Рабочая программа по английскому языку, профессия Автомеханик

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Ульканский межотраслевой техникум»






УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГБПОУ «УМТ»

________________Н. А. Лосева

№____от «___» ______________201__ г.










Программа учебной дисциплины

«Английский язык»

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

190631.01 Автомеханик

А-41











2014 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе: Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, автор: Тимофеев В.Г., зав.кафедрой английского языка СпбГУ (рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию, протокол 24/1 от 27 марта 2008 г) и Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования.


Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии «________»

Протокол №____от «___»______2014 г.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум».



Разработчик:

Завьялова Алина Викторовна, преподаватель


Рецензент:

(от работодателя)

________________ ______________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы,фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12




























1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 190631.01 Автомеханик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;


  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 237 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 158 часов;

самостоятельной работы обучающихся 79 часов;из вариативной части добавлено 2 часа в раздел «Инструкции,руководства».






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

237

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

158

в том числе:


практические занятия

119

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

79

в том числе:


подготовка к практическим работам

19

подготовка сочинений,тестов

9

Подготовка конспектов,вопросов

14

подготовка сообщений, презентаций

37

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

1

Тема 1.1. Описание людей(внешность,характер,личностные качества,профессии)

Содержание учебного материала

2

1

Известные факты.

2

2

Простые нераспространненые предложения с глагольным,составным именным и составным глагольным сказуемым.

Практические занятия

П.р. № 1 Выполнение заданий по теме: «Прилагательные внешнего вида,идиоматические выражения»

П.р. № 2 Составление портрета по теме: «Характеристика близкого человека»

П.р. № 3 Написание сочинения: «Мои планы на будущее»

П.р. № 4 Выполнение заданий по теме «Выбор профессии»

П.р. № 5 Выполнение заданий по теме «Отрицательные ,положительные качества человека»

П.р. № 6 Выполнение заданий по теме «Дата рождения.Гороскопы.»

П.р. № 7 Выполнение заданий по теме «Критерии описания человека в английском языке.»

7

Самостоятельная работа обучающихся №1

Подготовить реферат по теме «Описание человека».

4

Тема 1.2. Межличностные отношения.

Содержание учебного материала

2

1

Виды отношений и их характеристика.

2

2

Простые предложения,распространненые за счет однородных или второстепенных членов предложения.

Практические занятия

П.р. №8 Выполнение перевода: «Конфликт поколений (проблема отцов и детей)»

П.р. № 9 Выполнение заданий по теме «Социальные отношения.Система вежливости»

П.р. № 10 Выполнение заданий по теме «Отношения со сверстниками»

П.р. № 11 Выполнение заданий по теме «Общение в школе»

П.р. № 12 Выполнение заданий по теме «Отношение в семье»

П.р. № 13Составление конспекта: «Англия и россия: личностные отношения»

6

Самостоятельная работа обучающихся №2

Подготовить сообщение по теме «Межличностные отношения».

3

Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт.

Содержание учебного материала

1

1

Виды спорта в Великобритании.Роль спорта в жизни человека.

2

Практические занятия

П.р. № 14 Выполнение заданий по теме: «Спорт и олимпийские игры»

П.р. № 15 Выполнение заданий по теме:«Спорт в Великобритании»

П.р. № 16 Выполнение заданий по теме «Хоккей на льду в США»

П.р. № 17 Выполнение заданий по теме «Спорт в Австралии»

П.р. № 18 Выполнение упражнений по теме:«Предложении утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них»

П.р. № 19 Выполнение заданий по теме «Зимние и летние олимпийские игры»

П.р. № 20 Выполнение заданий по теме «История олимпийских игр»

П.р. № 21 Выполнение перевода:«Здравохранение и социальное обеспечение»

П.р. № 22 Выполнение заданий по теме :«Здоровье и вредные привычки»

П.р. № 23 Написание сочинения:«Что нужно, чтобы быть здоровым?»

10



Самостоятельная работа обучающихся:

№3:Подготовить устный рассказ о спорте,

№4реферат по теме «Человек,здоровье спорт».

4

3

Контрольная работа по теме : «Человек,здоровье,спорт» (1 пол)

1

Тема 1.4.Город, деревня, инфраструктура.

Содержание учебного материала

2

1

Город и деревня в Англии.

2

2

Безличные предложения.Предложения с оборотом There is/There are.

