Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к Единому Государственному экзамену по английскому языку – это серьезный и кропотливый процесс. Учитель должен грамотно планировать эту работу, чтобы успеть сделать максимум возможного, так как экзамен по английскому языку порой непредсказуем. В новых условиях, когда с 2020 года экзамен по английскому языку вводится как обязательный, перед каждым учителем встаёт вопрос: КАК?   Прежде всего, учитель берет во внимание ту программу и УМК по которым работает его учебное заведение и тщател...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Из опыта работы Муратовой А.В.

учителя английского языка

МОУ СОШ№ 3 г. Георгиевска


Подготовка к Единому Государственному экзамену по английскому языку - это серьезный и кропотливый процесс. Учитель должен грамотно планировать эту работу, чтобы успеть сделать максимум возможного, так как экзамен по английскому языку порой непредсказуем. В новых условиях, когда с 2020 года экзамен по английскому языку вводится как обязательный, перед каждым учителем встаёт вопрос: КАК?

Прежде всего, учитель берет во внимание ту программу и УМК по которым работает его учебное заведение и тщательно анализирует языковой материал. В каждой теме уделяется внимание лексическому и грамматическому материалу на уровне ознакомления и тренинга. Но достаточно ли этих упражнений? Имеют ли они формат ЕГЭ? Ответ на эти вопросы часто бывает отрицательным. Следовательно, у учителя возникает необходимость в поиске дополнительных пособий, чтобы выполнить поставленную задачу. Таковыми успешно служат пособия для подготовки к ЕГЭ Британского издательства Macmillan, которые абсолютно доступны в нашей стране и смогут стать хорошим подспорьем как для учащегося, сдающего ЕГЭ, так и для учителя, который осуществляет его подготовку.

Чаще всего выбор учителя падает на пособие Practice Tests for the Russian State Exam. Его авторы Елена Клековкина, Malcolm Mann и Steve Taylor Knowles. Это - правильный выбор, но необходимо учесть то, это - итоговые тесты, которые лучше брать на завершающем этапе подготовки. По ходу работы у учащихся постоянно возникают вопросы, чаще всего связанные с непониманием предложенной лексики, словообразованием, лексическим значением слова. Ряд вопросов постоянно вызывает грамматика. Также в чтении и аудировании необходим предварительный тренинг. Учитывая возникшие проблемы, издательство Macmillan выпустило ряд пособий, способных помочь в сложившейся ситуации. Все они способствуют совершенствованию умений и навыков по всем видам деятельности и обеспечивают подготовку учащихся к сдаче экзамена по английскому языку на уровень B2 (Upper Intermediate) по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком, а значит и успешную сдачу ЕГЭ. Их авторами являются уже знакомые нам Malcolm Mann и Steve Taylor Knowles. Это уже говорит о едином подходе в системе подготовки к ЕГЭ. Представим каждое из них.

Пособие по развитию навыков говорения и аудирования "Speaking and Listening" содержит 30 тематических уроков, в которых представлены задания в формате ЕГЭ по разным темам, направленные на развитие навыков аудирования и говорения, качественные аудиозаписи, а также полезные справочные разделы.

Пособие по развитию навыков чтения и письма содержит 16 тематически организованных уроков. Тексты в формате ЕГЭ, подобранные в пособии, имеют разную тематику и жанры и направлены на развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, просмотрового и поискового. Даны образцы выполнения письменных заданий.

Оба пособия содержат раздел "Know-how", содержащий практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий.

Учебное пособие Grammar and Vocabulary предназначено для совершенствования лексических и грамматических навыков учащихся. В нем 28 тематически организованных урока, в каждом из которых дается простое и доступное объяснение грамматических явлений. Оно содержит целый ряд упражнений, направленных на совершенствование лексических и грамматических навыков учащихся. Пособие также предлагает ряд необходимых справочных разделов. В лексике дается различие между британским и американским вариантом английского языка.

