«Методы работы с одарёнными детьми на уроках английского языка»

Данный материал содержит цель,методы ,принципы работы с талантливыми детьми.Прилагаются анкеты для выявления у детей тех или иных способностей,таланта.Много примеров для того ,чтобы заинтересовать учащихсяработать и получать хорошие результаты и отзывы.Учитель четко должен знать как спланировать урок так,чтобы всем детям было интересно и никого не ущемить в правах.эта разработка.материал для учителя и методиста.как правильно работать с данной категорией детей.Повысить их возможности и помогать р...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СИПКРО

Самарский институт повышения квалификации работников образования




Итоговая работа

на курсах повышения квалификации

по ИОЧ ИБ

«Новые средства обучения английскому языку и оценка его результатов в средней школе»

( 24.02.-28.02.2014 г.)




на тему:

«Игра как средство формирования универсальных учебных действий при обучении английскому языку»












Выполнила

Архипова Фирдяус Наилевна

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №33

г. о Сызрань


Описание материала: Предлагаю вам материал на тему «Методы работы с одарёнными детьми на уроках английского языка». Материал будет полезен для учителей , которые заинтересованы в выявлении и развитии способностей к обучению английского языка у своих учеников.

Цель: ознакомить педагогов с методами работы с одарёнными детьми.


Актуальность проблемы


«Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира».

Эрика Ландау («Одаренность требует мужества»

Интерес общества к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите растет, поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека.

Исследователи детской одаренности (Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес , А.И. Савенков и др.) считают необходимым создание таких психолого-педагогических условий, при которых возможно развитие у одаренных школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей для их самореализации в творческой деятельности и самоактуализации в профессиональной деятельности. . Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой особую ценность для общества. Исследователи развития современного образования Б. М. Бим-Бад, Б. С. Гершунский, В. И. Загвязинский , В. А. Караковский, М. М. Поташник и др. справедливо полагают, что перед школой, перед педагогами сейчас встала проблема воспитания цельной нравственной личности, находящейся в согласии с миром и с собой. Тем более что зависимость самого существования жизни на Земле от разума человека становится всё очевиднее.

Именно поэтому так важно определить основные методы и направления работы с одарёнными детьми.

Психолог Говард Гарднер разработал теорию о множественности интеллекта. Интеллект по Гарднеру - это неординарная способность человека к нестандартному решению проблем, к генерированию новых проблем и идей, к созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью в данной культуре. По этому определению можно говорить о множественности и динамичности интеллекта. Его можно развивать по 7 направлениям:

  • вербально - лингвистический;

  • логико-математический;

  • визуально-пространственный;

  • моторно-двигательный;

  • музыкально-ритмический;

  • межличностный;

  • внутриличностный.

У каждого человека интеллектуальные способности развиты в разной степени, любой человек способен развить в себе любой тип интеллекта, которые могут взаимодействовать между собой.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одарённых детей.

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.

Задача наших педагогов в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.

Этот путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

  • Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

  • Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Объект- методы работы учителя английского языка с одарёнными детьми

Система работы учителя с одаренными учащимися представлена по следующим направлениям:

На уроках - индивидуальная дифференцированная работа

Кружковая работа по предмету

Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметной недели по английскому языку

Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей

Участие во всероссийских конкурсах «Английский Бульдог», «Золотое руно»

Участие в олимпиадах разного уровня

Участие в творческих конкурсах разного уровня

Инсценирование сказок на английском языке- особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению, литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах . Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

Проведение тематических праздников: «Новый год», «8 Марта», «День Защитника Отечества», «День матери», «День пожилого человека» и др.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей.

Основным методом развития интеллектуальных способностей на уроках было и остаётся - решение познавательных, нестандартных задач и задач повышенной сложности.

Предмет- деятельность учителя по работе с одарёнными детьми.

Этапы деятельности учителя по работе с одаренными детьми:

Подготовительный

Основной (практический)


Обобщающий


  1. Выявление одаренных школьников. Составление диагностических карт

  2. Разработка нормативных документов, рабочих программ по работе с одаренными школьниками.

  1. Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

  2. Активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня

  1. Анализ достигнутых результатов

  2. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами

  3. Определение перспектив и путей дальнейшего развития работы с одаренными детьми


Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися

- творческие мастерские;

- школьный интеллектуальный клуб;

- факультативы;

- кружки по интересам;

- занятия исследовательской деятельностью;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- научно-практические конференции;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

-сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

Цель - сформировать модель работы с одарёнными детьми на уроке, позволяющей создать условия для поддержки одарённых и интеллектуально развитых детей.

Задачи:

  • Отбор тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

Функции учителя английского языка.

Для того ,чтобы одарённые дети могли развивать свой талант необходимо разработать своеобразную программу. Ведь программа ,которую мы используем в данный момент рассчитана на учащихся со средними возможностями, значит ,если в классе имеются одарённые дети их можно просто « потерять» ,т.к. пока мы учим с основной массой ребят одну тему, с которой одарённый ребёнок уже справился, ему остается скучать .Вообще ,я думаю, работу с талантливыми детьми необходимо выносить за рамки обычного урока.

