Аппликация из засушенных растений Букет цветов

Данное занятие разработано для педагогов дополнительного образования, которые работают в художественном направлении, так же го могут использовать учителя технологии. На занятии дети изготавливают объемную аппликацию из разных засушенных растений, приурочено оно ко Дню матери. В ходе занятия дети знакомятся с историей празднования, так же детям предлагается выставка с книгами о разных мамах. Так же в ходе занятия дети знакомятся с понятием аппликации и с видами аппликации, рассматривают разные ап...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области











Открытое занятие

«Букет цветов»

Аппликация из засушенных растений





Подготовила:

Касаткина Оксана Николаевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»






Бирюч, 2014г.

Название разработки: открытое занятие.

Название и форма проведения: «Букет цветов». (Аппликация из засушенных растений), комбинированное занятие


Пояснительная записка

Цель: формирование экологической культуры учащихся посредством работы с природным материалом.

Задачи: Расширять знания учащихся о традиционных праздниках - День матери. Продолжать знакомить детей с историей возникновения аппликации, с ее видами. Продолжать учить делать аппликацию из засушенных растений.

Учить передавать красоту природных объектов в аппликациях из засушенных растений.

Развивать у учащихся интерес к традиционным праздникам, интерес к занятиям с засушенными растениями, познавательный интерес, умение чувствовать и видеть прекрасное в окружающем нас мире, отражать увиденное в своих работах.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к традициям своего народа, аккуратность в работе.

Форма проведения: комбинированное занятие.

Метод проведения: Словесный метод: рассказ, диалог; наглядный метод: иллюстрации, аппликации, выполненные из засушенных растений; метод практической работы; проектно-конструкторский метод.

Возраст детей: 9 - 11 лет.

Условия для проведения: отдельный кабинет.

Оборудование: рисунки детей «Моя любимая мамочка», книги о матерях, изображения лепестков цветов для рефлексии (синий, красный цвет), аппликации, выполненные в разных техниках, сухоцветы, картон, клей ПВА, «Титан», ножницы, кисточки, простые карандаши

Методические советы на подготовительный период: дети вместе с педагогом готовят выставку рисунков «Моя любимая мамочка», изготавливают букеты из сухоцветов в разных по форме вазах, корзинах, организуют из них выставку. Педагог готовит выставку аппликаций, выполненных в разных техниках, выставку книг о маме, выставку учебной литературы «Работа с засушенными растениями».

План открытого занятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия.

  1. Рефлексия.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Краткая информация о празднике «День матери».

  4. Беседа «Что такое аппликация».

  5. Анализ образца.

  6. «Экологическая минутка» - компетентностно-ориентированное задание.

  7. Практическая работа «Составление аппликации».

  8. Техника безопасности.

  9. Физкультминутка.

  10. Практическая работа. Выполнение аппликации.

  11. Оформление выставки аппликаций.

III. Домашнее задание. Рефлексия.

IV. Итог занятия.

Ход открытого занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, я прошу вас, прежде чем вы пройдете в кабинет, обратить внимание на выставку организованную в зале. Вы видите свою выставку рисунков, посвященную мамам «Моя любимая мамочка», а так же выставку книг, в которых рассказывается о разных мамочках, об их жизни, их труде, профессиях и любви к своим детям. Эти книги, вы можете просмотреть и, если вам будет интересно, можно взять домой и почитать.

II. Основные этапы занятия.

  1. Рефлексия.

Педагог: А теперь проходите в кабинет, я для вас приготовила лепестки для цветков двух цветов (синий и красный). Перед вами на стенде прикреплены соответствующего цвета серединки от цветка, пожалуйста, поместите свои лепестки на цветок в зависимости от настроения, с которым вы пришли на занятие: синий - грустное, заниматься не хочется, красный - пришел на занятие в хорошем настроении, хочется заниматься.

Рефлексия.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: А теперь, посмотрите на материал, который понадобится нам для работы и скажите, догадались ли вы, что мы с вами будем делать на сегодняшнем занятии. Почему у нас в зале организованны такие выставки, как они связаны с тем, что вы видите в кабинете.

Ответы детей.

Педагог: Многие из вас, конечно же, догадались, ну а кто еще не понял, я вам дам подсказку в виде стихотворения.

Я верю, что женщина -

Чудо такое,

Какого на Млечном пути

Не сыскать,

И если «любимая»-

Слово святое,

То трижды священное-

«Женщина - мать».


  1. Краткая информация о празднике «День матери».

Педагог: Сегодня свое занятие мы посвятим празднику «День матери», который отмечается каждый год в ноябре.

Мамы, как, впрочем, и все женщины, любят получать цветы, но так как в это время года живых цветов нет, мы сделаем букет из засушенных цветов. Но прежде, я хочу вам немного рассказать о самом празднике «День матери».

Педагог: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Вот и мы сегодня выразим свое почтение и уважение нашим мамам.


  1. Беседа «Что такое аппликация».

Педагог: Итак, сегодня мы с вами выполним аппликацию из засушенных растений «Букет цветов», и постараемся в своей работе выразить всю любовь и уважение к маме.

Педагог: Но для начала, давайте вспомним, что же такое аппликация.

Ответы детей.

Педагог: Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой в украшении одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Педагог предлагает обратить внимание на выставку аппликаций.

Педагог: Обратите внимание на аппликации, представленные на выставке. Одинаковый ли материал используется для их выполнения? Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы и как?

Ответы детей.

Педагог: Да, вы абсолютно правы, аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена работа и по ее содержанию.

По содержанию аппликации можно разделить на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые.

