- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа воспитания и социализации
Программа воспитания и социализации
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Погарцева А.Н. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа воспитания и социализации учащихся 6 а класса МБОУ СОШ №4 г. Клинцы Брянской обл.
Погарцева А. Н.
Пояснительная записка
Программа является составной частью учебно-воспитательного процесса школы и одной из форм организации свободного времени учащихся. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, духовно-нравственного развития, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Правильно организованная система воспитательной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной, духовно-нравственной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Занятия проводятся в форме классных часов, КТД, экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, различных конкурсов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
-
Развивать умение общаться и сотрудничать.
-
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
-
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
-
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
-
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
-
Изучать личностные качества обучающихся.
-
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 6 класса общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, школьный библиотекарь.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2014-2015 уч. год.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы улучшение состояния здоровья детей; осознание норм социального поведения, повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления; снижение уровня конфликтности; участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Конкретные ожидаемые результаты развития и воспитания учащихся будут исходить из задач по каждому направлению воспитательной деятельности.
Приоритетные направления развития и воспитания школьников
Направление 1. «Спортивно-оздоровительное».
Направление 2. «Общеинтеллектуальное» (Интеллектуально-творческое).
Направление 3. «Духовно-нравственное» (Гражданско-патриотическое, нравственно-этическое).
Направление 4. «Общекультурное» (Художественно-эстетическое)
Направление 5. «Социальное» (общественно-полезное, экологическое).
Направление 6. «Семья».
План - сетка мероприятий по воспитательной работе 2014 - 2015 учебный год
Направление
Мероприятие, тема
Задачи
I четверть
1.09-15.09 «Здравствуй, школа!»
15. 08-10.09 акция «Семья - семье»
16.09-26.09 декада города и области
Духовно - нравственное
Сентябрь
Права и обязанности школьников
Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся
Закрепить и углубить знания учащихся о культуре поведения.
Гражданско -патриотическое
Классный час « Конституция РФ-основа общественной системы»
Закрепить знания о Конституции - основном законе государства и его символах (герб, флаг, гимн).
30.08 Единый день дорожно-транспортного травматизма. Беседа по ПДД
Формирование умения правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Спортивно-оздоровительное
- Дельфийские игры
- «Здоровым быть здорово»
Способствовать развитию двигательной активности школьников, сплоченности коллектива
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для продвижения в индивидуальном развитии.
Работа с родителями
Общешкольное родительское собрание
Индивидуальные консультации и беседы с родителями
Напомнить основные положения Устава школы и общешкольные требования.
Определение взглядов учащихся на проблемы добра и зла в обществе.
Октябрь
Духовно - нравственное
5.10. День учителя (поздравление учителям)
Участие в Осенней неделе добра (социальная акция).
Работа секторов класса, отчёт в конце недели о проделанной работе.
Воспитывать чувство уважения к педагогам, через подготовку открытки для поздравления.
Вовлечение детей в социально-полезную деятельность.
Развитие навыков самоуправления, самостоятельности
Гражданско -патриотическое
11.10 - Я - гражданин! (ролевые игры)
Классный час « Откуда я родом? Моя семья и семейные традиции».
Развитие правовой культуры учащихся, уважения к семейным традициям
Спортивно-оздоровительное
- День здоровья.
Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.
Формировать положительное отношение к спорту.
Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
Экологическое
25.10 Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени».
Воспитать чувство прекрасного, интерес к природе, любовь к сельскому труду.
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для развития индивидуальных возможностей учащихся.
Работа с родителями
Индивидуальные консультации для родителей . Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении .
Оказание помощи при выполнении домашнего задания по предметам.
II ЧЕТВЕРТЬ:
Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» c 10.11по 10.12
Акция «Безопасный мир» c 15.11по 15.12
Акция «Дорога к человечности» с 10.11 по 28.12
Декада правовых знаний с 20.11 по 30.11
Ноябрь
Духовно - нравственное
20.11 - Информационные пятиминутки «Всемирный день детей»
23.11 - День матери. (конкурс рисунков)
Акция «Молодёжь выбирает жизнь! (в течение месяца)
Учимся быть организованными (игровой час)
Работа секторов класса, отчёт в конце недели о проделанной работе.
Знакомить учащихся с их правами и свободами, учить применять их в жизни.
Воспитывать у учащихся любовь и уважение к матери.
Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.
Способствовать воспитанию организованности у детей; приучать планировать и организовывать свой труд.
Развитие навыков самоуправления, самостоятельности
Гражданско -патриотическое
30.11 - Моя малая родина - Мои Клинцы
Расширять знания о районе, в котором живём. Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.
Спортивно-оздоровительное
Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.
Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
Экологическое
Акция «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек для птиц).
Формировать понимание необходимости помощи птицам, сблизить детей и родителей для совместной деятельности.
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся.
Работа с родителями
Р.с. Родителям о внимании и внимательности.
Индивидуальные консультации для родителей.
Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимательности детей
Декабрь
Духовно - нравственное
6.12 - Жадность и жадины. (беседа с элементами дискуссии)
28.12 - Новогоднее представление и конкурс творческих работ.
Воспитывать у ребят положительные качества характера.
Формировать у детей стремление к интеллектуальной и творческой деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Гражданско -патриотическое
7.12 - «День Героев Отечества»
Краевая социальная акция «Знай свои права - управляй своим будущим» (в течение месяца)
20.12 - Основные права и свободы человека (деловая игра)
Воспитывать уважение и почтение к героям нашего Отечества, способствовать формированию патриотических чувств детей, развивать познавательный интерес к истории нашей Родины.