Функции учителя английского языка:

  • Для начала нужно выявить одарённых детей;

  • Провести корректировку программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включить задания повышенной сложности, творческого ,научно-исследовательской уровней;

  • Организовать индивидуальную работу с одарёнными детьми;

  • Подготовить учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня;

  • Создать в учебных кабинетах картотеку материалов повышенного уровня сложности;

  • Вести консультирование родителей по вопросам развития способностей их детей;

  • Готовить отчёты о работе с одарёнными детьми.

Предлагаю ознакомиться с анкетами для определения способностей ребёнка.

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой.

1. Внимательно прочитайте вопросы.

2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов - такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла - выражено выше среднего;

3 балла - выражено средне;

2 балла - слабо выражено;

1 балл - совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию - профиль способностей вашего ребенка.

Эта анкета - своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Способности к занятию научной деятельностью.

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.

4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

7. Пытается выяснить причины и смысл событий.

8. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.

9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Итого_____

Музыкальные способности.

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.

5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Итого_____

Технические способности.

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск".

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

Итого_____

Литературное дарование.

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Итого_____

Артистические способности.

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7. Интересуется актерской игрой. Итого_____

Способности к спорту.

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в классе.

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Итого_____

Интеллектуальные способности.

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Итого_____

Художественные способности.

1. На его рисунках - большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).

6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Итого_____

Требования к педагогам школы.

Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

  • учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки;

  • учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

  • учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

  • учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

- увлечен своим делом;

-способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

На своих уроках мы с ребятами начальной школы любим разыгрывать диалоги и инсценировать сказки. Вот при подготовке к этому виду деятельности можно выявить талантливых детей, здесь они могут показать свои актёрские способности и знание английского языка. Предлагаю сценарий сказки «Теремок» для детей 2-3 класса.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Цели и задачи: развивать умения и навыки диалогической речи, закрепить приобретенные на уроках навыки говорения, обобщить изученный ранее лексический материал; расширять кругозор уч-ся, развивать интерес к анг. яз., развивать память, внимание, умение работать в команде; воспитывать в уч-ся уважение к дружбе.

Действующие лица: the mouse, the frog, the hare, the fox, the wolf, the bear.

Оборудование: маски и костюмы животных, магнитофон, кассета с записью песни «The more we are together» , скакалки, изображение домика, книга, бумага и карандаши.

Ход мероприятия:

The mouse: I'm a little grey mouse. My name is Mary. I'm little and slim. I can walk and skip (прыгает со скакалками). I live in the forest. I haven't got a house. (Видит домик): Oh, what a nice house! Knock-knock! Who lives in the house? Nobody lives in the house! Now I live in the house! It is my house! (Заходит за домик).

(Появляется лягушка).

The frog (Видит домик): Oh, what a nice house! Knock-knock! Who lives in the house?

The mouse (становится перед домиком): I live in the house!

The frog: Who are you?

The mouse: I'm a grey mouse. My name is Mary. I'm little and slim. I can walk and skip (прыгает со скакалками). Who are you?

The frog: I'm a green frog. My name is Bob. I'm not big. I live in the pond. I can swim and dive (делает плавательное движение). I haven't got a house. I haven't got a friend and I'm not happy.

The mouse: Come in and live in the house. Let's live together! I am your friend and you are my friend!

The frog: Thank you! (Заходят за домик).

(Появляется заяц).

The hare: (Видит домик): Oh, what a nice house! Knock-knock! Who lives in the house?

The mouse (становится перед домиком): I'm a grey mouse. My name is Mary. I'm little and slim. I can walk and skip (прыгает со скакалками).

The frog (становится перед домиком): I'm a green frog. I'm not big. My name is Bob. I can swim and dive (делает плавательное движение). Who are you?

The hare: I'm a grey hare. My name is Alex. I'm not brave and shy. I can jump (подпрыгивает) but I cannot fly. I live in the forest. I haven't got a house. I haven't got a friend and I'm not merry.

The mouse and the frog: Come in and live in the house. Let's live together! We are your friends and you are our friend!

The hare: Thank you! (Заходят за домик).

(Появляется лиса с книгой).

The fox (Видит домик): Oh, what a nice house! Knock-knock! Who lives in the house?

The mouse (становится перед домиком): I'm a grey mouse. My name is Mary. I'm little and slim. I can walk and skip (прыгает со скакалками).

The frog (становится перед домиком): I'm a green frog. My name is Bob. I'm not big. I can swim and dive (делает плавательное движение).

The hare (становится перед домиком): I'm a grey hare. My name is Alex. I'm not brave and shy. I can jump (подпрыгивает) but I cannot fly. Who are you?

The fox: I'm a red fox. My name is Bess. I'm pretty and smart. I can read and dance (делает танцевальное движение). I live in the forest. I haven't got a house. I haven't got a friend and I'm not glad.

