Программа предмета дополнительного образования ««Хочу и буду знать английский язык

Данная программа составлена для учащихся 8 класса гимназии, имеющих один дополнительный час по иностранному языку для расширенного изучения предмета и является продолжением Программ дополнительного образования «Хочу и буду знать английский язык» для 6 и 7 классов. Программа предназначена для работы над развитием навыков чтения, аудирования, устной речи и  письма, т.е. над обучением всему комплексу  необходимых видов речевой деятельности на углубленном уровне, значительно расширяющем базовый стандарт.  Средний этап (восьмиклассники, 7-й год обучения), как переходный, предполагает развитие навыков устной и письменной речи, а также чтения для решения повседневных коммуникативных задач на уровне связного целостного текста и готовит учащихся к старшему  этапу,...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Программа предмета дополнительного образования

«Хочу и буду знать английский язык»

8 класс

(34 часа)












Программа составлена

учителем английского языка

МБУ гимназии № 48:

Александровой Н.Р.




















г.о. Тольятти


Пояснительная записка.

  1. Направленность дополнительной образовательной программы.

Данная программа составлена для учащихся 8 класса гимназии, имеющих один дополнительный час по иностранному языку для расширенного изучения предмета и является продолжением Программ дополнительного образования «Хочу и буду знать английский язык» для 6 и 7 классов.

Программа предназначена для работы над развитием навыков чтения, аудирования, устной речи и письма, т.е. над обучением всему комплексу необходимых видов речевой деятельности на углубленном уровне, значительно расширяющем базовый стандарт. Средний этап (восьмиклассники, 7-й год обучения), как переходный, предполагает развитие навыков устной и письменной речи, а также чтения для решения повседневных коммуникативных задач на уровне связного целостного текста и готовит учащихся к старшему этапу, когда данный комплекс речевых умений рассматривается как цель обучения с последующим контролем на ЕГЭ.

II.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы.

Новизна предлагаемой программы заключается в том, обучение в рамках ее курса позволяет расширить, развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию школьников. Это достигается за счет создания условий для дополнительной речевой практики (говорения, письма, аудирования, чтения), актуализации речевых и социокультурных знаний, умении и навыков путем привлечения аутентичных материалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам учащихся.

В центре образовательного пространства многопрофильного образовательного учреждения - гимназии - ученик с его потребностями, мотивами, интересами и уровнем языковой подготовки. Поэтому программа предусматривает расширение его ценностно-смысловой деятельности через знакомство учащихся с образцами художественных произведений в области литературы, живописи, архитектуры, скульптуры средствами английского языка.

Данная программа занимает особое место в сетке предметов дополнительного образования и дает учащимся представление об особенностях и формах искусства в англоговорящих странах и России, о национальных традициях и культурах разных стран.

Актуальность данной программы обусловлена наметившейся прогрессией в ов­ладении английским языком школьниками на данном этапе обучения и задачей не только поддержать, но и превысить базовый уровень знаний школьников по английскому языку. Программа призвана сформировать у учащихся умения читать, осмысливать, интерпретировать информацию различных жанров мирового искусства с учетом уровня владения английским языком. Это может быть достигнуто за счет создания ус­ловий для дополнительной речевой практики продук­тивного (говорение, письмо) и рецептивного (аудирова­ние, чтение) планов; систематизации и актуализации языковых, речевых и социокультурных знаний, навыков и умений; обеспечения, с одной стороны, повторения и восполнения пробелов в базовой подго­товке, с другой, - ее некоторого расширения и углуб­ления путем привлечения новых аутентичных мате­риалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам восьмиклассников; увеличения в связи с этим количества изучаемых тем, предметов речи, ви­дов и типов текстов. Это неизбежно должно привести к увеличению продуктивного и, в особенности, рецеп­тивного языкового минимума, к пополнению знаний, навыков и умений во всех видах речевой деятельнос­ти: более сознательному выбору стратегий обучения и компенсаторных умений, большей самостоятель­ности школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы проявляется в совершенст­вовании иноязычной коммуникативной компетен­ции школьников в целом и одновременным введением школьников в мир искусства Англии, США и России все это позволяет: во-первых, расширить филологический и художественный кругозор молодых людей, которые обучаются в классе гуманитарного направления, и, во-вторых, смогут перенести полученные в процессе изучения данного курса знания, умения и навыки в другие образовательные области. Поэтому программа интегрирована с литературой, МХК, историей, изобразительным искусством, музыкой.

