- Преподавателю
- Иностранные языки
- Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка
Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хулапова Н.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка.
На мой взгляд, урок - это творение педагога, учителя и поэтому в нём должна прослеживаться целостность, взаимосвязь этапов, сотрудничество учителя и учащихся. А урок иностранного языка, особенно в начальной школе, определяет дальнейшее успешное или неуспешное изучение его учащимися. Поэтому на уроках немецкого языка я стараюсь уделять внимания игровым моментам и ситуациям, которые помогают в развитии познавательной деятельности. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели, мы с ребятами их чётко формулируем, с помощью наводящих вопросов, картинок-схем, которые проецируются на экране. Например: sprechen wir deutsch? Turnen wir? Singen wir? Schreiben wir? и др.
Так же особую роль играют физ. минутки, которые проводятся с музыкальным сопровождением, учащиеся выполняют движения и проговаривают рифмовки на немецком языке.
Игровые моменты подбираются мной в зависимости от темы и целей занятия. Для закрепления лексического запаса можно использовать следующие задания: «назови антоним» (учащиеся становятся в круг и ведущий, выбранный по недавно пройденной считалочке бросает мяч участнику и называет слово kalt игрок, который поймал мяч ищет антоним - warm). Игра проходит быстро и результативно; «составь слова» (Из имени известного человека нужно составить как можно больше слов - beispiel: Anette Heinerlűck - nett, klein, kűhl, alt, reich; и др.
Особую роль занимают на уроке рефлексия и выставление оценок. Для самооценки часто использую смайлики и их изображение с пояснениями на экране:
Учащиеся показывают выбранный смайлик и комментируют свои достижения. Изменение настроения до урока и после урока можно проследить с помощью таких картинок.
Процесс выставления оценок проходит тоже в игровой форме: игра - «Волны волнуются». Ребята повторяют рифмовку на немецком языке и показывают различные фигуры или машут руками. По окончанию - замирают, я дотрагиваюсь до каждого ученика и оцениваю его его работу. Все действия проходит под шум моря.
Die Wellen schwelen - ein, Die Wellen schwelen - zwei,
Die Wellen schwelen - drei,
Die Wellen schwelen - vier?
Steht bleibt ihr!
Игры я применяю не только в рамках урока, но и во внеклассной деятельности. Например: «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес?», «Малые Дельфийские игры», и др. Нужно помнить, что при планировании занятия необходимо подробно продумать включение в него игровых ситуаций.
Такие игровые минутки в начальной школе необходимы для развития УУД учащихся, которые овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Дети всегда активно принимают участие в играх, помогают друг другу, соревнуются, учатся уважать сверстников и приобретают интерес к изучению немецкого языка.