1

Практические занятия

П.р. № 24 Выполнение заданий по теме :«Что лучше город или деревня?»

П.р. № 25 Выполнение заданий по теме «Жизнь в городе.Места развлечения»

П.р. № 26 Выполнение заданий по теме «Жизнь в деревне»

П.р. № 27 Выполнение заданий по теме «Сельское хозяйство в Англии»

П.р. № 28 Выполнение перевода по теме: «Города Великобритании»

П.р. № 29 Выполнение перевода по теме «Интересные места Нью-Йорка»

П.р. № 30 Выполнение заданий по теме «Культурная жизнь в искусстве Москвы,Санкт-Петербурга»

П.р. № 31 Выполнение заданий по теме «Семь чудес России».

8

Самостоятельная работа обучающихся:

№5 Составить мини-рассказ о городе Великобритании,

№6 подготовить сообщение по теме.

2

3

Тема 1.5. Природа и человек(климат, погода, экология).

Содержание учебного материала

2

1

Погода,осадки.

2

2

Сложносочиненные предложения:бесссоюзные и с союзами and,but.

Практические работы

П.р. № 32 Составление рассказа«Погода и мое отношение к ней»

П.р. № 33 Выполнение заданий по теме «Времена года»

П.р. № 34 Выполнение заданий по теме «Климат Великобритании»

П.р. № 35 Выполнение заданий по теме «Растительный и животный мир Великобритании»

П.р. № 36 Выполнение заданий по теме «Климат России»

П.р. №37Составление таблицы «Сравнительная характеристика погодных условий изучаемых стран»

П.р №38 Выполнение заданий по теме «Проблемы экологии в изучаемых странах»

П.р. №39 Выполнение заданий по теме «Проблемы экологии в изучаемых странах»

8

Самостоятельная работа обучающихся

№7 Составление таблицы «Природа и человек»,

№8 Составление предложений по теме,

№9 Составление таблицы сравнительного анализа изучаемых стран «Современная экологическая обстановка»


3

2

4

Тема 1.6. Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

2

2

1

Сложноподчиненные предложения с союзами.

2

Понятия согласования времен и косвенная речь.

Практические занятия

П.р. № 40 Выполнение заданий по теме «Развитие науки и техники в России»

П.р. № 41 Выполение перевода по теме:«Промышленность в Англии»

П.р. № 42 Выполнение заданий по теме «Научный прогресс Великобритании»

П.р. № 43 Выполнение заданий по теме «Сравнительный анализ: самая развитая страна».

4

4


Самостоятельная работа обучающихся

№10 Составить опорный конспект по теме,

№11 Составить диалог.

2

3

Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни.

Содержание учебного материала

Имя существительное: его основные функции в предложении.

1


Практические занятия

П.р. №44 Выполнение перевода по теме «Походы по магазинам»

П.р. №45 Составление мини-рассказов:«Моя семья»

П.р. №46 Составление мини-рассказов :«Моя школа»

П.р. №47 Составление мини-рассказов «Мое хобби»

П.р. №48 Выполнение перевода по теме «Общественный транспорт»

П.р. №49 Выполнение перевода по теме «Компьютеры в нашей жизни»

П.р. №50 Выполнение перевода по теме «Приготовление еды.Анлийская еда»

П.р. №51 Выполнение перевода по теме «Посещение врача»

П.р. №52 Составление предложений по теме:«Как вести себя в библиотеке?»

П.р. №53 Выполнение заданий по теме: «Повседневная жизнь»

10

Самостоятельная работа обучающихся

№12 Написать мини-сочинение,

№13 Составить опорный конспект «Условия жизни», «повседневная жизнь»

4

3

Тема 1.8. Досуг

Содержание учебного материала

Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.

1

Практические занятия

П.р. № 54 Выполнение упражнений по теме «Основные случаи употребления определенного и неопределеннного артикля»

П.р. № 55 Выполнение перевода по теме «Праздники в Великобритании»

П.р. №56 Выполнение перевода по теме «Досуг Англии»

П.р. №57 Выполнение перевода по теме «Спорт и отдых в Шотландии»

П.р. №58 Выполнение перевода по теме «Спорт и отдых в Англии»

П.р. №59Выполнение заданй по теме «Досуг в Росии»

6

Самостоятельная работа обучающихся

№14 Подготовка материала к уроку-диспуту «Досуг»

4

Контрольная работа за год

1

Тема 1.9.Новости,средства массовой информации.

