Статья: Компютерные презентации как один из видов самостоятельной работы студентов

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

« Белгородский индустриальный колледж»















Компьютерные презентации

как один из видов самостоятельной работы студентов













Преподаватель английского язык

Должикова Г.М.




Белгород

2015



Компьютерные технологии увлекают, развивают и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа Power Point зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций в сфере образования. С первого курса я учу обучающихся оформлению презентаций и выполнению требований, предъявляемых к ним.

Презентации, подготовленные обучающимися, помогают развивать следующие умения и навыки:

- умение выступать перед аудиторией;

- умения слушать выступающего;

- умение вести дискуссию по изложенному материалу.

Необходимо отметить, что обучаемые выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. В процессе такой проектной работы ответственность возлагается на самого обучаемого. Самое важное то, что он самостоятельно определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Это поддерживает его интерес к заданию. [2,c.71]

Готовя презентации по теме, обучаемые, пользуясь различными источниками, подбирают разный по информации материал. В результате разработки презентаций в качестве домашних заданий студенты более качественно усваивают материал.

Подготовка презентации обучающихся проходит в несколько этапов:

1. мои рекомендации по подготовке презентации;

2. выбор темы презентации;

3. сбор информации и материалов;

4. оформление презентации;

5. представление презентации;

6. оценка презентации мной и обучающимися.

Можно выделить следующие виды презентаций:

- презентации для иллюстрации и демонстрации нового лексико-грамматического материала;

- презентации для закрепления изученного материала;

- презентации для самостоятельной работы студентов;

- презентации для работы со специальными текстами.

Презентации для иллюстрации и демонстрации нового материала с эффектами анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера способствуют лучшему усвоению материала.

Так, при объяснении правила образования степеней сравнения прилагательных, я пользуюсь презентацией, в которой студенты видят, с помощью каких суффиксов образуются сравнительная и превосходная степени сравнения. Для объяснения используется выделение ярким цветом суффиксов: - er, - est-.

Кроме того, в данную презентацию добавлены таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Также студентам предлагается выполнить ряд упражнений и проверить правильность их выполнения, пользуясь гиперссылками.

Для работы со студентами I курса у меня разработаны презентации по каждой изучаемой теме. « Белгород», « Мой колледж», « Мой любимый вид спорта» «Любимый спортсмен», «Мир профессий», «Государственное устройство России», « Традиции и праздники Великобритании» и другие.

Особо хочу остановиться на презентациях для работы с профессионально-ориентированными текстами. В основу планирования занятий по английскому языку для студентов специальности «Программирование в компьютерных системах» заложены следующие темы: «Моя будущая профессия», «Мой компьютер», «Компьютер дома», «Аппаратные средства и программное обеспечение», «Компьютерные преступления», «Социальные проблемы, связанные с компьютером».

Тематика текстов вводит студента в обстановку будущей профессиональной деятельности. Работа с текстами начинается с чтения. Чтение может быть:

- ознакомительным с извлечением основной информации;

- изучающим с извлечением полной информации;

- поисковым с извлечением нужной или интересующей информации;

- чтение с полным пониманием и выстраиванием логической последовательности.

Следующим этапом работы является ряд упражнений на осознанное восприятие информации текста. Комплекс упражнений включает следующие задания:

- выберите правильные ответы, на поставленные вопросы к тексту;

- ответьте на вопросы, опираясь на текст;

- закончите предложения;

- найдите в тексте английские эквиваленты русских словосочетаний;

- подберите к терминам в одной колонке определения из другой колонки;

- согласуйте слова в левой колонке с их интерпретацией, предложенной справа;

- озаглавьте каждый абзац текста;

- составьте план текста в вопросной, назывной или тезисной форме;

- составьте аннотацию текста.

Последним этапом работы является разработка каждым студентом презентации по теме и ее предъявление группе. Для презентации «Мой компьютер» предварительно был разработан ряд вопросов: 1.When did a computer appear in your family? 2.Who bought it? 3.Where did you buy it? 4.How much did it cost? 5.Do you have a printer and a scanner? 6.What programs do you have? 7.Is your computer connected to the Internet? 8.Who is your provider? 9.How much do you pay? 10.What can you do on your computer? 11.Does your computer help you in your study? In what way? 12.What do you like to do best of all? Презентации на моих занятиях могут занимать от 5 до 40 минут. Презентация проходит красной нитью через все занятие, делает его ярким, образным, наглядным, запоминающимся, эмоциональным. Презентации можно использовать для оформления урока: объявления темы урока, постановки целей и задач, подведения итогов и для обеспечения наглядности. Мною также созданы уроки - презентации, такие как «Computers in our life», «Radio communication», «Computers at home». Они включают как лексический, так и грамматический материал, тексты для чтения, упражнения для закрепления и самостоятельной работы. Такие уроки-презентации проходят интересно, оживленно, давая каждому студенту проявить свое творчество. Участие в презентациях повышает уровень практического владения английским языком и компьютером.

Применение презентаций направлено на воспитание осознанного отношения к выбранной профессии, потребности в практическом использовании английского языка в будущей профессиональной деятельности. Создавая презентации, студенты используют в ней не только знания, навыки и умения в области английского языка, но и опыт, приобретенный на занятиях по специальным дисциплинам. Преимущества презентации как одной из активных форм мультимедийного метода обучения состоят в том, что она осуществляет максимальную связь «преподаватель - студент», при её использовании отсутствует лишняя информация, эта форма обучения английскому языку служит средством активизации познавательных процессов, и самостоятельной работы обучающихся.

Значение презентации в методике преподавания английского языка заключается в том, что она формирует у студентов умения работать с информацией в электронном виде, способность к критической рефлексии, анализу, независимой деятельности, принятию единственно правильных решений, а также развивает у них поисково-исследовательские умения и навыки.















© 2010-2022