Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Грузиновская СОШ





Исследовательская работа

на тему:

" Влияние мультфильмов на детей "



Выполнил: Алиев Александр Викторович,

Ученица 5 класса МБОУ Грузиновская СОШ

Руководитель: Петрова Анна Вячеславовна,

учитель английского языка



х.Грузинов,

2016 учебный год

Оглавление

Введение.…………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретическая часть. Влияние мультфильмов на детей.

1.1. История создания мультипликационных фильмов …………………………6

1.2. Влияние отечественных мультфильмов на детей……………....8

1.3. Влияние зарубежных мультфильмов на детей………………..14

Глава 2. Практическая часть. Исследование влияния мультфильмов на детей.

2.1. Методика проведения исследования……………………………….19

2.2. Результаты анкетирования учащихся……………………………...20

Заключение………………………………………………………………29

Литература……………………………………………………………...32

Приложение………………………………………................................33











Введение

Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, очень индивидуален. Поэтому, одни из нас могут часами рассматривать картинки в старой бабушкиной книжке, а другие предпочтут прогулку на велосипеде или на роликовых коньках. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и роботов, а девочки с материнской заботой укладывают любимую куклу в коляску. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы.

Такая любовь к мультикам не случайна. Взрослые любят мультфильмы за то, что, с одной стороны, они позволяют родителям отвлечь ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции. Кроме того все взрослые когда - то были детьми, и в их памяти остались любимые герои и забавные истории.

Для детей же, мультфильм - это удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Сказка, которая учит дружбе, общению и взаимному уважению; поясняет, что такое хорошо, а что плохо, и что добро всегда побеждает зло.

Более ста лет прошло с появления первого мультфильма. Многое изменилось с тех пор. Наши родители выросли на добрых отечественных мультфильмах, героев которых они знают и помнят: Вини - Пух и его друзья, Малыш и Карлсон, Кот Леопольд, Буратино, Дюймовочка, Чебурашка, Фунтик, домовенок Кузя, дядя Федор из Простоквашино и конечно легендарные Заяц и Волк из «Ну, погоди».

Сегодня же показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Смотреть их можно до бесконечности долго, выбирая жанры, сюжеты, героев. Но не все мультфильмы, как утверждают взрослые, оказывают положительное влияние на детскую психику и воспитание. Существует множество мнений о вреде и пользе современных мультфильмах и о том, сколько по времени и какие именно можно показывать мультфильмы детям для полноценного развития личности.

У меня недавно родился младший брат, и мне хотелось бы разобраться, какие мультфильмы будут познавательны и полезны для него. Именно поэтому, я выбрала данную тему для исследования.

Проблема: сложно определить, какое влияние оказывают мультфильмы на детей . Наша работа посвящена исследованию данной темы.

Целью исследования является - выяснить, какое влияние оказывают мультфильмы отечественного и иностранного производства на детей.

Объект исследования - учащиеся 4 и 5 классов.

Предмет исследования - влияние мультфильмов на детей.

Гипотеза: мультфильмы отечественного и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Задачи для достижения поставленной цели:

  1. Изучить научную литературу по вопросу.

  2. Выявить общее и различное во влиянии на детей

  3. Определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания

  4. Изучить историю мультипликации.

5. Выявить причины, в связи с которыми дети смотрят мультфильмы.

6. Провести анкетирование среди учащихся 4 - 5 классов (Приложение 1)

7.Создать список самых популярных мультфильмов (Приложение 2)

8.Создать памятку для учащихся, которые долго смотрят телевизор или компьютер (Приложение 3)

9. Создать памятку для родителей обучающихся "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка" (Приложение 4)

10. Проанализировать результаты исследований и сделать выводы.

Работа проводилась поэтапно:

1. Составление основной информационной работы.

2. Анализ литературы и различных источников по теме.

3. Проведение анализа и сравнения собранных данных анкет.

4. Обозначение выводов и результатов работы.

При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы: экспериментальный, для проведения анкетирования и определения необходимости изучения влияния мультфильмов на детей; поисковый и описательный; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы как история создания мультипликационных фильмов, особенности отечественных и зарубежных мультфильмов и их влияния на развитие детей. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.