Тематическое деление разделов каждого пособия позволяет учителю наиболее эффективно повторить с учащимися, сдающими ЕГЭ, ту или иную тему с учетом формата экзамена и сделать акцент на все виды деятельности.

МБОУ СОШ № 3 города Георгиевска работает по УМК авторов М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой. Авторы УМК достаточно хорошо освещают тематические разделы, стоящие в перечне тем для сдачи ЕГЭ. Но, к сожалению, в УМК нет достаточного количества упражнений и текстов в формате ЕГЭ. На экзамене порой встречается лексика более высокого уровня. Поэтому возникает необходимость в привлечении дополнительного материала, который содержится в пособиях издательства Macmillan.

Экзамен по английскому языку состоит из четырёх частей. Подготовка к каждому из них начинается с первого урока.

АУДИРОВАНИЕ.

Задание В- 1.


При выполнении заданий этого раздела, необходимо нацелить детей на внимательное прочтение заданий к тексту и выделение основной информации и ключевых выражений, на основании которых они будут строить свой выбор. (Приложение 1)

Все задания по аудированию необходимо выполнять с одного предъявления. Тогда во время проведения экзамена ребята будут абсолютно уверены в правильности выполнения. После выполнения задания необходимо отнести детей к текстам для аудирования и найти ключевые фразы и выражения, помогающие сделать правильный выбор. Обычно тексты содержат определённое количество незнакомой лексики. Обязательно выписываем новые слова в словарь. Если позволяет время, то я провожу беседу по прослушанному тексту. (Приложение 2).

Задание А1-А7.

Перед выполнением задания данного типа дети должны чётко представлять разницу между утверждениями «true», «false», «not stated».

TRUE-информация в задании полностью совпадает с прослушанным текстом.

FALSE-в тексте содержится противоположная информация

NOT STATED- в тексте полностью отсутствует информация.

Очень важно просмотреть каждое утверждение последовательно, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации. Мысленно сформулировать уточняющие вопросы. Это поможет сконцетрировать внимание на нужных моментах текста, не обращать внимание на избыточную информацию, определить, есть ли запрашиваемая информация в тексте. Пример утверждения: Покупательница решила, что ей не нравится пиджак, который она купила. (Покупатель или продавец? Решила ли? Кто купил ранее? Действительно ли не нравится? Пиджак или что-то ешё?). (Приложение 3).

После прослушивания текста снова открываем текст аудиозаписи, проверяем правильность выполнения задания и находим в тексте фразу или предложение, которое помогло сделать правильный выбор. Обязательно выписываем новые слова и выражения, которые встретились в тексте. ( Приложение 4 ).

A1-A7

Al 1 Покупательница говорит, что она хочет вернуть пиджак, потому что передумала. Когда она покупала его, он ей нравился и ей казалось, что он ей "подходил" ('suited') (он хорошо на ней смотрелся), но, принеся пиджак домой, она поняла, что это не ее цвет.

А2 2 В магазине не осталось других расцветок такого пиджака. Продавец говорит, что они "распродали этот фасон вчера" ('sold out of this line yesterday'). Она говорит, что таких пиджаков у них "вообще не осталось" ('haven't got any of these left at all').

A3 2 Покупательница говорит, что она "не бывала здесь раньше" ('I hadn't been in here before'), имея в виду, что она не бывала в этом магазине до того, как два дня назад купила этот пиджак. Таким образом, она в первый раз посетила этот магазин два дня назад, а не ходит туда регулярно.

А4 3 Продавец говорит, что такие пиджаки пользуются "большой популярностью" ('very popular') и соглашается, что они выглядят дорогими, но на самом деле "стоят недорого" ('don't cost a lot'). Таким образом, она говорит, что пиджаки нравятся многим покупателям и, по-видимому, ей самой тоже, но она не говорит, купила она себе такой же или нет.

А5 2 Продавщица говорит, что они "уже заказали их у поставщика" ('we've already ordered them from the supplier') - и что она думает, что поставщик пришлет их побольше на следующей неделе. То есть магазин уже заказал их.

