КонспектЗнакомство с немецким языком (2 класс)

Методическая разработка урока "Знакомство с предметом немецкий язык". Разработка предназначена для учащихся изучающих два иностранных языка. Папка содержит конспект урока, презентацию и приложение к уроку. Данный конспект урока разработан с целью знакомства учащихся изучающих английский язык с другим иностранным языком, как немецкий язык.Цели и задачи урока соответствуют требованиям ФГОС. В конспекте урока нашли отражение такие технологии,как здоровьесбережение,использование ИКТ,групповые формы ...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старогольская средняя общеобразовательная школа»



Конспект урока по немецкому языку 2 (5)класс




Тема урока:





Знакомство с предметом немецкий язык










Учитель: Балдуева Ирина Алексеевна,

I квалификационая категория

Тема урока: Знакомство с предметом немецкий язык

Тип урока: урок введения новых знаний (немецкий язык, как второй иностранный язык)

Цели:

Образовательные:

1. Дать учащимся представление об учебном предмете «немецкий язык».

2. Научить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на немецком языке.

3. Ввести лексические единицы по теме «Семья».

4. Познакомить учащихся со страноведческой информацией (географическое положение Германии, символы Германии).

Развивающие.

  • Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: внимание, память.

  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать личные качества: активность, коммуникабельность, умение дружно работать в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Метапредметные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

Ожидаемые результаты:

- умение вести этикетный диалог «Знакомство»,

- знание страноведческой информации: название столицы, символов Германии,

- знание количественных числительных в пределах 5,

- знание лексических единиц.

Оборудование: презентация, мягкие игрушки, мячик Повторение РО. «Знакомство»..

Ход урока

1.Организационный момент.


  • Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste!

Ich heiße Irina Alekseewna.


  1. Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Этот урок у вас сегодня проведу я. Зовут меня Ирина Алексеевна. И отправимся мы с вами сегодня в путешествие в немецкий язык.

- А какие языки называют иностранными? (каждый называет по 1 языку).

- А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот иностранный язык, который хотели бы изучать).

- Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и французский языки.

Сегодня я хочу вас познакомить с немецким языком. И предлагаю вам отправиться в путешествие. Наш предмет называется Deutschsprache.

Слайд №2.Во время этого путешествия вы узнаете много интересного.

2. Сообщение целей урока.

Мы побываем в столице Германии, зайдём в Берлинский зоопарк. Научимся считать в пределах 5, познакомимся с немецкой семьёй.

3.Фонетическая зарядка.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Повторюшки». Это такие маленькие гномики, которые ко всему прислушиваются и повторяют. Итак, приготовили свои ушки. Вы маленькие гномики и повторяете за мной.

Ding-dong, ding-dong.

Digiligi-dong, digiligi-dong.

Ling-dong, ling-dong, ling-dong.


Слайд №3.

4.Основная часть.

1.Введение фразы «Guten Tag».

Я сегодня к вам пришла не одна, а с моими маленькими помощниками. Вот они. (Учитель достаёт корзинку с мягкими игрушками). Ну что, мы возьмём их с собой? (детям раздаются игрушки). Давайте с ними поздороваемся. Вводится фраза « Guten Tag»

Слайд №4.


  1. Введение количественных числительных в пределах 5.

А вот и паровозик, на котором мы с вами отправимся в путешествие.

- Но что, же он не едет? Да ведь он у нас волшебный. Чтобы поехать нужно произнести волшебные слова. Я вас сейчас научу этим волшебным словам.

-eins, zwei, drei, vier, funf

Слайд №4.


  1. Введение страноведческой информации.

А вот и первая остановка. Слайд №5.

Германия расположена в центре Европы. Столица Германии г.Берлин. Символ города Берлин Бранденбургские ворота.

4.Активизация введённого РО.. «Guten Tag".

А это наш экскурсовод. Давайте поприветствуем её. Она тоже приветствует вас и хочет с вами познакомиться.

Слайд №5.

  • Введение РО «Знакомство».

Ich heiße….Wie heißt du?

  • Обучение диалогической речи.

  • Разыгрывается сцена «Знакомство» с игрушками.

Ну а теперь можно отправляться дальше. Давайте вспомним волшебные слова.

(eins, zwei, drei, vier, funf)

5.Следущая остановка «Берлинский зоопарк».


  • Рассказ учителя о зоопарке. Слайд №6.

Берлинский зоопарк является одним из самых больших зоопарков Германии. Ни в одном зоопарке мира не представлено такое количество видов животных (приблизительно 15 000 животных, 1500 видов). Вместе с примыкающим аквариумом, на трёх этажах которого представлены не только рыбы, но и рептилии, амфибии, насекомые и беспозвоночные, Берлинский зоопарк относится к основным достопримечательностям Берлина.

Welche Tiere wohnen hier?


  • Знакомство со словами-интернационализмами.

Der Tiger, der Löwe, der Bär, der Krokodil. Хоровое проговаривание слов. А вам не кажется, что я взяла эти слова из английского языка?

Такие слова, которые на всех языках звучат одинаково, называются словами-интернационализмами.

5.Физминутка.

eins, zwei, drei, vier alle, alle turnen wir!

eins, zwei, drei, vier, alle, alle springen wir!

eins, zwei, drei, vier, alle, alle tanzen wir!

eins, zwei, drei, vier, alle, alle sitzen wir!


6. Введение лексики по теме «Семья».

А теперь Моника приглашает нас в гости. И хочет познакомить со своей семьёй.

Слайд №7.

Der Vater, die Mutter, der Bruder.

Давайте поздороваемся с семьёй Моники. Отработка произношения слов.

7.Обучение аудированию.

А сейчас я прочитаю вам текст. А вы внимательно послушаете и расскажите мне, что же вы узнали из текста.

Das ist Familie Krause. Das sind der Vater, die Mutter und kleiner Bruder. Der Vater heißt Franz. Еr ist Ingenieur. Die Mutter heißt Inga. Sie ist Bibliothekarin. Und das ist Bruder. Er heißt Hans.

Итак, что же вы узнали?

8. Выполнение тестовых заданий. Слайд №8.

Der Vater heißt a) Otto

b) Franz

c) Erik

Er ist a) Agronom

b) Zoodirektor

c) Ingenieur

Inga ist a)die Tante

b)die Mutter

c)die Kusine

Sie ist a) Fotomodell

b) Bibliothekarin

c)Jornalistin

Kleiner Bruder heißt a) Max

b) Alex

c) Hans

9.Закрепление изученного.

1. Повторение РО. «Знакомство».

Моника познакомила нас со своей семьёй. Давайте и мы с вами познакомимся с семьёй Краузе

2. Игра «Мяч».

- Ой, что это? Мяч. Ну, раз у нас есть мяч. Давайте поиграем. Повторение изученной лексики с мячом. Учитель называет слово на русском языке, а дети переводят его на немецкий язык.

10. Подведение итогов урока.

1. - Понравился ли вам урок немецкого языка?

- Что вам понравилось больше всего?

-Чему вы научились на уроке?

2. Вы были очень активны на уроке. Я хочу пожелать вам успехов в изучении иностранного языка.

(Последняя фраза учителя) Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


© 2010-2022