Эссе на тему Новой школе-современный учитель

Пройдет много времени, но не изменится то, что хороший педагог – это хороший психолог, способный зажечь свет в дебрях души подрастающего поколения. Ребенок- это неокрепший росток, которому необходим нравственный и физический рост, необходима поддержка, забота и любовь. Поэтому я не могу не согласиться с высказыванием Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что ты преподаешь, и тех, кому преподаешь».   В заключение хотелось бы добавить, что, конечно, новой школе н...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему «Новой школе - современный учитель».

Прошел ещё один год, меня поражает, с какой скоростью течет время. Казалось, совсем недавно я сама сидела за партой в роли ученицы. Как говорил древнегреческий философ Гераклид «всё течёт, всё изменяется». С тех пор произошли значительные изменения во многих сферах нашей жизни. Не могли эти изменения обойти стороной и школу- исток, где берёт начало река знаний.

Так какая же эта новая школа, а главное, каким должен быть учитель в этой школе? На этот вопрос я постараюсь ответить в своем эссе.

Прогресс далеко шагнул вперёд, и современный учитель должен соответствовать своему времени. Очень часто, в том числе и в педагогике, что было хорошо вчера, то не соответствует сегодняшнему дню. Даже не столько не соответствует, сколько не справляется с решением поставленных задач. Поэтому в каждом времени перед учителем встают новые проблемы, которые необходимо компетентно решать.

Очень изменились требования к оснащению школы, уже только при помощи мела, доски и тряпки трудно дать полноценный урок, не потеряв яркости, образности и наглядности, которых мы можем достичь, используя современные технические средства. Современный учитель не должен бояться осваивать незнакомые вещи. Я уверенна, что когда всё вокруг изменяется, учитель тоже должен постоянно самосовершенствоваться, расширять свои познания не только в своём предмете, но и иметь широкий кругозор, идти в ногу со временем. Компьютерный мир и всё что с ним связанно стал для учеников частью их жизни, они аборигены в этом мире и часто смотрят несколько свысока, когда в этот мир приходит учитель- эмигрант. Но если ученик видит, что учитель говорит в этом мире с учеником на одном языке, он также свободно пользуется всеми благами, которые нам предоставил современный мир, то, несомненно, будет больше взаимопонимания между учеником и учителем. Урок не только приобретет большую доступность и наглядность, но и вырастит мотивация в изучении предмета, ведь все то, что ярко, понятно, современно является интересным.

По моему мнению, современный учитель- это человек, который обладает глубокими знаниями своего предмета, имеет широкий кругозор, владеет современными педагогическими технологиями, непрерывно занимается самообразованием, осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики. Это человек креативный, желающий экспериментировать. Он умеет не только ярко и доступно преподносить материал, но и вызывать желание учиться, мотивировать учащихся, ведь результатов можно добиться лишь в том случае, если есть внутренняя потребность в изучении предмета. Но самое главное умение, которым должен обладать настоящий учитель, - это способность научить школьника быть человеком, раскрыть его творческие возможности, формировать активное стремление добывать знания .

Учитель - человек, который организует учебный процесс .И от того, как будет организован учебный процесс, как он будет реализован, зависит и образовательный результат.

Несмотря на то, что многое преобразовалось, изменились требования как к школе, так и к учителю. Не надо забывать о том, что учитель был, есть и будет просто человеком со своими слабостями. Даже "учитель от Бога " не даст хорошего урока, если он болен или чем-то удручен, поэтому в новой школе мне бы хотелось видеть здорового, спортивного, довольного жизнью учителя. Учителя с достойной заработной платой. Ведь педагог-это своего рода эталон, поэтому он должен быть прекрасен не только внутренне, но и внешне. Мне, молодому учителю иностранного языка, любящему путешествия, хотелось, чтобы была возможность посетить дальние страны, самостоятельно раскрывать тайны национальных характеров, окунаться в незнакомый мир далеких и загадочных культур.

Бытует мнение, что в учительство идут люди, готовые безвозмездно отдать сердце детям во имя любимой профессии, терпящие низкую оплату труда. Но каждый труд должен быть оценен по достоинству. И авторитет учителя поднимется тогда, когда он сможет увидеть широту мира своими глазами и преподнести детям её уже не только по книжкам.

Пройдет много времени, но не изменится то, что хороший педагог - это хороший психолог, способный зажечь свет в дебрях души подрастающего поколения. Ребенок- это неокрепший росток, которому необходим нравственный и физический рост, необходима поддержка, забота и любовь. Поэтому я не могу не согласиться с высказыванием Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что ты преподаешь, и тех, кому преподаешь».

В заключение хотелось бы добавить, что, конечно, новой школе нужен современный учитель, который соответствует своему времени, умеет компетентно решать педагогические проблемы этого времени, владеет современными достижениями педагогической науки и практики. Хотя в то же время профессионализм современного учителя определяется способностью учителя влиять на ум и сознание, эмоции и волю, воображение и мышление, духовность и нравственность ребят. Так давайте постараемся сохранить психическое и физическое здоровье учеников. Постараемся вырастить хороших людей с богатым внутренним миром. И будем искренне радоваться их успехам.


© 2010-2022