А6 3 Покупательнице нужен розовый пиджак, и продавец говорит, что "они получат несколько штук" ('we'll be getting some of those'), имея в виду, что в магазин поступит несколько розовых пиджаков. Так или иначе, она не упоминает другие цвета и не говорит, что магазин получит пиджаки всех цветов. Возможно, это и так, но она упоминает только розовые.

А7 2 Продавщица собирается отложить для покупательницы другой пиджак, который та сможет забрать, когда он появится в магазине. Покупательнице не придется за него платить, так как она "уже заплатила" ('already paid') за пиджак, который сейчас возвращает. Продавец просит чек на первый пиджак и данные покупательницы, чтобы той не пришлось платить снова, и чтобы можно было отложить другой пиджак.

Задание А8-А14.

В задании данного типа надо выбрать правильный вариант из трёх предложенных. Текст записи представляет интервью, или развёрнутое тематическое высказывание, или репортаж. При выполнении этого задания я советую детям сначала просмотреть все утверждения или вопросы без предложенных вариантов ответа, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации и определить основные фразы-опоры. Если учашиеся затрудняются в определении сути, тогда предлагаю им просмотреть варианты концовок.

Очень важно для ребят подчеркнуть ключевые слова, выделить фразы-опоры. Это поможет сконцентрировать внимание на запрашиваемой информации и игнорировать избыточную информацию в тексте.

При выполнении задания ученики могут записать фразы, помогающие сделать правильный выбор. И здесь очень важно следовать тексту, а не строить свой выбор на своём собственном опыте.( Приложение 5).

Задание A8-A14

A8 2 Джо говорит, что к его школе были "прикреплены" ('attached') теннисные корты, бейсбольные поля и поля для американского футбола. Он жил всего в двух кварталах (недалеко) от школы, так что эти спортивные сооружения находились близко к его дому.

А9 3 Джо говорит, что когда он подрос, у него "появилась возможность играть в профессиональный бейсбол" ('had a chance to play professional baseball') (кто-то предложил ему такую возможность), но он "отказался" ('turned it down') (отверг предложение), потому что предпочитал играть в футбол.

ЧТЕНИЕ.

Задание В-2

Раздел чтения состоит также из трёх частей. В первом задании надо установить соответствия между заголовками и небольшими текстами. Алгоритм выполнения этого задания похож на алгоритм выполнения первого задания по аудированию. Первое, читаем заголовки и определяем, что их объеденияет. Обычно в таком задании все тексты связаны тематически. Затем, подчёркиваем ключевые фразы, слова, которые помогут сделать правильный выбор. Если при прочтении текста кажется, что у одного текста возможны два варианта заголовка, то определить правильный вариант методом исключения.

1. GREAT PICTURES, NOT MANY FACTS

2. PLENTY OF FACTS, NOT TOO MANY OPINIONS

3 SOMETHING FOR EVERYONE

4. THE MOST POPULAR GUIDES

5. STUDYING THE PAST

6. AN EXTREMELY USEFUL ADDITION

7. FOCUS ON FASHION

8. EVERYDAY LIFE AND THE ENVIRONMENT

A. Most of us pick up a guidebook when we're going away. But just as there are many types of traveller, so there are many styles of book. Whether you're keen to know what to see, where to stay or where to go clubbing, it's important you select the book that suits your tastes and your personality. The same destinations are visited by different types of people, all requiring something different from their guide. Travellers are very well served by the guides available, whether they are cultural guides or guides that place more emphasis on nightlife.

B. Blue Guides are for people who take their sightseeing seriously. The guides are packed with history and full of architectural detail. There are no pictures, but lots of diagrams of things like medieval building plans. The publishers recently introduced restaurant recommendations for the first time, and were criticised by some readers, who said that such things should not be in the guides.

C. The Rough Guides approach has always been to explore countries as lived-in places, not just holiday destinations, and they have an in-depth emphasis on things like the kind of film the local cinema shows or the best bread in the local bakery. There is high-quality writing in these guides and the cultural sections are very strong. The founder of the Rough Guides recently criticised the casual attitude to air travel that could have a terrible effect on global warming. Warnings will appear in all new editions of the guides about the impact of flying and these will encourage readers to 'fly less and stay longer.

