- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку, профессия Автомеханик
Рабочая программа по английскому языку, профессия Автомеханик
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Завьялова А.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Ульканский межотраслевой техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГБПОУ «УМТ»
________________Н. А. Лосева
№____от «___» ______________201__ г.
Программа учебной дисциплины
«Английский язык»
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
190631.01 Автомеханик
А-41
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе: Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, автор: Тимофеев В.Г., зав.кафедрой английского языка СпбГУ (рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию, протокол 24/1 от 27 марта 2008 г) и Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования.
Рассмотрена и одобрена
на заседании методической комиссии «________»
Протокол №____от «___»______2014 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум».
Разработчик:
Завьялова Алина Викторовна, преподаватель
Рецензент:
(от работодателя)
________________ ______________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы,фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 190631.01 Автомеханик.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;
-
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 237 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 158 часов;
самостоятельной работы обучающихся 79 часов;из вариативной части добавлено 2 часа в раздел «Инструкции,руководства».
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
237
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
158
в том числе:
практические занятия
119
контрольные работы
3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
79
в том числе:
подготовка к практическим работам
19
подготовка сочинений,тестов
9
Подготовка конспектов,вопросов
14
подготовка сообщений, презентаций
37
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
1
1
Тема 1.1. Описание людей(внешность,характер,личностные качества,профессии)
Содержание учебного материала
2
1
Известные факты.
2
2
Простые нераспространненые предложения с глагольным,составным именным и составным глагольным сказуемым.
Практические занятия
П.р. № 1 Выполнение заданий по теме: «Прилагательные внешнего вида,идиоматические выражения»
П.р. № 2 Составление портрета по теме: «Характеристика близкого человека»
П.р. № 3 Написание сочинения: «Мои планы на будущее»
П.р. № 4 Выполнение заданий по теме «Выбор профессии»
П.р. № 5 Выполнение заданий по теме «Отрицательные ,положительные качества человека»
П.р. № 6 Выполнение заданий по теме «Дата рождения.Гороскопы.»
П.р. № 7 Выполнение заданий по теме «Критерии описания человека в английском языке.»
7
Самостоятельная работа обучающихся №1
Подготовить реферат по теме «Описание человека».
4
Тема 1.2. Межличностные отношения.
Содержание учебного материала
2
1
Виды отношений и их характеристика.
2
2
Простые предложения,распространненые за счет однородных или второстепенных членов предложения.
Практические занятия
П.р. №8 Выполнение перевода: «Конфликт поколений (проблема отцов и детей)»
П.р. № 9 Выполнение заданий по теме «Социальные отношения.Система вежливости»
П.р. № 10 Выполнение заданий по теме «Отношения со сверстниками»
П.р. № 11 Выполнение заданий по теме «Общение в школе»
П.р. № 12 Выполнение заданий по теме «Отношение в семье»
П.р. № 13Составление конспекта: «Англия и россия: личностные отношения»
6
Самостоятельная работа обучающихся №2
Подготовить сообщение по теме «Межличностные отношения».
3
Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт.
Содержание учебного материала
1
1
Виды спорта в Великобритании.Роль спорта в жизни человека.
2
Практические занятия
П.р. № 14 Выполнение заданий по теме: «Спорт и олимпийские игры»
П.р. № 15 Выполнение заданий по теме:«Спорт в Великобритании»
П.р. № 16 Выполнение заданий по теме «Хоккей на льду в США»
П.р. № 17 Выполнение заданий по теме «Спорт в Австралии»
П.р. № 18 Выполнение упражнений по теме:«Предложении утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них»
П.р. № 19 Выполнение заданий по теме «Зимние и летние олимпийские игры»
П.р. № 20 Выполнение заданий по теме «История олимпийских игр»
П.р. № 21 Выполнение перевода:«Здравохранение и социальное обеспечение»
П.р. № 22 Выполнение заданий по теме :«Здоровье и вредные привычки»
П.р. № 23 Написание сочинения:«Что нужно, чтобы быть здоровым?»
10
Самостоятельная работа обучающихся:
№3:Подготовить устный рассказ о спорте,
№4реферат по теме «Человек,здоровье спорт».
4
3
Контрольная работа по теме : «Человек,здоровье,спорт» (1 пол)
1
Тема 1.4.Город, деревня, инфраструктура.
Содержание учебного материала
2
1
Город и деревня в Англии.