1.Теоретические аспекты исследования влияния мультфильмов на детей дошкольного возраста

1.1. История создания мультипликационных фильмов.

Существует несколько версий появления первого мультфильма.

По одной из версий, французы, как родоначальники этого вида искусства, считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа французским художником и изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно.

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Немногим ранее, 20 июля 1877 года, Эмиль Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп - аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур. Первый же мультфильм был создан в 1892 году, когда состоялся первый сеанс «световых пантомим», в оптическом театре Эмиля Рейно. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображения на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

По другой версии, в 1906 году балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев создает первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую пленку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протер ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Имеются и более ранние версии создания анимационных фильмов, но полноценным мультфильмом их назвать нельзя. Они были только демонстрацией возможностей для камеры.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до 15 минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением.

Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране - «живое» кино или анимированное.

Если говорить о нашей стране, то надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации.

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

В 1958 году первые мультипликационные фильмы в Японии создают жанр «Аниме».

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

1.2. Влияние отечественных мультфильмов на детей

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.

Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на несколько весьма различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Первоначальный смысл в изобразительном искусстве, мультфильм означал подготовительный рисунок на произведение искусства, такого, как картина. Современное значение относится к юмористической иллюстрации в печатных и анимационных фильмах. Слово «мультфильм» иногда используется для обозначения комиксов, а также может сослаться на юмористический рисунок художественного или публицистического опубликования в газетах и журналах.

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино, вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). По мнению детского психолога Ирины Яковлевны Медведевой, за этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о «советских» мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому мультфильмы эти полезны детям нездоровым или ослабленным какой-то душевной травмой. Для детей с проблемами общения (которых сейчас очень много) они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека.

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек» (реж. А.Полушкин, «Куйбышев телефильм», 1975г.) Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: разрешает внуку озорничать, но при этом наполнять мешочек камешками, после каждого сделанного доброго дела. Сначала он с большим трудом находит какое-то полезное приложение своих медвежьих сил, потом видит вокруг все больше и больше возможностей помочь кому-то и мешочек, через некоторое время стал полным. Наступила долгожданная свобода, но и в другие дни тоже нашлись разные неотложные дела, так что время проказ больше не наступает.

Есть известный духовный закон: «Когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце». В «медвежьем» педагогическом приеме интрига и опасность заключалась в том, что дед разрешил внуку озорничать после. Он рисковал, но духовный закон сработал. Конечно, мы не должны помнить о добрых делах, которые совершаем (не "класть камешек" себе в зачет). Но если сердце не воспитано - надо, же с чего-то начинать.

Бывает, что «подсчет своих камешков» становится привычкой и чертой характера, которую называют тщеславием. Объяснить это ребенку, если он действительно старается сделать что-то хорошее, но исключительно из надежды на похвалу, можно с помощью мультфильма «Самый маленький гном» (реж. М. Каменецкий, «Союзмультфильм»).

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Есть в этом мультфильме замечательный образ одного «спасателя». В вечно сказывающейся сказке лиса постоянно уносит петушка-золотого гребешка за темные леса и другой сказочный ландшафт, а спасает петушка его друг-кот. Заслуг у кота накопилось много. Когда гном Вася прибегает звать его на помощь, но на этот раз спасать петушка от лисы кот отказался.

Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения.

В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду мускулы). Про это рассказывает мультфильм «Самый большой друг» (реж. П. Носов, «Союзмультфильм»).

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

В Африке живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями -щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует бегемот. Но злому крокодилу вся эта дружба надоела. Девочку он решил съесть. Не очень крупные друзья ее все время выручали, а вот бегемот в критический момент испугался и убежал. В конце девочка объясняет бегемоту, что все кто ей помог маленькие, но большие друзья. А он такой большой и бросил ее в беде.

Рассмотрим такой пример, в беду попадает сам враг - крокодил. Крокодил довольно распространенный герой мультфильмов. Еще один крокодилий характер есть в мультфильме «Птичка Тари» (реж. Г. Сокольский, «Союзмультфильм»).