Пример:

A. 3. Автор говорит, что существует "много типов путешественника" ('many types of traveller') и "много стилей" ('many styles') путеводителей. Он говорит, что разные люди хотят разного, приезжая куда-либо, и что "разные типы людей" ('different types of people') хотят от путеводителя разного. Затем он говорит, что путешественникам "вполне достаточно тех путеводителей, которые есть в продаже" ('very well served by the guides available'). Это значит, что каждый человек, к какому бы типу он не принадлежал, может найти для себя подходящий путеводитель, потому что можно приобрести разные типы путеводителей.

B 5 В этих путеводителях основное внимание уделяется истории, и они содержат много информации об "архитектурных особенностях" ('architectural detail') таких достопримечательностей, как, например, "средневековые" ('medieval') (оставшиеся со Средних Веков) здания. Путеводители предназначены также для тех, кто серьезно увлекается осмотром достопримечательностей, и, следовательно, захочет изучить исторические подробности.

C 8 В таких путеводителях большое внимание уделено жизни местного населения и выделены такие стороны общественной жизни, как местные кинотеатр и булочная. В них также содержатся предупреждения о вреде, наносимом экологии авиаперелетами.

Задание В-3.

Данное задание представляет наибольшую трудность для выполнения, как показала практика. В нём необходимо понять структурно-смысловые связи текста. Первое , с чего надо начинать выполнять это задание, это просмотреть варианты фрагментов и определить структурные особенности их начала. Затем читаем текст и обращаем внимание на последнее слово или выражение перед каждым пропуском. Если это слово требует определённого согласования или управления, то ищем соответствующее начало в выделенном фрагменте. Если одна и та же грамматическая конструкция встречается в нескольких выделенных фрагментах, то начинаем увязывать фрагменты со смыслом текста. (Приложение7), (Приложение8).

Объяснение правильности выбора ответа к этому заданию.

A 5 Дополненное предложение означает, что у людей, играющих на альте, есть много возможностей найти работу, так как существует "нехватка" ('shortage of) музыкантов, владеющих этим инструментом. Эти возможности предоставляются как в оркестрах, так и на курсах.

B 7 Дополненное предложение означает, что все хотят быть главным инструментом («первой скрипкой»), но они должны знать, что, как это бывает с голосами в хоре, нужны разные музыканты, а не только солисты.

C 3 Дополненное предложение означает, что детей, не так хорошо преуспевших в игре на инструменте, как другие, поощряют подавать заявки на поступление в учебный оркестр. Детей, хорошо овладевших альтом, не хватает. Поэтому требования к поступающим альтистам не такие высокие как к скрипачам.

D 6 Дополненное предложение означает, что в Королевском музыкальном колледже игре на альте обучается 24 человека и это удовлетворительное количество, но тех, кто играет на скрипке, больше, чем 24. Таким образом, в Колледже нет острой нехватки музыкантов, играющих на альте.

E 1 Дополненное предложение означает, что у альта очень приятное звучание, но, как правило, люди никогда не хотели на нем играть.

F 4 Дополненное предложение означает, что обычно считается, будто человеку, не сумевшему научиться хорошо играть на скрипке, следует заняться игрой на альте. То есть альт считается инструментом для тех, кто не смог хорошо освоить скрипку. Так или иначе, говорящий убежден, что люди, думающие так, ошибаются, а альт сам по себе "удивительный инструмент" ('wonderful instrument').