Содержание учебного материала

1

Средства массовой информации

2

2

Местоимения

Практические занятия

П.р. №60 Составление конспекта по теме «Средства массовой информации в Великобритании»

П.р. №61 Составление конспекта по теме «Средства массовой информации в России»

П.р. №62 Выполнение перевода по теме «Телевидение»

П.р. №63 Выполнение перевода по теме «Британские газеты»

П.р. №64 Выполнение перевода по теме «Радио»

П.р. №65 Выполнение упражнений по теме «Употребление местоимений»

6



4

Самостоятельная работа обучающихся

№15 Сообщение по теме: «Новости,средства массовой информации».

Тема 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение,профессиональные навыки и умения).

Содержание учебного материала

2

1

Имена прилагательные в сравнительной и превосходных степенях, образованные по правилу и исключения.

2

Навыки общественной жизни.

Практические занятия

П.р. №66: Составление конспекта по теме «Профессиональные отношения».

П.р. №67: Чтение фонетический упражнений «Развитие навыков разговорной речи».

П.р. №68: Составление конспекта по теме «Развитие навыков письма».

П.р. №69: Выполнение заданий по теме «Профессиональные отношения».

П.р. №70: Составление конспекта по теме «Активация лексических навыков».

П.р №71: Составление конспекта по теме «Активация грамматических навыков».

П.р. №72: Выполнение заданий по теме «Представление доклада».

П.р. №73: Выполнение заданий по теме «Повторение лексического и грамматического материала».

П.р. №74: Выполнение заданий по теме «Развитие навыков письма».

П.р. №75: Выполнение заданий по теме «Навыки разговорной речи».

П.р.№76: Выполнение перевода по теме «Виды отношений».

П.р. №77: Выполнение перевода по теме «Профессиональные отношения».

П.р. №78: Выполнение перевода по теме «Повседневное поведение».

П .р. №79: Выполнение упражнений«Использование имен прилагательных».

14




Самостоятельная работа обучающихся

№16 Составление кроссворда «Навыки общественной жизни».

2

Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение,обычаи и праздники.

Содержание учебного материала

2

1

Праздники в Великобритании.

2

Английские традиции.

Практические занятия

П.р. №80:Выполнение заданий по теме:Новый год в Великобритании.

П.р. №81: Выполнение заданий по теме:Церковные праздники.

П.р. №82: Выполнение заданий по теме:Праздники в России.

П.р. №83: Выполнение заданий по теме:День знаний в России.

П.р. №84: Выполнение заданий по теме:Культура Шотландии.

П.р. №85:Составление конспекта:Культурная жизнь в искусстве Москвы.Музеи и библиотеки.

П.р. №86: Выполнение заданий по теме:Культурная жизнь в северной Ирландии

П.р. №87: Выполнение заданий по теме:Официальные праздники в России (выходные дни).

П.р. №88:Выполнение упражнений по теме:Наречия.Степени сравнения.

П.р. №89:Рождество в Великобритании.

10



Контрольная работа по теме: Праздники.

1

Самостоятельная работа обучающихся

№17 Реферат по теме: «Культурные и национальные традиции, краеведение,обычаи и праздники».

4

Тема 1.12. Государственное устройство,правовые институты.

Содержание учебного материала

2

1

Политическая система Великобритании.

2

Глагол,понятие глагола-связки.Система модальности.Образование и употребление глаголов.

Практические занятия

П.р. №90:Британия.Международные отношения.

П.р №91:Демократия в Великобритании.

П.р №92:Финансовые учреждения:Банк Англии.

П.р. №93:Государственная система власти в Российской Федерации.

4

Тема 1.13. Цифры.Числа.Математические действия.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие числительного.Виды.

2

Количественное числительное. Пунктуация.

3

Количественные и порядковые числительные

4

Употребление глаголов в настоящем длительном времени.

Практические занятия

П.р. №94: Выполнение заданий по теме: «Написание дат.Решение примеров.»

П.р. №95:Выполнение заданий по теме: «Определение времени».

2


Самостоятельная работа обучающихся

№18 Составление таблицы: «цифры,числа,математические действия».

5

Тема 1.14. Основные геометрические понятия и физические явления.

Содержание учебного материала

2

1

Употребление глаголов в настоящем совершенном времени.