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

У этого крокодила, как полагается, все было страшное: страшный хвост, страшная пасть и очень страшные зубы. А еще он никогда никому не сказал доброго слова, поэтому его все бояться и не любят.

Но самое страшное было то, что он один во всей Африке не чистил зубы. Когда у крокодила разболелись зубы, он очень страдает. Джунгли счастливы, звери рады. Но прилетает птичка Тари, жалеет крокодила и дает первый урок. А крокодил зубы не чистил потому, что лапы у него коротки. Поэтому крокодил и был такой злой. Ведь стоило отважной и доброй птичке Тари вычистить зубы крокодила и он впервые в жизни сказал доброе слово: «Спасибо». Птичка Тари сильно рисковала. И для ребенка это еще один важный момент в познании мира: есть, оказывается, в жизни такие вещи, которые важнее своей безопасности и даже жизни. И мультфильм может рассказать об этом, не пугая (а значит, не отпугивая) ребенка, а, наоборот, привлекая сердце к таким героям веселой и доброй сказки.

Персонажи отечественных мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его воображение, формировать его мировоззрение. Отечественные мультфильмы по своей природе метафоричны и заставляют мыслить. Здесь открыто ставится вопрос, и ребенок сам додумывается, чего нет в западных. Учат поддерживать друзей, заводить их, разрешать те или иные ситуации. В отечественных мультфильмах множество положительных поступков с юмором, чему непроизвольно подражают ребятишки, а главное отсутствие насилия, - все это проиллюстрировано в наших мультфильмах.

1.3.Влияние зарубежных мультфильмов на детей

Телевидение ориентировано на детей, как на маленьких, так и подрастающих. Для того, чтобы завлечь детей существует множество каналов, которые показывают мультфильмы, сериалы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи.

Зарубежный мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Часто так же кажется поделкой весьма глупой и грубой, но, не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться.

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Некоторые родители, (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру». Многие родители не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому, что не почувствовали растленного влияния данной продукции, а потому что их они даже не смотрели. Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе - «по телевизору детям плохого не покажут». Этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, - те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность современных СМИ. Для того чтобы и они поняли, приходится специально нацеливать таких людей на пристрастный просмотр того, что смотрит их ребенок. После внимательного просмотра даже нескольких таких мультфильмов, (особенно при обращении их внимания на некоторые особо характерные детали таких мультфильмов), эти люди.

Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в себе доброе начало.

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс) Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс) Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс) Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры лишь бы сидеть перед телевизором. Доктор медицинских наук Е. Глушкова считает, что чем больше дети смотрят телепередачи, тем больше устают, а чем больше устают, тем больше тянет их к телевизору.

Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира . Одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько - поведение героинь мультфильмов. Психологи (В. Абраменкова, А. Богатырева и др.) просмотрели множество лент западного кинематографа и пришли к выводу, что поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки - такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое. Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту. И часто мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет себя как супермен. Особенно ярко это выражено в фантастических мультфильмах.

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им нравится для них полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть родители его отбирают, но в отношении того, что воспитывает в ребенке моральные качества, родители не всегда задумываются. В детстве закладывается фундамент, закладываются качества, приоритеты, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни.

Многие из взрослых воспитаны не достаточно правильным образом, и такое воспитание транслируется на детей. Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую они настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания дают ребенку внимание от телевизора. Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но взрослые и должны различать, что благо для детей, а что - нет.

В последние годы современные мультфильмы становятся все более и более приближенными к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления).

Почти половина иностранных мультфильмов строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление -

расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты (43%) и преступления (29%).

Каковы же особенности большинства современных зарубежных мультиков?
1. Они яркие, действие происходит очень быстро.
2. Просты, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.
3. Значение речи для понимания мультфильма сведено к минимуму.
4. Мультфильм озвучен одинаковыми голосами переводчиков.
5. Много агрессии.
6. Однообразная музыка.

К чему же это приводит?

1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики - это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3. В дошкольный и младший школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток насыщенной, правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ - агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

В 2003 году канал ТВЦ демонстрировал документальный фильм: "Влияние мультфильмов на сознание детей". В этой небольшой передаче опытные психологи рассматривали, какое влияние оказывают современные мультфильмы на сознание детей.