The mouse, the frog and the hare: Come in and live in the house. Let's live together! We are your friends and you are our friend!

The fox: Thank you! (Заходят за домик).

(Появляется волк).

The wolf (выбегает):

I like to run

Out in the sun.

It's such fun!

I run and run. (Видит домик) Oh, what a nice house! Knock-knock! Who lives in the house?

The mouse (становится перед домиком): I'm a grey mouse. My name is Mary. I'm little and slim. I can walk and skip (прыгает со скакалками).

The frog (становится перед домиком): I'm a green frog. My name is Bob. I'm not big. I can swim and dive (делает плавательное движение).

The hare (становится перед домиком): I'm a little grey hare. My name is Alex. I'm not brave and shy. I can jump (подпрыгивает) but I cannot fly.

The fox (становится перед домиком): I'm a red fox. My name is Bess. I'm pretty and smart. I can read and dance (делает танцевальное движение). Who are you?

The wolf (становится перед домиком): I'm a grey wolf. My name is Willy. I'm strong and brave. I can run and count (считает до десяти). I live in the forest. I haven't got a house. I haven't got a friend and I'm not joyful.

The mouse, the frog, the hare and the fox: Come in and live in the house. Let's live together! We are your friends and you are our friend!

The wolf: Thank you! (Заходят за домик).

(Появляется медведь, он несёт бумагу и карандаши).

The bear (Видит домик): Oh, what a nice house! Knock-knock! Who lives in the house?

The mouse (становится перед домиком): I'm a grey mouse. My name is Mary. I'm little and slim. I can walk and skip (прыгает со скакалками).

The frog (становится перед домиком): I'm a green frog. My name is Bob. I'm not big. I can swim and dive (делает плавательное движение).

The hare (становится перед домиком): I'm a little grey hare. My name is Alex. I'm not brave and shy. I can jump (подпрыгивает) but I cannot fly.

The fox (становится перед домиком): I'm a red fox. My name is Bess. I'm pretty and smart. I can read and dance (делает танцевальное движение).

The wolf (становится перед домиком): I'm a grey wolf. My name is Willy. I'm strong and brave. I can run and count (считает до десяти). Who are you?

The bear: I'm a big brown bear. My name is Billy. I'm fat and lazy. I can draw and sing (напевает). I live in the forest. I haven't got a house. I haven't got a friend and I'm unhappy.

The mouse, the frog, the hare and the wolf: Come in and live in the house. Let's live together! We are your friends and you are our friend!

The bear: Thank you!

(Все выходят на середину сцены, водят хоровод и поют)

The mouse, the frog, the hare, the wolf and the bear:

The more we are together, together, together,

The more we are together,

The happier we are.

For my friend is your friend

And your friend is my friend

The more we are together,

The happier we are.

Наша мечта -показать нашу сказку другим ребятам и родителям ,думаю ,что скоро это сбудется.

Различные стихотворения ,которые мы учим также способствуют совершенствованию английского языка, и ,конечно ,эта работа (заучивание наизусть ) практикуется большей частью в среднем звене. Ребята с удовольствием учат длинные стихотворения и показывают свои умения перед одноклассниками. Конечно, получается это далеко не у всех детей, поэтому это ещё один метод выявления и работы с одарёнными детьми.

Практическая значимость Бытует мнение, что одарённые дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако ,ввиду личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одарённый ребёнок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. В результате, такой ребёнок может производить впечатление отвлекающегося, непоседливого, постоянно на все реагирующего. Для них не существует стандартных требований. Для одарённого ребёнка утверждение, что так не принято, не является аргументом. Ему важно знать и понимать, кем это правило принято, когда и зачем.

Одарённые дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой неосуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Необходимо добиваться изменения такой позиции, и, прежде всего, это связно с подготовкой самих педагогов для работы с одарёнными детьми. Поэтому необходимо применять нужные, особенные методы и принципы для работы с такими детьми, если мы хотим помочь, а не навредить.

.

Используемые источники:

1. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М., 2000.

2. Холер К. Диагностика и развитие одаренности детей и подростков. - М., 1998.

3. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - М., 1995.

4. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии № 6, 1980.

5. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984.

6. Рабочая концепция одаренности. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.

7. Пидкасистый П. И., Чудновский В. Э. Программа. Психолого-педагогические одаренности учащихся.

8. Психология одаренности детей подростков / под ред. Н. С. Лейтеса.

9. Одаренные дети / под ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого\

10. Доровский А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся,

11. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства.

12. Махмутов М. И. Проблемное обучение.

13. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности.

14. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. Издательство. «Знание»,1991г.

15. Савенков А. И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения.

16. Глотова Г. А. Творчески одаренная личность.

17. Кэрол Тэкэкс. Счастливые родители одаренных детей. Одаренность: выявление и развитие.

18. Ефимов В. С., Лаптева, А. В. и др. Возможные миры, или Создание практики творческого мышления.

19. Дереклеева.Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Веребум-М, 2001.



© 2010-2022