |
|
|
|
13.10.15 | Урок-игра «Книги» | 1 |
|
|
|
15.10.15 | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden |
| Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях |
17.10.17 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hдlfte, stammen | Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог | Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока |
20.10.15 | Зачем мы читаем книги? | 1 | Bewegen, sich an die Arbeit machen | Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv | Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи |
22.10.15 | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fьr mich geht nichts ьber das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Sдugling |
| Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям |
24.10.15 | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | Die Quelle, die Informationsquelle, das tдgliche Leben, das Wichtigste |
| Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии |
27.10.15 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 |
|
| Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока |
29.10.15 | Повторение | 1 |
|
|
|
31.10.15 | Интересные сведения из издательств | 1 | Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit |
| Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка |
II ЧЕТВЕРТЬ - 21 ч. | |||||
10.11.15 | Творчество Г. Гейне | 1 | Das Gemьt, ziehen, grьЯen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk |
| Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка |
12.11.15 | Домашнее чтение | 1 |
|
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания |
14.11.15 17.11.15 | Выразительное чтение | 2 |
|
|
|
II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (21 час); ноябрь - декабрь | |||||
19.11.15 | Молодежные субкультуры | 1 | Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschьtzer, Einzelgдnger |
| Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи |
21.11.15 | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | Widersprьchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen |
| Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение |
24.11.15 | Стремление к индивидуальности | 1 | Die Sehnsucht, die Individualitдt, leiden an/ unter Dativ |
| Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев |
26.11.15 28.11.15 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlдgerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rьckzug ins Private, sich engagieren, enttдuschen, geschlossen sein |
| Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях |
1.12.15 | Повторение | 1 |
|
|
|
3.12.15 | Молодежь в Германии | 1 | Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensьchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwдnzen |
| Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью |
5.12.15 | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritдre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fьhlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten |
| Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем |
8.12.15 10.12.15 | Насилие | 2 | Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schьtzen, wehren | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу |
12.12.15 | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhцrer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen |
| Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии |
15.12.15 | К/Р по теме «Сегодняшняя молодёжь» | 1 |
|
|
|
17.12.15 19.12.15 | Конфликты между детьми и родителями | 2 | Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefьhl, in der Lehrerkonferenz |
| Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие |
22.12.15 24.12.15 | Мечты наших детей | 2 |
|
| Уметь написать о своих мечтах и желаниях |
26.12.15 | Отцы и дети | 1 | Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single |
| Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии |
III ЧЕТВЕРТЬ - 28 ЧАСОВ( 23 ФЕВРАЛЯ - 1 УРОК, 8 МАРТА - 1 УРОК) | |||||
12.01.16 | Современная немецкая юношеская литература | 1 | Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch |
| Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы |
14.01.16 | Проблемы молодёжи | 1 |
|
|
|
16.01.16 | Домашнее чтение | 1 |
|
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение |
19.01.16 21.01.16 | Повторение по теме «Сегодняшняя молодёжь» | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения, навыки |
III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (22 часа); январь - февраль | |||||
23.01.16 | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich |
| Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока |
26.01.16 | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | Duales System, abwдhlen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Lдnder, in Einrichtungen, im Wechsel |
| Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её |
28.01.16 | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | Der Erwerbstдtige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre |
| Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету |
30.01.16 | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt |
| Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии |
2.02.16 | Повторение | 1 |
|
|
|
4.02.16 6.02.16 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat |
| Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно) |
9.02.16 | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | Das (Transportunternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn |
| Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей,искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы |
11.02.16 13.02.16 | Планы школьников на будущее | 2 | Entsprechen, erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmдnnisch, die Beratung der Kunden | Управление глаголов erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum. Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе |
16.02.16 | Сельскохозяйственные профессии | 1 | Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit |
| Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально |
18.02.16 | Что важно при выборе профессии? | 1 | Interesse fьr ein Sachgebiet, etwas «Vernьnftiges», anfangen, aufhцren, aufgeben |
| Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу |
20.02.16 | Повторение | 1 |
|
|
|
25.02.16 | Мои планы на будущее | 1 | Die Zukunftsplдne, populдr, attraktiv, kьnstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Bьroberufe, technische Berufe |
| Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану |
27.02.16 | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | GroЯ-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten |
| Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней |
1.03.16 | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | GroЯartig, rьhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefьhl, heiter |
| Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста |
3.03.16 | Повторение | 1 |
|
|
|
5.03.16 | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement |
| Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии |
10.03.16 | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | Der Archдologe, die Selbstbiographie |
| Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. |
12.03.16 | Моя будущая профессия | 1 |
|
|
|
15.03.16
| Домашнее чтение | 1 |
|
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания |
17.03.16
| Урок -зачёт по лексике за 3ч. | 1 |
|
|
|
IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов); март - май | |||||
19.03.16 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist |
| Уметь читать тексты с полным пониманием содержания |
IV ЧЕТВЕРТЬ - 24 ЧАСА | |||||
31.03.16 | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff |
| Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете |
2.04.16 | Повторение | 1 |
|
|
|
5.04.16 | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken |
| Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием |
7.04.16 | Телевидение: «за» и «против» | 1 | Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren |
| Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения |
9.04.16 | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben |
| Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи |
12.04.16 | Интернет как помощник в учебе | 1 | Das Netz, der Erwerbstдtiger, erwerben, unterstьtzen, nutzen | Употребление союзов «когда», «если» | Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи |
14.04.16 | Радио | 1 | Der Hцrer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten |
| Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач |
16.04.16 | Школьная газета - СМИ в школе | 1 | Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten | Повторение предлогов. | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ |
19.04.16 21.04.16 | Роль средств СМИ в нашей жизни | 2 | Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitдt, die Reaktion,, verdrдngen |
| Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме |
23.04.16 | Повторение | 1 |
| Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als |
|
26.04.16 28.04.16 | Мнения различных людей о СМИ | 2 | Erfordern, ausschlieЯen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion |
| Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ |
30.04.16 | Друзья по переписке | 1 | Der Basketball-Freak, Hь Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen |
| Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке |
3.05.16 | Культура чтения в Германии и России | 1 | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gцnnen |
| Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России |
5.05.16 | «Когда мы вырастем» | 1 | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten |
| Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном |
7.05.16 | Домашнее чтение | 1 |
|
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания |
10.05.16 12.05.16 | К/Р по теме «СМИ» | 2 |
|
|
|
14.05.16 17.05.16 19.05.16 | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 3 |
|
|
|
21.05.16
| Итоговая работа. | 1 |
|
| Иметь представление о традиционной форме сдачи экзамена (по билетам), собеседовании, реферативных работах |
24.05.16 | Работа над ошибками | 1 | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten | Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als |
|