Программа воспитания и социализации

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитания и социализации учащихся 6 а класса МБОУ СОШ №4 г. Клинцы Брянской обл.

Погарцева А. Н.

Программа воспитания и социализации

Пояснительная записка

Программа является составной частью учебно-воспитательного процесса школы и одной из форм организации свободного времени учащихся. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, духовно-нравственного развития, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Правильно организованная система воспитательной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной, духовно-нравственной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Занятия проводятся в форме классных часов, КТД, экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, различных конкурсов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Цели и задачи программы

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.




Задачи воспитания:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  • Изучать личностные качества обучающихся.

  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Участники программы

Программа предлагается для учащихся 6 класса общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, школьный библиотекарь.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2014-2015 уч. год.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы улучшение состояния здоровья детей; осознание норм социального поведения, повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления; снижение уровня конфликтности; участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Конкретные ожидаемые результаты развития и воспитания учащихся будут исходить из задач по каждому направлению воспитательной деятельности.


Приоритетные направления развития и воспитания школьников

Направление 1. «Спортивно-оздоровительное».
Направление 2. «Общеинтеллектуальное» (Интеллектуально-творческое).
Направление 3. «Духовно-нравственное» (Гражданско-патриотическое, нравственно-этическое).
Направление 4. «Общекультурное» (Художественно-эстетическое)
Направление 5. «Социальное» (общественно-полезное, экологическое).
Направление 6. «Семья».

План - сетка мероприятий по воспитательной работе 2014 - 2015 учебный год



Направление

Мероприятие, тема

Задачи


I четверть

1.09-15.09 «Здравствуй, школа!»

15. 08-10.09 акция «Семья - семье»

16.09-26.09 декада города и области



Духовно - нравственное

Сентябрь

Права и обязанности школьников

Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями школьника, способствовать формированию правовой культуры учащихся

Закрепить и углубить знания учащихся о культуре поведения.



Гражданско -патриотическое

Классный час « Конституция РФ-основа общественной системы»




Закрепить знания о Конституции - основном законе государства и его символах (герб, флаг, гимн).

30.08 Единый день дорожно-транспортного травматизма. Беседа по ПДД

Формирование умения правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Спортивно-оздоровительное

- Дельфийские игры

- «Здоровым быть здорово»


Способствовать развитию двигательной активности школьников, сплоченности коллектива

Работа с одарёнными детьми

Работа факультативов

Создать условия для продвижения в индивидуальном развитии.

Работа с родителями




Общешкольное родительское собрание

Индивидуальные консультации и беседы с родителями

Напомнить основные положения Устава школы и общешкольные требования.

Определение взглядов учащихся на проблемы добра и зла в обществе.


Октябрь





Духовно - нравственное

5.10. День учителя (поздравление учителям)




Участие в Осенней неделе добра (социальная акция).


Работа секторов класса, отчёт в конце недели о проделанной работе.

Воспитывать чувство уважения к педагогам, через подготовку открытки для поздравления.


Вовлечение детей в социально-полезную деятельность.


Развитие навыков самоуправления, самостоятельности


Гражданско -патриотическое

11.10 - Я - гражданин! (ролевые игры)

Классный час « Откуда я родом? Моя семья и семейные традиции».


Развитие правовой культуры учащихся, уважения к семейным традициям

Спортивно-оздоровительное

- День здоровья.



Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.


Формировать положительное отношение к спорту.


Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.



Экологическое

25.10 Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени».

Воспитать чувство прекрасного, интерес к природе, любовь к сельскому труду.


Работа с одарёнными детьми

Работа факультативов

Создать условия для развития индивидуальных возможностей учащихся.


Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей . Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении .




Оказание помощи при выполнении домашнего задания по предметам.






