Работа с одаренными детьми

Данный материал представляет собой научно-методическую статью на тему "Работа с одаренными детьми". Эта тема является очень актуальной в наше время и в статье я описываю методы работы с одаренными детьми в нашей школе, ведь работа учителя с одарёнными детьми - это трудоёмкий процесс, требующий постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами. Именно поэтому создание условий для развития одаренных детей  является одним и...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одарёнными детьми

(из опыта работы учителя гимназии № 40 города Тараз

Республики Казахстан)

Гении не падают с неба,

они должны иметь возможность

образоваться и развиться.
А. Бебель

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя нужно приложить немалые усилия. И в первую очередь ответственность за воспитание и обучение одаренных детей лежит на нас, учителях.

Работая учителем английского языка в гимназии, понимаешь, что одарённые дети нуждаются в постоянной поддержке, постоянном развитии, так как их отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Вследствие этого необходимо не только прививать одарённым детям любовь к изучению языка, но и вовлекать их в творческий процесс.

Именно поэтому создание условий для развития одаренных детей является одним из направлений работы нашей школы. Школа обеспечивает образовательный процесс квалифицированными педагогическими кадрами, новейшими технологиями, включая ИКТ. Создаются условия для реализации принципов активного изучения базовых предметов и предметов дополнительного образования. Через проблемные ситуации, поисковые и исследовательские методы учитель направляет деятельность ученика на приобретение дополнительных знаний, помогает ученику достичь определенных творческих результатов.

В работу с одаренными детьми входит не только организация учебного процесса, но и внеурочная деятельность, школьные олимпиады и конкурсы, фестивали английской песни и сказок, городские, региональные, республиканские олимпиады и конкурсы.

Педагоги нашей школы нестандартно подходят к организации и проведению уроков, занимаются разработкой авторских программ, находят индивидуальный подход к способностям каждого ребенка.

На праздники "The Thanksgiving Day," "The Christmas Day," "The Saint Valentine's Day" дети делают открытки, ребусы, пишут стихи и сочинения.

Мой ученик 6 «Г» класса, Аскаралиев Нуржигит, в прошлом году на "The Christmas Day" написал следующее стихотворение на тему "Christmas gift:"

A time of year which everyone loves

Is coming across the whole world.

People are singing in high octaves:

"Christmas is here", when the snow is whirled.

"What do you want to get on Christmas?"Работа с одаренными детьми

Father asks me this year.

"Cars, books, biscuits or kisses?"

It seems to be very hard to share.

I want to get so many toys!

Of course, they should be only for boys.

Related to sport I want a thing.

And educational books I very need.

But the most valuable gift for me -

The happiness and well-being of my family!

"Being together in good and bad times" -

This is the slogan of our lives!

За это стихотворение он получил 1 место среди участников пятых классов. Ученица того же класса Хан Марина заняла 3 место со своим стихотворением:

Christmas gift.

When I got up in the morning,

I saw a pup, little and funny.

He was beautiful, really!

Black and white and so tiny.

It was the Christmas morning

And the day would not be boring.

We decorated the house

With fur-tree and flowers.

That Christmas was the best!

At home were many guests.

And I was very happy

With my funny little puppy!

Ко дню Валентина был объявлен конкурс на сочинение, посвященное первому учителю. Ученица 6 «Г» класса Нам Алина заняла 1 место, написав и оформив своё сочинение:

Работа с одаренными детьми

В начальной школе мы ежегодно проводим фестиваль английских сказок, в котором участвуют ученики 1-4 классов. Ребята учат тексты, репетируют, учатся вживаться в свои роли, пусть пока маленькие, но яркие и интересные. И мы учителя помогаем им в этом.

Работа с одаренными детьми

Наша главная цель работы, как учителей, - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.
А работа педагога с одарёнными детьми- это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одарённых. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.



© 2010-2022