Рабочая программа по английскому языку 6 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе УМК «Английский язык IV» авторов И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой (М: Просвещение, 2007) и на основе программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков авторов В. В. Сафоновой (М: Просвещение, 2007). Программа рассчитана на использование в классах с углубленным изучением английского языка, где согласно учебным планам на изучение английского языка отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год, и предназначена для учащихся 6- х классов с углубленным изучением английского языка.

УМК состоит из:

- учебника;

- книги для учителя;

- рабочей тетради;

- звукового пособия (кассет к учебнику и кассет к рабочим тетрадям);

- книги для чтения.

Цели и задачи обучения английскому языку

Основной целью обучения английскому языку является развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами английского языка. В программе отводится большое количество времени на развитие коммуникативных навыков. Основной упор делается на обучение диалогической речи и аудированию. Таким образом, изучение иностранного языка по программе направлено на расширение знаний учащихся по сравнению с требованиями общеобразовательной программы и обязательным минимумом содержания основных образовательных программ за счет повышения уровня сложности предлагаемых грамматических заданий, увеличения лексического материала, большого количества страноведческого материала.

Данная программа нацелена на решение следующих задач:

- сформировать знания, умения и навыки учащихся на уровне федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку;

- сформировать навыки и умения образования и употребления настоящего совершенного времени;

- сформировать навыки словообразования (сложения основ, конверсии, отрицательных префиксов прилагательных, суффиксов существительных);

- расширить изучаемый лексический материал;

- сформировать навыки аудирования с полным и выборочным пониманием прослушанного.

Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, подразумевающего обучение техники работы с различными видами справочной иноязычной литературы, ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурного наблюдения.

Содержание рабочей программы по английскому языку

6 класс

(с углубленным изучением английского языка)

170 часов

1. Повторение- 22ч.:

Говорение. Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков монологической речи. Повторение лексики по темам «Семья», «Времена года. Погода. Природа», «Профессии», «Одежда», «Еда», «Животные», «Праздники». Рассказываем о семье.

Аудирование. Восприятие на слух диалогов и высказываний. Развитие навыков аудирования.

Чтение. Развитие навыков просмотрового и поискового чтения. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного.

Письменная речь. Правописание изученной лексики. Правописание неправильных глаголов.

Грамматика. Настоящее простое время. Повторение глагола «быть». Прошедшее простое время. Будущее простое время. Настоящее продолженное время. Степени сравнения прилагательных. Модальный глагол «мочь». Контроль грамматических навыков.

2. Школа - 28ч.:

Говорение. Овладение лексикой по теме. Школьные предметы. Дни недели. Время. Описываем класс. Начальное образование в Англии. Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков монологической речи. Контроль навыков говорения.

Аудирование. Восприятие на слух диалогов и высказываний по теме. Развитие навыков аудирования. Контроль навыков аудирования.

Чтение. Развитие навыков чтения. Развитие навыков ознакомительного чтения. Контроль навыков чтения.

Письменная речь. Правописание слов по теме. Правописание дней недели. Правописание школьных предметов. Правописание разделительных вопросов.

Социокультурные навыки и умения. Знакомство с системой образования в Англии. Сравнение систем образования в Англии и в России. Знакомство с происхождениями названий дней недели. Правила записи времени.

Грамматика. Числительные. Разделительные вопросы.

3. Дом. Квартира - 16ч.:

Говорение. Овладение лексикой по теме. Развитие диалогической речи. Описываем квартиру. Контроль навыков говорения.

Аудирование. Восприятие на слух текстов и диалогов по теме. Развитие навыков аудирования.

Чтение. Развитие навыков чтения текстов с полным пониманием прочитанного. Развитие навыков работы с текстом. Поисковое чтение.

Письменная речь. Правописание слов по теме.

Социокультурные навыки и умения. Знакомство с традиционным английским домом.

Грамматика. Альтернативные вопросы. Оборот «собираться что-то делать». Контроль грамматических навыков.

4. Лондон. Городская жизнь - 14ч.:

Говорение. Овладение лексикой по теме. Достопримечательности Лондона. История Лондона. Развитие навыков монологической речи. Викторина «Что ты знаешь о Лондоне?» Контроль навыков говорения.