2
2
Безличные предложения.Предложения с оборотом There is/There are.
1
Практические занятия
П.р. № 24 Выполнение заданий по теме :«Что лучше город или деревня?»
П.р. № 25 Выполнение заданий по теме «Жизнь в городе.Места развлечения»
П.р. № 26 Выполнение заданий по теме «Жизнь в деревне»
П.р. № 27 Выполнение заданий по теме «Сельское хозяйство в Англии»
П.р. № 28 Выполнение перевода по теме: «Города Великобритании»
П.р. № 29 Выполнение перевода по теме «Интересные места Нью-Йорка»
П.р. № 30 Выполнение заданий по теме «Культурная жизнь в искусстве Москвы,Санкт-Петербурга»
П.р. № 31 Выполнение заданий по теме «Семь чудес России».
8
Самостоятельная работа обучающихся:
№5 Составить мини-рассказ о городе Великобритании,
№6 подготовить сообщение по теме.
2
3
Тема 1.5. Природа и человек(климат, погода, экология).
Содержание учебного материала
2
1
Погода,осадки.
2
2
Сложносочиненные предложения:бесссоюзные и с союзами and,but.
Практические работы
П.р. № 32 Составление рассказа«Погода и мое отношение к ней»
П.р. № 33 Выполнение заданий по теме «Времена года»
П.р. № 34 Выполнение заданий по теме «Климат Великобритании»
П.р. № 35 Выполнение заданий по теме «Растительный и животный мир Великобритании»
П.р. № 36 Выполнение заданий по теме «Климат России»
П.р. №37Составление таблицы «Сравнительная характеристика погодных условий изучаемых стран»
П.р №38 Выполнение заданий по теме «Проблемы экологии в изучаемых странах»
П.р. №39 Выполнение заданий по теме «Проблемы экологии в изучаемых странах»
8
Самостоятельная работа обучающихся
№7 Составление таблицы «Природа и человек»,
№8 Составление предложений по теме,
№9 Составление таблицы сравнительного анализа изучаемых стран «Современная экологическая обстановка»
3
2
4
Тема 1.6. Научно-технический прогресс
Содержание учебного материала
2
2
1
Сложноподчиненные предложения с союзами.
2
Понятия согласования времен и косвенная речь.
Практические занятия
П.р. № 40 Выполнение заданий по теме «Развитие науки и техники в России»
П.р. № 41 Выполение перевода по теме:«Промышленность в Англии»
П.р. № 42 Выполнение заданий по теме «Научный прогресс Великобритании»
П.р. № 43 Выполнение заданий по теме «Сравнительный анализ: самая развитая страна».
4
4
Самостоятельная работа обучающихся
№10 Составить опорный конспект по теме,
№11 Составить диалог.
2
3
Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни.
Содержание учебного материала
Имя существительное: его основные функции в предложении.
1
Практические занятия
П.р. №44 Выполнение перевода по теме «Походы по магазинам»
П.р. №45 Составление мини-рассказов:«Моя семья»
П.р. №46 Составление мини-рассказов :«Моя школа»
П.р. №47 Составление мини-рассказов «Мое хобби»
П.р. №48 Выполнение перевода по теме «Общественный транспорт»
П.р. №49 Выполнение перевода по теме «Компьютеры в нашей жизни»
П.р. №50 Выполнение перевода по теме «Приготовление еды.Анлийская еда»
П.р. №51 Выполнение перевода по теме «Посещение врача»
П.р. №52 Составление предложений по теме:«Как вести себя в библиотеке?»
П.р. №53 Выполнение заданий по теме: «Повседневная жизнь»
10
Самостоятельная работа обучающихся
№12 Написать мини-сочинение,
№13 Составить опорный конспект «Условия жизни», «повседневная жизнь»
4
3
Тема 1.8. Досуг
Содержание учебного материала
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.
1
Практические занятия
П.р. № 54 Выполнение упражнений по теме «Основные случаи употребления определенного и неопределеннного артикля»
П.р. № 55 Выполнение перевода по теме «Праздники в Великобритании»
П.р. №56 Выполнение перевода по теме «Досуг Англии»
П.р. №57 Выполнение перевода по теме «Спорт и отдых в Шотландии»
П.р. №58 Выполнение перевода по теме «Спорт и отдых в Англии»
П.р. №59Выполнение заданй по теме «Досуг в Росии»
6
Самостоятельная работа обучающихся
№14 Подготовка материала к уроку-диспуту «Досуг»
4
Контрольная работа за год
1
Тема 1.9.Новости,средства массовой информации.
