Мастер-класс Оценочные рубрики на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер- класс на конкурс

Все знакомы с картиной Федора Решетникова «Опять двойка». В моем представлении это апофеоз традиционной системы оценивания.

Введение в тему

Довольно часто ученики, получив оценку, говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не «5»?» Ученики должны понимать, каких достижений мы от них ожидаем при оценивании и, что наиболее важно, какими критериями при этом пользуемся.

ФГОС предъявляет к выпускнику общеобразовательной школы требования: «инициативность, способность находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, готовность самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». На такой социальный заказ отвечает личностный тип учебно-воспитательного процесса. Продукт этого типа -субъект.

Под субъектом образования, мы понимаем ребенка, который не только усваивает (осваивает и присваивает) содержание учебного материала, но и соотносит его с содержанием собственного опыта. Он сам регулирует свою познавательную деятельность на основе рефлексии не только результатов, но и процесса этой деятельности, имеет желание и возможность регулировать образовательный процесс на учебных занятиях, в своем классе и школе в целом.

Рубрики обеспечивают приемлемый путь для взаимодействия с учениками и совместной выработки учебных целей и критериев их достижения.

Оценочные рубрики - это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. При использовании в классе рубрики обеспечивают внешний стандарт, с которым сравниваются различные достижения учеников.

Определение целей и задач (деление на группы)

Главная задача предмета "Иностранный язык" - обучение общению через общение. Конечной целью обучения устной речи (говорению) является умения неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в стандарте и примерных программах. Выделяют следующие формы говорения: монолог, диалог, полилог. Сегодня мы с вами будем работать с диалогом. Одним из эффективных приемов, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения, является ролевая игра. Моей задачей было дать ученикам возможность самим контролировать и оценивать успешность своей учебной деятельности. Опираясь на материалы Федерального института педагогических измерений, а именно, на «Методическое пособие по организации проведения экзамена по иностранному (английскому) языку в части раздела «Говорение» государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования», я предложила детям следующие вопросы:

Какие качества вы цените в собеседнике?

Как вы сами стараетесь выстроить диалог с коллегой, другом, родственником?

Какие задачи вы ставите перед собой в разных видах диалога?

Какие умения требуются от вас как от участника диалога для успешного выполнения этих задач?

Отвечая и обсуждая ответы на эти вопросы, мы выделили следующие критерии, по которым будет оцениваться диалог или полилог:

  1. Содержание.

  2. Взаимодействие

  3. Словарный запас

  4. Грамматика.

  5. Произношение

Под каждым критерием понимается определенный набор умений. Сейчас я предлагаю вам из списка умений, проверяемых в устной речи, выбрать те, которые нужны для ведения диалогической речи. Найдите их и соотнесите с каждым критерием.

УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В УСТНОЙ РЕЧИ:

полное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в коммуникативном задании;

умение аргументировать свое мнение;

умение использовать социокультурные знания в соответствии с ситуацией общения;

достижение цели общения (решение коммуникативных задач, указанных в задании: запрос нужной информации/сообщение запрашиваемой информации, приглашение к совместной деятельности/отказ о приглашения и указание причины и т.д.);

связность реплик, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (вводные слова, разговорные клише, союзы и т. п.);

умение учащегося инициировать, поддерживать и заканчивать беседу, соблюдая очередность и нормы вежливости;

соответствие использованных лексических единиц поставленной коммуникативной задаче; правильность, разнообразие используемых структур;

соответствие использованных грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; правильность и сложность используемых структур;

соблюдение норм произношения и интонационного оформления речи иностранного языка.

Вы все справились с поставленной задачей. Итак, мы получили список критериев, который полностью соответствует утвержденному списку. Осталось выставить баллы - обычно также результат совместной работы учителя и учеников. Но сегодня я вам помогу и предоставлю уже готовую оценочную таблицу.

Каждая группа получит сейчас проблемную ситуацию и задание к ней. После выполнения задания вы должны будете представить полученный результат всей аудитории. Итак, вы выбрали критерии, опираясь на которые вы будете выполнять задания в группах. А затем группы будет оценивать работу друг друга.

Задания в группах:

Вы попали в непростую ситуацию в чужой стране. Я попрошу каждую группу решить сложившуюся ситуацию и разыграть ее. У вас имеется только разговорник и собственная фантазия. Удачи! У вас есть 5 минут.

  • не является заложником учительского контроля и отметки, а способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности;

  • не испытывает невротический страх перед ошибками, а рассматривает ошибки "лишний повод" для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках);

  • не отвечает на вопросы учителя "в порядке отчета", а инициирует диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем;

Уважаемые участники, возьмите листочки у себя на столах и ответьте на вопросы, которые увидите на слайде.

Минутный опрос (рефлексия)

Какой момент оказался наиболее важным? Какой момент остался наименее ясным?

You are in London. You have lost your way. You need to get to the Tower of London. Ask for help. Find out which is the best way to go there. Act out the conversation (2-4 phrases)

Вы отстали от своей экскурсионной группы в Лондоне, но Вам необходимо попасть в Лондонский Тауэр. Обратитесь к местному жителю с просьбой показать дорогу. Распределите роли и разыграйте ситуацию. (2-4 реплики)

In the street В городе

Excuse me, how to get to ...?