Аудирование. Восприятие на слух диалогов по теме. Развитие навыков аудирования.

Чтение. Чтение текстов и диалогов с полным пониманием прочитанного. Развитие навыков работы с текстами. Контроль навыков чтения.

Письменная речь. Правописание слов по теме. Правописание названий достопримечательностей Лондона. Правописание неправильных глаголов в трех формах.

Социокультурные навыки и умения. Знакомство с историей Лондона. Знакомство с достопримечательностями Лондона. Знакомство с политическим центром Лондона Вестминстером.

Грамматика. Настоящее совершенное время. Вопросительная и отрицательная формы в настоящем совершенном времени. Неправильные глаголы (три формы). Контроль грамматических навыков.

5. Путешествие. Транспорт - 16ч.:

Говорение. Овладение лексикой по теме. Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков монологической речи. Говорим о путешествии.

Аудирование. Восприятие на слух диалогов и текстов по теме. Развитие навыков аудирования. Контроль навыков аудирования.

Чтение. Развитие навыков просмотрового и поискового чтения. Развитие навыков работы с текстом.

Письменная речь. Правописание слов по теме. Правописания наречий.

Социокультурные навыки и умения. Покупаем билеты. В аэропорту. На вокзале. Спрашиваем дорогу.

Грамматика. Образование наречий. Модальный глагол «должен» и его эквивалент. Неправильные глаголы. Контроль грамматических навыков.

6. Хобби - 15 ч.:

Говорение. Введение и отработка лексики по теме. Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков ведения беседы. Контроль навыков говорения.

Аудирование. Восприятие на слух текстов и диалогов по теме с поиском необходимой информации. Развитие навыков аудирования.

Чтение. Развитие навыков чтения. Развитие навыков работы с текстом. Ознакомительное и поисковое чтение.

Письменная речь. Правописание слов по теме. Суффиксы существительных. Отрицательные префиксы.

Социокультурные навыки и умения. Знакомство с популярными хобби детей в разных странах мира. Знакомство с известными театрами и кинотеатрами в разных странах. Знакомство с Уолтом Диснеем.

Грамматика. Употребление предлогов. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия «много» и «мало». Степени сравнения наречий. Употребление артикля с названиями театров. Суффиксы существительных. Отрицательные префиксы прилагательных. Контроль грамматических навыков.

7. Америка - 32ч.:

Говорение. Овладение лексикой по теме. Знаменитые люди Америки. Христофор Колумб. История дна благодарения. Викторина «Что ты знаешь о США?» Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков ведения беседы. Контроль навыков говорения.

Аудирование. Восприятие на слух текстов описательного характера по теме. Развитие и навыков аудирования. Контроль навыков аудирования.

Чтение. Развитие навыков чтения. Развитие навыков работы с текстом. Поиск необходимой информации в тексте. Контроль навыков чтения.

Письменная речь. Правописание слов по теме. Правописание названий достопримечательностей Америки.

Социокультурные навыки и умения. Знакомство с историей, традициями и праздниками Америки. Знакомство с городами Америки. Знакомство с символами Америки. Знаменитые люди Америки.

Грамматика. Модальный глагол «мочь» и его эквивалент. Словосложение. Модальный глагол «можно». Конверсии. Контроль грамматических навыков.

8. Россия - 27ч.:

Говорение. Овладение лексикой по теме. Развитие навыков диалогической и монологической речи. Рассказываем о России. Мой родной город. Викторина «Что ты знаешь о нашем городе?» Контроль монологической речи по теме.

Аудирование. Развитие навыков аудирования. Восприятие на слух текстов и диалогов по теме. Контроль навыков аудирования.

Чтение. Развитие навыков чтения. Развитие навыков работы с текстом. Поиск необходимой информации в тексте. Контроль навыков чтения.

Письменная речь. Правописание слов и предложений по теме. Правописание географических названий.

Социокультурные навыки и умения. Географическое положение России. История России. Знаменитые люди России. Города России. Рассказываем о родном городе.

Грамматика. Употребление артикля с географическими названиями. Контроль грамматических навыков.