Содержание учебного материала
1
Средства массовой информации
2
2
Местоимения
Практические занятия
П.р. №60 Составление конспекта по теме «Средства массовой информации в Великобритании»
П.р. №61 Составление конспекта по теме «Средства массовой информации в России»
П.р. №62 Выполнение перевода по теме «Телевидение»
П.р. №63 Выполнение перевода по теме «Британские газеты»
П.р. №64 Выполнение перевода по теме «Радио»
П.р. №65 Выполнение упражнений по теме «Употребление местоимений»
6
4
Самостоятельная работа обучающихся
№15 Сообщение по теме: «Новости,средства массовой информации».
Тема 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение,профессиональные навыки и умения).
Содержание учебного материала
2
1
Имена прилагательные в сравнительной и превосходных степенях, образованные по правилу и исключения.
2
Навыки общественной жизни.
Практические занятия
П.р. №66: Составление конспекта по теме «Профессиональные отношения».
П.р. №67: Чтение фонетический упражнений «Развитие навыков разговорной речи».
П.р. №68: Составление конспекта по теме «Развитие навыков письма».
П.р. №69: Выполнение заданий по теме «Профессиональные отношения».
П.р. №70: Составление конспекта по теме «Активация лексических навыков».
П.р №71: Составление конспекта по теме «Активация грамматических навыков».
П.р. №72: Выполнение заданий по теме «Представление доклада».
П.р. №73: Выполнение заданий по теме «Повторение лексического и грамматического материала».
П.р. №74: Выполнение заданий по теме «Развитие навыков письма».
П.р. №75: Выполнение заданий по теме «Навыки разговорной речи».
П.р.№76: Выполнение перевода по теме «Виды отношений».
П.р. №77: Выполнение перевода по теме «Профессиональные отношения».
П.р. №78: Выполнение перевода по теме «Повседневное поведение».
П .р. №79: Выполнение упражнений«Использование имен прилагательных».
14
Самостоятельная работа обучающихся
№16 Составление кроссворда «Навыки общественной жизни».
2
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение,обычаи и праздники.
Содержание учебного материала
2
1
Праздники в Великобритании.
2
Английские традиции.
Практические занятия
П.р. №80:Выполнение заданий по теме:Новый год в Великобритании.
П.р. №81: Выполнение заданий по теме:Церковные праздники.
П.р. №82: Выполнение заданий по теме:Праздники в России.
П.р. №83: Выполнение заданий по теме:День знаний в России.
П.р. №84: Выполнение заданий по теме:Культура Шотландии.
П.р. №85:Составление конспекта:Культурная жизнь в искусстве Москвы.Музеи и библиотеки.
П.р. №86: Выполнение заданий по теме:Культурная жизнь в северной Ирландии
П.р. №87: Выполнение заданий по теме:Официальные праздники в России (выходные дни).
П.р. №88:Выполнение упражнений по теме:Наречия.Степени сравнения.
П.р. №89:Рождество в Великобритании.
10
Контрольная работа по теме: Праздники.
1
Самостоятельная работа обучающихся
№17 Реферат по теме: «Культурные и национальные традиции, краеведение,обычаи и праздники».
4
Тема 1.12. Государственное устройство,правовые институты.
Содержание учебного материала
2
1
Политическая система Великобритании.
2
Глагол,понятие глагола-связки.Система модальности.Образование и употребление глаголов.
Практические занятия
П.р. №90:Британия.Международные отношения.
П.р №91:Демократия в Великобритании.
П.р №92:Финансовые учреждения:Банк Англии.
П.р. №93:Государственная система власти в Российской Федерации.
4
Тема 1.13. Цифры.Числа.Математические действия.
Содержание учебного материала
4
1
Понятие числительного.Виды.
2
Количественное числительное. Пунктуация.
3
Количественные и порядковые числительные
4
Употребление глаголов в настоящем длительном времени.
Практические занятия
П.р. №94: Выполнение заданий по теме: «Написание дат.Решение примеров.»
П.р. №95:Выполнение заданий по теме: «Определение времени».
2
Самостоятельная работа обучающихся
№18 Составление таблицы: «цифры,числа,математические действия».
5
Тема 1.14. Основные геометрические понятия и физические явления.