Извините, могу я у Вас спросить, как мне пройти к ...?

Which way is it to ...?

Как пройти к ...?

I've lost my way.

Я заблудился.

I'm afraid, I've no idea.

Боюсь, что я не знаю.

Which is the best way to get there?

Как лучше всего туда добраться?

What bus must I take?

На какой автобус я должен сесть?

Where's the bus stop, please?

Скажите пожалуйста, где находится остановка автобуса?

Let me show you the way to the bus stop.

Давайте я провожу Вас до автобусной остановки.




You are on a business trip in London. Book a single room in a hotel. Act out the conversation. (2-4 phrases)

Вы приехали в Лондон по служебному поручению на 3 дня. Закажите одноместный номер в гостинице. Распределите роли и разыграйте ситуацию. (2-4 реплики))

In a hotel В гостинице

What kind of room do you want?

Какой номер Вам нужен?

I want a single / double room.

Мне нужен номер из одной / двух комнат.

How long do you want to stay?

Как долго Вы собираетесь здесь оставаться?

What is the charge?

Сколько стоит этот номер?

Will you, please, fill in this form?

Будьте любезны, заполните этот бланк.

Your name?

Ваше имя?

My name is…

Меня зовут…

Sign your name.

Подпишитесь.

Your room is number…, and here is your key.

Номер Вашей комнаты 25. Вот Ваши ключи.



You are in a hotel restaurant. You read the menu and can't understand the meaning one of the dishes "French fries". Ask a waiter to help you. Ask to explain the meaning of the word. Act out the conversation (2-4 phrases)

Вы в ресторане, читаете меню и не понимаете значение одного наименования French fries. Попросите официанта объяснить его значение. Распределите роли и разыграйте ситуацию. (2-4 реплики)

In a restaurant В ресторане

Do you speak English?

Вы говорите по-английски?

Russian?

по-русски?

A little.

Чуть-чуть.

I only know few words.

Я знаю лишь несколько слов.

I don't speak English.

Я не говорю по-английски.

You speak good English.

Вы хорошо говорите по-английски.

What's that called in Russian?

Как это называется по-русски?

What's the Russian word for '…'?

Что значит по-русски '…'?

How do you spell it?

Как оно пишется?

Would you speak a little slower.

Говорите немного помедленнее.

What does this word mean?

Что значит это слово?

French fries - картофель фри


Excuse me, how to get to ...?

Экскюз ми, хау ту гет ту…

Извините, могу я у Вас спросить, как мне пройти к ...?

Which way is it to ...?

Уич уэй из ит ту…

Как пройти к ...?

I've lost my way.

Айв лост май уэй

Я заблудился.

I'm afraid, I've no idea.

Айм эфрэйд, айв ноу айдиэ

Боюсь, что я не знаю.

Which is the best way to get there?

Уич из зэ бест уэй ту гет зеэ

Как лучше всего туда добраться?

What bus must I take?

Уот бас маст ай тэйк

На какой автобус я должен сесть?

Where's the bus stop, please?

Веэ из зэ бас стоп, плиз

Скажите пожалуйста, где находится остановка автобуса?

Let me show you the way to the bus stop.

Лет ми шоу юз э уэй ту зэ бас стоп

Давайте я провожу Вас до автобусной остановки.

What kind of room do you want?

Уот кайнд оф рум ду ю уонт

Какой номер Вам нужен?

I want a single / double room.

Ай уонт э сингл/дабл рум

Мне нужен номер из одной / двух комнат.

How long do you want to stay?

Хау лонг дую уонт ту стэй

Как долго Вы собираетесь здесь оставаться?

What is the charge?

Уот из зэ чадж

Сколько стоит этот номер?

Will you, please, fill in this form?

Уил ю плиз филл ин зис фом

Будьте любезны, заполните этот бланк.

Your name?

Ё нэйм

Ваше имя?

My name is…

Май нэйм из…

Меня зовут…

Sign your name.

Сайн ё нэйм

Подпишитесь.

Your room is number…, and here is your key.

Ё рум из намбэ…, энд хиэ из ё ки

Номер Вашей комнаты 25. Вот Ваши ключи.

Do you speak English?

Ду ю спик инглиш

Вы говорите по-английски?

Russian?

рашн

по-русски?

A little.

Э литл

Чуть-чуть.

I only know few words.

Ай онли ноу э фью уодз

Я знаю лишь несколько слов.

I don't speak English.

Ай донт спик инглиш

Я не говорю по-английски.

You speak good English.

Ю спик гуд инглиш

Вы хорошо говорите по-английски.

What's that called in Russian?

Уот зэт колд ин рашн

Как это называется по-русски?

What's the Russian word for '…'?

Уотс зэ рашн уорд фо…

Что значит по-русски '…'?

How do you spell it?

Хау дую спел ит

Как оно пишется?

Would you speak a little slower.

Вуд ю спик э литл слоуэ

Говорите немного помедленнее.

What does this word mean?

Уот даз зис ворд мин

Что значит это слово?


© 2010-2022