Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

МО учителей Заместитель директора по УВР Директор

________________ __________/___________/ МБОУ «Емецкая СШ»

Протокол № ____ «____» ___________ 20___ г. _________/____________/ «____» __________ 20___ г. «____» __________ 20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 4 класса












Программу составила:

Пермиловская Светлана Сергеевна




с. Емецк

2015 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями), на основе Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г.), в соответствии с учебным планом МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова», положением о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

 формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

 воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

 формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

 расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

 духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта, умением работать в паре, группе.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке - непосредственное (говорение и аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 4 классе по 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I.

  1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  2. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем - примерно 125 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

  3. Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prдsens и Perfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).

II.

  1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schцn!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

Объём диалогического высказывания - 3-4 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

Объём монологического высказывания - 6-7 фраз.

  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с пониманием основного содержания:

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б) с полным пониманием читаемого:

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

3. Уметь независимо от вида чтения:

- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Объём текстов - примерно 100 слов (без учёта артиклей).

4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

Время звучания текста для аудирования - до 1,5 минуты.

5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.

1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, der Maifeiertag).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.

  1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом - и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

  2. Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский.



Учебно-тематическое планирование


Тип урока

Тема урока

Программное содержание

Количество часов

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание


всего

практические и контрольны

Курс повторения «Мы уже мномиго знаем и умеем»

6

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение.

2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них.

3. Знать спряжение глаголов.

4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор.

Упр.1,2 с.9

2.

Что мы можем рассказать о себе?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки.

2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

3. Рассказывать о себе и своей семье.

Упр.1 с.12

3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии.

4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям.

Упр.1,3 с.16

4.

Мы играем и поём

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Знать спряжение глаголов.

Рассказ о себе и семье

5.

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

6.

Чтение доставляет удовольствие

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

«Как прошли летние каникулы?»

12

7.

Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы?

Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen

1. Знать лексику по теме «Лето».

2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов.

4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки

С.26 учить слова, с. 15 упр.1

8.

Здесь летнее письмо

Изученная лексика.

Грамматический материал: речевой образец с Dativ

1. Использовать лексику по подтеме.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Знать речевой образец с дательным падежом.

4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

Упр. 1 с.19

9.

У животных тоже есть летние каникулы?

Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben

1. Знать лексику по теме «Животные».

2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное».

3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

Учить слова с.35, упр. 3с с. 33

10.

Может ли погода летом быть плохой?

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

1. Знать лексику по теме «Летние каникулы».

2. Рассказывать о каникулах.

3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом.

4. Описывать погоду летом.

5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Упр. 1б с.24-25, упр. 3 с.28

11.

Грамматико-ориентированный урок

Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

Выучить спряжение гл.

12.

Летом у многих детей день рождения

Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern

1. Знать песенку о дне рождения.

2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения.

3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии.

4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

6. Рассказывать о дне рождения Энди.

Учить слова с.47, упр. 1 с.28

13.

Мы играем и поём

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки.

2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов.

Упр. 3,4 с.34

14.

Мы играем и поём

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать количественные числительные.

2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь.

3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte!

составить кроссворд

15.

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать лексику по теме.

2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

Спряжение в тетради глаголов

16.

Урок контроля ЗУНов

Контрольная работа за первую четверть

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

17.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

18.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж».

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

3. Инсценировать сказку.

«Что нового в школе?»

12

19.

У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

Изученный лексический материал

1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

Учить слова с.61, упр.1 с.27

20.

Грамматико-ориентированный урок

Количественные и порядковые числительные

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100

1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи.

2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

Упр. 1 с.39, упр.3 в с.40

21.

Что мы делаем в нашей классной комнате?

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt

1. Знать рифмовки о школе.

2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя.

3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100.

4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt.

5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст.

Упр.1,2 с.41

22.

У Сабины и Свена также новое расписание уроков

Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Грамматический материал: образование порядковых числительных

1. Знать названия дней недели.

2. Использовать названия учебных предметов.

3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст.

4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи

Учить слова с.72

23.

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении.

2. Использовать в речи порядковые числительные.

3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания.

4. Читать под фонограмму описание погоды осенью.

Написать свое расписание уроков

24.

Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов

1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью).

2. Читать диалог по ролям.

3. Отвечать на вопросы.

4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию.

Учить слова с 83, упр.1-3 с.50-51

25.

Грамматико-ориентированный урок

Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов

1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben.

2. Иметь представление об образовании Perfekt некоторых сильных глаголов.

Упр.4 с.51, упр. 6 с.81 читать

26.

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

Изученный лексический и грамматический материал

1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

Сделать поздрав.открытку и подписать

27.

Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные рифмовки.

2. Находить подписи к рисункам.

3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки.

Упр. 1 с.52

28.

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам.

