Рабочая программа нем. яз. 9кл

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)

УМК И.Л.Бим «Deutsch - Schritte-5»

100 часов.

Дата

Тема урока

К/ч

Элементы содержания

Вид учебной деятельности


Лексика

Грамматика

I ЧЕТВЕРТЬ - 27 Ч.(КР-1ч)

КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов); сентябрь

1.09.15

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы?

1

Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in ei­ner Jugendherberge

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

3.09.15

Каникулы в Германии

1

Pfalz, die Rhцn, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Bagger­see, tanken

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

5.09.15

Мои летние каникулы

1

Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschдtze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genieЯen, ьber­nachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem

Повторение, прошедшее время Prдteritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

8.09.15

10.09.15

Система школьного об­разования в Германии

2

Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

Повторение: Passiv -страдательный залог

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе об­разования в Германии

12.09.15

Домашнее чтение

1

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

15.09.15

Повторение

1


17.09.15

Зачёт по лексике

1




1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (23 часов); сентябрь - ноябрь

19.09.15

Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?

1

Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der histori­sche Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stel­lung nehmen, gleichgьltig, das Sujet


Уметь выражать свое согла­сие/несогласие с прочитанным, вы­сказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

22.09.15

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека

1

Das Bьcherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern

Повторение: предлоги с дательным и винитель­ным падежами

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

24.09.15

Творчество не­мецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гете

1

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, aus­drucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren


Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

26.09.15

«Горький шоколад» . М. Преслера

1

Die Kraft finden, die Isolation, durch­brechen, sich akzeptieren, allmдhlich, doof = blцd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten


Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

29.09.15

Повторение

1




1.10.15

Комиксы, их смысл

1

Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen


Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов

3.10.15

Немецкие ката­логи детской и юношеской ли­тературы как помощники в поисках нужной книги

1

Die Rede, schnьffeln, mitfьhlen, etwas mit den Augen ьberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendli­teraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspьren


Читать и понимать с опорой на ри­сунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разде­лами. Знать тематику каталогов для детей

6.10.15

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры

1

Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesro­man, der historische Roman, das Aben­teuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ


Уметь использовать оценочную лек­сику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

8.10.15

Книги, которые я читаю

1

SpaЯ machen, der Lieblingsschriftstel­ler, das Werk, wahrheitsgetreu, realis­tisch, das Leben mit all seinen Wider­sprьchen widerspiegeln, einen groЯen Eindruck machen, niemanden kaltlas­sen, zum Nachdenken anregen


Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитан­ной книге, её персонажах

10.10.15

Повторение лексики

1




13.10.15

Урок-игра «Книги»

1




15.10.15

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­лере

1

Geistreich, geizig, nachgeben, be­scheiden


Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

17.10.17

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

1

Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hдlfte, stammen

Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого про­шедшего и будущего времен, упот­реблять страдательный залог в уст­ной речи (монолог, диалог) по теме урока

20.10.15

Зачем мы чита­ем книги?

1

Bewegen, sich an die Arbeit machen

Придаточные предложе­ния цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

22.10.15

0 чтении на уроке немецкого языка

1

Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fьr mich geht nichts ьber das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Sдugling


Уметь читать полилог, искать ин­формацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроиз­водить полилог в целом по ролям

24.10.15

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1

Die Quelle, die Informationsquelle, das tдgliche Leben, das Wichtigste


Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказы­вать содержание (в форме аннота­ции), составлять рассказ по анало­гии

27.10.15

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1



Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

29.10.15

Повторение

1




31.10.15

Интересные сведения из издательств

1

Das Nachschlagwerk, das Nachschlag­buch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit


Уметь работать с аутентичной стра­новедческой информацией: иметь представление о книжных издатель­ствах в стране изучаемого языка


II ЧЕТВЕРТЬ - 21 ч.