Содержание учебного материала
2
1
Употребление глаголов в настоящем совершенном времени.
3
Геометрические явления.
Практические занятия
П.р. №96:Образование и употребление настоящего совершенного времени.
П/р №97:Основные фигуры и их описание.
П/р №98: Геометрические явления.
П/р №99:Выполнение заданий по теме: «физические явления».
4
Самостоятельная работа обучающихся
№19 Составление теста по теме:Основные геометрические понятия и физические явления».
3
Тема 1.15. Промышленность,транспорт.
Содержание учебного материала
2
1
Промышленность в Англии.
2
Употребление глаголов в настоящем простом времени для выражения действий в будущем после if,when.
Практические занятия
П.р. №100:Общественный транспорт.
П.р. №101:Образование будущего длительного времени.
П.р. №102:Транспорт Сша.
П.р. №103:Употребление глаголов в настоящем времени.
4
Самостоятельная работа обучающихся
№20Сообщение по теме:Промышленный транспорт.
4
Тема 1.16.Детали,механизмы.
Содержание учебного материала
2
1
Предложения со сложным дополнением.
2
Понятие детали.Виды.
Практические занятия
П.р. №104: Выполнение заданий по теме :Выявление сложных дополнений в тексте.
П.р. №105: Выполнение заданий по теме :Устройство легкового автомобиля.
П.р. №106: Выполнение заданий по теме: Перевод инструкции для механизмов.
П.р. №107:Выполнение заданий по теме: «Разновидности детали (по назначению,по простоте формы,по специализированности).»
4
Самостоятельная работа обучающихся
№21 Составление таблицы: «детали,механизмы».
4
Тема 1.17.Оборудование,работа.
Содержание учебного материала
2
1
Дифференциальные признаки глагола в Past Perfect, Past Continious,Future in the Past.
2
Понятие,виды оборудования.
Практические занятия
П.р. №108 : Выполнение заданий по теме: Возможные неисправности,способы их устранения.
П.р. №109: Выполнение заданий по теме: Инструкции по ремонту автомобиля.
П.р. №110: Выполнение заданий по теме: Характеристика автомобиля.
П.р. №111 Выполнение заданий по теме: «Принципы работы оборудования»
4
Самостоятельная работа обучающихся
№22 Составление вопросов по теме: «Оборудование ,работа».
4
Тема 1.18. Инструкции,руководства.
Содержание учебного материала
2
1
Глаголы в старадательном залоге Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов.Способы передачи их значений на родном языке.
2
Правила перевода технических текстов и инструкций.
Практические занятия:
П/р №112: Выполнение заданий по теме: Употребление глаголов в страдательном залоге.
П.р. №113: Составление конспекта по теме Основные понятия для перевода технических текстов.
П.р. №114: Выполнение заданий по теме: Перевод иструкции.
П.р. №115: Выполнение заданий по теме: Перевод иструкции.
П.р. №116: Выполнение заданий по теме: Перевод иструкции.
П.р. №117: Выполнение перевода по теме:Руководства по эксплуатации.
П.р.№118: Выполнение перевода по теме Руководства по эксплуатации.
7
П.р. №119: Дифференцированный зачет.
1
Самостоятельная работа обучающихся
№23 Перевод инструкций.
5
Всего:158
237
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся.
-рабочее место преподавателя.
-рабочая доска,мел.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2010.
2.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, а также сдачи дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Должен уметь:
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой,проблематикойпрочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Оценка результата выполнения практических работ №13,15,23,24,32,33,43,45,46,47,63.Самостоятельная работа.
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
Оценка результата выполнения практических работ №7, 34,65,83,84.
Самостоятельная работа.
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения(ознакомительное,изучающее,просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Оценка результата выполнения практических работ №4,5,41,56,57,79,100.
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
Оценка результата выполнения практических работ №2,3,58,59,60,62.
К.Р. №1
Должен знать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
Оценка результата выполнения практических работ №18,53,93,94,99,
Кр №1,2
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
Оценка результата выполнения практических работ №1,106.
Самостоятельные работы.
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
Оценка результата выполнения практических работ №61,92,98,105.
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
Оценка результата выполнения практических работ №30,31,35,36,37,39,43,88,89,90,91.
К.р.№1,2.
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;
Оценка результата выполнения практических работ №5,54,55,101,102,103,104,108,109,110.
К.Р.№2,Самостоятельные работы.