Наверное, было бы неправильным делить мультипликацию на черное и белое, на "наше" и "не наше". Бесспорно, у зарубежных мультипликаторов тоже есть хорошие ленты.

Это, например, диснеевская классика: «наивный Бемби», «веселая Белоснежка», «трудолюбивая Золушка». Но эти фильмы редко транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят мультфильмы, в сюжетах которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия

Глава 2. Практическая часть. Исследование влияния мультфильмов на детей.

2.1. Методика проведения исследования.

Теоретические положения, изложенные в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

Название этапа

Задачи этапа

Основные методы исследования


1

  1. Организационный этап

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).

3. Изучение опыта работы.

4. Определение стратегии исследования.

1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования

2. Собеседование с учителями и учащимися.

3. Обобщение.

2

  1. Практический этап

1. Уточнение аппарата исследования.

2. Проведение ОПР.

1. Систематизация и обобщение теоретического наследия по проблеме исследования.

2. Адаптация методик исследования.

3. Анкетирование.

4. Оценивание.

3

  1. Обобщающий этап

2. Построение доказательства гипотезы.

3. Оформление результатов ОПР.

1. Анализ.

2. Синтез.

3.Интерпретация.

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

Анкетирование - разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак).

Целью исследования является - выяснить, какое влияние оказывают мультфильмы отечественного и иностранного производства на детей.

2.2. Анализ результатов опроса

В контрольную группу входило 25 учеников 4 - 5 классов средней общеобразовательной школы МБОУ Грузиновская СОШ. Результаты опроса помещены в таблицу 1.

Таблица1

Результаты анкетирования

Вопросы анкеты.

Ответы анкеты в процентах

1

Смотришь ли ты мультфильмы?

A) Да

Б) Нет

92%

8%

2

В какое время ты предпочитаешь смотреть мультики?

А) с 8 - 10 часов

Б) с 17:00 - 19:00

38%

62%

3

Как часто смотришь мультики?

А) Часто

Б) Редко

46%

54%

4

Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

А) отечественные

Б) зарубежные

37%

69%

5

Как называется твой любимый мультфильм?

А) Мадагаскар

Б) Маша и медведь

В) Вольт

Г) Монстер Хайкс

Д) Малифисента

Е) Звездные войны

Ж) Блок - пост

З) Справедливость

8%

46%

8%

8%

8%

8%

7%

7%

6

Какой твой любимый герой мультфильма?

А) Алекс

Б) Маша

В) Вольт

Г) Медведь

Д) Заяц

Е) Ахилес

15%

36%

15%

15%

2%

15%

7

Чем этот герой нравится тебе?

А) поведением

Б) внешностью

77%

23%

8

Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой?

А) Да

Б) Нет

54%

46%

9

Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы?

А) Да

Б) Нет

31%

69%

10

Какие мультфильмы родители запрещают тебе смотреть?

А) запретов на просмотр определенных мультфильмов нет

Б) страшные

69%

31%

11

Почему вы смотрите мультфильмы?

А) учат хорошему

Б) Интересные



46%

54%

Как показало анкетирование, 92% любят смотреть мультфильмы, а 8 % - нет. 62 % учащихся смотрят мультики с 17:00 - 19:00 часов , а 38% - с 8 - 10 часов дня. 46% обучающихся смотрят мультики часто, а 54 % - редко. 37% обучающихся любят отечественные фильмы, а 69% - зарубежные. 46% учащимся нравится мультфильм «Маша и медведь». 36% учащимся нравится героиня мультфильма Маша. 77% обучающихся любят своих героев мультфильмов за их поведение, а 23% - за внешность.54% опрашиваемых детей ответили, что родители смотрят с ними мультфильмы. 31% учащимся родители не разрешают смотреть страшные мультфильмы. 46% опрошенных любят мультфильмы, потому что они учат хорошему, а 54% считают их интересными.