II. Требования к продуктивному владению языковыми средствами

Учащиеся 6-х классов должны знать:

- графика и орфография: правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения и предусмотренных данной программой;

- лексическая сторона речи: словообразование при помощи сложения основ, конверсий, суффиксов -er, or, ic, tion, able, un; лексический материал по изучаемым темам, предусмотренных данной программой, включая устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка;

- грамматическая сторона речи: образование настоящего простого времени; образование настоящего продолженного времени; образование прошедшего простого времени; образование будущего простого времени; образование настоящего совершенного времени; образование общих, специальных, разделительных и альтернативных вопросов; образование степеней сравнения наречий; модальные глаголы «мочь», «можно», «должен» и их эквиваленты.

Учащиеся 6-х классов должны уметь:

- графика и орфография: применять навыки написания слов в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

- фонетическая сторона речи: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; разделять предложения на смысловые группы; соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений;

- лексическая сторона речи: применять изученную лексику для решения поставленных коммуникативных задач (вести диалог, беседу, делать краткое монологическое высказывание в связи с прочитанным/прослушанным); подразделять существительные на исчисляемые и неисчисляемые и употреблять наречия «много», «мало» в зависимости от типа существительного; употреблять в речи слова образованные при помощи словосложения, конверсий, суффиксов;

- грамматическая сторона речи: уметь строить предложения в изученных временах (настоящее простое, настоящее продолженное, прошедшее простое, будущее простое, настоящее совершенное); употреблять в речи модальные глаголы «должен», «можно», «мочь» и их эквиваленты; употреблять в речи наречия в разных степенях сравнения; употреблять в речи артикль (определенный, неопределенный, нулевой), использовать оборот «собираться что-то делать» для передачи будущего времени.


III. Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов по разделам

Количество часов по темам

I

Повторение

22


1

Повторение темы «Времена года»


1ч.

2

Глагол «быть» в настоящем времени


1ч.

3

Повторение тем «Одежда», «Погода»


1ч.

4

Настоящее продолженное время


1ч.

5

Развитие навыков чтения


1ч.

6

Повторение тем «Семья», «Профессии»


1ч.

7

Настоящее простое время


1ч.

8

Рассказываем о семье


1ч.

9

Повторение темы «Еда»


1ч.

10

Оборот места. Аудио


1ч.

11

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

12

Повторение темы «Животные»


1ч.

13

Степени сравнения прилагательных


1ч.

14

Повторение темы «Праздники»


1ч.

15

Прошедшее простое время


1ч.

16

Повторение темы «Природа»


1ч.

17

Модальный глагол «мочь». Аудио


1ч.

18

Развитие навыков монологической речи


1ч.

19

Будущее простое время


1ч.

20

Развитие навыков чтения. Лексико-грамматический тест «Повторение»


1ч.

21

Домашнее чтение №1 «Сэчкин» часть 1


1ч.

22

Домашнее чтение №2 «Сэчкин» часть 2


1ч.

II

Школа

28


23

Лексика по теме «Дни недели». Аудио


1ч.

24

Развитие навыков чтения


1ч.

25

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

26

Лексика по теме «Школа». Аудио


1ч.

27

Домашнее чтение №3 «Мальчик»


1ч.

28

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

29

Развитие навыков монологической речи


1ч.

30

Лексика по теме «Школа»


1ч.

31

Разделительные вопросы


1ч.

32

Описываем класс


1ч.

33

Домашнее чтение №4 «Гарри»


1ч.

34

Лексика по теме «Школа». Аудио


1ч.

35

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

36

Контрольное аудирование «Лучше поздно»


1ч.

37

Начальное образование в Англии


1ч.

38

Контрольное чтение «Школа в Англии»


1ч.

39

Лексика по теме «Школа». Аудио


1ч.

40

Числительные. Время


1ч.

41

Развитие грамматических навыков


1ч.

42

Тема «Школа». Контрольное говорение


1ч.

43

Лексико-грамматический тест по теме «Школа»


1ч.

44

Развитие навыков чтения


1ч.

45

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

46

Развитие навыков монологической речи


1ч.

47

Домашнее чтение №5 «Новая школа»


1ч.

48

Домашнее чтение №6 «Королевская школа балета»


1ч.

49

Развитие навыков аудирования


1ч.

50

Повторение пройденного


1ч.

III

Дом. Квартира

16


51

Лексика по теме «Дом. Квартира». Аудио


1ч.

52

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

53

Развитие навыков чтения


1ч.