Задания А15-А21

Данная часть раздела чтения представляет особую сложность при выполнении задания. Это связано с большим объёмом текста и самих вопросов. Часто ребята боятся столкнуться с незнакомым выражением, которое, по их мнению, затруднит понимание текста и приведёт к выбору ошибочного варианта ответа. Поэтому выполнение этого задания начинается с конца, т.е. читаем только вопросы к заданию, выделяем основное выражение, чтобы определить суть запрашиваемой информации. Только лишь в том случае, когда суть запрашиваемой информации неясна, можно прочитать варианты ответов. Помним о том, что последовательность вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста. Найти место в тексте, где расположена запрашиваемая информация. Если по мнению ребёнка возможны два варианта ответа или он затрудняется сделать выбор, то снова на помощь придёт метод исключения. Необходимо отбросить очевидно неверные варианты, выбрать самый подходящий и доказать, почему другие не подходят. Ещё раз повторю, важно делать выбор варианта ответа, опираясь только на текст задания, а не на свой жизненный опыт и свои эмоции.

Прочитайте текст и выполните задания А15-А21, обводя цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую номеру выбранного вами варианта ответа.

ZOOKEEPERS FOR A DAY

A visit to the zoo is one of the defining day trips of childhood, but the fascination tends to fade during teenage years. However, the 'Keeper for the Day' schemes currently being offered by several British zoos are proving a surprising hit among adolescents.

Peter Maltby, 16, has travelled from his home to be a keeper for the day at Colchester Zoo. The trip is a present from his parents, who are accompanying him. 'We used to take Peter and his sister to the zoo as children and it gave them both a love of wildlife,' says his mother. Peter heard about the scheme from a school friend. 'He raved about how good it was,' he says. The zoo offers two options, and while his school friend chose the carnivores (white tiger, snow leopard and lions), fed red pandas, penguins and seals, and visited the iguana incubation room, Peter chose the 'primates, birds of prey, small mammals and elephants' option. His first session involves feeding lemurs and rare gelada baboons and, as he dispenses bananas, some sit on his head. Then it is on to the Falconry Centre, where, gingerly at first but with growing confidence, he handles several fearsome-looking birds of prey, including hawks, falcons and vultures.

А-15 The writer says in the first paragraph that many young people

1) are unaware of the 'Keeper for the Day' schemes.

2) don't like being taken to zoos when they are very young.

3) tend to lose interest in zoos as they get older.

4) only become interested in zoos when they are teenagers.

А-16 We are told that when Peter Maltby took part in the scheme,

1) his parents went with him because he was nervous.

2) his school friend's advice was of little help to him.

3) he chose the option he thought would be the easiest.

4) he began to feel better as one of the sessions went on.

А15 3 Автор утверждает, что походы в зоопарк -один из самых запоминающихся эпизодов детства, но когда дети становятся подростками, "восторг ослабевает" ('the fascination tends to fade').

A16 4 Автор рассказывает, что во второй раз, в «Соколином центре», Питер поначалу ухаживает за птицами "с опаской" ('gingerly') (очень осторожно из-за страха перед ними), а затем - с растущей уверенностью ('growing confidence') (он становится более уверенным в себе и уже не так боится).

ГРАММАТИКА

Задания данного раздела также делятся на три части . При выполнении первого задания необходимо образовать грамматические формы. Второе задание помогает проверить владение различными способами словообразования. Третье задание проверяет умение использовать лексику в коммуникативном контексте. Как показала практика, этот тип задания вызывает наибольшую сложность.

Задание В4-В10.

При выполнении данного задания можно сэкономить столь драгоценное время, которого катастрофически не хватает во время экзамена. Во-первых, необходимо бегло просмотреть весь текст, постараться понять его содержание и последовательность описываемых в нём событий. Во-вторых, определить, в каком времени изложено повествование. Затем, внимательно посмотреть на написанное заглавными буквами слово на полях и определить, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск. Если это имя существительное, то возможны только два варианта: множественное число или притяжательный падеж, что встречается реже (man-men, child-children, baby-babies…). Если это имя прилагательное, то это форма сравнительной или превосходной степени сравнения, толи выбор между прилагательным и наречием (big-bigger-the biggest, beautiful-more beautiful- the most beautiful). Числительное может быть только количественным или порядковым. Форма местоимения обычно не вызывает трудности, но я даю детям следующую таблицу с подробным объяснением употребления каждой формы:

NOMINATIVE OBJECTIVE POSSESSIVE ABSOLUTE FORMS REFLEXIVE

I Me My Mine Myself

He Him His His Himself

She Her Her Hers Herself

It It Its - Itself

You You Your Yours Yourselves

We Us Our Ours Ourselves

They Them Their Theirs Themselves

NOMINATIVE-только в качестве подлежащего;

OBJECTIVE -только после сказуемого;

POSSESSIVE-перед существительным;

ABSOLUTE FORMS -самостоятельно;

REFLEXIVE -после сказуемого или предлога.