Заключение

Как показало анкетирование, 92% любят смотреть мультфильмы, а 8 % - нет. 62 % учащихся смотрят мультики с 17:00 - 19:00 часов , а 38% - с 8 - 10 часов дня. 46% обучающихся смотрят мультики часто, а 54 % - редко. 37% обучающихся любят отечественные фильмы, а 69% - зарубежные. 46% учащимся нравится мультфильм «Маша и медведь». 36% учащимся нравится героиня мультфильма Маша. 77% обучающихся любят своих героев мультфильмов за их поведение, а 23% - за внешность.54% опрашиваемых детей ответили, что родители смотрят с ними мультфильмы. 31% учащимся родители не разрешают смотреть страшные мультфильмы. 46% опрошенных любят мультфильмы, потому что они учат хорошему, а 54% считают их интересными.

В ходе работы над темой: " Влияние мультфильмов на детей ", на примере МБОУ Грузиновская СОШ», мы успешно решили поставленные задачи исследования:

1. Изучить научную литературу по вопросу.

2. Выявить общее и различное во влиянии на детей

3. Определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания

4. Изучить историю мультипликации.

5. Выявить причины, в связи с которыми дети смотрят мультфильмы.

6. Провести анкетирование среди учащихся 4 - 5 классов (Приложение 1)

7.Создать список самых популярных мультфильмов (Приложение 2)

8.Создать памятку для учащихся, которые долго смотрят телевизор или компьютер (Приложение 3)

9. Создать памятку для родителей обучающихся "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка" (Приложение 4)

10. Проанализировать результаты исследований и сделать выводы.

Таким образом, подводя итог нашего исследования, можно с уверенностью сказать, что мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на психику детей дошкольного возраста.

С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически. Результаты данного исследования показали, что просмотр западных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии, которые нередко реализуются в отношении к более слабым - животным и маленьким детям. А вот отечественные мультфильмы - умные, мудрые. Они учат малышей добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь к каждому маленькому зрителю.

Поэтому важно понимать, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны давать возможность размышлять, сочувствовать и сопереживать горю, радоваться победам. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником для каждого ребенка.

В ходе исследования, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на психику детей дошкольного возраста, можно с уверенностью сказать, что поставленная нами в начале исследования гипотеза, достигнута.







Литература

1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.

2. Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в начальной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2007.

-№11.-С132-140.

3. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

4. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с.

5. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с.

6. Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2003. -624 с.

7. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.

// Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.

8. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» 1-4 классы. - М.: Ва-ко, 2006.-131 с.

9. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 940с: ил. - (Серия «мастера психологии»).

10. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. Диагностика эмоционально-нравственного развития - СПб., 2002.

11. Эстетическое воспитание и развитие детей школьного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2002.


Приложение 1

Анкетирование учащихся 4- 5 классов по теме:

" Влияние мультфильмов на детей "



Вопросы анкеты.

Ответы анкеты в процентах

1

Смотришь ли ты мультфильмы?

A) Да

Б) Нет

2

В какое время ты предпочитаешь смотреть мультики?

А) с 8 - 10 часов

Б) с 17:00 - 19:00 вечера

3

Как часто смотришь мультики?

А) Часто

Б) Редко

4

Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

А) отечественные

Б) зарубежные

5

Как называется твой любимый мультфильм?

А) Мадагаскар

Б) Маша и медведь

В) Вольт

Г) Монстер Хайкс

Д) Малифисента

Е) Звездные войны

Ж) Блок - пост

З) Справедливость

6

Какой твой любимый герой мультфильма?

А) Алекс

Б) Маша

В) Вольт

Г) Медведь

Д) Заяц

Е) Ахилес

7

Чем этот герой нравится тебе?

А) поведением

Б) внешностью

8

Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой?

А) Да

Б) Нет

9

Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы?

А) Да

Б) Нет

10

Какие мультфильмы родители запрещают тебе смотреть?

А) запретов на просмотр определенных мультфильмов нет

Б) страшные

11

Почему вы смотрите мультфильмы?

А) учат хорошему

Б) Интересные










Приложение 2

Список самых популярных мультфильмов

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

История игрушекToy Story (1995) 81 мин.

США, реж. Джон Лассетер
(мультфильм, фэнтези, комедия...)Том Хэнкс, Тим Аллен, ...

2

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

ФантазияFantasia (1940) 125 мин.

