Рабочая программа для 9 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО

на 1 п/г_____2011 на 1 п/г_____2011 на 1 п/г ________ 2011

на 2 п/г_____2012 на 2 п/г_____2012 на 2 п/г ________2012

Директор МБОУ Гимназия№7 Зам.директора по УВР Руководитель МО

Л.А. Литвинцева ________________ ________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет Английский язык

Учитель Рожнова Мария Владимировна

Класс 9 « A», «В», «Г»

Программа Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательство «Титул», Обнинск, 2010год.

Учебник New Millennium English 9

Автор О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева

Изд-во «Титул» год 2009

Часов в год 102

Часов в неделю 3


Замечание по корректировке

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть





Структура документа




Примерная программа включает разделы:


  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика;












Пояснительная записка

Цели и задачи учебного курса

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательство «Титул», Обнинск, 2010год.

В процессе обучения реализуются следующие цели.

В процессе обучения реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся данного возраста, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 7 промежуточных и 1 итоговая контрольная)

Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

Автор

Название

Издательство

Год

1


Закон РФ «Об образовании» № 122 - ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 года



2


Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованных (допущенных) МО РФ.



3


Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ т стандартов общего образования министерства образования Российской Федерации).



4


Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.



5


Базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования (от 09.03.2004 г. № 13-12).



Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы

Учебники

Автор

Название

Издательство

Год

О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева

New Millennium English 9

«Титул»

2009г.

Учебно-методическая литература:

Учебно-методический комплекс Дворецкой , Н.Ю. был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 9 классе, так как обучение английскому языку по курсу «New Millennium English » в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.

Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).






















































Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса 9 класса

№ п\п

Раздел учебника

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий



Уроки

Контрольные работы

Зачеты

Резервные уроки

Всего часов

1 четверть

1

Повторение пройденного материала

3

1

-

-

3

2

Раздел № 1

«Люди, какие они?»

6

1

-

7

3

Раздел № 2

«Наш хрупкий мир»

6

1

-

7

4

Раздел № 3

«Учись учиться»

7

1

1

8

2 четверть

5

Раздел № 4

«Наша удивительная страна»

6

1

1

1

8

6

Раздел № 5

«Австралия»

7

1

2

9

3 четверть

7

Раздел № 6

«Новости»

7

1

1

1

9

8

Раздел № 7

«Кем быть?»

9

1

1

10

9

Раздел № 8

«Свободное время»

8

1

1

9

4 четверть

10

Раздел № 9

«Книги»

8

1

1

1

10

11

Раздел № 10

«В здоровом теле - здоровый дух»

9

1

1

10



Обобщение пройденного материала, итоговый контроль

1

1

-

1

2

Итого 102

77

5

10

10


Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

Пособия для учителя


Автор

Название

Издательство

Год


О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая

Н.Ю. Казырбаева

  • Учебник (Student's book)- New Millennium English 9: учебник английского языка для 9 класса


«Титул»

2009

Дидактический материал


Автор

Название

Издательство

Год

О.Л. Гроза,

О.Б. Дворецкая

Н.Ю.Казырбаева


  • Книга для учителя (Teacher's book)- New Millennium English 9: книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений


«Титул»

2009

О.Л. Гроза,

О.Б. Дворецкая

Н.Ю. Казырбаева

  • Рабочая тетрадь (Activity book) )- New Millennium English 9: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений

«Титул»

2009

О.Л. Гроза,

О.Б. Дворецкая

Н.Ю. Казырбаева

  • CD аудиодиск к учебнику New Millennium English 9: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений


«Титул»

2009





Формируемые знания и умения учащихся

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать\понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, сонверсия);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонация различных коммуникативных типов предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модельных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране(ах) изучаемого языка;

  • Роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

  • Начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе\селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • Делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному давать краткую характеристику персонажей;

  • Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Аудирование

  • Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления (на вокзале, в аэропорту), и выделять для себя значимую информацию);

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение или рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • Использовать переспрос, просьбу поговорить.

Чтение

  • Ориентировать в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов текста);

  • Читать несложны аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочные перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адреса о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и меж культурных контактов в доступных пределах;

  • Создание целостной картины поли язычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических проездках, молодёжных форумах;

  • Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей странны и мира.


© 2010-2022