II ЧЕТВЕРТЬ:

Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» c 10.11по 10.12

Акция «Безопасный мир» c 15.11по 15.12

Акция «Дорога к человечности» с 10.11 по 28.12

Декада правовых знаний с 20.11 по 30.11


Ноябрь





Духовно - нравственное


20.11 - Информационные пятиминутки «Всемирный день детей»


23.11 - День матери. (конкурс рисунков)


Акция «Молодёжь выбирает жизнь! (в течение месяца)



Учимся быть организованными (игровой час)



Работа секторов класса, отчёт в конце недели о проделанной работе.

Знакомить учащихся с их правами и свободами, учить применять их в жизни.

Воспитывать у учащихся любовь и уважение к матери.


Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.


Способствовать воспитанию организованности у детей; приучать планировать и организовывать свой труд.

Развитие навыков самоуправления, самостоятельности


Гражданско -патриотическое

30.11 - Моя малая родина - Мои Клинцы

Расширять знания о районе, в котором живём. Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.

Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Экологическое

Акция «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек для птиц).

Формировать понимание необходимости помощи птицам, сблизить детей и родителей для совместной деятельности.

Работа с одарёнными детьми

Работа факультативов


Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся.



Работа с родителями

Р.с. Родителям о внимании и внимательности.





Индивидуальные консультации для родителей.

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимательности детей

Декабрь



Духовно - нравственное


6.12 - Жадность и жадины. (беседа с элементами дискуссии)


28.12 - Новогоднее представление и конкурс творческих работ.


Воспитывать у ребят положительные качества характера.


Формировать у детей стремление к интеллектуальной и творческой деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.




Гражданско -патриотическое

7.12 - «День Героев Отечества»






Краевая социальная акция «Знай свои права - управляй своим будущим» (в течение месяца)


20.12 - Основные права и свободы человека (деловая игра)


Воспитывать уважение и почтение к героям нашего Отечества, способствовать формированию патриотических чувств детей, развивать познавательный интерес к истории нашей Родины.


Правовое просвещение детей, знакомство их с основными правами и обязанностями гражданина РФ.

Дать первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.





Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.

Организация катания на коньках, лыжах.

Проведение прогулок на свежем воздухе, игр.




Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья


Работа с одарёнными детьми

Работа факультативов


Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.



Работа с родителями

Вовлечение родителей к подготовке новогодних конкурсов и утренника.


Организовать и совместно провести досуг детей и родителей.

III четверть

Месячник оборонно-массовой работы с 23 января по 23 февраля

Всероссийская акция «Семья» - 01 января - 31 марта

Месячник Оборонно-массовой работы. - 23 января - 23 февраля

Январь



Духовно - нравственное


Конкурс «Лучшая тетрадь» ( в течение месяца)





17.01 - «Как вести себя и работать в библиотеке»

Повышение качества подготовки учащихся по предметам; вырабатывать аккуратность ведения тетрадей; стимулировать рост слабых и средних учащихся по ведению тетрадей.




Гражданско -патриотическое

27.01 - Моя малая родина - место, где я родился


Способствовать развитию чувства гордости за свою родину, привлечь родителей к подготовке классного часа




Спортивно-оздоровительное

Зимние забавы.


Катание на коньках, лыжах.


Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.


Развивать подвижность учащихся, сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга.


Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Экологическое

31.01 Урок - игра «Эти удивительные растения»

Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».


Исследовать мир растений г.Клинцы

Работа с одарёнными детьми

Работа факультативов

Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.



Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении.

Оказание помощи при выполнении домашнего задания по предметам.

Февраль

Духовно - нравственное


04.02 - «Вечер встречи выпускников»

14.02 - «День Святого Валентина»

8.02 - Мои любимые книги. (игра - викторина)

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.

Гражданско -патриотическое

21.02 - «День защитника Отечества»



22.02 - «Международный день родного языка»


воспитывать гражданственность , любовь к Родине , духовно - нравственные качества личности , чувство ответственности за судьбу Родины .

Познакомить учащихся с малоизвестным праздником, формировать бережное отношение как к русскому языку, так и другим языкам.




Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.

Катание на коньках, лыжах.

Развитие двигательной активности учащихся,

понимания необходимости занятий спортом.



Работа с одарёнными детьми

Работа факультативов

Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.




Работа с родителями

Р.с. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.


Анкетирование учащихся «Домашние машины XXI века»

Обсудить с родителя вопросы формирования трудовых умений ребёнка в семье.


Март

Духовно - нравственное

07.03 - «Международный Женский день»


Способствовать сближению детей и родителей, развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся.




Спортивно-оздоровительное

Конкурс «Лучший спортсмен»



Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся

Привлекать учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом; участию учащихся в соревнованиях; формирование общественно активной личности, нравственных качеств; выявить лучшего спортсмена.

Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.



Экологическое

1.03 Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»




Формирование экологической ответственности за окружающую среду, свой дом, свое здоровье.






Работа с одарёнными детьми


Работа факультативов


Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.




Работа с родителями


Индивидуальные консультации для родителей.






Оказание помощи при выполнении домашнего задания по предметам.








IV четверть

Декада, посвященная бывшим узникам фашистских лагерей с 1-10 апреля

Вахта памяти с 1 - 10 мая

Акция «Подросток» май - сентябрь

Акция «Внимание, дети!» с 16 мая

Акция «Мой выбор» с 1 - 30 апреля

Акция за здоровье и безопасность «В будущее без риска»

Месячник по профилактике пожаров с 1 - 30 апреля

Месячник профориентации. Выбор - 2015


Апрель











Духовно - нравственное


01.04 - «День смеха»





16 - 30 апреля Межведомственная акция «Остановим насилие против детей!»



Краевая благотворительная акция «Весенняя неделя добра» (в течение месяца)


Конкурс «Лучший дежурный» (в течение месяца)

Расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе. Провести профилактические мероприятия с целью выявления и устранения случаев жестокого обращения с детьми в семье.

Вовлечение детей в социально-полезную деятельность.

Содействовать сплочению классного коллектива, повышать эффективность их деятельности; создать условия для самореализации каждого ученика класса.



Гражданско -патриотическое


16.04 - Всемирный день авиации и космонавтики


Способствовать интеллектуальному развитию и формированию познавательного интереса, прививать гордость за родную страну.


Спортивно-оздоровительное

12.04 - Всемирный День здоровья. Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.

Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни; стимулировать желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.


Экологическое

19.04 Игра - путешествие «Чем богат наш край?»


Исследовать богатства нашего края (растения, животные, полезные ископаемые, люди)




Работа с одарёнными детьми


Работа факультативов


Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.



Работа с родителями


Индивидуальные консультации для родителей.


Р.с. Эмоциональное общение.

Оказание помощи при выполнении домашнего задания по предметам.

Познакомить родителей с понятием «эмоциональное общение»; сформировать представление об основных видах эмоционального общения.

Май

Духовно - нравственное

24.05 Слёт отличников и ударников «Умники и умницы»






Гражданско -патриотическое

07.05 - «День Победы»



23.05 - «День славянской письменности и культуры»


Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира.

Рассказать о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской азбуке и её создателях, о первых книгах на Руси, о культурном наследии русского народа, о праздновании Дня славянской письменности и культуры.



Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физминуток на уроках, контроль за посещением секций уч-ся.

Однодневный поход.

Формировать потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Развивать подвижность учащихся, сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга.



Экологическое

Акция «Мой школьный двор самый чистый»


Формировать ответственность чистоту за окружающего мира (школьный двор, улицы посёлка).



Работа с одарёнными детьми


Работа факультативов

Создать условия для развития индивидуальном возможностей учащихся, оказывать помощь в развитии способностей каждого ученика класса.






Работа с родителями


Р. с. «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к новому учебному году»

Анкетирование «Как я мечтаю отдохнуть»

Подвести итог работы родителей, учеников за год.

Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время



© 2010-2022