США, реж. Норман Фергюсон...
(мультфильм, фэнтези, семейный...)Леопольд Стоковски, Димс Тейлор, ...

3

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Белоснежка и семь гномовSnow White and the Seven Dwarfs (1937) 83 мин.

США, реж. Уильям Коттрелл...
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)Рой Этвелл, Стюарт Бьюкэнэн, ...

4

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

История игрушек 2Toy Story 2 (1999) 92 мин.

США, реж. Джон Лассетер...
(мультфильм, фэнтези, комедия...)Том Хэнкс, Тим Аллен, ...

5

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Стальной гигантThe Iron Giant (1999) 86 мин.

США, реж. Брэд Бёрд
(мультфильм, фантастика, боевик...)Эли Мариентал, Вин Дизель, ...

6

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Красавица и чудовищеBeauty and the Beast (1991) 84 мин.

США, реж. Гари Труздейл...
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)Робби Бенсон, Джесси Корти, ...

7

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Кошмар перед РождествомThe Nightmare Before Christmas (1993) 76 мин.

США, реж. Генри Селик
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)Дэнни Элфман, Крис Сарандон, ...

8

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Кто подставил кролика РоджераWho Framed Roger Rabbit (1988) 103 мин.

США, реж. Роберт Земекис
(мультфильм, фэнтези, комедия...)Боб Хоскинс, Кристофер Ллойд, ...

9

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Южный Парк: Большой, длинный, необрезанныйSouth Park: Bigger Longer & Uncut (1999) 81 мин.

США, реж. Трей Паркер
(мультфильм, мюзикл, комедия)Трей Паркер, Мэтт Стоун, ...

10

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi (2001) 125 мин.

Япония, реж. Хаяо Миядзаки
(аниме, мультфильм, фэнтези...)Руми Хираги, Ирино Мию, ...

11

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

ПиноккиоPinocchio (1940) 88 мин.

США, реж. Норман Фергюсон...
(мультфильм, фэнтези, драма...)Мэл Бланк, Дон Броди, ...

12

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Король ЛевThe Lion King (1994) 89 мин.

США, реж. Роджер Аллерс...
(мультфильм, мюзикл, драма...)Мэттью Бродерик, Джереми Айронс, ...

13

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Побег из курятникаChicken Run (2000) 84 мин.

Великобритания... реж. Питер Лорд...
(мультфильм, комедия, семейный)Фил Дэниелс, Линн Фергюсон, ...

14

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

БэмбиBambi (1942) 72 мин.

США, реж. Джеймс Элгар...
(мультфильм, семейный)Харди Олбрайт, Стэн Александр, ...

15

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

ШрекShrek (2001) 90 мин.

США, реж. Эндрю Адамсон...
(мультфильм, фэнтези, комедия...)Майк Майерс, Эдди Мёрфи, ...

16

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Принцесса МононокеMononoke-hime (1997) 134 мин.

Япония, реж. Хаяо Миядзаки
(аниме, мультфильм, фэнтези...)Юрико Исида, Билли Крудап, ...

17

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Корпорация монстровMonsters, Inc. (2001) 92 мин.

США, реж. Пит Доктер...
(мультфильм, фэнтези, комедия...)Джон Гудман, Билли Кристал, ...

18

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

The Beatles: Желтая подводная лодкаYellow Submarine (1968) 90 мин.

Великобритания, реж. Джордж Даннинг
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)The Beatles, Пол Анджелис, ...

19

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

АладдинAladdin (1992) 90 мин.

США, реж. Рон Клементс...
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)Скотт Венгер, Робин Уильямс, ...

20

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

АкираAkira (1988) 124 мин.

Япония, реж. Кацухиро Отомо
(аниме, мультфильм, фантастика...)Ивата Мицуо, Нодзому Сасаки, ...

21

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Приключения ФликаA Bug's Life (1998) 95 мин.

США, реж. Джон Лассетер...
(мультфильм, комедия, приключения...)Дэйв Фоли, Кевин Спейси, ...

22

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

РусалочкаThe Little Mermaid (1989) 83 мин.

США, реж. Рон Клементс...
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)Джоди Бенсон, Пэт Кэрролл, ...

23

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Могила светлячковHotaru no haka (1988) 89 мин.