Программа содержит научно-методическое обоснование, учебный план, формы контроля, критерии оценки ЗУН и компетенций по четырем основным видам деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. Результат достижений по данной программе может быть соотнесен с пороговым уровнем обученности, выделенным в зарубежной школе. В этом слу­чае подготовка учеников к девятому классу средней школы по иностранному языку сможет соответствовать общеев­ропейскому стандарту на данном этапе обучения. Характерной особенностью обучения английскому языку в рамках данной программы является более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чте­ние, говорение, аудирование и письмо), а также повы­шение роли аудирования и письменной речи как цели и средства обучения. Программа готовит учащихся 8 класса к способности решения повседневных коммуникативных задач на уровне связного целостного текста и также готовит учащихся к старшему этапу, когда данный комплекс речевых умений рассматривается как цель обучения с последующим контролем на ЕГЭ. Кроме того, учитывается компонент реформирования выпускных экзаменов в 9 классе, когда форма проведения итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе может быть решена в пользу «мини ЕГЭ».


  1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель программы: коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению.

Программа ставит своей целью формирование и развитие культуры речевого поведения, интерес к слову, умение прогнозировать содержание по заглавиям, интерес к чтению, к культурному наследию изучаемого языка.

Работа по данной программе нацелена на выработку положительной мотивации через работу со страноведческим материалом, интеграцию материалов по страноведению и краеведению, расширение кругозора учащихся, их языковой компетенции.

Цель обучения по данной программе соотносится с целями обучения иностранным языкам на базовом уровне, но расширяет, развивает и совершенствует иноязычную коммуникативную компетенцию школьников.

Это достигается за счет создания условий для дополнительной речевой практики (говорения, письма, аудирования, чтения), актуализации речевых и социокультурных знаний, умении и навыков путем привлечения аутентичных материалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам учащихся.

Специфика курса отражается в его задачах.

Задачи курса:

1. Повышение уровня социально-политической образованности учащихся.

2. Обучение приёмам социокультурного наблюдения, анализа и интерпретации иной культуры.

3. Совершенствование интегративных коммуникативных умений, необходимых для взаимодействия участников межкультурного общения.

4. Обучение технологии умственного труда с учётом универсального (гуманитарного, лингвистического) профиля.

5. Воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.

Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

В ходе курса учащиеся должны:

  • овладеть терминологией, необходимой для социокультурного диалога партнёров;

  • совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения в рамках тем курса;

  • овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, проживающих за границей;

  • научиться заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, бланки заказов завтрака в гостинице, адрес на конверте).

Задачи и содержание обучения.

Цели данного курса определяют его основные задачи:

  1. Обеспечить овладение учащимися четырьмя видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым и поисковым) текстов из литературы различного характера (общенаучных, профильных, научно-популярных, общественно-политических, научно-художественных) имея в виду, что ведущим видом речевой деятельности является чтение;

  2. обучить школьников письменному переводу (с иностранного на русский);

  3. развивать навыки и умения устного общения на базе профильно- ориентированной лексики, имея в виду, что ведущим видом устной речи является развёрнутое монологическое сообщение;

  4. обучить школьников умению письменно фиксировать значимую для них информацию в виде делового письма;

  5. включить в активный словарь учащихся общенаучную терминологию и профессионально-направленную лексику, расширить объём рецептивного словаря школьников, объём и глубину осваиваемых грамматических умений, характерных для научно-художественной литературы.


  1. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

Отличительной особенностью данной программы от государственной общеобразовательной программы является то, что здесь значительно возрастает удель­ный вес работы с текстом, который служит не только источником информации и объектом чтения, но и об­разцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точ­кой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний. В связи с этим меняются требова­ния к уровню владения учащимися отдельными вида­ми речевой деятельности. Уже на данном этапе владение основными видами чтения совершенствуется, делает­ся более гибким и формируется преимущественно на основе аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов, затрагивающих актуаль­ные темы современности. Речь учащихся характери­зуется большей инициативностью и спонтанностью, в ней могут затрагиваться нестандартные ситуации общения. Деление на диалогическую и монологиче­скую речь на этом этапе условно, так как они все боль­ше выступают во взаимосвязи. Основными видами диалогической речи становятся свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы. Вы­деленные ранее типы диалогов (расспрос, побуждение и др.) выступают в комбинированном виде с преобла­данием диалога - обмена мнениями. На старшем эта­пе учащиеся строят собственные высказывания на ос­нове текста и самостоятельно, с достаточной аргумен­тацией выстраивают развёрнутые высказывания по поводу прочитанного или услышанного. Они опира­ются на все коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение).


  1. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на учащихся 13-14 лет, и учебный материал подобран исходя из возрастных особенностей, интересов и познавательных потребностей подростков. Учебный материал, составленный по данному принципу и выбранной тематике молодежной направленности, с включением проблемных для юношества вопросов - вопросов образования, молодежной субкультуры, успехов и достижений молодежи, жизни сверстников за рубежом, путешествие по миру и знакомство с культурным и историческим наследием народов различных культур, - способствует творческому становлению личности, созданию положительного эмоционального фона и созданию условий для естественного учебного процесса.