Предметные аппликации наиболее просты в выполнении. Это могут быть листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные.

Сюжетные аппликации состоят из нескольких фигур, часто в движении.

Орнаментальные применяют для оформления альбома, украшения одежды и т.д.

Шрифтовые это буквы, которые используют для заголовков и т.д.

По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объемные.

Педагог: А как вы думаете, какую аппликацию мы будем выполнить сегодня?

Ответы детей.


  1. Анализ образца.

Педагог: Итак, посмотрите, пожалуйста, какой букет цветов, я приготовила для своей мамы. Рассмотрите его и скажите мне, какой материал нам потребуется для работы, чтобы изготовить такую аппликацию.

Ответы детей.

Педагог: Да, все правильно, нам потребуется плотный картон для основы, разные засушенные листья и цветы.

А каким клеем лучше всего наклеивать листья и цветы?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, лучше всего использовать в работе клей ПВА или клей «Титан».


  1. «Экологическая минутка» - компетентностно-ориентированное задание.

Педагог: А сейчас, внимание «Экологическая минутка». Вам предлагаются карточки с заданиями, где вы должны указать правильный ответ.

Природный материал это:

  1. Шишки, желуди, каштаны.

  2. Пакеты, пластиковые бутылки, баночки.

  3. Бумага, макароны.

Цветы и листья для засушивания лучше собирать:

  1. При мокрой погоде, пасмурной.

  2. При сухой, солнечной погоде.

Ветки деревьев и кустарников лучше всего:

  1. Сломать с дерева.

  2. Подобрать с земли.

Какими способами можно скрепить детали поделки из природного материала__________________________________________________________

Какие правила поведения в природе вы знаете__________________________

Дети выполняют экологические задания по карточкам


  1. Практическая работа «Составление аппликации».

Педагог: А теперь, продумайте, пожалуйста, какой букет вы хотите создать для своей мамы. Какие материалы вы будете использовать, какую вазу вы бы сделали для своего букета и из чего. Я предлагаю вам составить букет, разложив все на основе не приклеивая.

Дети составляют аппликации, не приклеивая материал. Педагог постоянно находится возле детей, контролирует процесс, подсказывает, помогает.


  1. Техника безопасности.

Педагог: Молодцы, мне очень понравилось, что у вас получилось, все аппликации очень интересны и по-своему оригинальны. А прежде чем начать, работать над аппликацией, давайте вспомним технику безопасности при работе с засушенными растениями.

Педагог напоминает технику безопасности.


  1. Физкультминутка.

Педагог: Ну а теперь, немного отдохнем и начнем уже создавать наши подарки. Я предлагаю вам провести физкультминутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь обратно сели.

(Дети садятся на места.)


  1. Практическая работа. Выполнение аппликации.

Педагог: Ну вот, теперь мы все разобрали, вспомнили технику безопасности, отдохнули и можно начинать приступать к изготовлению аппликации.

Для начала отметьте простым карандашом еле заметный контур аппликации. Начните с изготовления вазы, а потом приступайте к оформлению букета.

Практическая работа детей под наблюдением педагога. Педагог контролирует процесс, помогает, подсказывает.

  1. Оформление выставки аппликаций.

Педагог: Ну что, все закончили выполнять аппликации, все букеты готовы, каждый по-своему красив и мне кажется, что вашим мама они очень понравятся, потому что в них вы выразили всю любовь и уважение к самому дорогому человеку на Земле - маме.

Педагог: А я предлагаю оформить выставку ваших работ, чтобы все желающие могли посмотреть и оценить, как мы любим своих мамочек. Ну а когда придёт время праздника, вы их заберете и подарите мамам.

Дети вывешивают работы на стенд.

III. Домашнее задание. Рефлексия.

Педагог: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень старались, все работы по-своему интересны, я видела, что вы работали аккуратно. А домашним заданием будет, выучить стихотворение о маме или поздравление с днем матери, чтобы порадовать мамочку не только «букетом», но и приятными словами.

Педагог: Вот и подошло к концу занятие и мне бы хотелось вернуться к нашим цветам с лепестками из двух цветов и теперь в зависимости от настроения к концу занятия, поместить свой лепесток на соответствующий цветок.

Понравилось ли вам занятие? (Если да то красный лепесток на соответствующий цветок, если нет - синий)

IV. Итог занятия.

Педагог: И закончить мне бы хотелось такими словами

Нет дороже мамы на свете,

Той родной, и любимой, и нежной,

Той хорошей, красивой и скромной,

Что всегда будет рядом с тобой.

Матерей берегите,

Как чудо, данное свыше.

Ведь она, как и жизнь,

Дана нам единожды.

Методические советы организаторам и постановщикам

Занятие лучше проводить в просторном кабинете. Оформить выставку детских рисунков «Моя любимая мамочка», подготовить выставку книг о разных мамах, можно на занятие пригласить несколько мам. Для создания эмоционального настроения можно украсить кабинет по тематике, предложить составить букеты из сухоцветов, которые так же вручить своим матерям. В ходе практической работы можно использовать спокойное музыкальное сопровождение.

Методические советы на период ближайшего последействия

В итоге занятия можно прочитать стихи о маме, поздравления и пожелания мама, если они присутствуют на занятии или организовать в конце занятия чаепитие с мамами.

Список литературы

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001. - 176 с.

  2. Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий по темам «Аппликация из щепы», «Инкрустация из соломки», Монотопия и флористика / авт. - сост. О.Н. Маркелова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 184с.

Интернет-ресурсы

festival.1september.ru



© 2010-2022