Япония, реж. Исао Такахата
(аниме, мультфильм, драма...)Цутому Тацуми, Аяно Сирайси, ...

24

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

ДамбоDumbo (1941) 64 мин.

США, реж. Сэмюэл Армстронг...
(мультфильм, мюзикл, семейный)Джеймс Бескетт, Херман Бинг, ...

25

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Пробуждение жизниWaking Life (2001) 99 мин.

США, реж. Ричард Линклейтер
(мультфильм, фэнтези, драма)Уайли Уиггинс, Итан Хоук, ...

26

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Спящая красавицаSleeping Beauty (1959) 75 мин.

США, реж. Клайд Джероними
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)Мэри Коста, Билл Ширли, ...

27

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Книга джунглейThe Jungle Book (1967) 78 мин.

США, реж. Вольфганг Райтерман
(мультфильм, мюзикл, приключения...)Фил Харрис, Себастьян Кабот, ...

28

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

101 далматинецOne Hundred and One Dalmatians (1961) 79 мин.

США, реж. Клайд Джероними...
(мультфильм, приключения, семейный)Род Тейлор, Дж. Пэт О'Мэлли, ...

29

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Ледниковый периодIce Age (2002) 81 мин.

США, реж. Крис Уэдж...
(мультфильм, комедия, приключения...)Рэй Романо, Джон Легуизамо, ...

30

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Мой сосед ТотороTonari no Totoro (1988) 86 мин.

Япония, реж. Хаяо Миядзаки
(аниме, мультфильм, фэнтези...)Чика Сакамото, Хитоши Такаги, ...

31

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Обитатели холмовWatership Down (1978) 101 мин.

Великобритания, реж. Мартин Розен
(мультфильм, драма, приключения)Джон Хёрт, Ричард Брирс, ...

32

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Паутина ШарлоттыCharlotte's Web (1973) 94 мин.

США, реж. Чарльз А. Николс...
(мультфильм, мюзикл, семейный)Дебби Рейнолдс, Пол Линде, ...

33

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Леди и бродягаLady and the Tramp (1955) 76 мин.

США, реж. Клайд Джероними...
(мультфильм, мелодрама, комедия...)Пегги Ли, Ларри Робертс, ...

34

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Кролик Багз или Дорожный БегунThe Bugs Bunny/Road-Runner Movie (1979)98 мин.

США, реж. Чак Джонс...
(мультфильм, фантастика, комедия...)Мэл Бланк, Артур К. Брайан, ...

35

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Секрет Н.И.М.Х.The Secret of NIMH (1982) 82 мин.

США, реж. Дон Блут
(мультфильм, фантастика, фэнтези...)Дерек Джекоби, Элизабет Хартман, ...

36

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Питер ПэнPeter Pan (1953) 77 мин.

США, реж. Клайд Джероними...
(мультфильм, фэнтези, приключения...)Бобби Дрисколл, Катрин Бомонт, ...

37

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

ЗолушкаCinderella (1950) 80 мин.

США, реж. Клайд Джероними...
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)Илен Вудс, Элеонор Одли, ...

38

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Призрак в доспехахKôkaku Kidôtai (1995) 83 мин.

Япония, реж. Мамору Осии
(аниме, мультфильм, фантастика...)Ацуко Танака, Акио Ютсука, ...

39

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Алиса в стране чудесAlice in Wonderland (1951) 75 мин.

США, реж. Клайд Джероними...
(мультфильм, мюзикл, фэнтези...)Катрин Бомонт, Эд Винн, ...

40

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Принц ЕгиптаThe Prince of Egypt (1998) 99 мин.

США, реж. Бренда Чепмен...
(мультфильм, мюзикл, драма...)Вэл Килмер, Рэйф Файнс, ...

41

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Муравей АнтцAntz (1998) 83 мин.

США, реж. Эрик Дарнелл...
(мультфильм, комедия, приключения...)Вуди Аллен, Дэн Эйкройд, ...

42

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

ЗверофермаAnimal Farm (1954) 72 мин.

Великобритания, реж. Джой Батчелор...
(мультфильм, драма)Гордон Хит, Морис Денэм, ...