  1. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа на рассчитана на 34 учебных занятия, что соответствует 1 занятию в неделю в течение учебного года.


  1. Форма и режим занятий.

Занятия проходят во внеурочное время. Длительность каждого занятия соотносится с длительностью урока 40 минут. Каждое занятие имеет характерную для изучаемого материала структуру, логическую и композиционную составляющие, предусматривается использование мультимедийных и технических средств обучения. Широко используются лексические и грамматические игры, уроки-соревнования, уроки-форумы, уроки-дискуссии, уроки-конференции, видеомосты, ролевые игры. Каждая тема отрабатывается на протяжении нескольких уроков (от 2 до 6).


  1. Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

На уроках по программе дополнительного образования продолжается развитие речевых умений. Требования к уровню владения речевыми умениями предусматривают владение речевыми умениями на повышенном, продвинутом уровне, а также беглость, спонтанность и естественный темп. В результате обучения по данной программе учащиеся должны уметь решать следующие коммуникативные задачи: говорение (диалогическая и монологическая речь), аудирование, чтение и письмо.

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 7-8 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 14-18 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Основные общеучебные умения. Среди общеучебных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 9 классов, особо значимыми являются следующие:

  • пользоваться различными видами справочных материалов (словарями, памятками, справочниками, комментариями, в основном включёнными в комплект обучения);

  • прогнозировать содержание по заголовкам текста, воспринятого на слух или визуально;

  • извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

  • обходиться минимумом языковых и речевых средств для решения коммуникативной задачи;

  • делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом своё отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

Лингвострановедческие и страноведческие знания и умения:

  • знания безэквивалентной и фоновой лексики, а также реалий в рамках изучаемой тематики;

  • знание отдельных аспектов страны изучаемого языка, касающихся её культуры в широком смысле этого слова (исторические факты, литература, музыка, изобразительное искусство, спортивная жизнь, театр и кино, национальные праздники и традиции и др.) и умение оперировать этими знаниями в ходе собственных высказываний;

  • умение высказываться в связи с различными аспектами национальной культуры своей страны и страны изучаемого языка.


  1. Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования и т.д.).

Результатом деятельности по данной программе предполагается проведение открытых уроков, открытых мероприятий, уроков-конкурсов, уроков-соревнований, творческих отчетов перед родителями, участие в городских, региональных и всероссийских предметных конкурсах, выставка сочинений учащихся, подготовка и защита учебных проектов.

Объектами контроля являются речевые умения - аудирование, говорение в монологической и диалогической речи, чтение и письмо.

Задания по всем видам речевой деятельности ориентированы на ситуации, стимулирующие аутентичную коммуникацию.

По результатам деятельности учащимся выставляется положительная оценка. В случае, если ученик не справляется с выполнением заданий и отработкой речевых упражнений, предусмотрен вариант дополнительной, облегченной, коррекционной работы поэтапного усвоения изучаемого материала.

Учебно-тематический план (поурочный).


№п/п

Название темы

урока

Кол-во

часов

Форма

организации

занятий

Форма

контроля

1.

Unit 1.

Успех и личность. Настоящее простое время

1

Объяснение.

Практика.

Отработка в

упражнениях.

Заполнение таблицы.

2.

Человек на пути к успеху. Настоящее длительное время.

Глаголы не имеющие формы продолженного времени.

1

Объяснение. Практика. Отработка в

упражнениях.

Знание структуры и

умение

применить в

ситуации

3.

Ученик, его достижения и творческое развитие.

Отрицательные приставки прилагательных. Суффиксы существительных. Синонимы.

1

Заполнение таблицы.

Устный ответ.

4.

Урок контроля.

1


Комплексный тест.

5.

Unit2.

Молодежная культура и субкультура.

Прошедшее простое время. Прилагательные антонимы

1

Объяснение.

Практика.

Отработка в

упражнениях.

Грамматический тест

6.

Молодежная культура и субкультура.

Прошедшее продолженное время.

1

Аудирование, работа в парах.

Знание структур и умение применить в ситуации .

7.

Одежда, внешность.

Прилагательные антонимы

1

Объяснение. Практика. Отработка в упражнениях.

Знание структур и умение применить в ситуации

8.

Молодежная культура.

1

Индивидуальная работа.

Написание открытки.

9.

Урок контроля.

1

Урок - ролевая игра.

Использование всех структур и ЛЕ.

10.

Unit 3.

Вокруг света. Центры современной популярной музыки в Великобритании.

Настоящее совершенное время.



1

Объяснение. Практика. Отработка в упражнениях.

Знание структур и умение применить в ситуации

11.

Вокруг света. Центры современной популярной музыки в Великобритании.

Настоящее совершенное время.


1

Объяснение. Практика. Отработка в упражнениях.

Знание структур и умение применить в ситуации

12.