Правовое просвещение детей, знакомство их с основными правами и обязанностями гражданина РФ.
Дать первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
Спортивно-оздоровительное
Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.
Организация катания на коньках, лыжах.
Проведение прогулок на свежем воздухе, игр.
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.
Работа с родителями
Вовлечение родителей к подготовке новогодних конкурсов и утренника.
Организовать и совместно провести досуг детей и родителей.
III четверть
Месячник оборонно-массовой работы с 23 января по 23 февраля
Всероссийская акция «Семья» - 01 января - 31 марта
Месячник Оборонно-массовой работы. - 23 января - 23 февраля
Январь
Духовно - нравственное
Конкурс «Лучшая тетрадь» ( в течение месяца)
17.01 - «Как вести себя и работать в библиотеке»
Повышение качества подготовки учащихся по предметам; вырабатывать аккуратность ведения тетрадей; стимулировать рост слабых и средних учащихся по ведению тетрадей.
Гражданско -патриотическое
27.01 - Моя малая родина - место, где я родился
Способствовать развитию чувства гордости за свою родину, привлечь родителей к подготовке классного часа
Спортивно-оздоровительное
Зимние забавы.
Катание на коньках, лыжах.
Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.
Развивать подвижность учащихся, сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга.
Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
Экологическое
31.01 Урок - игра «Эти удивительные растения»
Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
Исследовать мир растений г.Клинцы
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.
Работа с родителями
Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении.
Оказание помощи при выполнении домашнего задания по предметам.
Февраль
Духовно - нравственное
04.02 - «Вечер встречи выпускников»
14.02 - «День Святого Валентина»
8.02 - Мои любимые книги. (игра - викторина)
Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.
Гражданско -патриотическое
21.02 - «День защитника Отечества»
22.02 - «Международный день родного языка»
воспитывать гражданственность , любовь к Родине , духовно - нравственные качества личности , чувство ответственности за судьбу Родины .
Познакомить учащихся с малоизвестным праздником, формировать бережное отношение как к русскому языку, так и другим языкам.
Спортивно-оздоровительное
Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.
Катание на коньках, лыжах.
Развитие двигательной активности учащихся,
понимания необходимости занятий спортом.
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.
Работа с родителями
Р.с. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
Анкетирование учащихся «Домашние машины XXI века»
Обсудить с родителя вопросы формирования трудовых умений ребёнка в семье.
Март
Духовно - нравственное
07.03 - «Международный Женский день»
Способствовать сближению детей и родителей, развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся.
Спортивно-оздоровительное
Конкурс «Лучший спортсмен»
Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся
Привлекать учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом; участию учащихся в соревнованиях; формирование общественно активной личности, нравственных качеств; выявить лучшего спортсмена.
Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
Экологическое
1.03 Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
Формирование экологической ответственности за окружающую среду, свой дом, свое здоровье.
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.
Работа с родителями
Индивидуальные консультации для родителей.
Оказание помощи при выполнении домашнего задания по предметам.
IV четверть
Декада, посвященная бывшим узникам фашистских лагерей с 1-10 апреля
Вахта памяти с 1 - 10 мая
Акция «Подросток» май - сентябрь
Акция «Внимание, дети!» с 16 мая
Акция «Мой выбор» с 1 - 30 апреля
Акция за здоровье и безопасность «В будущее без риска»
Месячник по профилактике пожаров с 1 - 30 апреля
Месячник профориентации. Выбор - 2015
Апрель
Духовно - нравственное
01.04 - «День смеха»
16 - 30 апреля Межведомственная акция «Остановим насилие против детей!»
Краевая благотворительная акция «Весенняя неделя добра» (в течение месяца)
Конкурс «Лучший дежурный» (в течение месяца)
Расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе. Провести профилактические мероприятия с целью выявления и устранения случаев жестокого обращения с детьми в семье.
Вовлечение детей в социально-полезную деятельность.
Содействовать сплочению классного коллектива, повышать эффективность их деятельности; создать условия для самореализации каждого ученика класса.
Гражданско -патриотическое
16.04 - Всемирный день авиации и космонавтики
Способствовать интеллектуальному развитию и формированию познавательного интереса, прививать гордость за родную страну.
Спортивно-оздоровительное
12.04 - Всемирный День здоровья. Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.
Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни; стимулировать желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Экологическое
19.04 Игра - путешествие «Чем богат наш край?»
Исследовать богатства нашего края (растения, животные, полезные ископаемые, люди)
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.
Работа с родителями
Индивидуальные консультации для родителей.
Р.с. Эмоциональное общение.
Оказание помощи при выполнении домашнего задания по предметам.
Познакомить родителей с понятием «эмоциональное общение»; сформировать представление об основных видах эмоционального общения.
Май
Духовно - нравственное
24.05 Слёт отличников и ударников «Умники и умницы»
Гражданско -патриотическое
07.05 - «День Победы»
23.05 - «День славянской письменности и культуры»
Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира.
Рассказать о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской азбуке и её создателях, о первых книгах на Руси, о культурном наследии русского народа, о праздновании Дня славянской письменности и культуры.
Спортивно-оздоровительное
Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.
Однодневный поход.
Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
Развивать подвижность учащихся, сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга.
Экологическое
Акция «Мой школьный двор самый чистый»
Формировать ответственность чистоту за окружающего мира (школьный двор, улицы посёлка).
Работа с одарёнными детьми
Работа факультативов
Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.
Работа с родителями
Р. с. «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к новому учебному году»
Анкетирование «Как я мечтаю отдохнуть»
Подвести итог работы родителей, учеников за год.
Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время