43

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Лило и СтичLilo & Stitch (2002) 85 мин.

США, реж. Дин ДеБлуа...
(мультфильм, фантастика, фэнтези...)Дэйви Чейз, Крис Сандерс, ...

44

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

АлисаNeco z Alenky (1987) 86 мин.

Чехословакия... реж. Ян Шванкмайер
(фэнтези, триллер)Кристина Кохоутова, Камилла Пауэр, ...

45

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Горбун из Нотр ДамаThe Hunchback of Notre Dame (1996) 91 мин.

США, реж. Гари Труздейл...
(мультфильм, мюзикл, драма...)Деми Мур, Том Халс, ...

46

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Ведьмина служба доставкиMajo no takkyûbin (1989) 103 мин.

Япония, реж. Хаяо Миядзаки
(аниме, мультфильм, фэнтези...)Минами Такаяма, Рэй Сакума, ...

47

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Бивис и Батт-Хед уделывают АмерикуBeavis and Butt-Head Do America (1996) 81 мин.

США, реж. Майк Джадж...
(мультфильм, комедия, криминал...)Майк Джадж, Брюс Уиллис, ...

48

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Последняя фантазияFinal Fantasy: The Spirits Within (2001) 106 мин.

США... реж. Хиронобу Сакагути...
(мультфильм, фантастика, фэнтези...)Минг-На, Алек Болдуин, ...

49

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

МуланMulan (1998) 84 мин.

США, реж. Тони Бэнкрофт...
(мультфильм, мюзикл, приключения...)Эдди Мёрфи, Лиа Салонга, ...

50

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Дикая планетаLa planète sauvage (1973) 72 мин.

Франция... реж. Рене Лалу
(мультфильм, фантастика, драма)Дженнифер Дрэйк, Эрик Боген, ...

51

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Приключения кота ФрицаFritz the Cat (1972) 78 мин.

США, реж. Ральф Бакши
(мультфильм, комедия)Скип Хиннант, Розетта ЛеНойр, ...

52

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Путешествия ГулливераGulliver's Travels (1939) 76 мин.

США, реж. Дэйв Фляйшер
(мультфильм, фэнтези, мелодрама...)Джессика Драгонетте, Лэнни Росс, ...

53

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Тяжелый металлHeavy Metal (1981) 90 мин.

Канада, реж. Джеральд Поттертон
(мультфильм, ужасы, фантастика...)Дон Фрэнкс, Кэролайн Семпл, ...

54

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

МетрополисMetoroporisu (2001) 108 мин.

Япония, реж. Ринтаро
(аниме, мультфильм, фантастика...)Юка Имото, Кеи Кобаяси, ...

55

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Робин ГудRobin Hood (1973) 83 мин.

США, реж. Вольфганг Райтерман
(мультфильм, мелодрама, комедия...)Роджер Миллер, Питер Устинов, ...

56

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

ТарзанTarzan (1999) 85 мин.

США, реж. Крис Бак...
(мультфильм, мелодрама, приключения...)Брайан Блессид, Гленн Клоуз, ...

57

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Похождения императораThe Emperor's New Groove (2000) 78 мин.

США, реж. Марк Диндал
(мультфильм, фэнтези, комедия...)Дэвид Спейд, Джон Гудман, ...

58

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Приключения принца АхмедаDie Abenteuer des Prinzen Achmed (1926)81 мин.

Германия, реж. Лотти Рейнигер...
(мультфильм, фэнтези, мелодрама...)

59

Исследовательская работа по теме: Влияние мультфильмов на детей ” (5 класс)

Астерикс и КлеопатраAstérix et Cléopâtre (1968) 72 мин.

Франция... реж. Рене Госинни...
(мультфильм, комедия, приключения...)Роже Карель, Жак Морель, ...

Приложение 4

Памятка для родителей обучающихся
"Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"


1.Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.

2.Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.

3.Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.

4.Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

5.Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.

6.Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".

7.Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами.

8.Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).

9.Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).

10.Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

11.Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

- ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
- провел хотя бы одну ночь у компьютера;
- прогулял школу - сидел за компьютером;
- приходит домой и сразу садится за компьютер;
- забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
- пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
- конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

38


© 2010-2022