Если перед нами глагольная форма, то определяем: является ли она личной или неличной, употребляется в пассивном или активном залоге, к какому времени относится, требует ли согласования времён. После выполнения задания обязательно читаем весь текст со вставленными пропусками и проверяем правильность выбранного варианта. (Приложение 9).

Задание В11-В16.

В данном задании проверяется владение различными способами словообразования: суффиксальным, префиксальным, суффиксально-префиксальным и т.д. Для успешного выполнения этого задания необходимо точно знать значение той или иной приставки, суффикса. Учитывая, что нет каких-либо точных правил словообразования, то полагаться приходится на свой опыт, на точное знание, на языковую догадку. При выполнении задания необходимо определить, какой частью речи является пропущенное слово. Обратить внимание на положительную или отрицательную форму слова в контексте. Затем образовать необходимую форму. (Приложение 10, 11).

На занятиях я часто даю ребятам таблицу значений суффиксов и приставок.

Значение некоторых суффиксов имени существительного.

Verb+-er Forms a noun that describes sb`s occupation

Or what sb does Employ-employer, teach-teacher

Verb+-or Forms a noun that describes sb`s occupation

Or what sb does Act-actor, sail-sailor

Verb+-er Forms a noun that describes

what sb does Cook-cooker, wash dishers-dish-washer

Verb\noun+-ee Forms a noun that describes

what sb does or who sb is Employee,

Verb\noun+-ing Forms a noun that describes an

example or act Building

noun+-eer Forms a noun that says

what activity sb does Engeneer

Verb\noun\adj+-ist Forms a noun that expresses sb`s belief

or occupation Artist, journalist

Adj+-ity Forms an abstract noun Equlity

Adj+-ness Forms an abstract noun Goodness

noun+-hood Forms an abstract noun childhood

noun+-ship Forms an abstract noun Friendship

Verb+-ance,ence Forms an abstract noun emergence

Verb+-ment Forms an abstract noun Enjoyment

Verb+-tion, sion Forms an abstract noun Formation, revision

Значение некоторых приставок.

Anti-+adj\noun Opposite\Against Anti-clockwise Anti-European

Co-+noun\verb Together Co-worker

Dis-+verb Opposite dislike

Il-+adj Opposite Illegal

Im-+adj Opposite Impossible

In-+adj Opposite Indirect

Inter-+adj Between Intercontinental

Ir-+adj Opposite Irregular

mis-+verb Wrongly\badly Misunderstand

Over-+verb Too much oversleep

Out-+verb More Outnumber

Post-+noun\verb After Postgraduate

Pre-+noun\verb Before Pre-arrangment

Pro-+noun\adj In favour of Pro-Unions

Sub-+adj Below Substandard

Super-+noun\adj Greater than Superhuman


Задание А22-А28.

Данное задание является также заданием повышенной сложности, т.к. требует от учащихся хорошего знания лексики, фразовых глаголов, значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов, норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке. Во время выполнения задания необходимо вначале просмотреть текст, чтобы понять его содержание. Затем, прочитать текст до пропуска, изучить его, изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий, обосновывая свой выбор.

А22-А28

А22 2 Дополненная конструкция provide + дополнение + with + существительное означает "предоставлять" или "сделать так. чтобы у кого-то что-то было". Это единственный in вариантов ответа, который употребляется в данной конструкции, хотя 'allow' и 'offer' подходят по общему лексическому значению.