54

Лексика по теме «Дом». Аудио


1ч.

55

Альтернативные вопросы


1ч.

56

Работа с текстом «Английские дома»


1ч.

57

Домашнее чтение №7 «Две мыши»


1ч.

58

Лексика по теме «Дом». Аудио


1ч.

59

Оборот «собираться что-то делать»


1ч.

60

Описываем квартиру


1ч.

61

Работа с текстом «Вор в доме»


1ч.

62

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

63

Аудирование «Странный вор в горах»


1ч.

64

Тема «Дом. Квартира». Контрольное говорение


1ч.

65

Домашнее чтение №8 «Однажды ночью»


1ч.

66

Лексико-грамматический тест по теме «Дом»


1ч.

IV

Лондон. Городская жизнь

14


67

Лексика по теме «Городская жизнь». Аудио


1ч.

68

Настоящее совершенное время


1ч.

69

Настоящее совершенное время (вопросы и отрицания)


1ч.

70

Работа с текстом «Римляне»


1ч.

71

Сравнение настоящего совершенного и прошедшего простого времен


1ч.

72

Работа с текстом «История Лондона»


1ч.

73

Достопримечательности Лондона


1ч.

74

Развитие навыков монологической речи


1ч.

75

Контрольное чтение «Вестминстер»


1ч.

76

Викторина «Что ты знаешь о Лондоне?»


1ч.

77

Тема «Лондон». Контрольное говорение


1ч.

78

Домашнее чтение № 9 «Шпион»


1ч.

79

Лексико-грамматический тест по теме «Лондон»


1ч.

80

Повторение пройденного


1ч.

V


Путешествие. Транспорт

16


81

Лексика по теме «Путешествие». Аудио


1ч.

82

Развитие навыков чтения. В аэропорту


1ч.

83

Лексика по теме «Транспорт». Аудио


1ч.

84

Работа с текстом «Волшебная горчица» часть 1


1ч.

85

Неправильные глаголы. Покупаем билеты


1ч.

86

Работа с текстом «Волшебная горчица» часть 2


1ч.

87

Наречия. Новая лексика. Аудио


1ч.

88

Модальный глагол «должен» и его эквивалент


1ч.

89

Работа с текстом «Волшебная горчица» часть 3


1ч.

90

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

91

Развитие навыков монологической речи


1ч.

92

Контрольное аудирование «Дедушка Робби»


1ч.

93

Закрепление грамматического материала. Словарный диктант


1ч.

94

Говорим о путешествии. Спрашиваем дорогу


1ч.

95

Лексико-грамматический тест по теме «Путешествие»


1ч.

96

Домашнее чтение № 10 «Хэйди» часть 1


1ч.

VI

Хобби

15


97

Лексика по теме «Хобби». Аудио


1ч.

98

Словообразование: суффиксы существительных


1ч.

99

Беседа по теме «Театр»


1ч.

100

Употребление предлогов. Аудио


1ч.

101

Употребление артиклей с названиями театров


1ч.

102

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречие «много»


1ч.

103

Беседа по теме «Кинотеатр»


1ч.

104

Развитие навыков аудирования


1ч.

105

Работа с текстом «Мир Уолта Диснея»


1ч.

106

Отрицательные префиксы. Аудио


1ч.

107

Наречие «мало». Степени сравнения наречий


1ч.

108

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

109

Тема «Хобби». Контрольное говорение


1ч.

110

Домашнее чтение № 11 «Интервью»


1ч.

111

Лексико-грамматический тест по теме «Хобби»


1ч.

VII

Америка

32


112

Лексика по теме «Америка». Аудио


1ч.

113

Словообразование. Словосложение


1ч.

114

Работа с текстом «Открытие Америки»


1ч.

115

Путешествия Христофора Колумба


1ч.

116

Лексика по теме «Америка». Аудио


1ч.

117

История дня благодарения


1ч.

118

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

119

Словообразование: конверсии


1ч.

120

Развитие навыков чтения


1ч.

121

Домашнее чтение №12 «Американский год» ч.1


1ч.

122

Знаменитые люди Америки


1ч.

123

Домашнее чтение №13 «Американский год» ч.2


1ч.

124

Контрольное чтение «Дикий Запад»


1ч.

