Мы о нас. Части тела

Методическая разработка урока-обобщения знаний для 3-го класса по теме "Wir uber uns. Korperteile"  Как известно, изучение иностранного языка (далее как ИЯ) не всегда продвигается так, как мы этого хотим.  Может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ. Таким стимулом вполне может стать проектная технология. Ученику предоставляется возможность использовать речевые и языковые умения на практике в удобной для них творческой форме (коллажи, афиши, интервью, ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока-обобщения знаний для 3-го класса по теме "Wir uber uns. Korperteile"

Как известно, изучение иностранного языка (далее как ИЯ) не всегда продвигается так, как мы этого хотим. Может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ. Таким стимулом вполне может стать проектная технология. Ученику предоставляется возможность использовать речевые и языковые умения на практике в удобной для них творческой форме (коллажи, афиши, интервью, снятие видеоролика), а учителю творчески подходить к организации учебной деятельности на уроке.

Форма проведения: Урок-соревнование с использованием элементов проектной технологии.

Цель: обобщить и закрепить ЗУН учащихся в употреблении изученной лексики по теме «Wir über uns. Körperteile.» через защиту мини-проектов учащихся «Опишите себя!» и «Опишите других!».

Задачи:

  • Развитие ритмико-интонационных, фонетико-произносительных навыков.

  • Развитие и совершенствование разговорных знаний, умений, навыков учащихся в употреблении изученных лексических единиц по теме в контекстах «Опишите себя!» и «Опишите других!».

  • Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

  • Воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, взаимоконтроля и чувства взаимовыручки.

Оборудование и оснащение урока:

  • 2 ноутбука.

  • Презентации.

  • Мультимедийный проектор.

  • Оформленная доска.

  • Набор цветных корточек для разделения детей на группы.

  • Набор тематических карточек для выбора названия каждой группе.

  • Рисунки с изображением сказочных героев.

План урока

  1. Приветствие учащихся

  2. Фонетическая разминка

Рифмовка «Ich bin da und du bist da. (имя) ist auch da?».

  1. Мобилизация внимания учащихся на содержание урока

  2. Развитие и совершенствование разговорных знаний умений навыков учащихся в контексте проекта «Опишите себя!»

  3. Физминутка

  4. Проектная деятельность учащихся в контексте «Опишите других!».

  5. Игра детектив

  6. Итоги урока, д/з. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Приветствие учащихся

Учитель приветствует учащихся.

II. Фонетическая разминка

Учитель начинает говорить рифмовку «Ich bin da und du bist da. (имя) ist auch da?». Ученик 1 присоединяется к речи учителя и тоже проговаривает рифмовку, называя имя другого ученика. Таким образом отвечает каждый присутствующий ученик. Данное упражнение позволяет учителю отметить присутствующих и отсутствующих на уроке и избежать официоза и формальности.

III. Мобилизация внимания учащихся на содержание урока

На данном этапе учитель использует циклограмму, содержащую план деятельности учащихся на уроке. Прежде чем приступить к основной деятельности на уроке, учитель предлагает учащимся поделиться на группы следующим образом: каждый ученик выбирает карточку определённого цвета. Допустим, часть детей выбрали красный цвет, а часть-зелёный. Таким образом, дети формируют группы по цвету. Это позволяет опять же избежать официоза, а учителю даёт возможность воспитывать в учащихся такие качества как уважение и терпение друг к другу. Подобным способом сложившиеся группы выбирают названия своим командам. Для этого из каждой группы выходят по одному представителю, которые должны выбрать тематические карточки с изображениями частей тела, например: (das Ohr-ухо, das Auge-глаз, die Nase-нос и т.д.). Исходя из названия тематических карточек, формируются названия команд, например: die Augengruppe и die Ohrengruppe.

IV. Развитие и совершенствование разговорных ЗУН учащихся в контексте проекта «Опишите себя!»

Задания для выполнения данной части проекта

1) Распределите название частей тела на немецком языке. Обеим командам раздаются рабочие листы с заданиями, засекается время. Учащиеся выполняют задания на правильность и скорость.

Мы о нас. Части телаМы о нас. Части тела

2) Напишите данные существительные во множественном числе.
Обеим командам выдаются рабочие листы с лексикой по теме «Körperteile». Задание выполняется на правильность и скорость.

die Hand-die…
das Ohr-die…
die Nase-die…
das Auge-die…
das Knie-die…
der Fuβ-die...

3) Вставьте пропущенные буквы.

die H...nd, das O...r, der Fu..., das A...ge, die Na...e, das Kni...

Обеим командам раздаются рабочие листы с заданием. Учащееся выполняют задание на время и правильность.

4) Опишите себя! Beschreibt euch selbst!

Каждой команде нужно описать одноклассника или одноклассницу. Команда соперников должна отгадать, т.е. назвать имя одноклассника или одноклассницы. Каждой команде раздаются рабочие листы с речевыми клише:

а) Das ist unser Mitschüler.
Er ist (nicht) hoch von Wuchs.
Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.
Seine Haare sind schwarz/blind/braun/lang/kurz.
Seine Nase ist lang/kurz.
Wer ist das?

б) Das ist unsere Mitschülerin.
Sie ist (nicht) hoch von Wuchs.
Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.
Ihre Haare sind lang/kurz/blond/schwarz/braun.
Wer ist das?

V.Физминутка

VI. Проектная деятельность учащихся в контексте «Опишите других!»

Обеим командам предлагается выбрать карточки с именами известных сказочных героев. Команды выбирают карточки. Каждой команде выдаётся постер с изображением певца или певицы, чтобы учащиеся смогли составить описание кумира, рабочие листы с речевыми клише, которые помогут при составлении загадки.

Rotkäppchen(красная шапочка), Мальвина.

  1. Das ist eine Oma/Mädchen.

  2. Sie kommt aus einem Märchen.

  3. Sie ist alt/jung.

  4. Sie hat lange/kurze Haare.

  5. Ihre Haare sind blond/rot/braun/schwarz.

  6. Ihre Nase ist kurz/lang.

  7. Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.

  8. Sie ist schön/nicht schön.

  9. Sie ist hilfsbereit/fleißig.

  10. Wer ist das?

Карабас, Пьеро

  1. Das ist ein Mann/Junge.

  2. Er kommt einem Märchen.

  3. Er hat kurze/lange Haare.

  4. Seine Haare sind schwarz/blond/rot/braun.

  5. Seine Nase ist kurz/lang.

  6. Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.

  7. Er ist sehr schön/nicht schön.

  8. Er ist böse/lustig.

  9. Wer ist das?

Каждая команда выбирает человека, который будет описывать на немецком языке человека-загадку. После того как учащиеся назовут имя сказочного персонажа их вниманию представляется рисунок с изображением героя.

VII. Игра «Детектив»

VIII. Итоги урока. Рефлексия

Итоги урока

Пока жюри подводит итог. Учитель выясняет у учащихся, чему они научились во время урока. Что им понравилось. Что получилось хорошо, а что не очень.

  • До сегодняшнего дня у меня не получалось…

  • Сегодня я понял(а), что…

Слово жюри. Определяется команда-победитель.

Ich danke ihnen für die gute Zusammenarbeit. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.



© 2010-2022