10.11.15

Творчество Г. Гейне

1

Das Gemьt, ziehen, grьЯen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk


Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издатель­ства в стране изучаемого языка

12.11.15

Домашнее чтение

1



Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания

14.11.15

17.11.15

Выразительное чтение

2




II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (21 час); ноябрь - декабрь

19.11.15

Молодежные субкультуры

1

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neona­zis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschьtzer, Einzelgдnger


Уметь читать отрывок из журналь­ной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержа­ния, рассказать о субкультурах мо­лодежи

21.11.15

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

Widersprьchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen


Уметь толковать названные про­блемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собст­венное мнение

24.11.15

Стремление к индивидуально­сти

1

Die Sehnsucht, die Individualitдt, leiden an/ unter Dativ


Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

26.11.15

28.11.15

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

2

Abhauen von Zuhause, der Liebes­kummer, die Gewalt, die Schlдgerei, die Droge, die Geduld, die Weltan­schauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rьckzug ins Private, sich engagie­ren, enttдuschen, geschlossen sein


Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

1.12.15

Повторение

1




3.12.15

Молодежь в Германии

1

Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensьchtig sein, Drogen neh­men, den Unterricht schwдnzen


Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их со­держание полностью

5.12.15

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritдre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fьh­len, der Streit, der Hausarrest, Wider­stand leisten


Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих од­ноклассников о проблемах молодё­жи и путях решения этих проблем

8.12.15

10.12.15

Насилие

2

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schьtzen, wehren

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi­nitiv

Уметь читать мини-тексты к рисун­кам, содержащие новые инфинитив­ные обороты, составлять предложе­ния по образцу

12.12.15

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии

1

Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhцrer, anstarren, das Sorgente­lefon, sich melden, hindern, Schluss machen


Уметь понимать на слух информа­цию о телефоне доверия для моло­дежи в Германии

15.12.15

К/Р по теме «Сегодняшняя молодёжь»

1




17.12.15

19.12.15

Конфликты ме­жду детьми и родителями

2

Dem Einfluss von den Anderen verfal­len, das Egal-Gefьhl, in der Lehrerkon­ferenz


Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогла­сие

22.12.15

24.12.15

Мечты наших детей

2



Уметь написать о своих мечтах и желаниях

26.12.15

Отцы и дети

1

Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single


Уметь читать и анализировать по­лилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Герма­нии


III ЧЕТВЕРТЬ - 28 ЧАСОВ( 23 ФЕВРАЛЯ - 1 УРОК, 8 МАРТА - 1 УРОК)

12.01.16

Современная немецкая юношеская литература

1

Einsperren, herunterhauen, zerbrech­lich, neidisch


Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы

14.01.16

Проблемы молодёжи

1




16.01.16

Домашнее чтение

1



Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение

19.01.16

21.01.16

Повторение по теме «Сегодняшняя молодёжь»

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматиче­ский материал

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки

III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (22 часа); январь - февраль

23.01.16

Система образования в Германии. Типы школ

1

Die Orientierungsstufe, die Erpro­bungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fach­oberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich


Уметь читать схему школьного об­разования и определять, когда и где в немецкой школе начинается про­фессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

26.01.16

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1

Duales System, abwдhlen, der Auszu­bildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulge­setze der Lдnder, in Einrichtungen, im Wechsel


Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

28.01.16

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1

Der Erwerbstдtige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre


Уметь написать заявление, автобио­графию, заполнить анкету

30.01.16

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1

Der Berufszweig, wachsen, schrump­fen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt


Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

2.02.16

Повторение

1




4.02.16

6.02.16

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

2

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat


Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии (устно и письменно)

9.02.16

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1

Das (Transportunternehmen, der Ar­beitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn


Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь ра­ботать с таблицей,искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы

11.02.16

13.02.16

Планы школь­ников на будущее

2

Entsprechen, erreichen, sich informie­ren ьber, sich interessieren fьr, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kauf­mдnnisch, die Beratung der Kunden

Управление глаголов er­reichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, употребление местоимен­ных наречий wovon, wor­auf, worum. Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi­nitiv

Уметь вычленять глаголы и опреде­лять их управление. Уметь соста­вить план к проектной работе

16.02.16

Сельскохозяй­ственные профессии

1

Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit


Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

18.02.16

Что важно при выборе про­фессии?