А23 1 Фразовый глагол make for означает "помочь сделать что-то возможным" "или сделать так, чтобы та или иная вещь обладала определенными свойствами". Вопрос значит: "Какими качествами должны обладать все по-настояшему великолепные фильмы для детей?" -

А24 2 Subject matter of something - основная тема чего-либо. Предложение означает, что многие фильмы для детей рассказывают о "dark" (неприятных или темных) сторонах жизни.

Л25 4 Выражение 'in tears", означает, что кто-то плачет, потому что он очень несчастен или ему очень грустно. Предложение значит, что люди плачут, когда смотрят эпизоды в фильме, в которых ребенок оказывается разлученным со взрослым.

А26 3 Это слово дополняет выражение lead a life. Жизнь, которую кто-то "ведет", это жизнь, которой они живут. В данном случае 'lead a life' означает "жить".

А27 3 As well as означает "в дополнение к" или "а также". Предложение означает, что лучшие фильмы для детей затрагивают чувства людей и заставляют их глубоко задуматься.

А28 1 Above all означает «прежде всего»", «важнее всего остального» и вводит то, что считается наиболее значимым фактом или пунктом. Предложение значит, что искренность - самое важное качество фильмов для детей.


ПИСЬМО

Данный раздел экзамена состоит из двух заданий и направлены на контроль продуктивных умений письменной речи и являются заданиями с развёрнутым ответом.

Задание-С1.

При выполнении данного задания необходимо написать личное письмо другу по переписке , ответив на его вопросы и задав три вопроса. Учитывая ограниченность времени на экзамене, учащиеся должны владеть навыком быстрого написания письма. Для этого я даю им клише, которое они могут использовать, добавив основную часть.


Georgievsk

Russia

07\06\13

Dear Tom,

Thanks a lot for your letter. Sorry I haven`t written for so long but I was really busy with my coming exams.

In your letter you asked me about… Well,…

I`m glad (sorry, happy…) 3 вопроса.

Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with cooking. Take care and keep in touch!

With best wishes,

Ann.

Очень важно обратить внимание на объём письма. В предложенном варианте 65 слов, значит, основная часть должна содержать приблизительно такое же количество слов.

Задание С2.

Подобную схему я использую в задании С2. Для успешного выполнения данного задания учащиеся должны помнить, что в черновик они успеют написать только план сочинения с ключевыми фразами. Затем необходимо обдумать своё отношение к предложенной проблеме, кратко записать аргументы «за» и «против» данной темы и подумать над их объяснением. На экзамене учащиеся уже не должны задумываться над структурой эссе, т.к. данный навык должен быть доведён до автоматизма.


  1. Введение.

  2. Моё мнение.

In my opinion,… Firstly,… Secondly,… What is more,…

  1. Альтернативное мнение.

On the other hand,… To start with,… Moreover,…

  1. Почему я не согласен.

However,… Last of all,…

  1. Заключение.

In conclusion,…

Как видно из примера, в эссе уже есть 23 слова, поэтому необходимый минимум-176 слов. А теперь основной вопрос: как научить детей писать содержательные сочинения. Ответ очевиден. Учащиеся должны владеть большим лексическим запасом, умением грамматически правильно строить свои высказывания, навыком находить аргументы и умением строить развёрнутые объяснения, а также уметь логически строить свои мысли. Как показала практика, очень сложно выработать этот навык за один год. Поэтому, работать над этим я начинаю в 5-7 классах, обучая детей сочинению «за» и «против». УМК М.З. Биболетовой содержит большое количество упражнений, используя которые, можно развить эти навыки. Затем обязательно добиваюсь того, чтобы ребята выучили наизусть данный текст. В этом случае уже следующее устное высказывание многие будут строить, подбирая аргументы и используя вводные слова. К эссе-выражению собственного мнения перехожу уже в старших классах. Приведу пример. Всем, кто работает по данному УМК, знаком текст о компьютерах из первого раздела 7 класса.