2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

3. Знать лексику по теме «Одежда».

Упр.5 с.56, упр. 6 с.58

29.

Урок контроля ЗУНов

Контрольная работа за вторую четверть

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

30.

Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Мой дом, квартира»

12

31.

Сабина рассказывает о своём доме. А мы?

Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette

Грамматический материал: элементы словообразования

1. Семантизировать новые слова по контексту.

2. Расспрашивать о том, кто где живёт.

3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту.

4. Иметь представление об элементах словообразования.

Учить слова с.10, упр.3 с.10

32.

Где живут Свен и Кевин? А мы?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку.

2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки.

3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу.

4. Находить в тексте интернациональные слова.

5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире.

Упр.5 а,с с.13, упр. 2 с.5-6

33.

В квартире. Что где стоит?

Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett

Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor

1. Знать изученные рифмовки.

2. Употреблять лексику по теме «В квартире».

3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов.

Учить слова с 19, упр.5 с.11

34.

Сабина рисует детскую комнату

Изученный лексический и грамматический материал

1. Употреблять лексику по теме «В квартире».

2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию.

3. Описывать комнату.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

Упр. 1 с.12, рассказ о своей комнате

35.

Грамматико-ориентированный урок

Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?».

2. Описывать комнату.

Упр. 5с с.18, упр. 4 с.9

36.

Марлиз в гостях у Сандры

Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage

Грамматический материал: отрицательное местоимение kein перед существительными

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям.

3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного.

4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи.

Учить слова с.30, упр.3 с.25 читать

37.

Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Писать письмо по образцу.

Упр. 1 с.18

38.

Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

Упр.5 с.21

39.

Урок контроля и коррекции

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте.

Упр.3 с.19

40.

Обобщающее повторение по теме «У меня дома»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

41.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

42.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Что делают дети в свободное время?»

12

43.

Комбинированный урок

А чем наши друзья занимаются в выходные дни?

Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit

1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях.

2. Соотносить изученную лексику с временами года.

Учить слова с.43

44.

Что наши немецкие друзья делают в конце недели?

Изученный лексический материал

Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий.

3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия.

Упр. 1-2 с.24-25


А что делают в конце недели домашние животные?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Воспринимать на слух и читать текст песни.

2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры.

3. Воспринимать на слух и читать

46.

Грамматико-ориентированный урок

РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия

Упр.2,3 с.28

47.

Что делает семья Свена в выходные дни?

Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange

1. Знать лексику по теме «Свободное время».

2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные».

3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

Учить слова с.54, упр. 2 с.31

48.

Грамматико-ориентированный урок

Склонение существительных

Изученный лексический материал

Грамматический материал: склонение имен существительных

1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах.

2. Иметь представление о склонении существительных

Просклонять существительные в тетради

49.

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Отвечать на вопросы по теме «Животные».

3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов.

4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя.

5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

Упр.1,2 с.59

50.

Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё?

Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища».

Упр. 1-2 с.37

51.

Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

Упр. 1-2 с.40

52.

Урок контроля и коррекции

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

Упр. 3 с.41

53.

Урок контроля ЗУНов

Контрольная работа за третью четверть

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

54.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Скоро каникулы!»

10

55.

Мы говорим о погоде и рисуем

Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel

1. Отвечать на вопросы по теме «Весна».

2. Использовать новую лексику по теме «Внешность».

Учить слова с.76, упр. 1 с.46

56.

Грамматико-ориентированный урок

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen

1. Описывать погоду весной.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух диалог, читать его.

4. Использовать лексику предыдущего урока.

5. Использовать в речи модальные глаголы.

Упр. 8с с.81, упр. 1 с.48

57.

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein

1. Семантизировать новую лексику по контексту.

2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы.

3. Отвечать на вопросы по теме.

4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

Учить слова с.87, упр. 3 с.52

58.

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать.

4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери.

Упр. 1-2 с.54-55

59.

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику?

Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm

1. Писать приглашение на праздник.

2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

3.Знать лексику по теме «Внешность».

Упр. 1 с.99

60.

Грамматико-ориентированный урок

Степени сравнения прилагательных

Изученный лексический материал

Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных

1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Просклонять прилаг. в тетради

61.

Урок обобщающего повторения

Мы играем и поём

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

62.

Урок контроля и коррекции

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному.

2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию.

63.

Урок обобщающего повторения

Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

64.

Работа со сказкой «Волк и семеро козлят»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

Итоговое повторение

4

65.

Урок контроля ЗУНов

Итоговая контрольная работа за год

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

66.

Работа над ошибками

Изученный лексический и грамматический материал

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

67.

Урок-праздник

Мы празднуем наш праздник

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

1. Смотр достигнутого в форме праздника.

68.

Урок обобщающего повторения

Обобщающее повторение

Изученный лексический и грамматический материал

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.




© 2010-2022