Туристические маршруты в Европе.

Настоящее совершенно-длительное время

1

Работа с текстом

Умение правильно прочитать текст и понять его.

13.

Туристические маршруты в Европе.

Настоящее совершенно-длительное время

1

Аудирование и выполнение упражнений.

Заполнение таблицы.

14.

Урок контроля.

1


Комплексный тест.

15.





Unit 4.

Мир таинственного и неопознанного. НЛО -правда или вымысел? Прошедшее завершенное.

1

Объяснение. Практика. Отработка в упражнениях.

Знание структур и умение применить в ситуации

16.

Мир таинственного и неопознанного. НЛО - правда или вымысел?

Прошедшее - длительное время.


1

Урок - ролевая игра.

Использование всех структур и ЛЕ.

17.

Маги и иллюзионисты.

Фокусы и трюки.

Словообразовательные суффиксы существительных.

1

Объяснение.

Практика.

Отработка в

учебных играх и

упражнениях.

Знание

структур и

умение

применить в

ситуации

18.


Маги и иллюзионисты.

Фокусы и трюки.

1

Работа с текстом.

Сбор информации.

Устный ответ.

19.

Урок контроля.

1


Комплексный тест.

20.

Unit 5.

Одноклассники. Друзья. Чувства. Взаимоотношения. Дружба.

Степени сравнения прилагательных.


1

Объяснение.

Практика.

Отработка в

упражнениях.

Знание

структур и

умение

применить в

ситуации

21.

Одноклассники. Друзья. Чувства. Взаимоотношения. Дружба.

Степени сравнения прилагательных.

t-

1

Чтение с извлечением информации.

Устный ответ.

22.

Чувства. Взаимоотношения. Дружба.

Степени сравнения наречий.

1

Работа с текстом

Умение

правильно

прочитать

текст и

понять его.

23.

Чувства. Взаимоотношения. Дружба.

1

Объяснение.

Практика.

Отработка в

упражнениях.

Знание

структур и

умение

применить в

ситуации

24.

Урок контроля.

1


Комплексный тест.

25.

Unit 6

К звездам! Рождение звезды.

Будущее простое время.

1

Работа с текстом

Умение

правильно

прочитать

текст и

понять его.

26.

К звездам! Рождение звезды.

Другие способы выражения будущего времени.

1

Урок - ролевая игра.

Использование всех структур и ЛЕ.

27.

Астронавты и космонавты.

Словообразовательные суффиксы существительных

1

Объяснение.

Практика.

Отработка в

учебных упражнениях.

Знание

структур и

умение

применить в

ситуации

28.

Астронавты и космонавты.

Словообразовательные суффиксы существительных.

1

Ролевая игра в парах.

Устный ответ.

29.

Урок контроля.

1


Комплексный тест.

30.

Unit 7.

Окружающая среда. Катастрофы на земле и в небе.

Модальные глаголы.

1

Объяснение. Практика. Отработка в упражнениях.

Знание структур и умение применить в ситуации

31.

Окружающая среда. Катастрофы на земле и в небе. Модальные глаголы в форме совершенного времени.

1

Чтение с извлечением информации.

Устный ответ.

32.

Предсказание катастроф.

Омонимы.

1

Работа с текстом

Умение правильно прочитать текст и понять его.

33.

Повторение.

1

Объяснение. Практика. Отработка в упражнениях.

Знание структур и умение применить в ситуации

34.

Урок контроля.

1


Комплексный тест.

















Литература для учащихся.


  1. Rising Star. A pre- intermediate course. Люк Продромоу. Издатедьство Macmillan

2006 г.

  1. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.

  2. .А. Бонк. "Учебник английского языка". Часть 2. - Москва, "Деконт"- "ГИС", 1997 г.

  3. Г.С.Макарова. "Дидактические карточки - задания по английскому языку". - М., "Экзамен", 2003 г.

  4. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997 г.

  5. Л.Л Графова. "В таможне". Русско-английский справочник. - М., "Высшая школа", 1993г.

  6. В.Осипов. "Великобритания глазами русского", - М., АПН, 1997 г.

  7. Т.Ю.Губарева. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. - М., "ЛИСТ",1997г.

  8. В.В.Леонтьев. "Английский язык для поступающих в вузы". - Волгоград, 2002г.

  9. В.Мюллер. "Англо-русский словарь". - М, "LOCKID", 2002 г.


Литература для учителя.


  1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.

  2. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.

3. Г.С.Макарова. "Дидактические карточки - задания по английскому языку". - М.,

"Экзамен", 2003 г. .

4. Р.У. Рум. "Великобритания". Лингвострановедческий справочник. - М., "Русский язык", 2000 г.

5. А.В.Козлов. "Практический словарь делового английского языка". - Санкт-Петербург, "ЭРВИ", 2001г.




© 2010-2022