Доклад на тему Краеведение на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Доклад



Краеведение на уроках иностранного языка

Учитель иностранных языков МКОУ СОШ

c. Хумалаг

Дзодзикова Лариса Ахсаровна



2014 год

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся и позволяет им оперировать в учебной беседе сведениями и фактами из своей жизни, способствует формированию и закреплению у них навыков общения на изучаемом языке.

Мы живем и учимся в сельской местности. Нашим ученикам ближе, понятнее и интереснее слушать и обсуждать темы их родителей, об их хозяйстве, проблемах. Мы любим нашу природу, наши леса и поля, и нам важно, чтобы наши ученики всегда любили свою малую родину и стремились остаться в деревне. И в тоже время нам необходимо прививать любовь и уважение к другим народам. Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес, а также помогает в выборе профессии и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Кроме этого, знание родной культуры и традиций помогает узнать другую культуру, сравнить их и понять и полюбить другую культуру.

Использование краеведческого материала дает возможность учащимся работать самостоятельно, искать фотографии, картины и информацию в Интернете, посещать школьный, районный и городские музеи, так как здесь собран огромный материал о деревне, районе и городе. Кроме этого, учащиеся общаются с жителями старшего поколения, это общение помогает узнать много нового и воспитывает уважение к старшему поколению, ценить их труд, знания и опыт. Исходя из этого, можно сказать, что краеведческий материал является средством обучения и воспитания.

Важным является подбор краеведческого материала, так как учащиеся говорят, когда у них проявляется интерес к теме, если у них будет создана мотивационная основа говорения. Задания должны быть коммуникативно-направленными.Учащиеся рассказывают с желанием, когда знают, о чём говорят и о том, что им дорого.

Принципы использования материала на уроках:

  • Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (природоведение, история и др.);

  • Принцип систематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения и ИЯ;

  • Принцип тематичности, предполагающей разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;

  • Принцип учёта возрастных особенностей школьников при подборе краеведческого материала, основанный на принципе доступности обучения классической дидактике;

  • Принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;

  • Принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания;

  • Принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;

  • Принцип компаративности, имеющий в виду предъявление и использование краеведческих материалов материалами страноведческого характера-материала стран изучаемого языка, своеобразное «соизучение» языков и культур.

Интернет, справочники, энциклопедии, атласы и альбомы о Северной Осетии, просто фотографии из личных альбомов - все это служит замечательным источником для получения информации о родном крае, его истории, быте, культуре, людях. Однако, вся эта информация должна быть обработана с учетом содержания образования на той или иной ступени обучения иностранному языку. Особо кропотливой работы требуют краеведческие тексты на иностранном языке. В Интернете можно найти много интересной информации о нашем крае,но все ли подойдет детям? Сомневаюсь. Поэтому тексты приходится либо составлять самой, опираясь на компетентные источники, либо адаптировать под необходимый уровень коммуникативной подготовки обучающихся.

Любой текст должен соответствовать определенным требованиям. Он должен быть информативным и интересным, чтобы ученики могли удовлетворить свои познавательные потребности, обогатить свое мироощущение, получить удовольствие от чтения и обсуждения текста. Текст вызывает интерес, если он посильный. Понятно, что ученики должны получать задания, направленные на двухстороннее получение информации, то есть путем сравнения и дополнения. Обязательно нужно использовать иллюстрации к тексту, фотографии, мультимедийные презентации, картуСеверной Осетии. Опираясь на них, дети быстрее и лучше усваивают материал. На этом этапе очень важно «заинтриговать» ребят, вызвать у них интерес к тому, что предстоит им прочитать и узнать.

На начальном этапе, когда ставится задача создания у учащихся основ коммуникативной компетенции, все компоненты содержания минимизированы. На первом этапе обучения иностранному языку учащиеся получают сведения оСеверной Осетии: флоре и фауне нашего края, популярных видах спорта и способах время препровождения.

Целью обучения учащихся среднего звена является расширение эрудиции, их лингвистического и общего кругозора, формирование умений устной и письменной речи, обеспечивающих основные и познавательно-коммуникативные потребности учащихся. Школьники узнают о символах родного края, его географическом положении, городах и их достопримечательностях, праздниках и традициях народа. Словарный запас учащихся ещё не велик и знания недостаточны, поэтому желательно составить тексты. После того как отработана лексика текста и проведена фонетическая работа над текстом на уроке, учащимся дается домашнее задание для самостоятельной работы над содержанием текста.

На старшем этапе у учащихся формируется способность и потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний. Ученики должны овладеть умениями логично и связно высказываться о культурных событиях края и города, критически размышлять по интересующей их проблеме, публично выступать с подготовленным устным сообщением по заданной или самостоятельно выбранной теме. Чтобы избежать однообразия, нужно стараться по возможности широко использовать различные средства активизации речемыслительной деятельности школьников. На всех занятиях краеведческой направленности использовать разного вида наглядность: фотографии, слайды, репродукции картин, книжные иллюстрации, видеоклипы и видеофильмы, презентации. В обобщающий урок можно включить викторину, контрольные тесты, задания обобщающего характера, выполняемые в форме соревнования.

Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком. Она предусматривает разнообразные типы занятий: самостоятельную работу с книгой, экскурсии, проектную деятельность, беседы и встречи с интересными людьми, выступления с сообщениями, докладами на уроках.

Региональный компонент на уроке пробуждает у учащихся познавательный интерес к родному краю. Конечно же, региональный компонент не может заменить собою другие средства обучения иностранному языку. Но разные игры, кроссворды с использованием краеведческого материала помогают внести разнообразие в уроки. Я уверена, что внедрение этой разработки позволяет повысить коммуникативную компетентность учащихся и развивать их речевую активность, а также повысить речевую активность обучения и качество усвоения знаний.

Я считаю, что включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранным языкам и культуре стимулирует не только интерес детей к изучению иностранного языка, но и развивает самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.

© 2010-2022