85 Read what four people think about computers. Who do you agree with? Why?

Clare (17): I really enjoy using my computer. It`s so interesting. I can make new friends and chat with them on the Internet. Now I have two close friends from Italy and Canada. Next summer we are going to meet in Paris and spend a week together visiting museums and painting. Painting is our hobby. Besides, the Internet helps me in my studies. I can find the necessary information and ideas on the Internet and then use it in my work.

Jason (12): I'm learning how to use the computer. It's very important for me because I want to be a computer programmer. I enjoy playing computer games. It's so exciting. Sometimes I am lucky and sometimes I am not, but I hate losing and try my chances again.

Mr O'Neal (their father): Computers offer wonderful opportunities for everybody. But I think that

young people spend too much time using computers. They don't have time (and sometimes wish) for communication with their relatives and friends, for reading, sport and other traditional hobbies. Computers are dangerous and addictive (вызывают привыкание).

Mrs O'Neal (their mother): I hate computers. Children sit in front of them for hours. It's bad for their

eyes. They can't stop playing cruel and silly games. They become nervous,

angry and tired. Computers are a waste of time. Children use them only for

games and don't really learn anything.

Вот так выглядит сочинение на основе этого текста:

Many children spend their free time in front of computers today. Their parents think it is not good for them. Who is right?

On the one hand, computers offer wonderful opportunities for everybody. Firstly, the Internet helps children in their studies. They can find the necessary information and ideas on the Internet and then use it in their work. Secondly, computers help students to relax. It is so interesting to make new friends and chat with them on the Internet. Besides, some students learn how to use the computer. It is very important for them because they want to be computer programmers.

On the other hand, adults think computers are dangerous and addictive. To stat with, young people spend too much time using computers. They do not have time for communication with their relatives and friends, for reading, sport and other traditional hobbies. What is more, children sit in front of them for hours. It is bad for their eyes. Last of all, children cannot stop playing cruel and silly games. They become nervous, angry and tired.

In conclusion, computers have their pros and cons. As for me,…

В данном сочинении 170 слов. С начала текст сочинения выглядит подобным образом, затем, когда навык не только письменной, но и устной речи будет сформирован, я ввожу другие вводные слова, больший объём объяснений.

Конечно же надо признать, что не существует идеального учебника для подготовки к ЕГЭ. Поэтому приходится прибегать к различным источникам для этой цели. Как уже было сказано выше, в своей работе я использую серию издательства Macmillan. Особенно часто прибегаю к помощи пособия " Macmillan Exam Skills for Russia : Grammar and Vocabulary " (авторы Malcolm Mann и Steven Taylore - Knowles ) предназначено для совершенствования грамматических и лексических навыков учащихся. Материал пособия поможет учащимся и студентам тщательно подготовиться и успешно сдать как экзамен по английскому языку на уровень В2 ( Upper - Intermediate ) по общеевропейской системе оценки уровня владения иностранным языком, так и единый государственный экзамен по английскому языку.

Единый государственный экзамен по английскому языку основан на международных тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

В настоящее время учителя иностранного языка активно вводят тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Очевидно, что моделирование экзаменационных ситуаций на уроке английского языка не только повышает эффективность подготовки, но и учит школьников успешно вести себя во время экзамена, мобилизоваться в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Используя на уроке учебно-методические комплексы и дополнительные пособия, созданные специально для подготовки к экзамену, учитель дает своим ученикам реальный шанс повысить тестовый балл, а также сформировать психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Литература:

1. М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва. Английский с удовольствием. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. -Титул,2010

2. М.Вербицкая, М.Манн, С.Тейлор-Ноулз, Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика.-MACMILLAN, 2010.

3. М.Вербицкая, М.Манн, С.Тейлор-Ноулз, Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Чтение и письмо.-MACMILLAN, 2010.

  1. Е.Н.Соловова, J.Parsons. Практикум по английскому языку. Аудирование.-Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва. 2012.

  2. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knoweles. Exam Skills for Russia. Speaking and Listening.-MACMILLAN, 2010

6. М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва. Английский с удовольствием. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. -Титул,2010


11Муратова А.В.

© 2010-2022