1

Interesse fьr ein Sachgebiet, etwas «Vernьnftiges», anfangen, aufhцren, aufgeben


Уметь выразить свое мнение, вы­брав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в пись­менной форме в письме другу

20.02.16

Повторение

1




25.02.16

Мои планы на будущее

1

Die Zukunftsplдne, populдr, attraktiv, kьnstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Bьroberufe, technische Berufe


Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

27.02.16

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1

GroЯ-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten


Уметь читать с пониманием основ­ного содержания журнальную ста­тью и таблицу к ней

1.03.16

Нелегкий путь в мир взрослых

1

GroЯartig, rьhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefьhl, heiter


Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста

3.03.16

Повторение

1




5.03.16

Кумиры моло­дежи и их взаи­модействие на выбор профессии

1

Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement


Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии мо­лодежи в Германии

10.03.16

Археолог Ген­рих Шлиманн и его мечта о Трое

1

Der Archдologe, die Selbstbiographie


Иметь представление о деятельно­сти немецкого исследователя Г. Шлиманна.

12.03.16

Моя будущая профессия

1




15.03.16


Домашнее чтение

1



Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания

17.03.16


Урок -зачёт по лексике за 3ч.

1




IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов); март - май

19.03.16

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1

Die Anzeige, unschlagbar, unbesieg­bar, trist


Уметь читать тексты с полным по­ниманием содержания


IV ЧЕТВЕРТЬ - 24 ЧАСА

31.03.16

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1

Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff


Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

2.04.16

Повторение

1




5.04.16

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sen­dung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken


Уметь читать телевизионную про­грамму с выборочным пониманием

7.04.16

Телевидение: «за» и «против»

1

Pro, contra, zur Meinungsbildung bei­tragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, poli­tische Probleme und politische Ereig­nisse kommentieren


Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Пози­тивные и негативные стороны теле­видения

9.04.16

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Die Computerkids, die Sucht, beherr­schen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben


Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни моло­дёжи

12.04.16

Интернет как помощник в учебе

1

Das Netz, der Erwerbstдtiger, erwer­ben, unterstьtzen, nutzen

Употребление союзов «когда», «если»

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

14.04.16

Радио

1

Der Hцrer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten


Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

16.04.16

Школьная газе­та - СМИ в школе

1

Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten

Повторение предлогов.

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

19.04.16

21.04.16

Роль средств СМИ в нашей жизни

2

Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitдt, die Reaktion,, verdrдn­gen


Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интере­сующей теме

23.04.16

Повторение

1


Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als


26.04.16

28.04.16

Мнения различ­ных людей о СМИ

2

Erfordern, ausschlieЯen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion


Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

30.04.16

Друзья по переписке

1

Der Basketball-Freak, Hь Zwecks Fe­derkriegs, ran und ab geht's, sich an­schaffen


Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по пере­писке, обосновать свой выбор парт­нера по переписке

3.05.16

Культура чтения в Германии и России

1

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gцnnen


Уметь выражать свое мнение о чте­нии книг, газет, журналов, сравни­вать культуру чтения в Германии и России

5.05.16

«Когда мы вырастем»

1

Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbie­ten


Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, определять его характер, вы­ражать свое мнение о прочитанном

7.05.16

Домашнее чтение

1



Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания

10.05.16

12.05.16

К/Р по теме «СМИ»

2




14.05.16

17.05.16

19.05.16

Обобщающее повторение за курс 9 класса

3




21.05.16


Итоговая работа.

1



Иметь представление о традицион­ной форме сдачи экзамена (по би­летам), собеседовании, рефератив­ных работах

24.05.16

Работа над ошибками

1

Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbie­ten

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als



© 2010-2022