3

Геометрические явления.

Практические занятия

П.р. №96:Образование и употребление настоящего совершенного времени.

П/р №97:Основные фигуры и их описание.

П/р №98: Геометрические явления.

П/р №99:Выполнение заданий по теме: «физические явления».

4

Самостоятельная работа обучающихся

№19 Составление теста по теме:Основные геометрические понятия и физические явления».

3

Тема 1.15. Промышленность,транспорт.

Содержание учебного материала

2

1

Промышленность в Англии.

2

Употребление глаголов в настоящем простом времени для выражения действий в будущем после if,when.

Практические занятия

П.р. №100:Общественный транспорт.

П.р. №101:Образование будущего длительного времени.

П.р. №102:Транспорт Сша.

П.р. №103:Употребление глаголов в настоящем времени.

4


Самостоятельная работа обучающихся

№20Сообщение по теме:Промышленный транспорт.

4

Тема 1.16.Детали,механизмы.

Содержание учебного материала

2

1

Предложения со сложным дополнением.

2

Понятие детали.Виды.

Практические занятия

П.р. №104: Выполнение заданий по теме :Выявление сложных дополнений в тексте.

П.р. №105: Выполнение заданий по теме :Устройство легкового автомобиля.

П.р. №106: Выполнение заданий по теме: Перевод инструкции для механизмов.

П.р. №107:Выполнение заданий по теме: «Разновидности детали (по назначению,по простоте формы,по специализированности).»

4

Самостоятельная работа обучающихся

№21 Составление таблицы: «детали,механизмы».

4

Тема 1.17.Оборудование,работа.

Содержание учебного материала

2

1

Дифференциальные признаки глагола в Past Perfect, Past Continious,Future in the Past.

2

Понятие,виды оборудования.

Практические занятия

П.р. №108 : Выполнение заданий по теме: Возможные неисправности,способы их устранения.

П.р. №109: Выполнение заданий по теме: Инструкции по ремонту автомобиля.

П.р. №110: Выполнение заданий по теме: Характеристика автомобиля.

П.р. №111 Выполнение заданий по теме: «Принципы работы оборудования»

4

Самостоятельная работа обучающихся

№22 Составление вопросов по теме: «Оборудование ,работа».

4

Тема 1.18. Инструкции,руководства.

Содержание учебного материала

2

1

Глаголы в старадательном залоге Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов.Способы передачи их значений на родном языке.

2

Правила перевода технических текстов и инструкций.

Практические занятия:

П/р №112: Выполнение заданий по теме: Употребление глаголов в страдательном залоге.

П.р. №113: Составление конспекта по теме Основные понятия для перевода технических текстов.

П.р. №114: Выполнение заданий по теме: Перевод иструкции.

П.р. №115: Выполнение заданий по теме: Перевод иструкции.

П.р. №116: Выполнение заданий по теме: Перевод иструкции.

П.р. №117: Выполнение перевода по теме:Руководства по эксплуатации.

П.р.№118: Выполнение перевода по теме Руководства по эксплуатации.

7

П.р. №119: Дифференцированный зачет.

1

Самостоятельная работа обучающихся

№23 Перевод инструкций.

5

Всего:158

237




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся.

-рабочее место преподавателя.

-рабочая доска,мел.
















3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2010.

2.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.





















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, а также сдачи дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Должен уметь:

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой,проблематикойпрочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Оценка результата выполнения практических работ №13,15,23,24,32,33,43,45,46,47,63.Самостоятельная работа.

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

Оценка результата выполнения практических работ №7, 34,65,83,84.

Самостоятельная работа.

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения(ознакомительное,изучающее,просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Оценка результата выполнения практических работ №4,5,41,56,57,79,100.

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

Оценка результата выполнения практических работ №2,3,58,59,60,62.

К.Р. №1

Должен знать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Оценка результата выполнения практических работ №18,53,93,94,99,

Кр №1,2

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Оценка результата выполнения практических работ №1,106.

Самостоятельные работы.

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Оценка результата выполнения практических работ №61,92,98,105.

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Оценка результата выполнения практических работ №30,31,35,36,37,39,43,88,89,90,91.

К.р.№1,2.

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;

Оценка результата выполнения практических работ №5,54,55,101,102,103,104,108,109,110.

К.Р.№2,Самостоятельные работы.



© 2010-2022