- Преподавателю
- Иностранные языки
- Применение активных методов обучения на уроках английского языка
Применение активных методов обучения на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Шпякина Е.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шпякина Елена Николаевна
Учитель КГУ « Кокпектинская СОШ»
Применение активных методов обучения на уроках английского языка
Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать - вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И задача учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. Перейдем к определению:
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.
Хочу привести примеры применения активных методов обучения на своих уроках:
На разных этапах урока:
1.Организационный момент. Создание благоприятной психологической атмосферы (эмоциональная разрядка, снижение усталости, повышение уровня внимания, установление контакта в группе). Упражнение-игра «Round about». Учащиеся становятся в круг, приветствуют друг друга, при этом берутся за ладошки стоящего рядом.Good morning! How are you?-I am fine, I am ok, I am happy.
2.Этап проверки домашнего задания.
Использование мозгового штурма по пройденной теме «Education»
Учащиеся заранее разделены на группы , им даются вопросы «What do you think about?»на которые должны ответить на время
-
Who has the right for education?
-
Where do pupils get knowledge?
-
What types of schools do you know?
-
At want age do the children go to school?
-
How long does every lesson last in our school?
-
When does the school year begin and end?
3.Этап изучения нового материала (самостоятельно).
-
Учащимся предложены новые тексты для изучения и применения полученных знаний для презентации своего материала в виде флипчарта, постера, кластера.( Учащиеся работают в группах на время , читают текст, понимают, выделяют главное из текста и оформляют флипчарт для презентации.)
4.Этап домашнего задания.
Учащимся в группах предоставляется возможность дома подготовить материал ( фотографии, картинки , рисунки)на пройденную тему «London», «Astana»для оформления в классе кластера.
В заключении хотелось бы отметить, что активным метод делает тот, кто его применяет. Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь, приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному выполнению стоящих перед школой целей.
Итак, Активные методы обучения английскому языку способствуют:
-
формированию положительной учебной мотивации;
-
повышению познавательной активности учащихся;
-
активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;
-
стимулированию самостоятельной деятельности;
-
развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
-
эффективному усвоению большого объема учебной информации;
-
развитию творческих способностей и нестандартности мышления;
-
развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
-
раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
-
развитию. универсальных навыков.
Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
Список использованной литературы и источников
-
Абрамова И.Г. Интерактивные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2008. - 368 с.
-
Активные методы обучения: Электронный курс. - moi-universitet.ru/
-
Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. - 272 с.
-
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - М.: Мысль, 2009. - 318 с.
-
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М: Велби, 2007. - 480 с.
-
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007. - 231 с.