125

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

126

Развитие навыков монологической речи


1ч.

127

Контрольное аудирование «Вечер»


1ч.

128

Закрепление лексико-грамматических навыков


1ч.

129

Лексико-грамматический тест по теме «Америка»


1ч.

130

Повторение пройденного


1ч.

131

Работа с текстом «Мой друг Эдвард»


1ч.

132

Домашнее чтение № 14 «Письмо»


1ч.

133

Модальный глагол «можно»


1ч.

134

Американские символы


1ч.

135

Модальный глагол «мочь» и его эквивалент


1ч.

136

Новая лексика по теме. Аудио


1ч.

137

Словообразование: суффиксы существительных


1ч.

138

Беседа по теме «Америка». Контрольное говорение


1ч.

139

Аудирование «Обычный американец»


1ч.

140

Домашнее чтение № 15 «Том»


1ч.

141

Викторина «Что ты знаешь о США?»


1ч.

142

Повторение пройденного. Словарный диктант


1ч.

143

Домашнее чтение № 16 «Беатрис Поттер»


1ч.

VIII

Россия

27


144

Лексика по теме «Россия». Аудио


1ч.

145

Употребление артикля с географическими названиями


1ч.

146

Работа с текстом «Россия»


1ч.

147

Города России


1ч.

148

Мой родной город


1ч.

149

История России. Диалогическая речь


1ч.

150

Новая лексика по теме «Россия». Аудио


1ч.

151

Контрольное чтение «Война 1812 года»


1ч.

152

Развитие навыков монологической речи


1ч.

153

Новая лексика по теме. Аудио


1ч.

154

Знаменитые русские генералы


1ч.

155

Домашнее чтение № 17 «Птицы»


1ч.

156

Домашнее чтение № 18 «Гадкий утенок»


1ч.

157

Развитие навыков диалогической речи


1ч.

158

Повторение лексики по теме «Россия». Словарный диктант


1ч.

159

Работа с текстом «Русские люди»


1ч.

160

Выдающиеся люди России


1ч.

161

Тема «Россия». Контрольное говорение


1ч.

162

Развитие навыков аудирования


1ч.

163

Контрольное аудирование «Главная улица»


1ч.

164

Домашнее чтение № 19 «Москва»


1ч.

165

Домашнее чтение № 20 «Санкт - Петербург»


1ч.

166

Викторина «Что ты знаешь о нашем городе?»


1ч.

167

Лексико-грамматический тест по теме «Россия»


1ч.

168-170

Повторение пройденного


3ч.


IV. Контрольно-измерительные материалы

1. Контрольное аудирование по темам: 1) «Лучше поздно»

2) «Письмо»

3) «Дедушка Робби»

4) «Вечер»

5) «Главная улица»

2. Контрольное чтение: 1) «Школа в Англии»

2) «Вестминстер»

3) «Дикий запад»

4) «Война 1812 года»

3. Контрольное говорение по темам: 1) «Школа»

2) «Дом. Квартира»

3) «Хобби»

4) «Америка»

5) «Россия»

4. Лексико-грамматические тесты по темам: 1) «Повторение»

2) «Школа»

3) «Дом»

4) «Лондон»

5) «Путешествие»

6) «Хобби»

7) «Америка»

8) «Россия»

Лексико-грамматические тесты взяты из пособия «Поурочные разработки Английский язык IV» (Г.Г. Касимова, А.Д. Князева - М: Вако, 2006), тексты для аудирования взяты из аудиоматериалов к курсу И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьева (М: Просвещение, 2007), тексты для контрольного чтения выбраны из учебника (И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева (М: Просвещение, 2007).






Литература


  1. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Английский язык IV - М: Просвещение, 2007

  2. В.В. Сафонова Программы образовательных учреждений, английский язык, школа с углубленным изучением иностранных языков - М: Просвещение, 2005

  3. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Книга для чтения. Английский язык IV - М: Просвещение, 2007

  4. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Книга для учителя Английский язык IV - М: Просвещение, 2007

  5. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Рабочая тетрадь Английский язык IV - М: Просвещение, 2007

  6. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык III - М: Просвещение, 2007

  7. Г.Г. Касимова, А.Д. Князева Поурочные разработки Английский язык IV - М: Вако, 2006


10

© 2010-2022